«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны icon

«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны



Название«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны
Дата конвертации27.08.2012
Размер207.56 Kb.
ТипПубличный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗАВЕДУЮЩЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

« ТАГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « ЧЕБУРАШКА»

Колотовой Марины Николаевны.

С деятельностью детских садов связана жизнь значительного числа граждан. В них идёт образование и воспитание наших детей. Дошкольные учреждения являются наиболее массовыми и базовыми для всей сферы образования, поэтому мы в ДОУ стараемся использовать все имеющиеся возможности, чтобы вопросы семьи, ребёнка, воспитание его полноценным гражданином своей страны стали приоритетными.



^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПО ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тагарский детский сад « Чебурашка» общеразвивающего вида расположен по адресу: 664496 Красноярский край Кежемский район, д.Тагара ,ул.Школьная, д. 12, здание 1,здание 2. Рассчитано на 75 мест, 4 группы.

Режим дня – 12 часовой, с 7-00 до 19-00 часов, пятидневная рабочая неделя.

Регламентирует свою образовательную деятельность на основании нормативно-правовых актов:

  • Лицензия

  • Устав

  • Типовое положение

  • Договор с родителями.

Режим дня – 12 часовой, с 7-00 до 19-00 часов, пятидневная рабочая неделя.

Режим дня предусматривает:

  • четкую ориентацию на возрастные , физические и психологические возможности детей;

  • опору на индивидуальные особенности детей, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи, прогулки и сна.

  • Соблюдение объема учебной нагрузки.

Продолжительность занятий:

Раннего возраста – 8-10 минут

Для детей 4 года жизни - не более 15 минут

Для детей 5 года жизни - не более 20 минут

Для детей 6 года жизни - не более 25 минут

Для детей 7 года жизни - не более 30 минут

Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Продолжительность учебного года, каникулярного периода:

в середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.


^ Воспитанники ДОУ

В 2010-2011 учебном году работали следующие возрастные группы:

2 младшая – дети 2-4 лет – 15 детей.

средняя - дети 4-5 лет – 20детей

старшая 5- 6 лет – 20детей

подготовительная- 20 детей.


Среди воспитанников: мальчиков – 36 , девочек 39

Состав семей воспитанников:

  • 1 ребенок в семье – 41,3%

  • 2 ребенка- 46,7%

  • 3 ребенка – 12%

  • полная – 82,7%;

  • неполная – 17,3 %;

Социальный статус родителей:

  • служащие – 22,7%;

  • коммерсанты – 4,0%;

  • рабочие – 73,3 %;



^ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт. В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись. Противопожарный инструктаж проводится 1 раз в полгода и заносится в книгу инструкций.   Материально-техническая база пополняется за счет исполнения бюджетной сметы, внебюджетных средств. Бюджетные средства выделяются на продукты питания , заработную плату и ремонтные работы в ДОУ.

Внебюджетные средства : 70% на продукты питания, 30% - на расходы по статьям сметы.

^ Кадровое обеспечение.

По штатному расписанию имеется 31 единица. В ДОУ работают 8 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Высшее образование имеет 1 педагог; незаконченное высшее – 4 человека; среднее специальное – 3 человека, обучаются по заочной форме обучения в педагогическом колледже- 2 человека. Первую квалификационную категорию имеют 1 педагог, вторую квалификационную категорию – 2 воспитателя. Коллектив детского сада не раз награждался почетными грамотами и благодарственными письмами главы района и Кежемским РУО за создание комфортных условий в образовательном учреждении, большой вклад в воспитание подрастающего поколения, развитие образования в районе.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ.


Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группах разработан учебный план и на основании утверждённого базисного учебного плана – сетка занятий.

Осуществляя воспитательно- образовательный процесс, воспитатели творчески и с энтузиазмом подходят к выбору форм и методов работы с детьми. Образовательная программа детского сада строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,

Воспитательно-образовательный процесс представляет единую, целостную педагогическую систему: взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов ДОУ; сотрудничество детей и взрослых; учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.


Учебный план на 2010-2011 гг.


Групп

I младшая

II младшая

средняя

старшая

подготовительная

Возраст

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество занятий /

продолжительность занятий

в

нед.

в мес.

в

год

в

нед.

в мес.

в

год

в

нед.

в мес.

в

год

в

нед.

в мес.

в

год

в

нед.

в мес.

в

год

Раздел программы














































Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи














































Развитие движений














































Со строительным материалом














































С дидактическим материалом














































Музыкальное

2/

30

8/

4

72/

18

2/

30

8/

2

72/

18

2/

40

8/

2,4

72/

24

2/

50

8/

3,2

72/

30

2/

1

8/

4

72/

36

Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание

1/

15

4/

1

36/

9

1/

15

4/

1

36/

9

1/

20

4/

1,2

36/

12



















Развитие речи

1/ 15

4/ 1

36/ 9

ч/нед

2/30

36/

4,3

ч/нед

2/ 40

18/ 6

1/ 25

4/

1,4

36/

15










Художественная литература

1/ 15

4/ 1

36/ 9

ч/нед

2/30

36/

4,3

ч/нед

2/ 40

18/ 6



















Рисование

1/ 15

4/ 1

36/ 9

1/

15

4/60

36/9

1/20

4/

1,2

36/12

2/

50

2/

3,2

72/

30

2/

1

8/

4

72/

36

Лепка

1/ 15

4/ 1

36/ 9

1/

15

4/ 1

36/ 9

1/20

4/

1,2

36/12

1/

25

4/

1,4

36/

15

ч/нед

2/

1

18/

9

Конструирование

1/ 15

4/ 1

36/ 9

ч/нед

2/

30

36/

4,30

ч/нед

2/

40

18/

6



















Физкультурное

2/

30

8/

4

72/

18

3/

45

12/

3

108/

27

3/

1

12/

4

108/

36

3/

1,15

12/

5

108/

36,3

3/

1,3

12/

6

108/

54

Формирование элементарных математических представлений










1/

15

4/

1

36/

9

1/

20

4/

1,20

36/

12

1/ 25

4/

1,4

36/

15










Аппликация










ч/нед

2/

30

36/

4,30

ч/нед

2/

40

18/

6

1/

25

4/

1,4

36/

15

ч/нед

2/

1

18/

9

Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.

Явления общественной жизни




























1/

25

4/

1,4

36/

15

1/

30

4/

2

36/

18

Природное окружение. Экологическое воспитание




























1/

25

4/

1,4

36/

15

1/

30

4/

2

36/

18

Ознакомление с художественной литературой




























1/

25

4/

1,4

36/

15

1/

30

4/

2

36/

18

Конструирование и ручной труд




























2 /

50

2/

3,2

72/

30

1/

1

8/

4

72/

36

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте


































2/

1

8/

4

72/

36




Развитие элементарных математических представлений


































2/

1

8/

4

72/

36




Всего занятий

10







11







11







16







16









Содержание педагогического процесса обеспечивает развитие у ребенка – дошкольника способностей и ориентацию в сфере человеческих отношений. Воспитатели, младшие воспитатели проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение, создают благоприятную атмосферу. При взаимодействии с детьми  учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, предоставляют детям возможность самим выбирать занятия по интересам в свободное время. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры детей. Воспитатели эффективно используют дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения. Умственное воспитание детей предусматривает развитие мышления и речи детей. Разнообразие видов деятельности способствует формированию всесторонне развитой личности.

Доминирующей формой взаимодействия детей и взрослых является игра. Педагоги обогащают игровой опыт детей, предотвращают и разрешают конфликты, неизбежно возникающие во время игры.

Педагогический коллектив уделяет большое внимание охране  жизни и здоровья детей. Обеспечивают оптимальными гигиеническими основами образовательного процесса.  На занятиях акцентируют познавательные процессы детей, уделяют внимание предметно-развивающей среде. Каждый отрезок времени включает в себя разнообразные формы работы с детьми. Все намеченные программные задачи решаются, используя нетрадиционные формы работы с детьми. Усилия педагогического коллектива направлены на накопление у воспитанников опыта позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Воспитатели знакомят детей с их правами и обязанностями, побуждают проявлять активный познавательный интерес к миру, способствуют усвоению общественных норм и правил поведения, развивают чувство ответственности. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Коллективом детского сада проводятся разнообразные конкурсы, развлечения, выставки. На базе детского сада проводятся открытые мероприятия, семинары.







Работа с родителями

 

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.

В нашем дошкольном учреждении ведётся систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников. Проводятся занятия для родителей, совместная досуговая деятельность (спортивные, музыкальные праздники), родительские собрания, выставки совместного детско-родительского творчества. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.


9. Организация питания в дошкольном учреждении


 В детском саду 4-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, фруктов или соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи. Разработана и утверждена Роспотребнадзором картотека блюд, перспективное 10 дневное меню. Одним из важных факторов, обеспечивающих здоровье детей, является полноценное и сбалансированное питание детей МДОУ. Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество продуктов. В течении года, столы воспитанников наполняют: молочные продукты (кефир, снежок); свежие овощи и фрукты, вкусные соки и морсы.

На пищеблоке контролируется сроки реализации продуктов, вовремя отрабатываются заявки на их поставку.  Пищеблок содержится в хорошем состоянии, оборудование исправно. Питание детей осуществляется согласно типовому рациону питания для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

 


^ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


Анализ заболеваемости за 2010-2011 учебный год показал, что основными заболеваниями являются: простудные, детские инфекции.

      В ДОУ ежемесячно контролируется выполнение на комплексы гимнастики после сна, комплекс витаминной профилактики, комплекс упражнений для укрепления зрения, комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа (соблюдение противоэпидемического режима), калорийность пищи, ведётся учет соотношения ингредиентов пищи.  Обеспечивается систематический контроль за закладкой и выкладкой готовой продукции.

Для укрепления  здоровья детей, их физического развития, в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия : утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, физкультурные занятия на улице (в теплое время года), спортивные игры на улице, прием детей на улице в теплое время года, игры, развлечения, хороводы, праздники).

Ежегодные профилактические осмотры детей, проводится вакцинация против гриппа. В каждой группе имеется оборудование для проведения закаливающей процедуры «Дорожка здоровья» (разные виды дорожек – раздражителей для ног).


Перспектива работы МДОУ на 2011-2012 учебный год:



  • Повышение уровня образовательной деятельности за счёт разработки программ, новых методов работы с детьми.




  • Развитие и обогащение предметно-развивающего пространства ДОУ




  • Развитие детей дошкольного возраста обеспечивающее формирование интеллектуальной, социальной, психологической готовности к школьному обучению.



Годовые задачи МДОУ на 2011-2012 учебный год.



  • Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.




  • Приобщать детей к истории и культуре родного края.




  • Использовать ИКТ в деятельности  ДОУ (для профессионального роста педагогов, в работе с родителями и педагогическим коллективом).



 Основные проблемы ДОУ выражаются в:

  • Повышение процента заинтересованности родителей в участии жизнедеятельности ДОУ

  • Формирование материально-технической базы.

  • Выполнение рекомендаций специалистов ДОУ родителями.

  • Недостаточная обеспеченность современными информационными технологиями образовательного процесса по разделам программы.



Хочется отметить, что   в детском саду работает творческий коллектив.  Педагоги стараются сделать так, чтобы в детском саду было уютно и тепло  каждому ребенку.  Чтобы ушел малыш  в дальнейшую жизнь спокойный и уверенный в себе, своих знаниях и умениях, чувствовал себя уважаемой личностью.

Благодаря ежедневному кропотливому труду воспитателей, младших воспитателей, поваров и других сотрудников   детский сад

« Чебурашка»  остается  настоящим домом для сотни ребятишек






Похожие:

«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Гладковский детский сад далее по тексту Детский сад
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconСогласован: Начальник управления образования Администрации Краснобродского городского округа Л. П. Дробных 2010 г. Утвержден
«Детский сад №16 «Солнышко» Краснобродского городского округа (далее: «Детский сад») является муниципальным, гражданским, светским,...
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconПубличный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад «Чипкан»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» реализующее общеобразовательную программу...
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconПубличный доклад мдоу «Детский №7» «Колосок» 2010 11 уч г. г. Петровска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 30. 12....
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны icon1. Общие сведения Организационно-правовое обеспечение деятельности мдобу детский сад общеразвивающего вида№32 «Росинка»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 «Росинка» п. Новошахтинский Михайловского муниципального...
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconП. Кислокан, ул. Центральная, дом 2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Кислокан»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Кислокан»
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconРабота с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в доу. Чурина Л. Е. Заведующая мдоу «Детский сад №16 «Солнышко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «детский сад №16 «солнышко» посёлка краснобродского
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Нидым» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Нидым»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Нидым»
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Чиринда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Чиринда»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Чиринда»
«тагарский детский сад «чебурашка» Колотовой Марины Николаевны iconПубличный отчет мкдоу «детский сад №2 «асиктакан»
Полное наименование мдоу в соответствии с Уставом, со свидетельством о регистрации и Лицензией: Муниципальное казённое дошкольное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов