Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения icon

Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения



НазваниеОсобенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения
Дата конвертации27.08.2012
Размер50.89 Kb.
ТипДокументы




Моисеева

Нина Ивановна,

учитель математики


Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения


Я работаю в классе коррекционно-развивающего обучения четвертый год.

В этом классе дети имеют очень слабую математическую подготовку. Причины этого самые разные: отсутствие общих и специальных способностей, слабое здоровье ребенка, не позволяющее ему в полную силу включаться в школьную работу, психологическая неподготовленность ребенка к школе, индивидуальный темп его развития.


Отличительные особенности учащихся класса КРО:

  • слабое развитие продуктивной деятельности,

  • несформированность таких операций мышления как анализ и синтез,

  • неумение организовывать свою умственную деятельность,

  • отсутствие навыков самоконтроля,

  • слабая техника чтения и неумение вникнуть в смысл прочитанного.


Я столкнулась с тем, что ученики не умеют организовывать свою умственную деятельность, не могут сконцентрировать свое внимание на поставленной задаче, часто отвлекаются.

Многие из них имеют плохую память. Обучение математике осложняется еще и тем, что дети плохо читают, поэтому не могут вникнуть в смысл прочитанного.

Содержание учебного материала, темп обучения оказываются для них непосильными. Низкий уровень общего развития, пробелы в математической подготовке за курс начальной школы создают огромные трудности при изучении материала даже на минимальном уровне. Сказываются и пробелы в воспитании некоторых детей. В этом классе есть учащиеся, которые постоянно нарушают дисциплину, мешают работать классу. Все это исключает возможность успешного изучения математики.

Учитель должен создать в таком классе условия для выравнивания, помочь им достигнуть определенного уровня знаний. Формирование знаний, умений и навыков необходимо осуществлять на доступном для детей уровне, соотносить изучаемый материал с их возможностями. У этих детей низкая мотивация к учению. И если они не справляются с материалом, не понимают объяснение учителя, получают неудовлетворительные оценки, то вообще перестают заниматься, что отрицательно сказывается на их дальнейшем развитии.


Основные цели обучения математике в классе КРО:

1. Формирование практически значимых знаний, умений, навыков:

  • действий над сравнительно небольшими числами,

  • прикидки и оценки результатов,

  • проверки результатов на правдоподобие,

  • решения несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач.

2. Интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.



В пятом классе математика велась 6 ч в неделю. Дополнительный час был введен в учебный план класса КРО и использовался на решение развивающих задач.

Для развития пространственного воображения мы занимались математическим конструированием. На этих уроках умственная деятельность подкреплялась конкретной материальной деятельностью. Широко использовались такие упражнения, как начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке, вырезать, разрезать, составить фигуру.

На одном из таких уроков изготовили игру «Танграм».





На следующих уроках дети складывали фигуры по образцу и самостоятельно, проявляя фантазию.

Для развития мелкой моторики выполняли упражнения с использованием римской нумерации. На доске записаны примеры, учащиеся на парте конструируют пример при помощи спичек.


  • 31-12= XXXI-XII=XIX

  • 6+8= VI+VIII=XIV

  • 20-5= XX-V=X


Выполняли различные построения с помощью циркуля и линейки. Дети увлекались, выполняли рисунки с помощью чертежных инструментов. Некоторые дети испытывали трудности в выборе сюжета, тогда мы все вместе обсуждали, что же можно изобразить. Все рисунки смотрели вместе. Каждый получал похвалу, одобрение одноклассников, хорошую оценку. На этих уроках развивалась усидчивость, интерес к предмету.

На уроках изучения нового материала я испытывала трудности следующего характера: у детей слабое устойчивое внимание, отсутствует интерес к учению, мешают отклонения в поведении: ребенок либо абсолютно пассивен, либо чрезмерно активен. Мне надо за короткий промежуток времени доступно объяснить материал. Я стала в каждой теме выделять главное и, исходя из этого, четко дифференцировать материал: вычленять те задачи, которые должны отрабатываться многократно и те, которые служат для развития и пробуждения интереса.


Большую роль играет четкая организация урока, частая смена деятельности. В 5-7 классах на уроках математики регулярно проводила физминутки. Делали упражнения на координацию движений, упражнения для глаз, упражнения на внимание. В 8 классе дети уже не хотят делать физические упражнения. Для разгрузки детей я провожу игры. Например, по очереди называя числа, считаем от 1 до 40. Нельзя произносить число три и число, в запись которого входит цифра три. Вместо такого числа надо хлопнуть в ладоши. Это упражнение постепенно усложняем, добавляя новые условия.


При изучении геометрии возникают новые трудности. У детей отсутствует логическое мышление, поэтому доказательство теорем, задачи на доказательство для них оказывается непосильными. Этот материал рассматриваем в классе. Здесь важна не столько самостоятельность ученика, сколько осознание каждым учеником приема решения, доказательства. При изучении темы «Площадь прямоугольника. Площадь квадрата» решаем задачи практического характера.


В изучении алгебры трудностей не меньше. Дети делают ошибки при делении и умножении десятичных дробей, в действиях с числами с разными знаками. Не могут применить правила при решении примеров. Для того чтобы детям легче было работать, приходится опираться на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления.

-8+47=39 (долг составил 8 руб., прибыль - 47 руб.,в результате получаем прибыль 39руб.)

54 + (-60) = -6 (выиграл 54 очка, а проиграл – 60, в результате получаем проигрыш 6 очков).

У детей плохо развита самостоятельность. Это необходимо учитывать в выборе домашнего задания. Оно должно быть посильным для ребенка. Если домашнее задание вызвало трудности, то на следующем уроке мы обязательно разбираем решение. Таким образом, не возникают новые пробелы в знаниях учащихся.


За три года мне удалось добиться положительных результатов в мотивации к изучению математики, выполнения требований большинством учащихся, установлен контакт с детьми, на уроках присутствует рабочая атмосфера, дети включены в работу. Исходя из личного опыта, я пришла к выводу, что преподавание математики в классе КРО имеет свои особенности, такие как

  • корректировка программы

  • доступность информации

  • неспешное продвижение по курсу

  • систематическая работа над ошибками

  • физическая и психологическая разгрузка

  • поощрение за успехи

  • комфортный психологический климат.




Похожие:

Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconДокументы
1. /программа развивающего обучения Л.В. Занкова/1класс/Изо.docx
2. /программа...

Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методика преподавания математики в начальной школе» Методика ознакомления учащихся начальных классов с правилом деления суммы на число
Примеры явных и неявных определений понятий, изучаемых в начальном курсе математики
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconОсобенности преподавания математики на профильном уровне И. К. Воробьёва, учитель высшей категории лицея №1, «Заслуженный учительРФ»
Получаешь истинное педагогическое удовлетворение от того, что есть ученики, которым нужны хорошие, прочные знания по математике,...
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconЗдоровьесбережение в процессе преподавания математики
Сборник содержит рекомендации по организации урока математики с применением здоровьесберегающих технологий, гигиенические критерии...
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconПортфолио обучающегося
Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconСовременный урок. Использование эвристического метода обучения на уроках литературы на примере урока: «Художественные особенности рассказа Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»
Использование эвристического метода обучения на уроках литературы на примере урока: «Художественные особенности рассказа Ф. М. Достоевского...
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconИнтерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович
Авторская система обучения (curriculum) сформировалась за 25 лет преподавания информатики и программирования в школах Академгородка....
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconКак можно повысить качество обучения через методическую работу?
Создать психолого педагогические условия, направленные на повышение качества обучения, преподавания; на совершенствование педагогического...
Особенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения iconМастер – класс. Система развивающего обучения
Умение видеть границу между известным и неизвестным, т к любое знание имеет границы применимости
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов