Развитие логического мышления младших школьников icon

Развитие логического мышления младших школьников



НазваниеРазвитие логического мышления младших школьников
Дата конвертации27.08.2012
Размер39.66 Kb.
ТипДокументы




Артемьева

Наталья Александровна,

учитель начальных классов


Развитие логического мышления младших школьников


Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.

Главная цель моей работы с детьми – развитие их умственных способностей, т. е. умений наблюдать, обобщать, делать выводы, находить закономерности. В результате этих действий, знания, которые получают ученики, должны служить пищей для ума.

Наша программа «Школа 2100» и учебники (особенно математика) построены так, что позволяют проводить такую работу начиная с первых дней учебы в школе. Приведу несколько примеров заданий, которые я предлагаю детям на уроках по разным предметам.

В учебнике математики предлагается огромный выбор заданий на логическое мышление, но в первые два месяца в первом классе я предлагаю детям различные графические диктанты. Работа с заданиями этого вида направлена на развитие таких общеинтелектуальных умений, как анализ, обобщение и аналогия.

Постепенно авторы учебников вводят задания на поиск закономерностей (слайд 1-5), «логические ряды» (слайд 6).

Найди недостающее число, запиши закономерность, по которой ты нашел это число.

9, 7, 12, 10. 15, 13, …(18)

1 способ: поочередно осуществляем действия сложения и вычитания, т. е. вычитаем 2, прибавляем 5.

2 способ: осуществляем действие сложения – прибавляем по3 через число.

1∆ 2∆∆ 3∆∆∆ …

19 28 37 46

11, 211, 3111…

^ Цель такой работы: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать.

Форма работы может быть различная: индивидуальная

в парах

фронтальная

Результат: осознанность действий со стороны самого ученика, развитие логического мышления.

«Ошибки – невидимки» (слайд 7)

Ничего не зачеркивая сделай ошибку невидимой. Дай разные варианты ответов.

10<10 10<100 10<10+5 15-10<10

8=7 8=7+1 15-8=7

6+3=10 6+3=10-1 1+6+3=10

Цель работы: развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

Форма работы: индивидуальная

в парах

фронтальная

Результат: развитие интереса к предмету, умения сравнивать, анализировать.

Самые любимые задания для детей «Найди лишний предмет.
» (букву, число, цифру) (слайд 8)

Такое же задание можно выполнять и на уроке русского языка. Например: Чистописание.

- Из каждого слова выпишите только орфограмму.(слайд 9-11)

Артист, шина, Нина, работа.

- Получили: ашина

- А теперь послушайте загадку и догадайтесь какой буквы здесь не хватает:

Может бегать далеко,

Пьет бензин, как молоко.

- Получили новое словарное слово машина.

Далее идет обычная работа с новым словом:

- Что можно сказать об этом слове?

(Лексическое значение, количество слогов, ударение, безударная гласная, количество букв и звуков). Далее можно подобрать к этому слову однокоренные слова, составить предложение, выполнить фонетический разбор.

Словарная работа (слайд 12-14)

- Соберите рассыпавшиеся слова, подчеркните орфограммы.

хо все рея хозяин

че ле ин черёмуха

на зя му навсегда

га ре гда галерея

на ро мое насекомое

а яц ко аромат

за се мат заяц

ха

- Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?

(Заяц – 2 слога, самое короткое. Насекомое – 5 слогов, самое длинное. Навсегда – не обозначает предмет. Черемуха – в составе есть другое слово - муха, аромат и др.)

Анаграммы

Поменяй местами буквы в рассыпавшихся словах, относящихся к предмету «Окружающий мир». Запиши их, найди лишнее, объясни свой выбор.

Ш ь ы м (мышь) с ь р ы (рысь) ц а я з (заяц) т д я л е (дятел)

Работа с текстом на уроке чтения строится по такому плану:

  1. Рассматривание иллюстрации

  2. Предположения о чем будет идти речь в тексте. (выслушиваются все мнения)

  3. Название текста. (дает новые идеи)

  4. Проверка предположений. (чтение текста)

  5. После чтения вопросы по тексту.

  6. Какие были предположения, кто оказался ближе к истине?

  7. Далее учитель может предложить детям такой фрагмент из текста, где нужно логически домыслить содержание.

В результате такой работы происходит рост уровня учебно-познавательной деятельности учащихся, развивается логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, фантазировать, развитие интереса к предмету.




Похожие:

Развитие логического мышления младших школьников iconДоклад: Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере...
Развитие логического мышления младших школьников iconМоу кодинская общеобразовательная школа №4 Педагогические чтения. Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников. Учитель: Хорошун В. А. Кодинск – 2010
Влияние занятий по конструированию из бумаги на развитие мышления и мелкой моторики рук у младших школьников
Развитие логического мышления младших школьников iconДеятельностный подход к обучению школьников математике
Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов и гуманитарного цикла. Практические...
Развитие логического мышления младших школьников iconКотовой Светланы Вячеславны Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на урок
Я работаю по развивающей системе обучения Л. В. Занкова. Мною накоплен богатый материал, направленный на развитие творческих способностей...
Развитие логического мышления младших школьников iconПлан-конспект открытого занятия по теме: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Занятие подготовлено и проведено
Цель занятия: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников посредством совершенствования навыков и умений, необходимых...
Развитие логического мышления младших школьников iconТема: «Педагогическая технология «Развитие логического мышления при изучении математики»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Развитие логического мышления младших школьников iconЛукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Умственное развитие школьников /развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей /на уроках, факультативах, в объединениях...
Развитие логического мышления младших школьников icon1. «Математика 5-6», Просвещение «Алгебра 7-9», Просвещение
Изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления...
Развитие логического мышления младших школьников iconПоложение о городском «Интеллектуальном марафоне» младших школьников Общие положения настоящее положение определяет цели и задачи городского этапа «Интеллектуального марафона младших школьников»
«Интеллектуального марафона младших школьников» (далее – Марафон), порядок его организации, проведения организационно-методического...
Развитие логического мышления младших школьников iconИнтеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его познавательных интересов; развитие логического и пространственного мышления
Содержание учебника в комплексе с умелым использованием оборудования «Спектра» обеспечивают: интеллектуальное и эмоциональное развитие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов