Министр образования и науки icon

Министр образования и науки



НазваниеМинистр образования и науки
Дата конвертации27.08.2012
Размер103.63 Kb.
ТипДокументы








УТВЕРЖДАЮ
















Министр образования и науки







Красноярского края
















________________В.В. Башев

«_____» ______________2010


Порядок

взаимодействия образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению обучающихся учебниками в 2011-2012 учебном году

1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок определяет основы взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования, краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования (далее – образовательные учреждения), муниципальных органов управления образованием (далее – управление образования), министерства образования и науки Красноярского края (далее – Министерство) и механизм по обеспечению учебниками обучающихся образовательных учреждений края в 2011-2012 учебном году.

1.2. В образовательных учреждениях в полном объеме бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся (далее – льготная категория):

дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий;

дети с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Обеспечение льготной категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет перераспределения имеющихся в муниципальных фондах учебников и приобретенных на средства краевого бюджета, предусмотренных на эти цели. 1.4. Распределение и перераспределение учебников между образовательными учреждениями осуществляется управлениями образования. Базы данных муниципальных фондов должны быть доступными и для педагогов, и для родителей.


1.5. Ответственность за обеспечение льготной категории обучающихся учебниками несут руководители образовательных учреждений.

1.6. Обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, которые не относятся к льготной категории, обеспечиваются как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми родителями самостоятельно или родительским комитетом.

1.7. Обеспечение льготной категории обучающихся краевых образовательных учреждений, ведущих учебный процесс, недостающими учебниками осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах образовательных учреждений.

1.8. При организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году возможно использование учебников, выпущенных ранее 2007 года, при их хорошем физическом состоянии и соответствии федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, для краевых образовательных учреждений – при соответствии реализуемым образовательным программам.

1.9. Все категории обучающихся муниципальных образовательных учреждений, учащиеся нельготных категорий краевых образовательных учреждений обеспечиваются рабочими тетрадями, прописями, раздаточными дидактическими материалами, учебниками-практикумами, хрестоматиями, учебниками-тетрадями, учебными пособиями по факультативам, спецкурсам, приобретаемыми родителями самостоятельно или родительским комитетом.

1.10. Средства на расходы, указанные в п. 1.9., для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающих в детских домах, школах-интернатах, предусматриваются в бюджетных сметах указанных учреждений.

1.11. При оформлении муниципальной заявки на учебники обеспечивается следующая последовательность оформления заказа:

учитель подает заявку на учебники заместителю руководителя образовательного учреждения по учебной работе. Заместитель руководителя совместно с библиотекарем образовательного учреждения на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта формируют заказ образовательного учреждения, который передается руководителю образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения рассматривает и утверждает заказ образовательного учреждения на учебники, после чего заказ передается в управление образования. Управление анализирует, при необходимости корректирует заказы образовательных учреждений и формирует муниципальный сводный заказ с учетом имеющегося муниципального фонда учебников, реального количества учащихся по формуле: заказ = потребность – фонды. Сводный заказ муниципального образования утверждается руководителем управления образования, главой муниципального образования и передается в Министерство и краевой совет по учебной литературе.

1.12. Краевой экспертный совет по учебной литературе рассматривает заявки на учебники управлений образования, результаты рассмотрения – согласование (несогласование) заявок управлений образования передаются в Министерство.

1.13. Министерство на основе заказов муниципальных образований и краевых образовательных учреждений, прошедших процедуру согласования в краевом совете по учебной литературе, формирует краевой список учебников, приобретаемых на средства краевого бюджета. Данный список утверждается приказом министра образования и науки Красноярского края.

1.14. Процедура отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов оформляется по утвержденной Министерством единой форме заявления родителей (прилагается).

1.15. Настоящий порядок предусматривает исполнение функций, предусмотренных «Регламентом министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению учебниками образовательных учреждений Красноярского края», утвержденным приказом Министерства от 30.12.2008 № 488 и «Алгоритмом формирования краевого заказа на учебники для нужд образовательных учреждений Красноярского края» от 10.08.2009.


2.  Определение обязанностей субъектов, взаимодействующих между собой в целях рационального и оптимального обеспечения обучающихся образовательных учреждений края учебниками в 2011-2012 учебном году


2.1. Образовательные учреждения

2.1.1. Организуют образовательный процесс в соответствии с утвержденным образовательным учреждением учебно-методическим комплектом (далее – УМК). Переход на новые авторские линии осуществляют после согласования с краевым экспертным советом по учебной литературе.

2.1.2. Руководители образовательных учреждений организуют контроль за организацией образовательного процесса учителями в соответствии с утвержденными УМК.

2.1.3. Проводят инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Анализируют состояние обеспеченности фондов библиотек образовательных учреждений учебниками, выявляют дефициты, передают результаты инвентаризации: муниципальных образовательных учреждений – в управления образования, краевых образовательных учреждений – в отделы Министерства, курирующие их деятельность.

2.1.4. Обеспечивают достоверность информации об имеющихся в фондах школьных библиотек учебниках, в том числе полученных от родителей в дар школы, и достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с реализуемыми школами УМК и имеющимися фондами школьных библиотек.

2.1.5. Разрабатывают и утверждают нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году:

приказ, утверждающий порядок обеспечения учебниками в 2011-2012 учебном году;

план мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь, льготной категории.

2.1.6. Выявляют обучающихся, отнесенных к льготной категории, для первоочередного обеспечения учебниками из фонда библиотеки образовательных учреждений. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

2.1.7. Информируют обучающихся и их родителей о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеках образовательных учреждений.

2.1.8. Организуют обеспечение в полном объеме льготной категории обучающихся и равномерное распределение учебников, имеющихся в фондах библиотек образовательных учреждений, муниципальном и краевом обменных фондах, между остальными обучающимися.

2.1.9. Осуществляют контроль за сохранностью учебников, выданных обучающимся, за максимальным использованием ресурсов обменного фонда.

2.1.10. Проводят следующую работу с обучающимися, родителями: информируют родителей, обучающихся, общественность о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году через оформление информационных стендов с размещением на них: положения о порядке обеспечения учащихся учебниками в предстоящем учебном году, правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений, списка учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в образовательном учреждении, сведений о количестве учебников, имеющихся в библиотечных фондах, и распределении их по классам;

обеспечивают процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов по утвержденной Министерством единой форме заявления родителей;

определяют минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых родителями, и доводят его до сведения родителей;

организуют работу общешкольного целевого фонда «Учебник», деятельность которого направлена на привлечение внебюджетных средств на развитие фонда учебников библиотек образовательных учреждений, в соответствии с установленными законодательно нормами привлечения внебюджетных средств.

2.1.11. Обеспечивают сохранность фондов учебников библиотек образовательных учреждений через:

разработку и исполнение Правил пользования учебниками из фондов библиотек образовательных учреждений с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников;

введение за сохранность учебных фондов библиотек образовательных учреждений стимулирующих выплат, предусмотрев их в Положении о стимулирующих выплатах;

реализацию при учете учебных фондов библиотек образовательных учреждений единого порядка учета в соответствии с принятым в крае «Положением о порядке учета библиотечного фонда учебников общеобразовательного учреждения»;

проведение рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам.

2.1.12. При выявлении дефицита учебников руководитель формирует и подает заявку на недостающие учебники в управление образования. Управление образования в свою очередь организует выполнение данной заявки за счет ресурсов муниципального и краевого обменных фондов. В случае отсутствия востребованных учебников в обменных фондах руководитель образовательного учреждения сообщает родителям о необходимости приобретения недостающих учебников за средства семьи.


2.2. Муниципальные органы управления образованием

2.2.1. Определяют и утверждают порядок обеспечения учебниками подведомственных образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году с учетом сложившейся финансовой ситуации, в том числе порядок перехода на учебники новых авторских линий.

2.2.2. Назначают ответственного за учебное книгообеспечение, за максимальное использование ресурсов обменного фонда.

2.2.3. Доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения образовательных учреждений учебниками в предстоящем учебном году в срок до 31 марта 2011 года.

2.2.4. Осуществляют контроль за проведением инвентаризации библиотечного фонда учебников в подведомственных образовательных учреждениях.

2.2.5. Анализируют обеспеченность подведомственных образовательных учреждений учебниками и представляют информацию в Министерство.

2.2.6. Формируют на основе данных анализа учебных фондов школьных библиотек автоматизированную муниципальную базу данных имеющихся учебников и обеспечивают доступ к ней заинтересованных лиц: глав муниципальных образований, руководителей образовательных учреждений, педагогов, библиотекарей, родителей, обучающихся.

2.2.7. Распределяют и перераспределяют учебники в соответствии с принятым на 2011-2012 учебный год порядком обеспечения образовательных учреждений учебниками.

Регулируют процедуры передачи и приема учебников от одного образовательного учреждения другому во временное или постоянное пользование.

2.2.8. Обеспечивают единую процедуру оформления отказа родителей от предлагаемых учебников из имеющихся фондов в соответствии с утвержденной Министерством единой формой заявления родителей.

2.2.9. Представляют в Министерство до 1 февраля 2011 года заявку на учебники в соответствии с утвержденной формой бланка заказа с учетом реализуемых школами УМК и имеющегося муниципального фонда учебников в электронном и бумажном варианте, заверенную руководителем управления образования, главой муниципального образования.

2.2.10. Вносят в акт готовности общеобразовательных учреждений к началу учебного года пункт об обеспеченности обучающихся учебниками.


2.3. Министерство образования и науки Красноярского края

2.3.1. Определяет порядок обеспечения учебниками обучающихся образовательных учреждений края на 2011-2012 учебный год.

2.3.2. Осуществляет контроль за исполнением установленного порядка обеспечения учебниками обучающихся образовательных учреждений.

2.3.3. Проводит анализ состояния фондов учебников библиотек кадетских учебных заведений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, согласует их заказы и формирует сводный заказ краевых образовательных учреждений.

2.3.4. Координирует деятельность краевого экспертного совета по учебной литературе по вопросам согласования перехода образовательных учреждений на учебники новых авторских линий и согласования заявок управлений образования края на приобретение учебников.

2.3.5. Утверждает список учебников, приобретаемых на средства краевого бюджета, и обеспечивает закуп учебников в соответствии с законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.3.6. Формирует единую автоматизированную базу данных о состоянии учебных фондов края, муниципальных образований, краевых образовательных учреждений, о наличии учебников в обменных фондах муниципальных образований и краевой перечень учебников, по которому будет организовано обучение в образовательных учреждениях края в 2001-2012 учебном году.

2.3.7. Информирует законодательную и исполнительную власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, родителей, средства массовой информации:

об установленном порядке обеспечения учебниками обучающихся образовательных учреждений края;

о состоянии учебных фондов библиотек образовательных учреждений как краевой системы образования в целом, так и муниципальных образований, краевых образовательных учреждений;

об уровне обеспеченности учебниками обучающихся к началу учебного года.

2.3.7. Обеспечивает с целью информирования всех заинтересованных сторон (специалистов по учебному книгообеспечению, руководителей образовательных учреждений, учителей, родителей, представителей общественности, исполнительной и законодательной властей и т.д.) об уровне обеспеченности учебниками образовательных учреждений края доступ к краевой автоматизированной программе «Учебник».

2.3.8. Организует работу с обращениями родителей, педагогов по проблемам обеспечения обучающихся учебниками.

2.3.9. Организует деятельность «горячей линии».





Похожие:

Министр образования и науки iconМинистр образования и науки
Красноярского края по обеспечению обучающихся учебниками в 2011-2012 учебном году
Министр образования и науки iconМинистр образования и науки
Календарный план работы по обеспечению учебниками обучающихся общеобразовательных учреждений края
Министр образования и науки iconПроведения экзаменов по выбору, сдаваемых по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и департамента образования и науки Краснодарского края,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и департамента образования и науки Краснодарского края, при проведении...
Министр образования и науки icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Министр образования и науки icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Министр образования и науки icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Министр образования и науки iconФурсенко: егэ вводится в России навсегда Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что Единый государственный экзамен и двухуровневая система высшего образования (бакалавриат и магистратура) вводятся в России навсегда
«Это навсегда. При этом хочу сказать: и то, и другое ни в коем случае не застывшая система. Мы сейчас существенно изменили подход...
Министр образования и науки iconФурсенко: егэ вводится в России навсегда Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что Единый государственный экзамен и двухуровневая система высшего образования (бакалавриат и магистратура) вводятся в России навсегда
«Это навсегда. При этом хочу сказать: и то, и другое ни в коем случае не застывшая система. Мы сейчас существенно изменили подход...
Министр образования и науки iconУтверждаю министр образования Саратовской области
Открытие раздела «Модернизация общего образования» на региональном информационно-образовательном портале министерства образования...
Министр образования и науки iconМодернизация образования без социальных рисков (интервью)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов