Формы работы с детьми класса кро в начальной школе icon

Формы работы с детьми класса кро в начальной школе



НазваниеФормы работы с детьми класса кро в начальной школе
Дата конвертации27.08.2012
Размер48.92 Kb.
ТипДокументы




Кутлуева

Рабига Хисаметдиновна,

учитель начальных классов


Формы работы с детьми класса КРО в начальной школе


Я работаю в классе коррекции четвертый год. Все дети были определены в этот класс по решению ПМПК. Из данного класса только три человека из пятнадцати посещали дошкольные учебные учреждения. 10 человек из них не умели ни читать, ни писать, ни считать в пределах 10. Было очевидно, что дети совершенно не подготовлены к школьному обучению, не умеют подчиняться к школьным требованиям, не могут ни на чем сосредоточиться. Многие дети были неуклюжи, неловки, не могли самостоятельно одеться и обуться, не могли назвать домашнего адреса, имен своих родителей. В общем, это были дети неорганизованные, неговорящие. Большинство из них отличались агрессивностью, раздражительностью, импульсивностью.

С первых дней своей работы в данном классе я начала очень тщательного готовиться к урокам: подобрала много наглядности, использовала различные приемы и методы обучения. Часто прибегала к прослушиванию спокойной музыки, к чтению интересных сказок, использовала дидактические игры, но результаты не радовали, в классе 5-6 человек не хотели ничего слушать, так же быстро уставали, вертелись, крутились, постоянно отвлекались на уроках.

Вновь задумалась: как быть?

Посетила всех детей на дому, познакомилась с условиями, в которых они живут. Подробно расспросила родителей об особенностях поведения и здоровья ребенка в семье, о его привычках, занятиях дома. И убедилась, что причина нервозности, раздражительности детей в том, что они часто бывают свидетелями пьяных ссор между родителями. Следствием такой обстановки в семье становится детская безнадзорность. Родители порой не знают, где и с кем ребенок проводит свое свободное время. В результате у детей формируется враждебное отношение к окружающим. Успех воспитания и обучения в таких случаях зависит от понимания состояния ребенка, что голые нравоучения, назидательные беседы, жалобы на ребенка могут навредить ему.

Наряду с воспитанием и обучением детей данной группы большое внимание уделяется работе с родителями. Со стороны классного руководителя и психолога, логопеда школы даются рекомендации, проводятся индивидуальные беседы и классные собрания. Во время индивидуальных бесед часто напоминаю родителям, что детей нашего класса характеризует интеллектуальная недостаточность, что их мышление носит наглядно-образный характер, что все им надо потрогать, увидеть, поэтому и дома их важно увлечь, заинтересовать.

При обучении грамоте дети с трудом запоминали буквы. На уроках загадывали загадки, произносили скороговорки, буквы конструировали из палочек, ниток, проволоки.


Работая над темой «Развитие орфографической зоркости» на уроках русского языка, я систематически провожу в начале зрительные диктанты, состоящие из 3-4 предложений, рассчитанные на 3-5 мин. Эта работа ведется, начиная с первого класса, от простого к сложному (можно начать с отдельных слов, затем перейти к простым предложениям, далее к более распространенным, включая слова с изученными орфограммами).

Так как это класс с нарушением развития, этот способ развития орфографической зоркости более приемлем, потому что именно у детей с низким уровнем развития способностей развито визуальное восприятие, чем аудиальное и вербальное.

А так же в первом классе после букварного периода я часто прибегала к приемам письма с пропущенными орфограммами.

Иногда на уроках я применяю приемы моделирования, например, при изучении темы «главные второстепенные члены предложения» сначала начали обозначать члены предложения по данному алгоритму (что это главные и второстепенные члены предложения). Некоторые ребята даже не запоминали термины «главные и второстепенные». Поэтому я решила обозначать члены предложения по-своему, чтобы детям легко запоминалось, например, схема предложения «На небе появилась разноцветная радуга» выглядит так:

.

Известно, что обучение в начальной школе любому предмету проходит успешнее, если оно сопровождается возможностью включить в процесс игровые моменты. Одним из них и является прием моделирования орфографического понятия. При изучении темы написания «Ъ» выглядит схема так:

Ъ


В развивающей оттбразовательной системе «Школа 2100» реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Такого вида уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу и формированию познавательной мотивации, развитию логического мышления. Сначала учитель создает проблемную ситуацию, затем произносит специальные реплики, приводящие учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, то есть обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. В отличие от таких типов урока традиционное обучение ориентировано на репродуктивное усвоение знаний. Постановка проблемы здесь сводится к сообщению учителем темы урока, т.е. никак не способствует возникновению познавательного интереса у школьников.

Например, в одной из гимназий №44 г. Пензы во 2-м классе, где была внедрена в начале учебного года технология проблемно-диалогического обучения, перед изучением темы «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» был предъявлен такой бланк:


Учитель диктовал слова. Знайка записал их так:

Грустный, вестник, солнце, властный.

А Незнайка написал вот так:

Грусный, весник, сонце, власный.

Что тебя удивило? __________________________________________

Какой вопрос у тебя возникает? ______________________________

Прочитай еще раз слова, которые написал Знайка, и предположи, почему они пишутся именно так. Сформулируй и запиши свои предположения ____________________________________________

Докажи правильность своего предположения. Примени свою догадку к правописанию предложенных слов ___________________

Сформулируй новое предположение, если ты опровергаешь предыдущее _______________________________________________

Сформулируй и запиши правило написания подобных слов_______


И в условиях коррекционного обучения частичное применение элементов данной технологии дает положительные результаты для усвоения той или иной темы на уроках.

Например, при изучении темы «Мягкий знак в конце у имен существительных, оканчивающихся на шипящие» я даю готовый список слов: ноч…, дич…, кирпич…, плач…, реч…, борщ…, ключ…

Ребята, кто хорошо помнит правописание какого-то слова среди данных? (дети называют слово «ночь» или другое слово).

Дети работают по словарю, обозначают род слов, приходят к данному выводу.


Таким образом, детям предлагается проблемная ситуация (с противоречивыми мнениями), затем – побуждение к осознанию противоречия и формулированию проблемы и, наконец, побуждение к выдвижению и проверке гипотез. Даже в условиях еще незавершенного эксперимента можно с уверенностью утверждать, что технология проблемного диалога действительно обеспечивает формирование творческих способностей к постановке проблемы и поиску ее решения у школьников начальных классов.




Похожие:

Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconАнализ предметной Недели математики в начальной школе. На основании плана работы начальной школы с 04. 04. 11 по 08. 04. 11 год
На основании плана работы начальной школы с 04. 04. 11 по 08. 04. 11 года в начальной школе была проведена предметная Неделя математики....
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconСеминар учителей начальной школы по теме: «Развитие системы воспитательной работы в лицее в процессе преподавания литературного чтения в начальной школе»
«Развитие системы воспитательной работы в лицее в процессе преподавания литературного чтения в начальной школе»
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Краткая аннотация
Тация: программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия...
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconАнализ работы за 2011 2012 уч г. по начальной школе в мбоу сош №13 10 классов комплектов I ступени образования. В 2011 2012 уч год
«Логика», «Сильные, смелые, ловкие». Руководствуясь стандартами образования, кабинеты оснащены нетбуками, интерактивными досками,...
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе icon«Формы использования компьютера на уроках в начальной школе»
Интернет. Обращение детей к образовательным, а не игровым возможностям информационных компьютерных технологий мы полагаем весьма...
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconПлан работы шмо учителей начальных классов На 2010 2011 учебный год
Планирование работы со слабоуспевающими, мотивированными детьми и с детьми, имеющими ослабленное здоровье
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconМетодика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе (лекция)
Методика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в начальной школе
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconС 18 апреля по 23 апреля в нашей школе прошла «Неделя предметов в начальной школе». Программа недели состояла из 6 дней. Каждый день отличался друг от друга
Учащиеся начальной школы сделали выставку поделок, рисунков, плакатов по разным предметам
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconТематика рефератов для слушателей повышения квалификации
Формы и методы работы с детьми 5-6 лет по формированию способности к элементарному осознанию явлений языка и речи
Формы работы с детьми класса кро в начальной школе iconКонкурс-выставка творческих работ учителей и учащихся начальной школы, посвященной 60-летиюВеликой Победы
С 5 класса работает группа Поиск, которую организует учитель начальной школы Тарасова Светлана Витальевна уже с 4 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов