Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 icon

Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010



НазваниеМоу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010
Дата конвертации27.08.2012
Размер49.93 Kb.
ТипДокументы

МОУ Кодинская общеобразовательная школа №4


Педагогические чтения.


Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников.

Учитель: Хорошун В.А.


Кодинск – 2010


В 2005 году я пришла работать в 1 –Б класс. Это был самый обычный детский коллектив. У детей разные лица, разные характеры, разный уровень развития и подготовки к школе. Всё разное. Моя задача стояла обучать и развивать этих ребят. Конечно, всё это будет реализовываться на уроках математики, русского языка, литературы и других уроках. Тогда я ещё не думала, что очень хорошую помощь в этом мне окажут и уроки труда. Составляя планирование по предмету художественный труд, обратила внимание на то, что в программе в разделе работа с бумагой, есть темы по оригами. Я их включила в планирование. Проводя эти уроки, заметила живой интерес детей к выполняемой работе. Дисциплина улучшилась, неусидчивые старались не пропустить ни одного момента в объяснении. На уроках происходило волшебство: из обычного листа бумаги рождались животные, геометрические фигуры, удивительные поделки для подарков, игрушки, которые двигались. Так называемые динамические модели особенно нравились детям.

Оригами - интересное, увлекательное занятие, к тому же, и очень полезное. С его помощью развиваются навыки аккуратности в работе, художественный вкус, умение читать чертежи, формируется пространственное воображение и творческие способности, активизируются мыслительные процессы, в том числе и логическое мышление.

Поскольку последовательность действий при складывании фигурок приходится держать в уме, оригами также стимулирует развитие памяти. Для того, чтобы правильно совершить удивительные превращения с бумагой и сделать забавную игрушку, необходимо сконцентрировать внимание и запастись терпением, следовательно, занятия оригами развивают внимание и учат ребёнка самодисциплине и усидчивости. Кроме того, при складывании бумаги совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер – всё это имеет большое значение для успешного овладения навыками письма в начальной школе.

Занятие оригами обладает и мощным терапевтическим эффектом. Из одного источника, я узнала, что физиотерапевты применяют его для развития силы рук и восстановления точных движений рук и пальцев у пациентов. Так же применяют занятия оригами и терапевты, чтобы обучить своих пациентов релаксации.

И все эти изменения я стала замечать и у своих учеников.

Занятия по оригами мы продолжили во 2 и 3 классе. Дети заметно изменились, менее стала проявляться гиперактивность у нескольких ребят, появилась у многих аккуратность в работе. Даже поменялась каллиграфия письма, причём в лучшую сторону.

Вот один из примеров:изображение 114.<div id=jpg" align=left hspace=12 width=262 height=249 border=0>изображение 115.jpg


Это две работы выполнял один и тот же ребёнок. Заметна разница и изменения в каллиграфии письма.

Когда этот ребёнок пришёл в школу, у него наблюдалась хорошая теоретическая подготовка к школе, но навыки аккуратности у него были не сформированы, в тетрадях грязно, на столе беспорядок, к концу учебного дня и одежда претерпевала изменения: он часто пачкал её, рубашка выбивалась из брюк и т.д. Неаккуратность и неопрятность прослеживалась во всём, с чем он имел дело. Всё это усугублялось ещё другими недостатками – ребёнок был гиперактивный, взрывной, неусидчивый, плаксивый и обидчивый. Мелкая моторика рук и пальцев была слабо развита. Он с трудом овладевал письмом, на уроках труда не выполнил ни одной аппликации из бумаги, так как не мог вырезать точно по контуру линии. Конечно, все эти неудачи формировали у него негативное отношение к учёбе, к детям, кто был более успешен. Но занятия оригами его увлекли. Он стал стараться, слушать внимательнее, стал более усидчивым, аккуратнее выполнял все необходимые действия. А к концу третьего класса изменился до неузнаваемости. Кроме того, стал заниматься оригами самостоятельно – вместе с мамой приобретал книги и выполнял поделки.

Это пример одного ребёнка. Но положительные влияния этих занятий наблюдались во всём классе. Подводя итоги за второе полугодие 2 класса, а затем и первое полугодие третьего класса я обратила внимание на рост успеваемости по предметам:

^ Название предмета

2 класс III четв.

2 класс IV четв.

3 класс I четв.

3 класс II четв.

Русский язык

39%

36%

58%

52%

Математика

35%

45%

58%

82%

Чтение

69%

73%

79%

82%

Окружающий мир

69%

77%

66%

82%



В классе заметно улучшилась дисциплина, стали проявляться моменты самодисциплины, стали аккуратнее выглядеть тетради, легче проходило усвоение нового материала на уроках.

Убеждена, что таким изменениям, наряду с физиологическим ростом, способствовали и занятия по оригами.

Ещё одним достоинством техники оригами является то, что она не требует особых материальных затрат, поскольку для изготовления любых поделок необходима только бумага. Этот момент особенно важен для учителей, работающих в начальной школе. Так как часто приходится сталкиваться с тем, что дети приходят не готовы к уроку, не имеют необходимых материалов.

В своей работе я продолжаю применять технику оригами. И в этом наборе дети с удовольствием выполняют поделки, конструируя из бумаги.

В дальнейшем я планирую составить программу для занятий в технике оригами.

Использованая литература:

Т.Б. Сержантова «100 праздничных моделей оригами».

«Оригами. Новые модели.»

С.Соколова « Праздник оригама ».

« Азбука оригами ».

« Бумажные цветы, букеты, кусудамы. Лучшие приёмы искусстваоригами.»

« Школа оригами. Аппликации и мозаика ».

« Театр оригами. Игрушки из бумаги ».

Сунбоук Смит « Волшебный мир оригами ».

Ю. и. Дорогов и Е. Ю. Дорогова « Секреты оригами для дошкольников».




Похожие:

Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconЛукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Умственное развитие школьников /развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей /на уроках, факультативах, в объединениях...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconДоклад: Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconРазвитие мелкой моторики
Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconПедагогические чтения 1 ноября 2010 года в моу «сош им. М. М. Рудченко состоялись очередные педагогические чтения «Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе»
Педагогов школы приняли участие в данном мероприятии ( Борщёва Н. А., Малюкина Н. В., Рыгалов Н. Н., Соловьева Л. И., Чечеткина Н....
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconКотовой Светланы Вячеславны Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на урок
Я работаю по развивающей системе обучения Л. В. Занкова. Мною накоплен богатый материал, направленный на развитие творческих способностей...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconЕ. Н. Игнатова положение о работе школьной команды по реализации проекта «исо» на территории моу кодинская сош №2
В целях реализации проекта «исо» на территории моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2, создается школьная команда, ответственная...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconУпражнения для развития мелкой моторики с предметами
Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconПлан-конспект открытого занятия по теме: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Занятие подготовлено и проведено
Цель занятия: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников посредством совершенствования навыков и умений, необходимых...
Моу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010 iconДуховная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В. А. Сухомлинский Программа развития моу «Моркинская средняя/полная/ общеобразовательная школа №6»
Заметно увеличивается число лиц с дисгармоничным развитием, нарушением пропорций между длиной и массой тела, морфологическими и функциональными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов