Диакон Андрей Кураев icon

Диакон Андрей Кураев



НазваниеДиакон Андрей Кураев
Дата конвертации27.08.2012
Размер101.48 Kb.
ТипДокументы

Туринская Плащаница - Пятое Евангелие


диакон Андрей Кураев (www.kuraev.ru)

Христиане осеняют себя крестным знамением, когда молятся, когда вспоминают о Боге. Крестное знамение стало для нас неким привычным обмахиванием. Мы часто осеняем себя этим спасительным знаком, даже не понимая, что это означает.

Мы веруем в то, что Христос спас нас через свой крест. Мы почитаем крест, как орудие нашего спасения, но все-таки за словом распятие мы почти разучились слышать тот ужас, который за ним стоит. Цицерон, античный ритор, писатель, не случайно говорил, что распятие - это самая страшная из казней, которую выдумало человечество за всю свою историю. Когда христианство стало господствующей религией в Римской империи в IV веке - людей перестали распинать. Эта казнь ушла в прошлое и, конечно, постепенно как-то начала забываться.

Но XX век слишком во многих отношениях вновь вернул нас в дохристианское варварство. Он напомнил людям и о том, что значит распятие. Распинали людей, в частности, в немецких нацистских лагерях. Нацисты не просто распинали людей. Они вели медицинские журналы, где подробно записывали, что происходит с человеком, что он чувствует, когда его распинают. Эти печальные свидетельства рассказали нам о том, какая мука стоит за распятием.

А с другой стороны, совершенно неожиданно свидетельство самой Туринской Плащаницы. Эта ткань, в которую был завернут Христос, когда его хоронили, в течение очень многих столетий почиталась, кочевала из города в город, привозилась, захватывалась, терялась, вновь обреталась. И к ней привыкли, как к одной из святынь.

Но все изменилось сто лет назад, когда однажды один из фотографов решил сфотографировать Туринскую Плащаницу. Когда он, принес фотопластинки домой, и проявил их, то был поражен: из ванночки с растворителями на него взглянул Христос. На фотографии должен был быть негатив, а оказалось позитивное изображение. И вот тогда открылась тайна Туринской Плащаницы. На ткани изображен именно негатив лика Христа, то есть черты Его лица на Плащанице отпечатались так, что там где у человека обычно максимально освещенные участки кожи, на Плащанице оказались максимально темные и наоборот: те части лица, которые затемнены обычно у человека, на Плащанице оказались светлы. Но почему?

Ткань ведь светлая, белая, но там, где касалась лица Христа, она потемнела, а, например, в глазных впадинах, где ткань тела не касалась, она осталась своего естественного цвета. Так вот, со времен той первой фотографии Туринской Плащаницы минуло уже больше ста лет. Эти годы были насыщены очень интенсивным научным изучением этой тайны.
Почему, откуда на ткани, несомненно, древнего происхождения, которая возникла никак не позже XIV века, за много веков до изобретения фотографии, вдруг такая техника изображения?

Исследователи были очень серьезные, в частности, специалисты из НАСА, управления космонавтики американского исследования, из Массачусетсского технологического университета, всемирно известного центра технологии. Эти исследования еще более поразили, в конце концов, действительно оказалось, что Туринская Плащаница - это пятое Евангелие, которое рассказывает нам гораздо подробнее, может быть, даже, чем те Евангелия, которые мы имеем в Библии, историю страстей, историю страданий Христа.

Рассказ, который нам повествует Туринская Плащаница, нельзя выдумать, его нельзя повторить. Это рассказ о совершенно уникальных событиях.

Итак, Плащаница представляет собой длинную полосу ткани, протяженностью приблизительно в пять метров. Эта полоса была перекинута через голову, то есть, расстелена, на нее было положено тело Христа, и затем была переброшена через голову и соответственно спереди прикрыла Его. Поэтому на Туринской Плащанице изображение распятого человека и сзади, и спереди. Эти два изображения соприкасаются главами. Изображенный Человек был распят не так, как изображали распятие средневековые художники. Гвозди прошли ему в запястье, не в кисти, как принято изображать, а в запястье. Ни одному художнику не пришло бы и в голову в средневековье так изобразить распятие человека. Упоминавшиеся мной уже нацистские эксперименты показали, что если действительно гвозди при распятии вбиваются в кисть, то под тяжестью тела рука просто разрывается, гвоздь проходит между косточками кисти, рука рвется и человек падает. Для того, чтобы человек держался на кресте часами, гвоздь вбивается между костями, которые идут к кисти. Но, когда этот гвоздь вбивается, то он перебивает пучок нервов, идущих к кисти для управления рукой. От этого большой палец оказывается подогнутым под ладонь. На Туринской Плащанице очень хорошо заметно, что на обеих руках не видно большого пальца, он как бы спрятан, и рука выглядит четырехпалой. Это еще одно свидетельство, что человек был распят.

...Его прибивают за руки, и он висит на кресте. Оказывается, смерть у распятого человека наступает от удушья. При распятии основная нагрузка приходится на грудные мышцы. Так как эти мышцы долгие часы находятся в состоянии крайнего напряжения, они начинают просто деревенеть, и, в конце концов, наступает такой момент, когда их сводит судорога. Они не могут более сокращаться, а значит, не дают человеку вздохнуть, вобрать в себя воздух. Казненный умирает, но умирает не сразу, он пробует дышать. Для того чтобы вздохнуть, ему нужно ослабить напряжение грудных мышц. Для этого распятый должен найти какую-то другую точку опоры, не руки - другую. Ее можно найти только в ногах своих. Но ноги тоже пробиты гвоздями, и надо опереться на эти гвозди. Он опирается, выпрямляет колени, верхняя часть тела начинает подниматься - еще один вдох, продлевающий жизнь и... мучения. Самое ужасное, что распятый не просто поднимается, его руки фиксированы гвоздями. При этом, заметьте себе: это были не те штампованные гвозди из проволоки, которые известны нам, а кованые. И вот вокруг этого кованого гвоздя с заусеницами рука начинает вращаться. Представьте: в человека воткнули нож и еще проворачивают его, а здесь, чтобы дышать, человек должен сам этот нож проворачивать в собственной ране. Повторюсь: гвоздь перебивает пучок нервов. Человек редко испытывает прикосновение к обнаженному нерву, это больше знакомо нам по зубной боли, когда вскрывают канал, лечат зуб, пытаются нерв удалить. Представьте: один - единственный нерв дает дикую боль, а здесь целый пучок нервов и притом, естественно, без всякой анестезии. Итак, в течение нескольких часов, когда надо вздохнуть, человек должен приподыматься и неслыханно умножать свои страдания.

Для того, чтобы ускорить казнь, существовала такая мера: человеку распятому перебивались ноги ударом меча. В таком случае он больше не мог опираться на гвозди, которыми были прибиты его ноги. И через несколько минут просто задыхался.

Вот нечто подобное должно было произойти на Голгофе, скале, которая возвышалась над Иерусалимом. Христа распинают в пятницу, по богослужебному ветхозаветному календарю суббота начинается в три часа дня накануне. В субботу, естественно, смертную казнь нельзя было совершать: это был святой день, праздник, кроме того, это была Пасха. Властям не хотелось, чтобы три трупа, три креста нависали над городом в день праздника. Кроме того, было еще одно ограничение Ветхозаветного закона: с наступлением темноты нельзя было прикасаться к трупам, как и в субботу. Что считалось оскверняющим? Вот поэтому, чтобы не смущать людей, было принято решение ускорить казнь, которая началась утром, и до захода солнца, по крайней мере, успеть похоронить казненных. И вот тогда, пишет Евангелие, воины подошли к умирающим на крестах людям, со Христом были распяты два разбойника по правую и левую стороны от Него, и перебили голени разбойникам, которые были еще живы. Когда же они подошли к Иисусу, то увидели, что он уже мертв и поэтому Его голени не перебили, Его ударили копьем.

Здесь у человека, читающего внимательно Евангелие, сразу возникает вопрос. Во-первых: почему Христос был мертв к этому моменту, ведь он был физически очень сильный человек? Вся Его жизнь - это странствия. Он сорок дней без пищи смог прожить в пустыне. Он ходил, окруженный апостолами, из конца в конец страны... Так почему же?

Ответ такой, перед распятием Христа наказали бичеванием. Почему же это произошло? Из Евангелия мы видим, что Понтий Пилат не имел ничего против Иисуса, надеялся, что ему удастся уговорить иудеев не убивать Его. И поэтому, когда первосвященники потребовали казни Христа, он приказал своим солдатам наказать Его по еврейскому закону. А по еврейскому закону было такое наказание: нельзя наносить более сорока ударов - это предел. И Понтий Пилат надеялся, что, когда толпа увидит Христа окровавленного, избитого, она удовлетворит свой кровожадный инстинкт и не будет требовать казни. Произошло, однако, обратное. Христос был бичеван. И, тем не менее, слуги, которых подговорили архиереи, собрали толпу, пустили ее во внутренний дворик резиденции прокуратора и толпа вновь и вновь требовала: "Распни Его! Распни! Ты не несешь ответственности. Кровь Его на нас и на детях наших!" А если ты не распнешь,- шантажировали они Пилата,- то мы донесем императору, что ты не казнишь людей, которые сами делают себя кесарем, а у нас нет другого царя, кроме кесаря.

Удивительно страшные слова! В Ветхом завете Израиль своим царем считает Господа и вдруг говорит, что нет другого царя, кроме кесаря, императора земного... И тогда уступая этому шантажу, Понтий Пилат, испугавшись за свою жизнь, за свою карьеру, решается все-таки: приказывает казнить, распять Христа.

Вновь вернемся к наказанию бичеванием. Евангелие просто говорит, что Христа бичевали, а Туринская Плащаница добавляет подробности. Сейчас все знают, что есть очень сложная, развитая область науки: судебно-криминалистическая медицина, когда даже по телу, по останкам одной части тела опытный эксперт может рассказать о том, как человек встретил свою смерть. Когда медики исследовали с этой методикой Туринскую Плащаницу, им удалось выяснить, как именно бичевали Христа. Оказалось, что это был не просто один бич, а три ремня в каждом биче, в конце каждого кожаного ремня был зашит свинцовый шарик с шипами. Бичевание происходило так: человека привязывали к столбу, высотой сантиметров семьдесят, связав руки. Он стоял наклонившись, а по бокам от него слева и справа стояли два палача-экзекутора, которые и приводили наказание в исполнение. Бичи взрезаются в кожу человека по всему периметру его тела, взрезается чрезвычайно больно, чуть ли не дробя кости, ребра, со страшной силой бьют напоследок шариком с шипами. 39 ударов было нанесено Христу. Это, конечно, были страшные мучения и ослабление для человеческих сил.

Но бичевание Он выдержал более чем достойно. Даже Понтий Пилат, когда увидел, с каким мужеством этот проповедник переносит страдания, сказал: "Се Человек! Это поистине Человек". В окровавленном измученном лике Христа он узрел истинно Человеческий лик. Но страдания Христа начались еще раньше. Они начались на Тайней Вечери. Евангелия говорят нам о том, что, когда Христос вышел на молитву в Гефсиманский сад, ожидая ареста, Он молился о чаше страданий своих. В Нем происходило борение, естественное борение, потому что для человеческого естества немыслимо войти в пространство смерти. Человек создан для жизни, смерть есть нечто неестественное. Бог смерти не сотворил. И поэтому перед лицом смерти, естественно, человеческая душа Христа возмущается. Евангелист Лука, который был медиком по светской специальности, описывает, что когда Христос молился в Гефсиманском саду, то кровь, как капли пота стекала по лицу Его. Этот феномен, который раньше считался иносказанием, у современных медиков получил достаточно ясное описание. Происходит вот что. В момент крайнего психического напряжения, не всегда, но в некоторых случаях, начинают лопаться кровеносные капилляры, которые подходят к коже. И когда они лопаются, кровь из них начинает вытекать на поверхность кожи через потовые протоки и при этом смешивается с потом, она становится более жидкой, и как капли пота, начинает стекать по лицу. Это случается очень редко, и это произошло с Христом во время гефсиманских борений. А медики еще знают, что человек, который такое пережил, чрезвычайно ослабевает, теряет очень много сил. Итак, сначала вот этот кровавый пот в Гефсимании, затем бичевание, затем бессонная ночь, когда воины издеваются над Христом... Кстати говоря, в Иерусалиме раскопаны римские казармы, где Христос провел свою последнюю ночь.

Когда Христа привели на Голгофу, Он был крайне слаб. Слаб настолько, что сам не мог нести свой крест. Собственно, это и означает: человек несет свой крест, в буквальном смысле. На Голгофе, на месте казни, уже были врыты в землю столбы. И каждый человек, приговоренный к казни, к Голгофе, должен был принести поперечную перекладину, к которой прибивались его руки. Такой деревянный брус полагался на спину человека, и, чтобы он не убежал, его руки привязывались к этому деревянному брусу. Когда Христос нес брус на Голгофу, как повествуется в Евангелии, Он несколько раз падал. Ему сил не хватило донести этот страшный груз до вершины горы, и поэтому стражники приказали крестьянину, проходившего мимо, Симону Киринеянину взять крест Христов на себя и донести его до вершины. Туринская Плащаница повествует о том, что, действительно остались отпечатки этого деревянного бруса на спине того человека, который изображен на Туринской Плащанице. Но не только на спине. Представьте себе: человек идет по каменистой горной дороге, его руки привязаны сзади к тяжеленному деревянному брусу, он спотыкается и падает, так как его руки заняты, он не может смягчить свое падение и падает прямо лицом, кроме того, сверху на него падает брус, который бьет по голове еще ужесточая тяжесть падения. Согласно данным исследований Туринской Плащаницы, видно, что этот человек падал три раза. В кровь совершенно избиты его колени, падениями изуродовано лицо. Видно, как вгрызался этот брус в спину при падениях.

После этих страданий Христос на кресте умирает раньше, чем разбойники. Когда солдат вонзил копье в Его сердце, евангелист говорит, что тогда из груди излились "кровь и вода". Медики говорят, что это возможно только в одном случае: при разрыва сердца...

Его погребли, но не успели обмыть, не успели стереть следы этих страшных страданий. Все эти следы видны на Туринской Плащанице: падения, бичевания, видно, что сломан нос. В Евангелии говорится, что палку, которую Он держал в руках вместо скипетра, один солдат вырвал и ударил Его по лицу со словами: "Радуйся, Царь иудейский!". Следы от ударов и от тернового венца - все это на Туринской Плащанице.

Туринскую Плащаницу надо было бы просто сжечь, если бы она однозначно для всех доказывала, что это - Лик Воскресшего Христа. Почему? Человек не может стать христианином, если его загнали в угол доказательствами, если после проведения химических анализов на донышке пробирки показался какой-то осадок - и это доказывает, что Христос, действительно, воскрес, и потому ты должен веровать в это. Если бы это действительно было так, то была бы грош цена духовной значимости Туринской Плащаницы. Христос и через Туринскую Плащаницу не навязывает себя и как-бы говорит: "Ну, что же, иди своей дорогой". Христос по воскресении не пришел к Понтию Пилату, не пришел к Ироду. Христос по смерти только явился тем, кто и без того в Него верил. Через Туринскую Плащаницу Он являет Себя тем, кто готов к подвигу веры.

Открытие Туринской Плащаницы никого не понуждает к вере, да наконец никогда нельзя заставить думать человека логично. Но и утверждать, что я не христианин, потому что наука ничего не знает, история ничего не доказала, по меньшей мере, после открытия Туринской Плащаницы научно недобросовестно. А что касается христиан, то, я думаю, что нам просто надо почаще вспоминать, особенно в дни Великого поста, в дни страстной седмицы, о страданиях нашего Господа и о том , что же стоит за этим великим и спасительным крестным знамением, которым мы осеняем себя в минуты наших молитв.


Источник: http://zerkalo.rostov.ru/2001/15/stez.shtml







Похожие:

Диакон Андрей Кураев iconДиакон Андрей Кураев "Мастер и Маргарита": за Христа или против?
Диакон Андрей Кураев аргументированно отвечает на самые острые вопросы, вызываемые как романом, так и его современной экранизацией....
Диакон Андрей Кураев iconХристианин должен уметь делать выбор ”
Известный ученый, православный богослов диакон Андрей Кураев рассказывает “Православному Mipy” о значении проповеди и роли Церкви...
Диакон Андрей Кураев iconДокументы
1. /Андрей Кураев.doc
Диакон Андрей Кураев iconДокументы
1. /Лев Диакон.doc
Диакон Андрей Кураев iconАндрей Боголюбский
Андрей Юрьевич Боголюбский, великий князь суздальский и ростовский, сын Юрия Долгорукого
Диакон Андрей Кураев iconМузыка: Андрей Афонин Слова: Андрей Афонин, Татьяна Быкова

Диакон Андрей Кураев iconСамойлов андрей Васильевич
...
Диакон Андрей Кураев iconКолоборденко андрей Иванович
Колоборденко андрей Иванович, капитан на судах Беломорской базы гослова. В 1950-е годы работал на Балтике в одном из Ленинградских...
Диакон Андрей Кураев iconАндрей Афонин Слова: Андрей Афонин, Татьяна Быкова

Диакон Андрей Кураев iconИ. о директора Е. А. Спасская Расписание
Обществознание Бугай Алексей, Верещагин Виталий, Герингер Екатерина, Елунин Михаил, Зеленина Валерия, Казанцев Денис, Латорцева Ксения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов