Правила игры в шахматы (проект) icon

Правила игры в шахматы (проект)



НазваниеПравила игры в шахматы (проект)
Дата конвертации27.08.2012
Размер48.89 Kb.
ТипПравила






Правила игры в шахматы (ПРОЕКТ).


ПРЕДИСЛОВИЕ.


В правилах используются названия фигур из классических шахмат для наглядности, но могут быть и другие фигуры. Для разметки игрового поля используются три цвета белый, серый и чёрный. Можно использовать три любых контрастных относительно друг друга. Цвета фигур – черный и белый.


ПРАВИЛА ИГРЫ.

Статья 1: ХАРАКТЕР И ЦЕЛИ ИГРЫ В ШАХМАТЫ.


1.1. Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые поочередно перемещают фигуры на доске, названной “шахматной”. Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнер сделал ход.

1.2. Цель каждого игрока — атаковать короля партнера таким образом, чтобы партнер не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать “взятия” короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию.

1.3. Если позиция такова, что никто из партнеров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.
^

Статья 2: НАЧАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ФИГУР НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ


2.1. Шахматная доска состоит из 80-ти равных окружностей, поочередно светлых (белые поля), серых (серые поля) и темных (черные поля). Шахматная доска имеет форму неправильного шестигранника. Две стороны его состоят из пяти окружностей и четыре стороны из шести окружностей. Игровая доска располагается между игроками так, чтобы ближайшие к игрокам стороны имели пять окружностей.

2.2. В начале партии один игрок имеет 16 светлых фигур (белые); другой – 16 темных фигур (черные).


Эти фигуры, обычно обозначаемые соответствующими символами, следующие:
Белый король.
Белый ферзь.
Две белые ладьи.
Три белых слона.
Два белых коня.
Семь белых пешек.
Черный король.
Черный ферзь.
Две черные ладьи.
Три черных слона.
Два черных коня.
Семь черных пешек.

2.3. Начальная позиция фигур на шахматной доске (рисунок слева) такова:



2.4. Зеленым цветом обозначена горизонталь. Черным цветом обозначены вертикали. Красным цветом обозначены диагонали. Рисунок справа, пример для позиции любой фигуры на G-6.
^

Статья 3: ХОДЫ ФИГУР


3.1.Ни одна из фигур не может быть перемещена на поле, занятое фигурой того же цвета.
Если фигура переходит на поле, занимаемое фигурой партнера, последняя считается взятой и убирается с шахматной доски как часть того же самого хода. О фигуре говорят, что она атакует фигуру партнера, если эта фигура может произвести взятие на этом поле, согласно Статьям 3.2 - 3.8:


3.2. (а) Слон может ходить на любое поле по диагонали, на которых он стоит.



3.3. Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.



3.4. Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.



3.5. Когда делаются эти ходы, ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.


3.6. Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.




3.7.(а) Пешка может ходить вперед на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой диагонали, если пешка совершает первый ход, или

(b) с исходной позиции пешка может продвинуться на одно поле вперед по одной из вертикалей, если оба эти поля не заняты, или

(с) пешка ходит вперед на поле, занимаемое фигурой партнера, которая расположена на любой из вертикалей, одновременно забирая эту фигуру.




(e) Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она меняется на ферзя, ладью, слона или коня “своего” цвета, что является частью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется “превращением”, и действие новой фигуры начинается сразу.

3.8. (а) Король может перемещаться двумя различными путями:

(i) ходить на любое примыкающее поле по горизонтали, вертикали и диагонали, которое не атаковано одной или более фигурами партнера. Считается, что фигуры партнера атакуют поле, даже в том случае, когда они не могут ходить.



(ii) “рокируясь”. Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по своим горизонталям считается одним ходом короля и выполняется следующим образом: король перемещается с его исходного поля на три или одно поле по направлению к краю доски, затем ладья переставляется на одно поле от края доски.

^ Вверху - рокировкой черных .



В низу - рокировка белых.

(1) Рокировка становится невозможной:

а] если король уже ходил, или

b] с ладьей, если она уже ходила.

(2) Рокировка временно невозможна:

а] если поле на котором стоит король, или поле, которое он должен занять, атаковано одной из фигур партнера;

b] если , между королем и ладьёй, с которой должна быть произведена рокировка находится какая-то фигура мешающая рокировке.

(b) Считается, что король находится “под шахом”, если он атакован хотя бы одной фигурой партнера, даже если такие фигуры сами не могут перемещаться. Объявление шаха не обязательно.

3.9. Ни одна из фигур не может сделать ход, который ставит или оставляет своего короля под шахом.
^

Статья 4: ЗАКОНЧЕННАЯ ПАРТИЯ


4.1. (а) Партия выигрывается игроком, который поставил мат королю партнера. Это немедленно заканчивает игру, если матовая позиция была достигнута возможным ходом.

(b) Партия выигрывается игроком, партнер которого заявляет, что он сдается. Это немедленно заканчивает игру.

4.2. (a) Партия считается закончившейся вничью, если тот игрок, за которым очередь хода не имеет никаких возможных ходов, и его король не под шахом. О такой партии говорят, что она закончилась “патом”. Это немедленно заканчивает игру, если патовая позиция была достигнута возможным ходом

(b) Партия считается закончившейся вничью, если возникла позиция, когда ни один из партнеров не может заматовать короля любыми возможными ходами. Считается, что партия закончилась “мертвой” позицией. Это немедленно заканчивает игру, если эта позиция была достигнута возможным ходом;

(c) Партия считается закончившейся вничью по соглашению между двумя партнерами в ходе игры. Это немедленно заканчивает партию .

(d) Партия может закончиться ничьей, если одинаковая позиция возникнет или возникала на шахматной доске трижды (вариант).
^

Статья 5: ЗАПИСЬ ХОДОВ


5.1.В процессе игры каждый игрок может ход за ходом соответствующим образом записывать свои ходы и ходы партнера.



5.2. A от 1 до 5.B от 1 до 6 .C от 1 до 7.D от 1 до 8.E от 1 до 9.F от 1 до 10.G от 1 до 9.H от 1 до 8.

I от 1 до 7. J от 1 до 6.K от 1 до 5.


ПРИЛОЖЕНИЕ

А. ОТЛОЖЕННЫЕ ПАРТИИ


А 1 . Партию можно отложить двумя способами.

(а) Игроки, желающие отложить партию до окончания игры, должны просто записать положение фигур на поле .





Похожие:

Правила игры в шахматы (проект) iconПравила игры в Го рфг(б) Предисловие Правила игры Правила соревнований Приложения
Правила проведения соревнования по системе Мак-Магона, четко прописаны права судьи, дисциплинарные Правила, Правила проведения жеребьевки,...
Правила игры в шахматы (проект) iconЛиндер И. М. Шахматы на руси (М.: Наука, 1975. фрагменты из книги) откуда пришли шахматы происхождение шахмат
Родина шахмат — Индия. Время возникновения неизвестно. Начало им было положено в первых веках нашей эры и окутано дымкой красивых...
Правила игры в шахматы (проект) iconПравила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих. Литература
Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая
Правила игры в шахматы (проект) iconРазвивающие игры Шахматы Детям думать, как известно, лень, и чтобы «включить» их голову, мы предлагаем играть в логические игры. У детей, которые регулярно играют, растет успеваемость по математике.
«включить» их голову, мы предлагаем играть в логические игры. У детей, которые регулярно играют, растет успеваемость по математике....
Правила игры в шахматы (проект) iconПравила по лекарству, правила по магии, демография 7 Правила по экономике, этнографии 8 Повязки (хайратники) по расам 9 Игра
Эвиал Ника Перумова (см серия книг «Хранитель Мечей»+«Дочь некроманта»). Игра будет проводиться на полироне «Нарн», расчитана на...
Правила игры в шахматы (проект) iconКозленко А. Г. Обучающие игры в цифровую эру
«обыденной» жизни; изолированность во времени, отграниченность в пространстве; внутриигровой порядок – непреложные правила игры;...
Правила игры в шахматы (проект) iconПроведение конкурса "Кто больше знает"
В начале мероприятия класс разбивается на 3-4 команды и выбирается капитан. Затем объявляются правила игры и оговариваются штрафные...
Правила игры в шахматы (проект) iconШахматы на
Бесплатные шахматы с открытыми исходниками. Системные требования: Palm os 5 и выше. Интерфейс Английский
Правила игры в шахматы (проект) iconПравила игры Морские сражения холодной войны Редакция от 7 мая 2002 Введение 1 Составляющие части игры 1 1 Печать и разрезание карточек 1 Как выиграть игру? 2
Ограничения на применение вооружения судном в зависимости от его места в ордере 3
Правила игры в шахматы (проект) iconПравила игры. Чур-чура детская игра Поиграли бросили. Чур-чура вышли из игры и ты, и я

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов