Краткое наименование: моу таёжинская оош icon

Краткое наименование: моу таёжинская оош



НазваниеКраткое наименование: моу таёжинская оош
Дата конвертации27.08.2012
Размер265.65 Kb.
ТипДокументы

1. Общие положения

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таёжинская основная общеобразовательная школа», именуемая в дальнейшем Школа, является бюджетным учреждением.

  2. Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное учреждение « Таёжинская основная общеобразовательная школа»;

Краткое наименование: МОУ Таёжинская ООШ.

1.3.Учредителем школы является администрация Кежемского района Красноярского

края.

1.4.Школа находится в ведомственном подчинении управления образования

администрации района.

1.5.Школа руководствуется в своей деятельности законодательством Российской

Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами

Красноярского края, Указами Губернатора края, постановлениями и распоряжениями

Совета администрации края, решениями органов управления образованием, Уставом

района и иными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим

Уставом.

1.6.Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевой и

иные счета в органах казначейства. Школа для достижения целей своей деятельности

может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные

неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет круглую печать с воспроизведением Государственного герба

Российской Федерации, угловой штамп и другие штампы, бланки.

Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной

регистрации.

1.7.Право на ведение образовательной деятельности возникает у школы с момента выдачи лицензии в порядке, установленном Законом РФ « Об образовании».

1.8. Школ а проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.9.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, и при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.

1.10.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических, религиозных движений и организаций.

1.11 .Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качества образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы;

  • иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

1.12.
Юридический адрес ( местонахождение): 663475, п .Таёжинская, ул. Карбышева, Кежемского района, Красноярского края.


^ 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2 Для достижения указанных целей школа реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке:

3. 2. Школа вправе осуществлять прием следующих категорий детей:

  • поступающих в первый класс школы;

  • переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы следующего уровня;

  • ранее не обучавшихся и не достигших возраста пятнадцати лет;

  • получавших ранее общее образование в форме семейного образования либо самообразования.

3.3. Обеспечивается прием в Школу на все ступени общего образования всех детей,
проживающих в данном населенном пункте.

3.4. В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) управление образования администрации района вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте.

  1. При приеме детей в первый класс запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования и пр. Заключение психолого -педагогических и медико - педагогических комиссий о готовности ребенка к обучению может носить только рекомендательный характер.

  2. В случае отказа в приеме ребенка в первый класс его родители ( законные представители) вправе обратиться с жалобой в конфликтную комиссию, созданную при управлении образования администрации района.

  3. Для зачисления ребенка в первый класс его родители ( законные представители) представляют в Школу заявление о приеме, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую карту ребенка. При зачислении ребенка во второй - девятый-одиннадцатый классы - ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании.

  4. Прием ребенка в Школу не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу Школы.

  5. При приеме ребенка в школу его родители ( законные представители), а по возможности и сам ребенок, должны быть ознакомлены с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10. Прием на ступень начального общего образования осуществляется посредством «мания приказа директора Школы о зачислении ребенка в Школу в качестве обучающегося в первый класс.

  1. На ступень основного общего образования принимаются все обучающиеся в Школе, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений. Заявления от родителей ( законных представителей) обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования, о приеме детей на ступень основного общего образования не требуется. Прием на ступень основного общего образования осуществляется посредством издания приказа директора Школы о переводе либо приеме ( зачислении) обучающихся в пятый класс.

  2. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся в Школе, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений. Для приема обучающегося на ступень среднего ( полного ) общего образования его родители ( законные представители ) подают заявление на имя директора Школы в период после вручения аттестатов об основном общем образовании. Прием на ступень среднего( полного) общего образования осуществляется посредством здания приказа директора Школы о переводе либо приеме ( зачислении) обучающихся в девятый класс.

3.13. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование ( нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование ( нормативный срок освоения 5-6 лет).
Задачами начального общего образования является воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего ( полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.14.Образовательный процесс в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями суббота, воскресенье, в одну смену.


^ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАСКИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Классы

Максимально допустимая нагрузка в часах




^ При 6-ти дневной неделе

При 5-ти дневной неделе

1



20

2-4

25

22

5

31

28

6

32

29

7

34

31

8-9

35

32

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение не более 4-х уроков в день;

  • продолжительность уроков - не более 35 минут;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • использование « ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

  • организация дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

  • обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.15. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к
требованиям школы в 1 -х классах применяется « ступенчатый» метод постепенного
наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре - 3 урока по 35 мин каждый;

- во второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

3.16. Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных
заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в
лицензий.

Наполняемость классов и групп продленного дня определяются исходя из потребностей населения. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей ( законных представителей).

3.17. Управление образования может открывать в школе специальные (
коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные ( коррекционные) классы
осуществляется управлением образования только с согласия родителей ( законных
представителей) обучающихся по заключению психолог - медико- педагогической
комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных ( коррекционных) классов Типовым положением и специальном ( коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии.

  1. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования допускается деление класса на две группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

  2. Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного на первой, второй ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной ( итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с управлением образования.

3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы ( в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставлять оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 0 октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей ( законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.22. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования РФ.

Лицам, не завершившим основное общее образование, школой выдаются справки установленного образца.

  1. Выпускникам школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную ( итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печать школы.

  2. В случае если школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой школой.

  3. Школа по желанию обучающегося и его родителей ( законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

  1. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

  2. П согласию родителей ( законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

  3. По решению совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей ( законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы родителей ( законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.

4. Участники образовательного процесса

4.1. У частниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители ( законные представители ) обучающихся.

4.2.Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этой школе.

4.3.Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного образования в соответствии с государственными
стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по
индивидуальному учебному плану;

в) бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами библиотеки
школы;

г) получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

д) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на
свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.4. Обучающиеся школы обязаны:

  • выполнять устав школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

  • соблюдать правила поведения обучающихся;

  • выполнять законные требования работников школы.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой без их согласия и согласия родителей ( законных представителей). 4.5.Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников школы имеют право:

  • выбирать формы обучения. Образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • принимать участие в управлении школой;

  • дать ребенку начальное общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей ( законных представителей) продолжить образование в школе.

Родители ( законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав школы. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

Другие права и обязанности родителей ( законных представителей) обучающихся, воспитанников школы могут закрепляться в заключенном между ними договоре, который не может противоречить законодательству РФ и настоящему уставу. 4.6.Работники школы имеют право:

  • участие в управлении школой;

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства. 4.7.Педагогические работники школы имеют право на:

а) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, из утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

б) повышение квалификации;

в) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов в неделю; на удлиненный
оплачиваемый отпуск4 на получение пенсии за выслугу лет; социальную поддержку и
льготы в порядке, установленном законодательством РФ и Красноярского края;

д) длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются
управлением образования администрации района.

  1. Работники школы обязаны соблюдать: устав школы, правила внутреннего трудового распорядка; трудовые договоры, должностные инструкции. Педагогические работники Школы обязаны проходить бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

  2. Объем учебной нагрузки ( педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данной школе.

Учебная нагрузка ( педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам. Сокращения количества классов ( групп продленного дня ).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки ( педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогически работникам, для которых данная школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.10. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и
подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.11. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы
норм профессионального поведения и (или) устава школы может быть проведено
только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы
должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

5. Управление школой

5.1.К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

а) утверждение изменений и дополнений в устав;

б) определение основных направлений деятельности школы, утверждение годовой
сметы доходов и расходов;

в) контроль за использованием средств местного бюджета и муниципального
имущества, находящегося в пользовании, владении и распоряжении школы;

г) принятие решения о прекращении деятельности школы, назначение
ликвидационной комиссии.

  1. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются управляющий Совет школы, общее собрание коллектива, педагогический совет. Деятельность управляющего Совета школы, общего собрания коллектива, педагогического совета регламентируется положением о них.

  2. Не посредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем управления образования администрации района по согласованию с Главой района.

С директором заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

5.4. Директор в силу своей компетенции:

несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование

закрепленного за школой имущества в соответствии с законодательством РФ;

осуществляет оперативное руководство деятельностью школы;

без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы во всех

учреждениях, предприятиях и организациях, в судах;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для

исполнения всеми работниками школы;

принимает на работу и увольняет с работы работников школы, применяет к ним меры

поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, заключает

сделки, договоры, соответствующие целям деятельности школы, выдает доверенности,

открывает счета в органах казначейства;

утверждает в пределах своей полномочий штаты и структуру школы;

несет ответственность перед обучающимися, их родителями ( законными

представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей

деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными

квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.

5.5. Управляющий совет Школы (далее -Совет) - это коллегиальный орган школьного
самоуправления, имеющий полномочия. Определенные настоящим уставом, по
решению вопросов функционирования и развития школы.

Совет имеет следующие полномочия:

- согласование компонента школы государственного стандарта общего образования ( « школьного компонента») и профилей обучения;

  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • решение о введении ( отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

  • рассмотрение жалоб и заявление обучающихся, родителей ( законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • согласование по представлении директора Школы заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

Совет может также, при наличии законных оснований, ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в школе.

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решения о нецелесообразности формирования в данной Школе Совета.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

Количественный состав избираемых, назначаемых и кооперируемых членов Совет составляет от 11 до 15 человек. По составу: директор школы -1, представитель учредителя -1, от старшеклассников -2 ( избираются обучающимися школы), от родителей -4 (избираются родителями), от работников школы, учителей -2 (избираются работниками школы), кооптируемых членов -1 (при количестве 11 членов).

5.6. Выборы первого состава Управляющего совета назначаются приказом директора школы, впоследствии выборы назначаются решением заканчивающего свой срок полномочий Управляющего совета. В приказе определяются сроки выборов и назначается избирательная комиссия по организации проведению выборов. Избирательная комиссия, в состав которой входят представители от всех групп избирателей- работники школы, учителя, обучающиеся и родители ( законные представители) должна организовать проведение выборов в полном соответствии с порядком, определенном Уставом школы и школьным положением о выборах Управляющего совета. Избирательная комиссия должна работать гласно, постоянно предоставляя информацию все желающим

по организации выборов - через специальный информационный стенд, школьную

газету и т.п.

Управляющий совет избирается сроком на 3 года.

5.7. Процедура кооптации осуществляется путем принятия решения избранным

Управляющим советом Школы.

Список избранных членов Управляющего совета передается учредителю для

утверждения и регистрации. Учредитель издает распоряжение о назначении в состав

управляющего совета своего представителя. .

5.8. В целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса,

повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и

воспитателей в Школ действует педагогический совет - коллегиальный орган,

объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под

председательством директора Школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм,

методов учебно - воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников,

развитию творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной

аттестации в форме экзаменов или зачетов;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе

в следующий класс а также по согласованию с родителями ( законными

представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же

классе, перевод в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в

форме семейного образования;

обсуждает годовой календарный учебный график;

делегирует представителя педагогического коллектива в управляющий совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не

реже 4-х раз в год.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании

присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него

проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования

определяется педагогическим советом. Решение педагогического совета реализуется

приказом директора Школы.

5.9. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух тртей от общего числа работников.

Решение общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива или избранные им представители ( представительный орган) обладает следующими полномочиями:

проводят консультации с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;

проводят обсуждение с работодателем вопросов о работе школы, внесение предложений по ее совершенствованию;

получают от работодателя информацию по вопросам, непосредственно затрагивающим

интересы работников;

участвуют в разработке и принятии коллективного договора;

иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом,

коллективным договором, локальными нормативными актами Школы.

5.10. Взаимоотношения работников Школы и директора, возникающие на основе

трудового договора, регулируются законодательством о труде.

6. Средства и имущество Школы

6.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности и закреплено за ней на праве оперативного управления.

Земельный участок закрепляется за школой в постоянное ( бессрочное) пользование.

6.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) имущество, переданное школе ее учредителем;

б) средства, выделяемые целевым назначением из местного и краевого бюджета
согласно утвержденной смете доходов и расходов;

в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

г) средства, полученные из иных источников, не запрещенных действующим
законодательством.

6.3.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому

назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения,

связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт в пределах утвержденной сметы.

  1. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

  2. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

  3. Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7. Отчет и контроль за деятельностью школы

7.1.Школа осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательства РФ, нормативными актами Красноярского края и органов местного самоуправления.

За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

7.2.Контроль за деятельностью Школы осуществляется учредителем, иными государственными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности школы.

7.3.Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления осуществляют управление имущественных отношений администрации района, управление образования администрации района.

8. Локальные нормативные акты Школы

8.1 .Для обеспечения уставной деятельности в Школе издаются следующие локальные нормативные акты: правила, приказы (распоряжения), штатное расписание, положения, инструкции иные локальные нормативные акты, необходимые для осуществления деятельности школы.

8.2 Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.

9. Прекращение деятельности школы

9.1 .Деятельность Школы прекращается по решению учредителя, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его установленным целям, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 9.2.Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную

комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят

полномочия по управлению Школой.

9.3.При ликвидации Школы имущество, закрепленное за школой на праве

оперативного управления, поступает в распоряжение учредителя.

9.4.Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения

соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

9.5.При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется

соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

9.6.Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по

решению учредителя.

9.7.При реорганизации Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной

аккредитации утрачивает силу.

10. Заключительные положения

10.1. Изменения и дополнения к уставу утверждаются учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кежемского района

«____» _______ 200__ г. № _____

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения «Таёжинская основная общеобразовательная школа»




Похожие:

Краткое наименование: моу таёжинская оош iconПубличный доклад о деятельности моу оош с. Ножкино за 2009 -2010 учебный год директор моу оош с. Ножкино Садкова Галина Николаевна Полное наименование учреждений
Полное наименование учреждений: Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Ножкино
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconКоллективный договор на 2007-2008 годы От работодателя: От работников: Директор моу черкасская оош профорг /Л. М. Корчагина/ /Т. И. Грищенко
Моу черкасская оош с другой стороны, именуемыми в дальнейшем сторонами. Работники моу черкасская оош доверяют и поручают профсоюзному...
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconМоу головская оош
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Головская основная общеобразовательная...
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconДиректор моу «оош №14»
План работы моу «оош №14» г. Энгельса Саратовской области в дни осенних школьных каникул 31. 10. 2011. 05. 10. 2011 гг
Краткое наименование: моу таёжинская оош icon12 февраля 2010 года
В семинаре приняли участие педагоги из моу сош №1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16, оош №18,21. Отсутствовали учителя из моу сош №5,13,17,...
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconМесто нахождения мбоу определяется местом его государственной регистрации
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2. Сокращенное наименование:...
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconУтверждаю утверждаю директор моу оош№14 Начальник одн л. А. Гуляева Абинского ровд
Совместной работы педагогического коллектива моу оош №14 с другими заинтересованными ведомствами на период 2009-2010 г
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconПубличный доклад мбоу- оош с. Татарская Пакаевка за 2011-2012 уч год Общая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Татарская Пакаевка
Краткое наименование: моу таёжинская оош iconПояснительная записка к учебному плану моу «оош №14»
Учебный план моу «оош №14» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов