Не пора ли задуматься? icon

Не пора ли задуматься?



НазваниеНе пора ли задуматься?
Дата конвертации27.08.2012
Размер181.2 Kb.
ТипДокументы


Не пора ли задуматься?


XXXI. Легко уничтожить ядовитую хуабу в самом ее зародыше. Трудно задержать ее рост, когда она поспеет. Ее злотворные эманации наполнят атмосферу зловонием. Она разрастется, заразит своих здоровых братьев и заставит прозрачные воды озера застояться и высохнуть. Избегай хуабы и ее супруга, Возлюбленный.

Дхаммапада


... еще большую опасность представляют из себя учители, выдающие себя за гуру. Есть много людей, погрязших в невежестве, но воображающих, что знают все. Они не ограничиваются этим, но хотят взять на свои плечи еще других, и таким образом получается, что слепой ведет слепого, и оба падают в ров.

Свами Вивекананда


Представьте себе на мгновение ситуацию: заходя в подъезд своего дома, вы видите на доске объявлений «Открытое письмо» кого-либо из жильцов, адресованное главе его семьи, с разного рода претензиями и упреками, а также с обвинениями в отношении неправильного распоряжения наследством, оставленным бабушкой или дедушкой. Предположение достаточно абсурдное, скажете вы. Но это только на первый взгляд. Оказывается, все зависит от размеров. В большой Рериховской семье абсурд становится реальностью. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно включить компьютер, «зайти» в Интернет и посмотреть сайты некоторых Рериховских обществ. И вот там можно увидеть целую серию «Открытых писем», адресованных, с одной стороны, вице-президенту Международного Центра Рерихов, Генеральному директору Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой, а с другой стороны, нацеленных на широкую аудиторию пользователей глобальной сети.

Возникает естественный вопрос: почему авторы этих писем - С.Р.Аблеев, А.В.Светлов, О.В.Румянцева, О.Я.Черненко и другие, не воспользуются услугами обычной почты, или прямого разговора с глазу на глаз? Что заставляет их нарушать этические законы и пренебрегать естественной человеческой стыдливостью? Обиды и непонимания не могут служить основанием для публичных выступлений в адрес руководителя организации, к которой эти люди считают себя причастными. Руководитель может быть суров. Но нужно иметь достаточно мужества, чтобы отличать кажущуюся несправедливость от суровой правды. Если подобное распознавание у членов организации присутствует, тогда и суждения о происходящем становятся справедливыми. Но когда мираж собственной значимости возникает на горизонте сознания, тогда менее всего можно рассчитывать на какую-либо объективность и справедливость.

Нетрудно заметить, что именно непризнание Международного Центра Рерихов как единого Фокуса Рериховского движения и различные претензии в отношении наследия Рерихов являются пусковым механизмом широко развернутой эпистолярной кампании. Об этом ярко свидетельствуют сами письма.

«Склока» или «драка» за рериховское «наследство», говоря словами О.Я.Черненко, существует лишь в умах тех, кто на него претендует.
Но принцип иерархической преемственности ставит все на свои места. Еще в 1935 году Е.И.Рерих предупреждала американских сотрудников: «Родные мои, следите за всем, что делается около картин. Именно вокруг этого будут строиться все захваты до основного разрушения...»1. Что же изменилось с тех пор? История повторяется. Теперь уже новый центр, созданный Святославом Николаевичем Рерихом, подвергается подобным атакам. И картины, и все привезенное из Индии наследие, являются предметом вожделения не только государственных структур, но и некоторых рериховских организаций. Беспрецедентным нападкам со стороны «своих» повергается Л.В.Шапошникова, которую С.Н.Рерих назвал своей доверенной:

«...Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать*. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, ещё не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено.

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми»2.

Но даже достоверность самого письма Святослава Николаевича подвергается сомнению. О С.Н.Рерихе нельзя судить по-земному. Предполагать, что на него, пусть даже и больного, можно было повлиять, это значит не понимать разницы между обычным человеком и Махатмой. Само подобное допущение уже является умалением высшего. Судить по себе всегда опасно, а тем более тогда, когда дело касается внутреннего мира Сущности неизмеримо более высокой ступени эволюции. Господа из Нью-Йорка особенно грешат этим, когда стараются всеми мерами показать «человеческие слабости» Рерихов. Выстраивать свои умозаключения на основе ложных посылок, замешанных на подозрительности и недоверии, подвергая сомнению истинность ручательства Святослава Николаевича, значит заведомо закладывать бомбу под все здание и расписываться в полной этической и нравственной пустоте и совершенной неготовности принять основы Учения.

Тенью Иуды отмечены все когда-либо приносившие, или приносящие сегодня Свет Знания. Но правомерно ли будет хотя бы на мгновение допустить, что Они заблуждались по поводу людей, которым отведена в истории эволюции столь неблаговидная и ужасная роль? Христос знал, кто его предаст и говорил: «...истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». И затем, обращаясь к Иуде, произнес: «Что делаешь, делай скорее»3. «Пусть Девадатта тешится своей гордыней! Это и погубит его»4, - говорил Будда. «О, мяч судьбы! Куда попадешь и куда отскочишь? Свет тебе начертан – успей, мяч, долететь! Удержи лукавое вращение!»5, - так предупреждена была еще в 23-м году Э.Лихтман, клявшаяся в любви и преданности до последней черты, но страдавшая острым недружелюбием к окружающим и, особенно, к Рерихам. Елена Ивановна часто говорила среди своих, что супруги Хорш идут с ними пока не имеют денег, но как только они их получат, то выбросят всех сотрудников, включая Доверенных. Так и случилось. Чета Хорш совместно с упомянутой выше Э.Лихтман сделали все, чтобы разрушить дело, которому Рерихи отдали так много сил и энергии. Следует отметить, что все без исключения иуды самонадеянно верили в собственную правоту, так же как и в то, что их ведет именно высший мир.

Мэри Пунача стала такой же знаковой фигурой для С.Н.Рериха. Нет основания считать, что ее внутренний облик был для Святослава Николаевича тайной. Вовсе нет. «...я знаю, что может сделать», - говорил он. Усадьба, земля, коллекции, картины – слишком лакомый кусок, чтобы его упустить. И потому она идет на все, в том числе и на подлог. Письма, якобы написанные вдовой Святослава Николаевича, Дэвикой Рани, рассчитаны явно на тех, кому безразлична истина сама по себе, главное для таких людей быть всегда в оппозиции. Чего только стоит фраза одного из писем: «Это письмо я могу и не подписать, поскольку хочу, чтобы она отправила его сразу же»!?... Так что друзья М.Пунача могут не стараться вытаскивать на свет божий все новые и новые свидетельства ее самообличения, они никого не могут обмануть, кроме самих себя.

Понятно, что акция открытых писем есть следствие непонимания закона Иерархии. Даже в самом простом аспекте, при условии всего лишь охраны полученного наследия (на чем особо настаивает СибРО), никто не мог бы и тогда надеяться преступить волю Святослава Николаевича и требовать выдачи и публикации к тому непредназначенного. Можно много умствовать на тему, что такое Иерархия – Иерархия ли это ценностей, идей, или нечто другое (по логике С.Р.Аблеева), - и не достичь ровным счетом ничего, ибо этот закон постигается не умом, он живет в самом основании сердца.

Для признающих закон Иерархии существует и закон послушания. И исполнять его надо не только тогда, когда удобно прислушаться, чтобы избежать лишних проблем, но и особенно тогда, когда самость и гордыня заливают глаза темной пеленой враждебности и нетерпимости. Именно в тот момент, когда человек жаждет что-либо получить не принадлежащее ему ни по какому праву – ни по космическому, ни по человеческому, - именно в этот опасный момент нужно прислушиваться к голосу совести, если этот голос вообще в состоянии пробиться сквозь камень ожесточенного сердца.

Смирение, о котором так много говорится во всех Учениях, должно было подсказать авторам писем границу, на которой они должны были бы остановиться в своей необоснованной требовательности к человеку, заслуги и деятельность которого вызывают глубочайшее уважение и восхищение многих высококультурных людей. Я имею в виду Л.В.Шапошникову.

Смирение родило бы уважение к мнению Людмилы Васильевны и желание найти ошибку в своих умозаключениях. Уважение и чувство собственного достоинства никогда бы не позволили предавать публичному поношению женщину. А тем более женщину, облеченную доверием Святослава Николаевича, а это значит, и Высшим Доверием.

Качество доверия подсказало бы авторам «открытых писем», в какой момент нужно было проявить и качество терпения. Сетующие, что их работы не находят должной, с их точки зрения, оценки, могли бы спокойно продолжать работать, улучшаясь и совершенствуясь в своем труде. Справедливость существует. И те, кто это понимают, не будут кричать на весь мир о том, что их, великих, не оценили по достоинству. Воистину, авторы писем не понимают, какую вызывают жалость и даже чувство стыда. Ибо ни одного из перечисленных выше качеств не оказалось в должной мере в запасе у людей, так много лет находившихся в ауре МЦР.

Да, люди, работающие там, могут быть несовершенны. Мощный магнит МЦР никому не позволяет остаться не высвеченным. Но то, в какой «бессильной злобе» бывшие сотрудники нападают на тех, с кем много лет шли бок о бок, еще раз доказывает, что Международный Центр Рерихов является Центром и Фокусом для всех истинных приверженцев Рериховских идей. И многочисленные, к большому сожалению, организации, которые не признают МЦР именно как единый рериховский Центр, расписываются в полном и, похоже, трудно поправимом непонимании некоторых истин.

Святослав Николаевич хотел, чтобы музей назывался именно Центром-Музеем. Хочется задать вопрос сомневающимся: как они понимают слово «центр»? Центр круга, центр внимания, центр мира, центр солнечной системы? Могут ли они представить себе два центра у сферы или окружности, зная, что центр – это та точка, в которой множество радиусов, пересекаясь, объединяются? Центр сферы может быть символом единения, сотрудничества, братства.

Сферу рериховского движения составляют многочисленные организации, имеющие своих лидеров и работающие по своим программам. МЦР – центральная точка этой сферы, точка приложения Силы. Отсюда нетрудно сделать заключение, какое место в этом энергетическом процессе занимает руководитель Центра и сколь велика ее Ноша. Именно отсюда, из МЦР, получаем мы духовное питание, которое противоборствующие силы так стремятся перекрыть руками «единомышленников».

Во все времена, выдающиеся военачальники для того, чтобы одержать победу, создавали могучий ударный кулак. Неужели в столь опасный для планеты момент светлые силы должны создавать вместо единого мощного Центра-Фокуса множество Фокусов (в данном контексте г-н Аблеев пишет это слово именно с заглавной буквы)? Предлагающий сие должен был бы понять энергетическую бессмыслицу и вред своего предложения. За всем этим слышится другое: мы не хотим иметь над собой никаких земных руководителей, а хотим подчиняться непосредственно небесной Иерархии, а, может быть, даже и никому; мы сами с усами. В известной сказке о золотой рыбке старуха тоже хотела обойти установленный жизнью порядок, но в результате осталась с разбитым корытом. Можно, используя всеначальную энергию-золотую рыбку, идти даже против космического закона, но неминуемое следствие обязательно придет. Нельзя безнаказанно притязать на незаслуженное.

Особо следует в этой связи отметить недружественность музея Востока, незаконно удерживающего картины Рерихов и нежелающего тем самым усилить магнит Рериховского Центра. «Неопубликованное интервью» О.В.Румянцевой, работника этого музея, лучше было бы назвать «Отравленным интервью». Остается впечатление огромного количества одномоментно вылитой липкой ядовитой грязи. Неслучайно, конечно, СМИ отказали в публикации этого страшного опуса. Люди интуитивно чувствуют нечистоту. Остается только глубоко сожалеть, что многие годы работы в мемориальном кабинете Н.К.Рериха привели к такому плачевному результату. Г-жа Румянцева достаточно подробно описала свои личные заслуги на поприще популяризации рериховских идей. Достаточно категорично она высказывает и свое личное мнение о том, где должно храниться Наследие. Но тут может быть два варианта: либо человек искренне служит избранной идее, претворяя основы этой идеи в жизнь, либо он служит самому себе. Невозможно представить, чтобы некто, сердечно почитающий кого-либо своим учителем, пошел бы против его воли.

Но, пожалуй, самым возмутительным из всех писем является письмо О.Я.Черненко, которая усиленно примеряет на себя титул мессии. Она изо всех сил стремится открыть всем глаза и «заставить» понять, причем «заставить понять» то, о чем у нее самой, по-видимому, нет ни малейшего представления. Как, например, о том, насколько всякое насилие осуждено Учением. Гонимая непомерным честолюбием, она бросает оскорбительный вызов Л.В.Шапошниковой. Черненко кощунствует, называя себя последовательницей идей великого человека, чья высочайшая культура может служить светоносным примером для всего человечества. Поучительно наблюдать, как сама г-жа Черненко говорит в своем письме об очевидном. Цитирую: «...Учение указывает нам, что без изживания собственной самости, всех низких проявлений личности, без достижения этической зрелости просто бессмысленна попытка дальнейшего продвижения на Пути. Мы, конечно, можем продвигаться, но совсем не туда. куда устремляет нас «Агни Йога»». Воистину, не туда продвигается уважаемая г-жа Черненко, и чем скорее она это поймет, тем лучше будет для всех, особенно для нее самой.

Недоброжелатели произносят не только самообличающие формулировки, но и утверждающие. Например, г-жа Черненко называет Л.В.Шапошникову львом. Браво! Как известно, лев – символ иерархического начала. Браво! Браво! - Она пишет, что личность Людмилы Васильевны стала явлением, «которое необходимо осмыслить». Это она сама говорит! Нетерпеливо ожидающих «критиков и разоблачителей», от которых сама г-жа Черненко отмежевывается, но предтечей коих служит, ждет большое разочарование: им трудно будет освободиться от созданного ими миража, ибо недоброжелательность привязывает больше, чем любовь.

Поэтому возникает следующий вопрос: чьим же интересам служат и кому помогают организации и отдельные личности, все силы свои бросившие против МЦР и одного из его Основателей? Насколько сознательна их позиция и до какой черты они еще способны дойти?

«Не стоит особого труда доказать, что всякая клетка, всякий индивидуум, которые отказываются исполнять свой долг или незаконно берут на себя обязанности других; равно как и всякая клетка, всякий индивидуум, которые критикуют, преуменьшают или умаляют права, врученные самой Природой центральной клетке – этому электрическому генератору, приемнику и передатчику созидательных сил, - эти оппозиционные клетки, эти индивидуумы становятся источником огромной опасности для всей массы, тем каналом, через который начинают работать уже не созидательные, а разрушительные силы. Следовательно, они становятся общим врагом для всех составных частей этой массы, из чего бы она ни состояла»6.

Есть над чем серьезно поразмышлять авторам «Открытых писем», да и не только им. Сколько попыток создания духовных центров, как воздух необходимых человечеству, были сорваны именно действиями самостных, властолюбивых «последователей». Примеры? Пожалуйста. Не прошло и века, как угасли Теософское Общество, «Ария Самадж», «Храм Человечества», организации, созданные Н.К.Рерихом в Нью-Йорке... Отголоски нью-йоркского предательства докатываются до нас и поныне.

Что ж, быть может, пришло время остановиться и задуматься всем тем, кто осознанно или неосознанно выступают против воли С.Н.Рериха или продолжают оспаривать истинность его решения? Может быть, для некоторых, недовольных теми или иными решениями Л.В.Шапошниковой и особенно для тех, кто предал ее публичной казни, еще есть время признать заблуждение и не катиться в пропасть, которую они сами себе создали? Или все-таки титул общего врага для всех рериховцев им милее?

В этой связи хочется привести и цитату из письма Е.И.Рерих. Вот она: «Вы спрашиваете, почему многие светлые начинания не получают должного развития? Отве(чу): ибо Иерархическая Цепь была нарушена. Почему не развивается Центр в Калифорнии? Потому что Основатели не получили должного почитания. Закон Иерархии непреложен, ибо он закон Космический. Никто не может перескочить через Звено, установленное Космическим законом. Пусть слепцы временно одурачивают себя, но горько будет пробуждение их. (Так, все стремившиеся обойти и перескочить через Е.П.Блават(скую) теперь скромно бродят в Тонком Мире среди теософических групп, тщетно ожидая призыва от Вел(иких) Учителей, но сама Е.П.Блаватская в новом молодом физическом теле уже десять лет как присоединилась к Общине Великих Учителей. Благо тем, кто были ей верны, ибо она столько может помочь им! Но число таких меньше меньшего). Потому будем чтить каждого приносящего нам Свет Учения. Приведу один яркий пример заслуги преданности. В Великой Общине находится Один Великий Брат, бывший известным химиком в ХVII ст(олетии). Во время своей земной жизни Он имел слугу, преданного ему душой и телом, который почти всю свою жизнь провел с Ним, работая при Его лаборатории, и вот этот слуга, несмотря на свое сравнительно малое интеллектуальное развитие, но благодаря глубокой преданности к своему Господину после своей смерти мог быть привлечен в Общину и снабжен уплотненным астралом и сейчас по-прежнему помогает своему Господину и Гуру в Его работах. Именно преданность творит чудеса, она есть первое качество, определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества*. После таких определений преданности, может быть, станет яснее, почему так указывается на значение Учителя в Иерархической Цепи»7.

В своем втором письме С.Р.Аблеев упрекает людей, выступивших в защиту МЦР, в отсутствии культуры. Но стоило бы сурово оценить свои собственные действия. Каждый пожинает то, что посеял. Серия «открытых писем», начавшаяся даже не с выступления С.Р.Аблеева, а с «открытого письма» СибРО8, сама по себе является вопиющим фактом некультурности, в какие бы красивые слова эти письма не были облечены. Культура не только в форме, и отнюдь не в призывах, а в содержании и действиях.

Г-н Аблеев в качестве оправдания права на ошибку, о котором, как он утверждает, говорится в Учении, приводит следующие цитаты из писем Махатм:

«^ Фактом является то, что до последнего и высшего посвящения каждый ученик (и даже некоторые Адепты) предоставляются сами себе, собственному уму-разуму» 9.

И:

«^ Но пока он (кандидат в ученики или Адепты – ред.)* не прошел этого периода (испытаний)10, мы предоставляем ему самому сражаться в своих битвах, как только он может»11.

По этому поводу хочется сказать следующее. Во-первых, в Учении говорится о том, что следует убедиться во вреде ошибок. Как человек ученый, г-н Аблеев понимает, какие следствия порождают фундаментальные ошибки и как широко расходятся от них круги. Во-вторых, г-н Аблеев почему-то не захотел процитировать следующее уточнение, идущее непосредственно за второй цитатой:

«И так мы иногда поступаем с высшими и посвященными учениками, с такими как Е.П.Б., раз им разрешено работать в миру, которого мы все более или менее избегаем»12.

Может ли г-н Аблеев с полной ответственностью утверждать, что он является таким высшим и посвященным учеником? Неужели доктор наук и в самом деле полагает, что свобода действий дается ради самой свободы или в качестве потакания безответственности? Как быть тогда с законом целесообразности? В-третьих, оставаясь до конца честным перед собой и окружающими, почему бы г-ну Аблееву не привести еще одну цитату из того же письма Великого Учителя К.Х. к Синнетту? Стоило лишь перевернуть страницу и прочесть:

«После того, как он три года питал к ней (Е.П.Блаватской – Т.Ж.) слепую веру, доходящую почти до благоговения, при первом дуновении успешной клеветы он, верный друг и превосходный адвокат, падает жертвой гнусного заговора, и его отношение к ней меняется в решительное презрение и убеждение в ее виновности! Вместо того, чтобы поступить так, как бы вы поступили в таком случае, именно – или никогда не упоминать ей об этом факте, или просить у нее объяснения, давая обвиняемой возможность защищаться и таким образом действовать соответственно своей честной натуре, он предпочел дать выход своим чувствам через прессу и, чтобы удовлетворить свою злобу против нее самой и нас, прибег к косвенным нападкам на изложенное ею в «Изиде»13.

Аналогия просматривается достаточно четко. Пусть любители публичных экзекуций сами дадут себе оценку, если смогут.

Как же соотносятся нападки на МЦР в Интернете со стороны «своих» с тем беспределом, который царит на различных сайтах сомнительного происхождения? Кто-то искренне считает Учение новой религиозной системой или причисляет его к разряду оккультных наук, кто-то делает это умышленно. То ли само слово «оккультный» щекочет воображение, то ли все для них непонятное изначально оккультно - суть не в этом. А в том, почему некоторые «рериховцы» так старательно помогают утвердиться этому мнению в общественном сознании. Вместо того, чтобы внятно и аргументированно опровергать подобные суждения, они при всяком удобном случае обвиняют МЦР, например, в насаждении религиозного мышления. Понятно, что аргументированный ответ требует немалого знания, обвинения же часто бросаются просто для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание к своей особе.

Увы, увы! Жажда славы, желание любой ценой прокричать в пространство свое мнение, даже то, которое может нанести существенный вред целому движению, совершенно затмевает сознание и начисто лишает ответственного отношения к своим словам. Когда клевещут где-то что-то слышавшие о Рерихах и о таинственных гималайских Братьях, о необыкновенной стране, воспетой в многочисленных легендах, но отрицающие по своему малому знанию все то, что они не могут потрогать собственными руками и что выходит за пределы их воображения, то это как-то еще можно понять. Можно понять Русскую Православную Церковь, старающуюся всеми силами удержать ускользающую из ее рук власть над человеческими душами. Но чем оправдать «разоблачителей», причисляющих себя к последователям нового научно-философского мировоззрения? Желая того или нет, подобные «рериховцы» объединяются со всей остальной массой бросающих тень на все, что так или иначе связано с Учением и именем Рерихов.

И последнее. Всем недовольным, несогласным, обличающим и упрекающим хочется сказать следующее. Качество творчества является неопровержимым свидетельством истинной духовной ступени. Творчество высокого качества будет отмечено утонченной психической энергией, которая проявит себя как мощный созидательный магнит. Если психическая энергия высоко развита, человек будет «доставать» с пространственных «полочек» идеи, которые обновят как его сознание, так и сознание окружающих. Эти пространственные дары придадут ни с чем не сравнимую окраску его трудам, они составят качество луча, по которому окружающие будут опознавать творчество именно данного человека.

Вот эта утонченная психическая энергия и определяет всю деятельность Л.В.Шапошниковой. Ее философские труды, такие, как, например, «Град Светлый», являются новым словом в философии истории. Именно осмысление ею с точки зрения Учения Живой Этики исторических и духовных процессов помогает понять всем нам причины и следствия того, что происходило и происходит сейчас на пространстве планеты. Не менее уникальна и серия «Мастер», практически сразу же ставшая бестселлером.

Неоценимый вклад в развитие Культуры внесен новой книгой Людмилы Васильевны «Тернистый путь Красоты». Этот богато иллюстрированный, внушительных размеров фолиант сам по себе уже является произведением искусства. Автор показывает, что настоящее искусство не оторвано от Космоса, но возникает при взаимодействии с ним. Именно это энергетическое взаимодействие определяет основу творчества поэтов, композиторов, художников, философов, составляющих красу и гордость русской культуры, таких, как, например, Ф.И.Тютчев, А.А. Блок, А.Н.Скрябин, М.К.Чюрленис, В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, М.А.Врубель, Н.К.Рерих и многих других. И именно это взаимодействие с Мирами Высшими делает их произведения бессмертными.

Людмила Васильевна обладает редким даром раскрывать сознание читателя и помогать ему увидеть ту или иную проблему с неожиданной точки зрения. При чтении ее книг сам собой возникает образ чистой, зовущей, отливающей серебром строки.

Есть и другие грани. Прекрасный музей, широкая издательская, научная и культурная деятельность – во всем чувствуется твердая, умело направляющая рука Л.В.Шапошниковой. Если учесть, что руководить Центром, заниматься творчеством и продолжать ремонт усадьбы приходится в состоянии постоянной битвы, то оценка ее трудам возрастает в несколько раз. Все искренне любящие МЦР счастливы были узнать о присуждении Людмиле Васильевне звания Почетного академика, награждении орденом и появлении малой планеты с именем «Людвасилия».

Не является ли долгом называющих себя рериховцами, если уж не помогать, то хотя бы не мешать делать Дело, которое ей Поручено? Многое может быть допустимо, но лишь в рамках закона и этики. Все, что выходит за эти рамки может квалифицироваться как активное противодействие, и не важно, сознательно оно или нет. Разве трудно понять, что все стрелы, пущенные в сторону МЦР и Л.В.Шапошниковой как доверенной С.Н.Рериха, есть стрелы в Щит?

Можно только глубоко сожалеть о недальновидности авторов «открытых писем» и их сторонников, ибо Сказано:

«Не говори ничего ложного, ненужного или осуждающего ближнего твоего, дабы не привести тем самым в действие обратные силы созидательного звука и слова, ибо Высший Закон направит эти силы на тебя с удвоенной мощью»14.


Татьяна Житкова,

г. Рига


Приложение


1. «Свободная воля человека есть высший Божественный дар, но и пользоваться им нужно именно по-божественному. Также пишу это Вам, ибо душа моя была только что ранена предательством. Но как сказано в Учении: «Мы должны уметь спать с предателем в одном шатре». Истинно, нужно закалить сердце свое и не обременять людей излишним доверием. ...»15.


2. «... «Уже сказано, что нельзя насиловать волю человека. Так отступившие в Америке сами отвечают за выбор». Галахад проявил такую жестокость по отношению к принесшей ему все, что он утерял последнюю мою симпатию. Воин, по первому наговору отступающий, лишается доверия»16.


3. «Вы спрашивали моё мнение о возможном руководителе Центра. Я со своей стороны не вижу лучшей кандидатуры, чем Людмила Васильевна Шапошникова, индолог и писатель, человек деловой, давно занимающийся этими проблемами и мне лично давно и хорошо известный»17.


4. «Очень осторожно надо подходить к распоряжению наследием. Многие организации и люди непременно будут просить и требовать какие-то части наследия. Притом они будут ссылаться на данные им обещания, или будут думать, что они могут наилучшим образом этим наследием распорядиться. Мы, однако, должны проявлять твердость и стремление к тому, чтобы наследие сохранило свою целостность»4.

1 Е.И.Рерих. Письма, т. 3, стр. 448.

2* Здесь и далее в цитатах жирный шрифт мой – Т.Ж.

 Письмо С.Н.Рериха от 26.04.92. Бангалор. Индия.

3 Евангелие от Иоанна. Петербургъ, 1911-1913, стр. 442.

4 А.Ф.Герольд. «Жизнь Будды». «Наука», Новосибирск, 1994, стр. 126.

5 Е.И.Рерих. Письма, т. 3, стр. 652.

6


6 «Учение Храма». МЦР, Мастер-банк, М., 2001. Стр. 239.

7* Так в тексте.

7 Е.И.Рерих. Письма. Москва, 2000. Т. 2, стр. 284.

8 Открытое письмо «У каждого своя орбита». Газета СибРО «На Восходе», № 9 (77), 2000.

9 Письма Махатм. Самара, 1993. Письмо 91, К.Х. – Синнетту, стр. 413.

1* Так в письме С.Р.Аблеева.

10 Примечание в скобках С.Р.Аблеева.

11 Письма Махатм. Самара, 1993. Письмо 91, К.Х. – Синнетту, стр. 421.

12 Письма Махатм. Самара, 1993. Письмо 91, К.Х. – Синнетту, стр. 421.

13 Письма Махатм. Самара, 1993. Письмо 91, К.Х. – Синнетту, стр. 414.

14 «Учение Храма», т. 2, стр. 347.

15 Е.И.Рерих. Письма, т. 3, стр. 338.

16 Там же, стр. 548.

17 Письмо С.Н.Рериха от 03.08.89.

4 Из выступления С.Н.Рериха на заседании правления Советского Фонда Рерихов 25 ноября 1989 года.




Похожие:

Не пора ли задуматься? iconСоветы психолога
Приближается предэкзаменационная пора, пора выпускных и вступительных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть...
Не пора ли задуматься? iconЧетыре времени любви (Романс) Пора весны пора любви

Не пора ли задуматься? iconСтатья по комедии Грибоедова «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Лирика», «к чаадаеву» (Любви, надежды, тихой славы…), «Памятник», «Пророк», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил»...
Не пора ли задуматься? iconЗолотая пора

Не пора ли задуматься? iconШкольная пора

Не пора ли задуматься? iconВот и наша пора

Не пора ли задуматься? iconПора в путь-дорогу

Не пора ли задуматься? iconПора все менять

Не пора ли задуматься? iconТакая молодость пора

Не пора ли задуматься? iconПора! для этого огня

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов