Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год icon

Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год



НазваниеМкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год
Дата конвертации27.08.2012
Размер318.08 Kb.
ТипПубличный отчет

       

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СИБИРЯЧОК» (МКДОУ «СИБИРЯЧОК»)

2010 – 2011 учебный год


 

I раздел. Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сибирячок» основано в 1990 году.
Государственный статус учреждения (тип, вид) – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, осуществляет деятельность по развитию детей в нескольких направлениях, таких как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
Лицензия Служба по контролю в сфере образования Красноярского края Серия А № 0001427 от 12.07.20011г., срок действия «бессрочно».

Устав Утвержден Постановлением Администрации Кежемского района Красноярского края от 05.03.2009г. № 51-п, Устав с изменениями утвержден Постановлением от 01.06.2011г. № 772-п

Адрес: 663491 Красноярский край, г.Кодинск, ул.Михайлова 7.
Телефон: 8(39143) 2-10-99; телефон (факс): 8(39143) 2-22-63
Сайт:
E-mail: sibiryachok36@mail.ru
Цель деятельности МКДОУ: создание равных стартовых возможностей для каждого ребенка ДОУ.

^ МКДОУ функционирует в инновационном режиме:

- С 1992 года ДОУ работает в условиях нового механизма хозяйствования. Самостоятельно ведёт финансовую и хозяйственную деятельность.

- Направление работы ДОУ ранняя диагностика по выявлению часто болеющих детей, детей нуждающихся в помощи специалистов (логопед, психолог).

- Оказание педагогической консультативной помощи молодым семьям по вопросам воспитания и развития ребенка.

- Преемственность и непрерывность образования.

Используются разные формы взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования, что дает хорошие результаты в работе.


^ II раздел. Состав воспитанников учреждения
ДОУ посещают воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет.
1. Численность воспитанников в МКДОУ – 266 детей.
В учреждении представлены типы структурных образований:
-12 групп в том числе: - 2 группы раннего возраста – 46 детей, - 2 логопедические группы – 28 детей, 8 общеобразовательных групп.



^ 2. Социальный статус воспитанников (количество/%):
-  дети из полных семей – 186/ 70%;
-  дети из неполных семей – 80/30%;
-  дети из многодетных семей – 18/7%;
-  дети из малообеспеченных семей – 13/5%
-  опекаемые дети – 8/3%
-  дети-сироты – нет
  Среди воспитанников: мальчиков 129 /48,5% и девочек 137 /51,5%.
  Вывод. Численность воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.

^ III раздел. Управление учреждения
 Структура и механизм управления МКДОУ
Учредитель – Администрация Кежемского района
Заведующая учреждения – Тихомирова Валентина Леонидовна, первая квалификационная категория.
Заместители заведующей по направлениям: заместитель по хозяйственной части – 1; старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 2, старшая медицинская сестра – 1.

ДОУ находится в ведомственном подчинении управления образования администрации Кежемского района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, обособленное имущество, лицевой и иные счета в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, угловой штамп, бланки.

- приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

- для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

- отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.

- руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

^ Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.


IV раздел.

Условия осуществления образовательного процесса
^ 1. Кадровое обеспечение.
 Количество педагогов (общее) – 29
 Количество аттестованных педагогов 13/45%, в том числе:
-  на высшую квалификационную категорию – 2/7%;
-  на первую квалификационную категорию – 6/21%;

- на вторую квалификационную категорию – 5/17%;

- не аттестованных педагогов – 16 / 55%
Количество педагогов имеющих:
-  высшее профессиональное образование – 16/55%;
-  среднее профессиональное образование – 8/28%, в том числе обучающиеся в высшем учебном заведении – 2/7%

- среднее специальное не профильное – 3 /10%

^ Достижения МКДОУ «Сибирячок».

  1. Участник Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады – детям» в номинациях «Лучший муниципальный детский сад», «Лучший педколлектив».

  2. Диплом победителя конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в 2007 году в рамках краевой целевой программы « Дети». Агентство образования администрации Красноярского края.

  3. Благодарность за активное участие в реализации краевой целевой программы «Дети», за совершенствование воспитательно-образовательного процесса в свете современных технологий, в связи с 20-летним юбилеем ДОУ от руководителя управления образования администрации Кежемского района, 2010 год.

  4. Диплом III степени за участие в XVII районном фестивале «Ангарская звездочка» «Мы также как и вы за Родину в ответе», посвященном 65-летию Великой победы от руководителя управления по делам КМС и СМИ Кежемского района.

  5. Дипломы за участие в районном смотре «Мои инновации в образовании» от руководителя управления образования администрации Кежемского района, 2010 год.

  6. Дипломы участников районного конкурса «Методическая разработка занятия с использованием ЦОР и Интернет» от директора ММЦ, 2009 год.

  7. Дипломы победителей городского конкурса художественно – прикладного творчества «Новогодняя фантазия» от директора городского центра досуга, культуры и спорта, 2009 год.

  8. Дипломы победителей районного конкурса лучших воспитателей в 2008, 2009 г.

  9. Диплом победителя районного конкурса методических объединений от руководителя управления образования администрации Кежемского района, 2009 год.

  10. Диплом II степени за участие в XYI районном фестивале детского и юношеского творчества « Ангарская звездочка» «Мир цвета надежды», посвященный 75-летию красноярского края. Руководитель управления по делам КМС и СМИ Кежемского района. 2009г.


Педагогический коллектив:

  1. Анохина А.Н. (воспитатель) - Диплом участника районного конкурса «Воспитатель года» от районного управления образования, 2010 год; участник Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады - детям в номинации «Лучший воспитатель детского сада», 2010 год.

  2. Тихомирова В.Л. (заведующая) – Участник краевой конференции «Развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры» в качестве докладчика, сертификат, город Канск, 2010 год.

  3. Ткаченко Е.С. (воспитатель) - Диплом участника районного конкурса «Воспитатель года» от районного управления образования, 2010 год, участник Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады - детям в номинации «Лучший воспитатель детского сада»; участник конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей и старших воспитателей, 2010 год; участник краевой конференции «Развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры» в качестве докладчика, благодарственное письмо, город Канск, 2010 год.

  4. Ткачева М.В. (воспитатель) - Диплом участника районного конкурса «Воспитатель года» от районного управления образования, 2010 год; участник районного конкурса «Методическая разработка занятия с ЦОР и Интернет», 2009 год.

  5. Павликова О.В. (педагог – психолог) - Диплом победителя районного конкурса «Методическая разработка занятия с ЦОР и Интернет», 2009. Диплом участника районного смотра «Мои инновации», 2010 год; участник конкурса «Мой лучший урок», 2010 год.

  6. Лубяко Л.В. – (зам. заведующей по восп-обр. работе) - Диплом участника районного смотра «Мои инновации», 2010 год; Диплом участника краевого фестиваля «Русь мастеровая», 2009

  7. Братухина О.А. (воспитатель) – победитель районного конкурса лучших воспитателей, 2008 год, участник Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады - детям в номинации «Лучший воспитатель детского сада», 2010 год.

  8. Кулакова Т.В. (воспитатель) – финалист регионального этапа конкурса «Мой лучший урок», 2010 год.

  9. Казаркина Л.В. (старший воспитатель) - Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Методист - новатор 2009»; победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей и старших воспитателей, 2010 год.

  10. Ворвалева Г.Г. (воспитатель) - Диплом участника районного смотра «Мои инновации», 2010 год; участник Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады - детям в номинации «Лучший воспитатель детского сада», 2010 год; участник конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей и старших воспитателей, 2010 год.

  11. Федулина В.А. (воспитатель) участник районного конкурса «методическая разработка занятия с ЦОР и Интернет», 2009 год; участник Всероссийского конкурса «Лучшие детские сады - детям в номинации «Лучший воспитатель детского сада», 2010 год.

Все педагоги в ДОУ владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.

^ 2. Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания - общая площадь 2811кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

На территории оборудована спортивная площадка со спортивными сооружениями, имеется небольшой « Уголок леса».

В ДОУ функционирует оздоровительный комплекс с бассейном, сауной.

В ДОУ оборудованы

- сенсорная комната для психокоррекционной и развивающей работы педагога психолога с детьми (Пуфик – кресло с гранулами. Пуфик – кресло «Груша». Кресло – трансформер. Сухой душ.Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Зеркальный шар с источником света. Панно «Кривое зеркало». Панно напольное «Бесконечность». Зеркальное панно. Пучок волок с боковым свечением «Звездный дождь. Светильник «Пламя». Светильник «Аквариум». Аппарат «Снежинка». Мобайл «Птица счастья». «Звездная сеть». Сенсорный куб. Сенсорный стол. Проектор «Зебра». Мягкое игровое оборудование «Остров». Сенсорная дорожка. Музыкальный центр).

- фрагмент «Русская горница» для приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры.

В соответствии с проектом создания безопасной и комфортной среды, благодаря системе мер в рамках реализации стратегического плана при активном участии родителей были проведены следующие работы.
- В 2009 году: проведен капительный ремонт пищеблока, с монтажом современной системы вентиляции, частичной заменой технического оборудования.

С 2010 года:
- Ведется работа по замене экранов на отопительных приборах;
- продолжена замена детской мебели на современную;

- проведен капитальный ремонт группы.

- произведена реконструкция полов общих эвакуационных путей.

- проведен капитальный ремонт медицинского блока.

- начата работа по благоустройству территории (частично выровнены площадки, разбиты цветники, установлены грибочки-песочницы, завезены деревянные горки, игровые домики).

- приобретен и установлен водонагреватель.

- обновлена офисная мебель.

- оборудован кабинет инспектора по кадрам.

В 2011 году:

- продолжена работа по замене детской игровой мебели.

- проведены косметические ремонты в групповых комнатах.

- начата работа по замене линолеума во всех группах.

- начата работа по замене светильников.

- ведется работа по замене постельного белья, полотенец, салфеток, покрывал, штор, жалюзи в спальные комнаты, паласов, матрасов, подушек, одеял.

- произведен капитальный ремонт в 4 туалетных комнатах с заменой всего оборудования.
- начата работа по замене сантехники во всех туалетных комнатах групп.

- приобретены и установлены приборы вентиляции «Теплотон», кварцевые облучатели в медицинский кабинет, пищеблок.

- начата работа по приобретению и оснащению техническими современными средствами педагогов и специалистов ДОУ ( компьютеры, факс, ксерокс).

- начата работа по замене балконных дверей.

- совместно с родителями продолжается работа по установке и ремонту малых форм на игровых площадках., приобретение и замена информационных стендов в группах.

- регулярно приобретаются игрушки, хозяйственные товары, медикаменты, частично канцелярские товары для организации образовательного процесса.

ДОУ обеспеченно учебно-наглядными пособиями, наличием литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература, наличие медиатеки.
 Наличие компьютерной техники: 12 персональных компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 5 копировальных аппарата, 2 сканера, 6 принтеров.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, разрабатывается сайт.
Рабочие места заместителя заведующего по ХЧ, педагога-психолога, учителя-логопеда, старшей медицинской сестры, старших воспитателей оснащены персональными компьютерами, а также оборудовано 1 рабочее компьютерное место для воспитателей в методическом кабинете. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
Тенденция развития процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий характерно для образовательного процесса в ДОУ. Педагогами разработано:
- методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики;
- мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий.                                                          
Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.

 Вывод. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.  Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен.

^ V раздел. Финансовое ресурсы учреждения

Учреждение финансируется за счет средств местного бюджета.

VI раздел. Режим функционирования учреждения
Режим работы МКДОУ 12-ти часовой при 5-ти дневной неделе.
1. Режим дня предусматривает:
-  четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
-  опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
-  наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Продолжительность занятий для детей:
-  раннего возраста с 2 до 3 лет – 8-10 минут,
-  4-го года жизни – не более 15 минут,
-  5-го года жизни – не более 20 минут,
-  6-го года жизни – не более 25 минут,
-  7-го года жизни – не более 30 минут.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
^ 2. В МКДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, фруктов и соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи.
Разработана и утверждена Роспотребнадзором картотека блюд, сезонное десятидневное меню.
Вывод. Образовательный процесс в МКДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.


^ VII раздел. Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования
Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.

ДОУ осуществляет развитие и воспитание детей в общеобразовательных и компенсирующего вида группах по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», разработанной группой преподавателей Санкт-Петербургского университета.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществляется в соответствии с программой:

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Москва, «Просвещение», 2009 год.

Зачисление в группы для детей с нарушениями речи осуществляется по заключению районной психолого – медико - педагогической консультации. Набор в логопедическую группу происходит с согласия родителей воспитанников, далее в начале учебного года ДОУ заключает договор с родителями на посещение логопедической группы ребенком.

Учитель – логопед проводит обследование детей по следующим пособиям м методикам:

  • «Иллюстрированная методика логопедического обследования», по общей редакцией Т.Н. Волковской, Москва, 2004 год.

  • О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми организуется следующими способами: фронтальный, подгрупповой, индивидуальный. Режим дня и образовательная деятельность строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальный особенностей детей, а так же с учетом коррекционных задач.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми зависит от правильно организованного взаимодействия учителя – логопеда, воспитателя, педагога – психолога, родителей. Составная часть коррекционно – речевой работы с детьми – психолого-педагогический и логопедический мониторинг, назначение которого заключается в выявлении динамики и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников.

Технологии и методики, используемые в работе педагогом – психологом:

  • Прием игровой психокоррекции – практическое пособие для психологов «Игротерапия общения» М. А. Панфиловой – М: 2000.

  • Прием цветотерапии «Разноцветные сказки» - автор методики Н. В. Нищева – Санкт – Петербург: 2001.

  • Приемы психогимнастики – Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» - М: 2005. Комплекс занятий для дошкольников с нормой развития и «пограничными нарушениями».

  • «Практическая психология в работе с детьми с ЗПР» В.Б. Никишина – М: 2004.

  • «Ступеньки развития» ранняя диагностика и коррекция дошкольников с ЗПР, Н.Ю. Борякова – М: 2000.

  • Технология программы И. В. Ганичевой «Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» - М: 2004. Представленная программа построена на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент направлен на совершенствование психомоторной функции и эмоциональной устойчивости.

  • Шипицына Л.М. «Азбука общения» Санкт – Петербург 2004.

Педагоги ДОУ активно используют технологии:

  • Здоровьесберегающая.

  • «Социоигровая педагогика и драмогерменевтика» В.М. Букатов

  • «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина

  • «ТРИЗ» – технологии

  • «Азбука общения» Л.М. Шипицина

  • Мнемотехника

Деятельность ДОУ оценивается с учетом мнения всех заинтересованных объектов – государства, детей, родителей, педагогов, окружающего социума.

Оценить ДОУ, значит установить степень достижения поставленных учреждением целей, выполненных стандартов, реализации индивидуальных возможностей детей, а также удовлетворения образовательных запросов детей и взрослых, ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, следующие:

Возможность удовлетворения потребности семьи и ребенка в услугах дошкольных учреждений;

  • Сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия ребенка его комфортного пребывания в ДОУ;

  • Готовность ДОУ к сохранению здоровья ребенка, обеспечению необходимой коррекции недостатков развития;

  • Ориентированность на успешность ребенка на следующей ступени образования;

  • Выбор образовательных программ и их методическое обеспечение;

  • Рост профессионального мастерства педагогических кадров.

2. Система мониторинга реализации программы.
Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.

Мониторинг качества образования в ДОУ - систематическое наблюдение, оценка, прогноз состояния образовательной системы дошкольного учреждения в плане ее соответствия стандартам, информационное поле мониторинга ДОУ.

Объекты мониторинга (по О.А. Сафронову):

  • Качество образовательного процесса;

  • Качество ресурсообеспечения;

  • Качество управления;

  • Качество результатов работы образовательной системы ДОУ.

Методы мониторинга качества образования в ДОУ:

  • Изучение продуктов детской деятельности;

  • Игровые тестовые задания;

  • Проведение контрольно – оценочных заданий;

  • Собеседование с педагогами, родителями, детьми;

  • Анкетирование;

  • Анализ документации и хронометраж режима дня, занятий, игровой деятельности

Методы мониторинга изучения образовательного процесса:

  • В естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов;

  • В специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования;

  • Качественный анализ и количественная обработка результатов;

  • Индивидуальная и групповая экспертная оценка;

  • Рейтинг.

Ежегодно в ДОУ осуществляется три вида мониторинга качества образовательного процесса: констатирующий (начало учебного года), промежуточный (конец календарного года), итоговый (конец учебного года). Это позволяет четко выявить проблемы, проследить перспективу развития ДОУ, простроить индивидуальный маршрут каждого ребенка.

Мониторинг проводится по направлениям:

  1. Состояние здоровья воспитанников ДОУ;

  2. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

  3. Анализ нервно – психического развития детей раннего возраста;

  4. Реализация программ:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. З.А. Михайловой.

Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина, «Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего возраста с ОНР».

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, « Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».

  1. Формирование навыков учебной деятельности детей подготовительных групп;

  2. Психологическая готовность к школе детей 7-ого года жизни;

  3. Организация предметно – развивающей среды.

Мониторинг нацелен на образовательный процесс и призван ответить на вопросы:

Соответствует ли образовательное учреждение требованиям детей, их родителей и педагогов?

Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования?


^ Состояние здоровья воспитанников.

Данное направление реализуется в тесном контакте с медицинским персоналом МУЗ ЦРБ в соответствии с «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, и выполнением санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сибирячок»» - 2009 год.

  • Антропометрия;

  • Соответствие мебели;

  • Состояние освещенности и влажности воздуха;

  • Санитарное состояние помещений ДОУ;

  • Определение групп здоровья детей, индекса здоровья.

Замечено, что многие дети страдают следующими заболеваниями: кардиопатия, функциональные шумы в сердце, плоскостопие, нарушение осанки, ожирение. В связи с этим каждый педагог владеет информацией о состоянии здоровья детей, определяет физическую нагрузку, следит за состоянием детей. Сформированы группы здоровья детей. Старшая медсестра проводит анализ общей и моторной плотности занятий по физическому развитию.

Отслеживание качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в соответствии с отобранными показателями развития ребенка:
1.  Здоровье (уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошая адаптивность к условиям жизни).
2. Личностные достижения (компетентность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творчество, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка).


^ VIII раздел. Приоритетные задачи учреждения

Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих с выделением парадигмы здоровья, социализации, нравственных начал.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

Личностно – ориентированный подход, который обеспечивает:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

  • эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • интеллектуальное развитие ребенка;

  • создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • позиция «равного» партнера, включенного в деятельность с детьми, который изнутри этой деятельности вводит свои предложения и принимает замыслы детей, демонстрирует разнообразные способы действий, решает возникающие в совместной деятельности проблемы «вместе» в детьми без жестких оценок - «правильно-неправильно», «хорошо-плохо» и т.п.;

  • позиция «создателя» окружающей развивающей среды, предметного мира ребенка, когда взрослый непосредственно не включен в детскую деятельность, а предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.

Каждая из представленных позиций имеет самостоятельное значение для наиболее эффективного решения задач развития и воспитания ребенка, не вытесняется другими и имеет свое место в педагогическом процессе. Мастерство педагога связано с овладением каждой из указанных позиций.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через:

  • создание системы диагностирования представлений детей о быте русского народа;

  • формирование предпосылок и устойчивого интереса к русской народной культуре;

  • создание условий для осмысления ребенком ценности собственного здоровья;

  • изучение и применение разнообразных форм и методов знакомства с русским народным творчеством.

Обогащение игрового опыта каждого ребенка, повышение влияния игры на его развитие:

  • Создание условий для активной, самостоятельной, творческой игровой деятельности;

  • Сохранение самостоятельности игры, пробуждение игрового творчества детей;

  • Организация игр – экспериментирований, развивающих игр математического содержания.

Занятость педагогов в педагогических сообществах

  • 2010 – 2011 – 23 из 26 – 85%

  • 2009 – 2010 – 20 из 26 – 77%

  • 2008 – 2009 – 15 из 26 - 58%

  • 2007 – 2008 – 9 из 26 – 35%

  • Значительное увеличение количества педагогов, участвующих в работе творческих объединений детского сада.




^ Участие и победы педагогов в конкурсах различного уровня.




Повышение квалификационного уровня.

(увеличение количества педагогов аттестованных на 1 и высшую категории)




^ IX раздел. Основные образовательные результаты воспитанников учреждения
Психологическое развитие ребенка рассматривается по следующим показателям: социально-эмоциональное благополучие; развитие творческих способностей; интересы и склонности, интеллектуальное развитие.
 Из анализа выполнения программы развития детей и готовности их к школе, видно, что дети ДОУ имеют достаточно хорошие показатели развития.


^ Анализ выполнения программы:

Период изучения: 2010-2011 учебный год (уровень в %)

Общеобразовательные группы:

Низкий - 4

Средний - 76

Высокий - 4

Группы компенсирующего вида:

Низкий - 0

Средний - 64

Высокий - 36

^ Формирование навыков учебной деятельности воспитанников подготовительных групп в %:

Отлично - 13

Хорошо - 53

Удовлетворительно - 31

Неадекватно - 3

Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.

Работа по адаптации детей проводится в комплексе: педагоги, медицинский персонал. Медсестра определяет группу здоровья, следит за состоянием здоровья детей в период адаптации. Педагогический персонал (заведующая, старший воспитатель, педагог – психолог, воспитатели) выстраивает график адаптации, определяет временную постепенность, следит за течением адаптации, наблюдает за эмоциональным состоянием детей, консультирует родителей воспитанников. Воспитатель проводит анкетирование родителей с целью определения степени готовности всей семьи к адаптации ребенка, выявляет наличие или отсутствие вредных привычек у детей (соска, памперсы, бутылка)

Результаты адаптации детей к условиям ДОУ:

Легкая - 61%

Средней тяжести - 27%

Тяжелая - 12%

Контроль за развитием детей – составная часть системы оздоровительно – воспитательной работы с детьми. Его цель заключается в определении уровня развития каждого ребенка группы раннего возраста. В результате систематического контроля удается не только определить уровень развития каждого ребенка, но и увидеть первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определив для него индивидуальный маршрут.

В ходе адаптации воспитатель осуществляет первоначальную диагностику, определяет уровень развития ребенка, с которым он поступил в детский сад. Далее воспитатель составляет табель сроков контроля, отмечая эпикризные сроки каждого ребенка: 1год 6 месяцев, 1 год 9месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев, 3 года. Для каждого эпикризного срока заполняется таблица, в которой представлены определенные показатели состояния детей. Воспитатель в цвете отмечает степень овладения навыками, фиксирует дату их устойчивой сформированности.

Методы контроля за психическим развитием детей:

  1. Метод опроса матери.

  2. Метод наблюдения в группе за поведением детей.

  3. Метод диагностики психического развития ребенка.

От обычного метод диагностики психического развития отличается тем, что контроль проводится по единой методике, с помощью определенного материала, в определенной ситуации, которая должна быть максимально приближенной к естественным условиям.


^ Результаты коррекционной работы в группах компенсирующего направления.

Составная часть коррекционно – речевой работы с детьми – психолого-педагогический и логопедический мониторинг, назначение которого заключается в выявлении динамики и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического воздействия на детей, степень включенности в коррекционную работу родителей. Итоговый этап коррекционно-речевой работы с ребенком предполагает качественную оценку результатов проведенного логопедического воздействия. Проведение итоговой психолого-педагогической и логопедической диагностики и сравнение достижений в общем и речевом развитии ребенка с данными первичного обследования позволяет установить более или менее выраженную положительную динамику в расширении речевых возможностей.

В 2010 году из коррекционной группы в школу были выведены 15 детей

Из 15 обследованных – 10 детей с чистой речью, 5 детей со значительным улучшением.

Вывод. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Опыт организации совместных досуговых мероприятий  показал эффективность приема участия родителей воспитанников в качестве исполнителей ролей персонажей и организаторов.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
-  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;
-  психологическая релаксация детей средствами сенсорной комнаты;
-  микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
-  наблюдение специалистов,  своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.
Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа.


^ X раздел. Достижения воспитанников учреждения


  1. Вокально-хоровая студия на базе ДОУ «Домисолька» Диплом III степени за участие в XVII районном фестивале «Ангарская звездочка» «Мы также как и вы за Родину в ответе», посвященном 65-летию Великой победы от руководителя управления по делам КМС и СМИ Кежемского района.

  2. Диплом II степени за участие в XYI районном фестивале детского и юношеского творчества « Ангарская звездочка» «Мир цвета надежды», посвященный 75-летию красноярского края. Руководитель управления по делам КМС и СМИ Кежемского района. 2009г.

  3. Дипломы победителей городского конкурса художественно – прикладного творчества «Новогодняя фантазия» от директора городского центра досуга, культуры и спорта, 2009 год.

  4. I и III места в соревнованиях по шашкам городского центра досуга, культуры и спорта. 2011г.

  5. Городской конкурс ОГИБДД по Кежемскому району «Автобеби 2011» - I место.

Воспитанники ДОУ посещают различные творческие кружки в: Центре дополнительного образования, Центре детского творчества, Городском центре досуга, культуры и спорта.


^ XI раздел. Обобщенная информация о жизненном пути выпускников учреждения.


Одним из показателей работы ДОУ является отслеживание результатов и успехов учебы детей в школе. Становятся традиционными встречи выпускников.

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связь с учителями начальных классов школ города. Они отмечают, что у выпускников нашего дошкольного учреждения сформирован высокий уровень учебной деятельности. Дети легко адаптируются к новым условиям, активны и инициативны во всех школьных мероприятиях, успешно осваивают школьную программу обучения.


^ XII раздел. Социальная активность учреждения

1. Внешние связи ДОУ с другими организациями:

-  Детская городская поликлиника

- Центр дополнительного образования

- Центр детского творчества

- Городской центр досуга, культуры и спорта

- Детская городская библиотека

- Общеобразовательные и музыкальная школы

- ОГИБДД Кежемского района

- ОГПН по Кежемскому району

- Сотрудничество с выездными творческими театральными коллективами Красноярского края

- Красноярский институт повышения квалификации работников образования.

2.^ Предъявление образовательному сообществу результатов деятельности:
-  предоставление информации (отчеты) Управлению образования Кежемского района

-  информирование о результатах деятельности (детская городская поликлиника, Роспотребнадзор, МЧС.);
-  публикации и репортажи о деятельности ДОУ в СМИ;

- участие в краевых конференциях.

- обмен опытом на районных семинарах.


^ XIII раздел. Состояние здоровья воспитанников учреждения

По результатам заболеваемости 2010– 2011учебный год был проведен контроль за организацией всей физкультурно – оздоровительной работы и в результате выявлены причины заболеваемости. Которые обсуждались на медико – педагогическом совещании и общем собрании коллектива. Был дан глубокий анализ качества проводимой физкультурно – оздоровительной работы и профилактическим мероприятиям, в результате чего сделаны следующие выводы:

- совершенствовать работу ДОУ по профилактике простудных заболеваний;

- пропагандировать здоровый образ жизни в тесном взаимодействии Дети – Сотрудники – Родители;

- развивать активные формы физкультурно – оздоровительной работы, через детский и взрослый туризм, расширить охват детей дополнительными образовательными услугами.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой. Для оздоровления детей используется тубус-кварц, ингалятор. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушные режимы соответствуют нормам.

В дошкольном учреждении сложилась система закаливания.




Виды закаливания

зима

весна

лето

осень

В повседневной жизни

Утренний прием на свежем воздухе




+

+

+

Утренняя гимнастика

+

+

+

+

Облегченная форма одежды




+

+

+

Ходьба босиком в спальне до и после сна

+

+

+

+

Сон с доступом воздуха

+

+

+

+

Солнечные ванны







+




Ходьба по солевым дорожкам

+

+




+

Ходьба по массажным дорожкам

+

+

+

+

Дыхательная гимнастика

+

+




+

Точечный массаж

+

+




+

Гимнастика для глаз

+

+

+

+

Проветривание

+

+

+

+

Ходьба по песку босиком







+




Полоскание рта после приема пищи

+

+

+

+

Витаминизация третьего блюда

+

+




+

Обливание ног водой комнатной температуры







+




Специально организованное

Бассейн

+

+

+

+

Эффект холодного пятна

+

+

+

+

Душ Шарко

+

+




+

Контрастное обливание ног

+

+




+

Массаж березовыми вениками

+

+




+

Полоскание рта чесночным раствором

+

+




+

Фиточай

+

+

+

+

Кислородные коктейли




+









^ Уровень сопротивляемости детского организма неблагоприятным воздействиям

Оцениваемые параметры 

Годы обследования и анализа: 2010-2011 уч. год (количество детей)

Соматическая заболеваемость 

217

Инфекционная заболеваемость

23 (ветряная оспа)

Пропуски по болезни одним ребенком 

5

Количество частоболеющих детей 

15

Состояние здоровья детей за 2010-2011 год

Учебный год

Всего детей

1 группа здоровья

(здоровые дети)

2 группа здоровья

(имеющие отклонения)

3 группа здоровья

(дети-хроники)

4 группа здоровья

(дети-инвалиды)

2010-2011

266

4

255

7

-


^ XIV раздел. Сохраняющиеся проблемы учреждения
Анализ внутренней и внешней среды ДОУ   позволил выявить проблемы состояния учреждения:

- Отсутствие средств для финансирования мероприятий обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников ДОУ (постовая охрана, монтаж и обслуживание системы видеонаблюдения в здании и на территории ДОУ).

- Недостаточное финансирование на капитальные и текущие ремонты здания.

- Недостаточное финансирование на приобретение и замену малых архитектурных форм на игровых площадках ДОУ.

- Недостаточное финансирование на замену мебели, оборудования, методической литературы и пособий.

- Недостаточное финансирование для прохождения курсов повышения квалификации педагогов.

- Критической отметки достигает кадровая проблема.


^ XV раздел. Основные направления развития учреждения

Создать условия для обеспечения развития неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника и формирования его личностной культуры.

  1. Продолжать работу по освоению научных теорий и методик приобщения детей к истокам русской народной культуры;

  2. Продолжать создавать благоприятные условия для естественного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста;

  3. Продолжать создавать условия для профессионального роста педагогов;

  4. Продолжать создавать условия для продуктивного взаимодействия с родителями воспитанников;

  5. Решить вопросы финансирования и материального функционирования ДОУ и Программы развития.









Похожие:

Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconПубличный отчетный доклад за 2010-2011 учебный год мкдоу средне- агинский детский сад Название мкдоу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Средне- агинский детский сад
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2010 2011 учебный год
Сверка программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconРезультаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году
Закончился 2010 – 2011 учебный год, в котором все учащиеся 1-11 классов учились по новому учебному плану. Учебный год был очень насыщен...
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей кафедры "Искусство" на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010-2011 учебный год
Методическая тема гимназии на 2010-2011 учебный год «Информатизация образовательного и воспитательного процессов как основа формирования...
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconО реализации учебно-методического комплекта на 2010-2011 учебный год Во исполнение Закона РФ «Об образовании»
Утвердить учебно- методические комплекты в образовательном процессе по Муниципальному образовательному учреждению Благовещенской...
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2010 2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год
В соответствии с программой развития школы и годовым планом работы на 2010 – 2011 учебный год педагогическим коллективом школы продолжалась...
Мкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год iconДокументы
1. /Учебный план 2010-2011/Календарный график.doc
2. /Учебный...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов