Классика мирового кино icon

Классика мирового кино



НазваниеКлассика мирового кино
страница1/3
Дата конвертации27.08.2012
Размер452.84 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
1. /katalog/АНТИКВАРИАТ.doc
2. /katalog/Алекс2307.txt
3. /katalog/БОНЫ.doc
4. /katalog/ВОЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ.doc
5. /katalog/ВОЕННОЕ ДЕЛО.doc
6. /katalog/Газеты.doc
7. /katalog/КАРТЫ.doc
8. /katalog/НОВИНКИ ФИЛЬМОВ.doc
9. /katalog/Орнамент.doc
10. /katalog/СТАРЫЕ ИЗДАНИЯ.doc
11. /katalog/Скомпонованные диски.doc
12. /katalog/ТЕХНИКА.doc
13. /katalog/УНИФОРМА АРМИЙ МИРА.doc
14. /katalog/ФАЛЕРИСТИКА.doc
15. /katalog/ФИЛАТЕЛИЯ.doc
16. /katalog/Фильмы документальные.doc
17. /katalog/ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ.doc
18. /katalog/кавалерия.doc
19. /katalog/мировой фильмофонд.doc
20. /katalog/нумизматика.doc
21. /katalog/рукопашный бой.doc
22. /katalog/страны.doc
Антиквариат, металлопластика, ювелирка 5
Тематические 3
Фронтовая иллюстрация 2
Справочники 3
Сталинская трибуна (Остяко-Вогульская правда) Изд
Архангельская губерния 2
Правители Руси 14
Автор: Pepin Press Издательство: Pepin Press Страниц
Военное дело 2
История ВОВ советского союза 1941-1945 в шести томах на cd 100 руб
Общие серии 2
Периодические издания 2
Другие страны 30
Каталоги издательства Scott 2
2. Фильмы записаны на cd или dvd носителях.
При покупке 5 дисков – 6-ой бесплатно (кроме сериалов, в них это уже учтено)

Ю. Г. Гуревич. Загадка булатного узора
«Уход за лошадью 2»
Классика мирового кино
Книга написана инженером-геологом, уже известным читателю по ряду ранее опубликованных книг, в которых автор популярно излагает историю развития горного и геологоразведочного дела, иллюстрируя ее фотографиями старинных монет
Н. Н. Симкин. Ближний бой. Физкультура и спорт 1944 г
Страна: Великобритания Продолжительность



Классика мирового кино:


Неувиденное кино. Ранние американские авангардные фильмы 1894-1941. 14 DVD 2

Диск 2. Фашистские варвары 23

Диск 3. Акулы капитализма (CAPITALIST SHARKS) 25

Диск 4. Вперед к победе коммунизма 26



Неувиденное кино. Ранние американские авангардные фильмы 1894-1941. 14 DVD


США, 2005 год 800 р


Unseen Cinema - потрясающий сборник редких картин, восстановленных из американских , французских, британских киноархивов . 7 2xDVD5 дисков, 19 часов , 155 фильмов.

Темы дисков:
часть 1. Механический глаз (Эксперименты в технике и форме) - The Mechanized Eye (Experiments in Technique and Form)
часть 2. Дъявольская забава (Американский сюрреализм) - He Devil’s Plaything (American Surrealism)
часть 3. Легкие ритмы (Музыка и абстракции) - Light Rhytms (Music and Abstraction)
часть 4. Перевернутое повествование (Новые направления в повествовании) - Inverted Narratives (New Directions in Story-Telling)
часть 5. Изображение столицы (Открытие Нью-Йорка) - Picturing A Metropolis (New York City Unveiled)
часть 6. Любители как профессионалы (Открытие рая в картине) - The Amateur As Auteur (Discovering Paradise in Pictures)
часть 7. Да здравствует танец! (Начало кинотанца) - Viva La Dance (The Beginnings of Ciné-Dance)



Часть 1 - 18 картин:
5 Paris Exposition Films (1900)—James White:
Eiffel Tower from Trocadero Palace (1900)
Palace of Electricity (1900)
Champs de Mars (1900)
Panorama of Eiffel Tower (1900)
Scene from Elevator Ascending Eiffel Tower (1900)
Captain Nissen Going through Whirpool Rapids, Niagra Falls (1901)—creators unknown
Down the Hudson (1903)—Frederick Armitage & A.E. Weed
The Ghost Train (1903)—creators unknown
Westinghouse Works, Panorama View Street Car Motor Room (1904)—G.W. "Billy" Bitzer
In Youth, Beside the Lonely Sea (c. 1924-25)—creators unknown
Melody on Parade (c. 1936)—creators unknown
La Cartomancienne (The Fortune Teller) (1932)—Jerome Hill
Pie in the Sky (1934-35)—Nykino: Elia Kazan, Ralph Steiner & Irving Lerner
Travel Notes (1932)—Walker Evans
Oil: A Symphony in Motion (1930-33)—Artkino: M.G. MacPherson & Jean Michelson
Poem 8 (1932-33)—Emlen Etting
Storm (1941-43)—Paul Burnford
Portrait of a Young Man (1925-31)—Henwar Rodakiewicz


Часть 2 - 17 картин:
Jack and the Beanstalk (1902)—Edwin S. Porter
Dream of a Rarebit Fiend (1906)—Edwin S. Porter
The Thieving Hand (1907)—creator unknown, Vitagraph
Impossible Convicts (1905)—G.W. "Billy" Bitzer
When the Clouds Roll By (1919)—Douglas Fairbanks & Victor Fleming (excerpt)
Beggar on Horseback (1925)—James Cruze (excerpt)
The Fall of the House of Usher (1926-27)—J.S. Watson, Jr. & Melville Webber
The Life and Death of 9413: A Hollywood Extra (1927)— Robert Florey & Slavko Vorkapich
The Love of Zero (1928)—Robert Florey & William Cameron Menzies
The Telltale Heart (1928)—Charles Klein
Tomatos Another Day (1930/1933)—J.S. Watson, Jr. & Alec Wilder
The Hearts of Age (1934)— William Vance & Orson Welles
Unreal News Reels (c. 1926)—Weiss Artclass Comedies (excerpt)
The Children’s Jury (c. 1938)—attributed Joseph Cornell
Thimble Theater (c. 1938)—Joseph Cornell
Carousel: Animal Opera (c. 1938)—Joseph Cornell
Jack’s Dream (c. 1938)—Joseph Cornell


Часть 3 - 29 фильмов:
Le Retour à la raison (1923)—Man Ray
Ballet mécanique (1923-24)—Fernand Léger & Dudley Murphy
Anémic cinéma (1924-26)—Rrose Sélavy (Marcel Duchamp)
Looney Lens: Anamorphic People (1927)—Al Brick
Out of the Melting Pot (1927)—W.J. Ganz Studio
H20 (1929)—Ralph Steiner
Surf and Seaweed (1929-30)—Ralph Steiner
7 Vorkapich Montage Sequences (1928-37)—Slavko Vorkapich:
The Furies (1934)
Skyline Dance (1928)
Money Machine (1929)
Prohibition (1929)
The Firefly— Vorkapich edit (1937)
The Firefly—MGM release version (1937)
Maytime (1937)
So This Is Paris (1926)—Ernst Lubitsch (excerpt)
Light Rhythms (1930)—Francis Bruguière & Oswell Blakeston
Une Nuit sur le Mont Chauve (Night on Bald Mountain) (1934)—Alexandre Alexeieff & Claire Parker
Rhythm in Light (1934)—Mary Ellen Bute, Ted Nemeth & Melville Webber
Synchromy No. 2 (1936)—Mary Ellen Bute & Ted Nemeth
Parabola (1937)—Mary Ellen Bute & Ted Nemeth
Footlight Parade - "By a Waterfall" (1933)—Busby Berkeley
Glen Falls Sequence (1937-46)—Douglass Crockwell
Simple Destiny Abstractions (1937-40)—Douglass Crockwell
Abstract Movies (1937-47)—George L.K. Morris
Scherzo (1939)—Norman McLaren
Themis (1940)—Dwinell Grant
Contrathemis (1941)—Dwinell Grant
1941 (1941)—Francis Lee
Moods of the Sea (1940-42)—Slavko Vorkapich & John Hoffman


Часть 4 – 12 картин:
The House with Closed Shutters (1910)—D.W. Griffith & G.W. "Billy" Bitzer
Suspense (1913)—Lois Weber & Philips Smalley
Moonland (c. 1926)—Neil McQuire & William A. O’Connor
Lullaby (1929)—Boris Deutsch
The Bridge (1929-30)—Charles Vidor
Little Geezer (1932)—Theodore Huff
Black Dawn (1933)—Josef Berne & Seymour Stern
Native Land (1937-41)—Frontier Films: Leo Hurwitz & Paul Strand (excerpt)
Black Legion (1936-7)—Nykino: Ralph Steiner & Willard Van Dyke
Even As You and I (1937)—Roger Barlow, Harry Hay & Le Roy Robbins
Object Lesson (1941)—Christoher Young
"Sredni Vashtar" by Saki (1940-43)—David Bradley


Часть 5 – 22 фильма:
The Blizzard (1899)—creators unknown
Lower Broadway (1902)—Robert K. Bonine
Beginning of a Skyscraper (1902)—Robert K. Bonine
Panorama from Times Building, New York (1905)—Wallace McCutcheon
Skyscrapers of NYC from North River (1903)—J.B. Smith
Panorama from Tower of the Brooklyn Bridge (1903)—G.W. "Billy" Bitzer
Building Up and Demolishing the Star Theatre (1902)—Frederick Armitage
Coney Island at Night (1905)—Edwin S. Porter
Interior New York Subway 14th Street to 42nd Street (1905)—G.W. "Billy" Bitzer
Seeing New York by Yacht (1902)—Frederick Armitage & A.E. Weed
2 Looney Lens: Split Skyscrapers (1924) and Tenth Avenue, NYC (1924)—Al Brick
4 Scenes from Ford Educational Weekly (1916-24)—creators unknown
Manhatta (1921)—Charles Sheeler & Paul Strand
Twentyfour-Dollar Island (c. 1926)—Robert Flaherty
Skyscraper Symphony (1929)—Robert Florey
Manhattan Medley (1931)—Bonney Powell
A Bronx Morning (1931)—Jay Leyda
Footnote to Fact (1933)—Lewis Jacobs
Seeing the World (1937)—Rudy Burckhardt
Pursuit of Hapiness (1940)—Rudy Burckhardt
Gold Diggers of 1935 — "Lullaby of Broadway" (1935)—Busby Berkeley (excerpt)
Autumn Fire (1930-33)—Herman Weinberg


Часть 6 – 11 фильмов:
7 Case Sound Tests (c. 1924-25)—Theodore Case & Earl Sponable
Windy Ledge Farm (c. 1929-34)—Elizabeth Woodman Wright
A Day in Santa Fe (1931)—Lynn Riggs & James Hughes
4 Stewart Family Home Movies (c. 1935-39)—Archie Stewart
Children’s Party (c. 1938)—Joseph Cornell
Cotillion (c. 1938)—Joseph Cornell
The Midnight Party (c. 1938)—Joseph Cornell
Haiti (1938)—Rudy Burckhardt
Tree Trunk to Head (1938)—Lewis Jacobs
Bicycle Polo at San Mateo (1940-42)—Frank Stauffacher
1126 Dewey Avenue, Apt. 207 (1939)—John C. Hecker


Часть 7 "- 33 короткометражки:
7 Annabelle Dances and Dances (1894-1897)—W.K.L. Dickson, William Heise & James White
Davy Jones' Locker (1900)—Frederick Armitage
Neptune’s Daughters (1900)—Frederick Armitage
A Nymph of the Waves (1900)—Frederick Armitage
Diana the Huntress (1916)—Charles Allen & Francis Trevelyan Miller (excerpt)
The Soul of the Cypress (1920)—Dudley Murphy
Looney Lens: Pas de deux (1924)—Al Brick
Hände: Das Leben und die Liebe eines Zärtlichen Geschlechts (Hands: The Life and Loves of the Gentler Sex) (1928)—Stella Simon & Miklos Bandy
Mechanical Principles (1930)—Ralph Steiner
Tilly Losch in Her Dance of the Hands (c. 1930-33)—Norman Bel Geddes
2 Eisenstein’s Mexican Footage (1931)—Sergei Eisenstein (excerpts)
Oramunde (1933)—Emlen Etting
Hands (1934)—Ralph Steiner & Willard Van Dyke
Joie de vivre (1934)—Anthony Gross & Hector Hoppin
Wonder Bar: "Don’t Say Goodnight" (1934)—Busby Berkeley (excerpt)
Dada (1936)—Mary Ellen Bute & Ted Nemeth
Escape (1938)—Mary Ellen Bute & Ted Nemeth
An Optical Poem (1938)—Oskar Fischinger
Abstract Experiment in Kodachrome (c. 1940s)—Slavko Vorpapich
NBC Valentine Greeting (1939-40)—Norman McLaren
Stars and Stripes (1940)—Norman McLaren
Tarantella (1940)—Mary Ellen Bute, Ted Nemeth & Norman McLaren
Spook Sport (1940)—Mary Ellen Bute, Ted Nemeth & Norman McLaren
Danse Macabre (1922)—Dudley Murphy
Peer Gynt (1941)—David Bradley, starring Charlton Heston (excerpt)
Introspection (1941/46)—Sara Kathryn Arledge


Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: English (Dolby AC3, 2 ch)


Золотая фильмотека немого кино. 1886-1913 DVD – 100р

Франция, Америка
Продолжительность: 01:57:28
Режиссер: Томас Эдисон, Эдвин Портер, братья Люмьер, Жорж Мельес, Секундо Де Шомон, Фердинанд Зекка
Описание: 1886-1913 годы в истории кинематографа... Данная подборка знакомит Вас с фильмами, снятыми в этот период, а также представляет фильмы, используемые как стандартные примеры в учебниках по кинематографии.
Начало подборки. Серия фотографий 1877-1885
Кинескопические фильмы Эдисона 1894-1896 гг:
Поцелуй 1896 THE KISS
Танцы с серпантином 1895 SERPENTINE DANCES
Тень (Сильный мужчина) 1894 SANDOW (STRONG MAN)
Братья Гленрой (Комический бокс) 1894 GLENROY BROTHERS (COMIC BOXING)
Петушиный бой 1896 COCK FIGHT
Парикмахерская 1894 THE BARBER SHOP
Кормление голубей 1896 FEEDING THE DOVES
Школьницы 1897 SEMINARY GIRLS
Фильмы братьев Люмьер 1895-1897 гг.:
Прибытие поезда 1895 ARRIVAL OF A TRAIN
Кормление малыша 1895 THE BABY’S MEAL
Брызгающая поливальная машина 1985 THE SPRINKLER SPRINKLED
Драгуны, переправляющиеся через реку DRAGOONS CROSSING THE SAONE
Прогулка страусов PROMENADE OF OSTRICHES
Детская ссора CHILDISH QUARREL
Лев, Лондонский зоологический сад LION, LONDON ZOOLOGICAL GARDEN
Разрушение стены 1895 DEMOLITION OF A WALL
Трансформация со шляпами TRANSFORMATION BY HATS
Кармо: вытяжка кокаина CARMAUX: DRAWING OUT THE COKE
Птичий двор POULTRY – YARD
Игра в снежки 1896 SNOWBALL FIGHT
Вечеринка с картами 1895 CARD PARTY
Нью-Йорк: Бродвей и площадь Юнион NEW YORK: BROADWAY AND UNION SQ.
Жорж Мельес (Mary George Jan Melies)
Путешествие на Луну 1902 A TRIP TO THE MOON (NB.: первый фантастический фильм)
Беды соломенного вдовца 1908 TROUBLES OF A GRASS WIDOWER
Нерон, или падение Рима 1909 NERO, OR THE FALL OF ROME
Уинзор МакГей и его движущиеся картинки 1911 WINSOR MCGAY AND HIS ANIMATED PICTURES
Девушка и её доверие 1912 THE GIRL AND HER TRUST
Бэнгвильская полиция 1913 THE BANGVILLE POLICE
Документальное кино 1897-1910 гг.:
Президент Маккинли дома 1897 PRESIDENT MCKINLEY AT HOME
Гружёный поезд в ущелье Чилкут 1898 PACKTRAIN ON CHILKOOT PASS
Небоскрёбы Нью-Йорка 1903 SKYSCRAPERS OF NEW YORK CITY
Сан-Франциско: последствие землетрясения 1906 SAN FRANCISCO: AFTERMATH OF EARTHQUAKE
Собака и её различные достоинства 1908 THE DOG AND HIS VARIOUS MERITS
Полёт самолёта и его падение 1910 AIRPLANE FLIGHT AND CRASH
Эвдин Портер /Edwin S. Porter/
Грандиозное ограбление поезда 1903 THE GREAT TRAIN ROBBERY
Вся чёртова семейка и чёртова собака 1905 THE WHOLE DAM FAMILY AND THE DAM DOG
Секундо Де Шомон
Золотой жук 1907 Le Scarabee d'or (The golden Beetle)
Фердинанд Зекка /Ferdinand Zecca/
Полицейские бегают 1807 La Course de Sergents de Ville (The Policemen's little Run).

Качество: DVD5
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: English (Dolby AC3, 2 ch)


Нанук с севера / Nanook of the North DVD – 100р
Страна
: США / Франция, 1922
Продолжительность: 01:18:20 (NTSC)
Перевод: Субтитры
Режиссер: Роберт Флаэрти / Robert J. Flaherty
В ролях: Allakariallak ... Nanook (as Nanook)
Nyla ... Herself (Nanook's wife, the smiling one)
Cunayou ... Herself (Nanook's wife)
Allee ... Himself (Nanook's son)
Allegoo ... Himself (Nanook's son)
Описание: Фильм о Нануке явился новым словом в кинематографе. В нем не было тенденциозных инсценировок, свойственных большинству этнографических картин начала ХХ века, и отсутствовал снисходительный взгляд представителя "цивилизованной нации". Режиссер показал эскимосов не свысока, а так, как они сами видят себя. Он открыл в этом произведении новаторскую форму документального фильма, основанного на длительном кинонаблюдении реальной жизни..

Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: AC3, 2/0 ch, 192Kbps


Двадцатичетырехдолларовый остров / Twenty-Four Dollar Island

Страна: США, 1927
Продолжительность: 00.13.14
Перевод: Отсутствует
Русские субтитры: есть
Режиссер: Роберт Флаэрти /Robert J. Flaherty
Описание: В 1926 году Флаэрти делает короткометражку "Двадцатичетырехдолларовый остров" о Манхэттене, на деньги "Pictorial Clubs of America".
Снятый длиннофокусным объективом с крыш небоскребов, Манхэттен предстает техническим чудом, отлаженным механизмом, - и одновременно настоящим живым организмом, дышащим и пульсирующим, наполненным энергией и пространством. Сам Флаэрти писал, что изображение получилось поистине "магическое", обнаруживающее жизнь, не различимую невооруженным взглядом". (Е.Грачева)

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 640x464, DivX 5.0 codec, 24 bit, 23820 frm, 29,9700
Аудио: MPEG1 Layer 3 (MP3), 44100 Hz, 128,000 kbit/s, stereo


Луизианская история / Louisiana Story
Страна
: США, 1948
Продолжительность: 01:21:26
Перевод: Отсутствует
Русские субтитры: есть
Режиссер: Роберт Флаэрти / Robert J. Flaherty
В ролях: Жозеф Бодро /Joseph Boudreaux/, Лайонел Ле Бланк /Lionel Le Blanc/, Миссис И. Бьенвеню /Mrs E. Bienvenu/, Фрэнк Харди /Frank Hardy/, С. Т. Гедри /C. T. Guedry/
Описание: Последний черно-белый фильм режиссера снят в документальной манере. Есть простой, но четкий и захватывающий сюжет, моменты сильного саспенса, живая атмосфера и превосходная операторская работа. Снято все исключительно на натуре, в болотистых местах Луизианы. Картина рассказывает о мальчике-кэйджуне (кэйджунами называют местных жителей французского происхождения) и его родителях, живущих охотой и рыбалкой в болотах и реках, кишащих аллигаторами. Тут же рабочие нефтяной компании возятся со своим громоздким оборудованием для бурения скважин, и их прибытие производит огромное впечатление на семью. Во всем фильме, возможно, не более ста строк диалога - гораздо больше говорит камера, красноречивые звуковые эффекты и выразительное музыкальное сопровождение. Нет героев или злодеев (кроме жутких аллигаторов). Есть семья простых и дружелюбных людей, приятные и добродушные рабочие-нефтяники. Поэтически разработана тема единства человека (маленького мальчика) и природы в условиях наступающей на пустынные районы индустриальной цивилизации (Иванов М.)

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 512x384 (1.33:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~1033 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~156.71 kbps avg


В краю охотников за головами / В краю воюющих каноэ / In the Land of the Head Hunters / In the Land of the War Canoes. DVD – 100р

Страна: США, 1914
Продолжительность: 00:43:31
Перевод: Субтитры
Режиссер: Эдвард С. Кёртис / Edward S. Curtis
В ролях: Стэнли Хант, Маргарет Уилсон, Сара (Абайя) Смит Мартин, миссис Джордж Уолкус, Булоотса, Пэдди Малид, Ква'кваано или Хаэйтлулас (Длинный Гарри), Франсин Хант, Боб Уилсон, Хелен Нокс, Джонатан Хант
Описание: Фильм пионера этнографического кино.

В фильме «В краю охотников за головами» (иногда название переводят как «В краю охотников за скальпами») в кадре нет ни одного белого или черного человека. Фильм относится к так называемой восстановительной этнографии, т.е. такому способу фиксирования прошлого, который в своем стремлении "спасти" его приметы зачастую может игнорировать настоящее. Например, когда Кёртис снимает фильм про охотников за скальпами, никаких скальпов индейцы уже не снимали.
Сущность восстановительной этнографии вообще двойственна: с одной стороны, это нечто в чистом виде художественное, потому что к реальной жизни оно имеет мало отношения; с другой — нечто в чистом виде документальное, ибо все-таки оно имеет дело с реальной жизнью, пускай и исторической.
Поэтому фильм Кёртиса сложно считать чисто документальным или чисто художественным. "В краю охотников за головами" имеет беллетристическую фабулу, речь в нем идет о любви, о мести, о колдовстве и тому подобных вещах. Будет правильно сказать, что документальный фильм Кёртиса притворяется художественным, настолько сращиваются здесь игровые и неигровые элементы.
Очень важно, что в фильме аборигены рассматриваются сами по себе, а не в своих отношениях с белым человеком. Это прорыв. Признание другого народа за народ только тогда чего-то стоит, когда мы признаем, что у них может быть жизнь без нашего участия, свои страсти, желания и т.д. Белому человеку вообще свойственно думать только о себе.
Кёртис был известен своими фотографиями коренного населения Америки, на которых тщательно ретушировал все признаки современной цивилизации, такие, как хронометр или ружье. В начале двадцатого века он "получил грант" от Моргана на создание обширного многотомного фотоальбома с фотографиями из жизни североамериканских индейцев. Он сделал более 40 000 фотографий у более 80 американских племен. Его часто обвиняли в том, что фотографии его часто бывали постановочными, причем постановки нарушали реалии жизни индейцев того времени. Но факт остается фактом - ему удалось задокументировать такую жизнь, от которой сейчас почти ничего не осталось: прически, одежду, оружие, быт, обряды... Он, похоже, в самом деле считал индейцев людьми.
Его фильм можно считать совместной работой с племенем квагуль, подразделением племени квакиутл (или, правильнее, кваквака’ватль), обитавшим в районе пролива Королевы Шарлоты, разделяющего остров Ванкувер и тихоокеанское побережье Канады, провинция Британская Колумбия.
Полноценный соавтор Кёртиса — Джордж Хант, сын местного торгового фактора, родственник половины актеров. Он выступал в качестве переводчика, руководил индейцами, был помощником режиссера, со своим семейством шил костюмы, строил декорации и т.д. Скорее всего, он помогал Кёртису и с написанием сценария, вернее, с адаптацией его к индейским условиям. Известно, например, что актеры вместе с ним придумывали некоторые сцены в полевых условиях. Это было настоящее содружество.
Это очень круто — племя, стремительно вымирающее (хотя бы в смысле потери собственной идентичности), люди, целиком погруженные в прошлое, сидящие на обочине истории (и даже специально посаженное туда доброхотами-этнографами) принимает участие в наиболее современном проекте — вот уж истинно, дремучее прошлое встречается с сияющим будущим. Такой стык не мог не породить вспышки, хотя бы в смысле выделения мощной энергии.
Сюжет, в надежде заинтересовать белого зрителя, наивно приписывает индейцам какую-то европейско-американскую психологию. То есть индейцы, при всех своих песнях и плясках, в сущности, ведут себя как белые. Но и сюжетообразующие конфликты, кажется, характерны для любой культуры — любовь, месть, колдовство. Сейчас, к сожалению, нельзя сказать, насколько они универсальны или специфичны именно для европейской культуры — потому что будут понятны представителям всех оставшихся к настоящему времени мировоззрений.
Фильм имеет не очень оригинальный сюжет. Но его следует посмотреть.
В сюжет вплетены разнообразные танцы индейцев: ритуальные, свадебные, торжественные и т.д. Специально построены жилища индейцев, священные фигуры, тотемы, костюмы и пр.
Индейцы с удовольствием снимались в фильме, потому что как раз в это время в Канаде свирепствовал закон о запрете потлача (принятый с целью их скорейшей ассимиляции, время действия — 1894–1951). Канадское правительство во имя исполнения закона запрещало всяческие религиозные церемонии, ритуальные танцы и т.д. И индейцам племени квакиутл проводить свои обряды было тяжело. А тут можно было это делать на законных основаниях. Скорее всего, под этим соусом проводилась и церемония дарения, в обход закона. Так что тут никакой художественности не было, а были самые настоящие документальные съемки. Более того, видимо, это последний раз, как белый человек видел настоящие индейские танцы, потому что как раз с 1914-го года закон о потлаче официально распространился и на танцы официально, и участников церемоний стали сажать.
История фильма такова. Кёртис давно шёл к нему. Он был фотографом, с настойчивостью маньяка снимавшим индейцев. В начале 1900-х по заказу Джей Пи Моргана издал книгу "Североамериканские индейцы" в двадцати томах. В 1911-м г., в целях промоушена книги устроил шоу: показывал на стереоскопе слайды и читал лекции с живым музыкальным аккомпанементом, под названием "Индейская опера в картинках". Эта опера стала основой фильма. Сам фильм, несмотря на хорошую прессу, провалился в прокате и считался утерянным, но в 1947-м г. одну копию нашли буквально чуть ли не в мусорном ящике и передали Чикагскому Музею Естественной Истории.
В 1974-м г. Билл Холм и Джордж Куимби выпустили его под названием "В краю воюющих каноэ", озвучив с помощью настоящих индейцев квакиутлей, нотная запись музыки к фильму была найдена в исследовательской библиотеке института Гетти, так что звук можно считать аутентичным. В 2008 г. вышло новое издание, подлиннее, там были добавлены еще какие-то кусочки, найденные с 47-го года. Фильм, естественно, очень плохо сохранился, камера иногда дергается, иногда почти ничего не видно, но впечатление от его просмотра довольно магическое. В первую очередь от индейских танцев и музыки — озвучка старых фильмов на пользу им не идет, но тут не тот случай. Чистая психоделика!
  1   2   3



Похожие:

Классика мирового кино iconПриглашает: Кинозал оснащён большим экраном и 6-канальным звуком
Один из самых масштабных и технически совергшенных фильмов в истории мирового кино
Классика мирового кино iconЭлектронный кинотеатр «мир искусства» приглашает: Кинозал оснащён большим экраном и 6-канальным звуком
Впервые в истории мирового кино фильм снят одним кадром! Действие происходит в Эрмитаже
Классика мирового кино iconЭлектронный кинотеатр «мир искусства» приглашает: Кинозал оснащён большим экраном и 6-канальным звуком
Впервые в истории мирового кино фильм снят одним кадром! Действие происходит в Эрмитаже
Классика мирового кино iconМой ХХ век Киноклуб «Логос»
Она по праву считается шедевром отечественной документалистики. Снятая мэтром мирового кино Романом Карменом в начале 70-х, картина...
Классика мирового кино iconВопросы по курсу «Мировая экономика» (3 курс)
Этапы становления мирового хозяйства в 15-19 вв. Периодизация развития мирового хозяйства в 20-м столетии
Классика мирового кино iconАлександра Костенюк дебютировала в кино
Вице-чемпионка мира и Олимпиады по шахматам стала первой российской спортсменкой, которая исполнила одну из главных ролей в кино....
Классика мирового кино iconЗавоеватели краткая хроника преступлений мирового Сионизма, Масонства и Запада против России (от Петра I до Сталина)
Посвящается Юрию Сергеевичу Иванову, который первым в СССР своей книгой “Осторожно: сионизм” раскрыл глаза нашему народу на Вселенское...
Классика мирового кино iconВопрос ы к письменному экзамену
Мировой финансовый рынок – понятие и структура. Основные сегменты мирового финансового рынка. Критерии выделения участников финансового...
Классика мирового кино iconКино, театр, бессознательное
К 41 Кино, театр, бессознательное. Том /Пер с итальянского ннбф "Онтопсихология". — М.: ннбф "Онтопсихология", 2001. — 384 с., 11...
Классика мирового кино iconКонтрольная. Классика. Звенигород 02. 02. 07. температура воздуха -13С

Классика мирового кино icon1-й товарищеский матч Россия против Украины. Русские шашки (классика)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы