Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы icon

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы



НазваниеПрактикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы
Дата конвертации27.08.2012
Размер25.79 Kb.
ТипПрактикум




Бочарова

Наталья Ивановна,

учитель биологии


Обобщение опыта


Уроки по программе «Школа 2100» отличаются от традиционных уроков – в основе лежит проблемно- поисковый подход.

Урок предусматривает 4 этапа:

  1. Постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.

  2. Совместное открытие знаний.

  3. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

  4. Подведение итогов работы.

Предлагаю обобщение опыта по теме «Простейшие», где первым этапом является постановка проблемы. Проблемный вопрос заключает в себе одну из главных мыслей в содержании темы и выяснения знаний, которые у них уже есть.

ПРОБЛЕМА: Какими свойствами должны обладать животные, состоящие из одной клетки?

Учащиеся обдумывают поставленную проблему и высказывают свою точку зрения. Принимаются все высказывания, которые учитель записывает на доске.

  1. Простейшие должны жить в какой-то среде обитания.

  2. Они должны двигаться, чтобы питаться.

  3. Они ложны дышать.

  4. Они должны размножаться.

  5. Они должны переносить неблагоприятные условия.

  6. Они должны реагировать на происходящие события.

Совместное открытие знаний начинается с выяснения того, что мы знаем. Для этого делим страничку в тетради на две половины.

  1. Что знаем

  2. Что необходимо знать




Все клетки имеют:

  1. оболочку

  2. цитоплазму

  3. ядро



4. пластиды – процесс

фотосинтеза.

1. Где живут? Они должны жить в водной среде, где есть запас питательных веществ.

2. Органы передвижения?

Ложноножки (амеба), жгутик (эвглена зеленая), реснички (инфузория туфелька).

3. Питание. Через оболочку клетки – амеба с образованием пищеварительной вакуоли; через ротовое отверстие и образованием пищеварительной вакуоли – инфузория туфелька; эвглена зеленая – при помощи пластид.

4. Размножение. Ядро участвует в размножении как в бесполом, так и в половом у инфузории, так как там содержится наследственная информация

5. Дыхание через оболочку клетки

6. Перенесение неблагоприятных условий – образованием плотной оболочки – цисты.


Слайды №4 и №5. Здесь показаны представители типа «Простейшие» и общий план строения их, где учащиеся ищут информацию по заданию.


При выполнении этого задания учитель должен направлять и дополнять ответы учащихся.

Третий этап – самостоятельное использование полученных знаний.

Выполнение лабораторной работы. Где учащиеся не только рассматривают объекты и находят их, но и правильно зарисовывают у себя в тетради.

Этот этап очень важен и на него уходит много времени. Ведь каждый из школьников высказывал свою точку зрения при обсуждении результатов и в конце урока надо найти то общее, что является главным содержанием темы. На дом ребятам задается творческая работа – изготовить модель одного из представителей типа «Простейшие».




Похожие:

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconН. М. Тихонова Положение о конференции ноу моу «оош №9»
Подведение итогов научных исследований в рамках работы школьной секции ноу, собственных выводов, полученных в результате самостоятельной...
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconПодведение итогов по теме «Клеточное строение растений»
Доминирующая цель: систематизация, обобщение и контроль знаний о клеточном строении растений
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconПрохладного в предметных олимпиадах 2006 -2007 уч г
Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива школы с одарёнными детьми
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconОбобщение опыта работы с 1999 г. Моу сош №93 с 1999 г. Моу сош №93
Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному...
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconДокументы
1. /Подведение итогов аттестации педагогов за 2011-2012 гг/Письмо УО о подведении итогов аттестации...
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconПоложение № о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по новым фгос ноо) в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconНайдите периметр. Подведение итогов

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconВнеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом ринге Цели
Цели: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому...
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconСправка по итогам школьных предметных олимпиад. 28 октября 2010 г. Цель
Цель: подведение итогов школьных предметных олимпиад, оценка деятельности учителей по данному направлению работы
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Подведение итогов работы iconСправка по итогам участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива с учащимися – участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов