«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения icon

«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения



Название«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения
страница1/2
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

г. Кодинска Красноярского края

за 2010 – 2011 учебный год


Общая характеристика учреждения


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» является муниципальным учреждением.

Официальное полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек».

Сокращенное наименование: ДОУ «Аленький цветочек».

Учредитель: муниципальное образование Кежемский район в лице Администрации Кежемского района.

Юридический адрес: 663491, Красноярский край, Кежемский район, г.Кодинск, ул. Гидростроителей. д.1.

Фактический адрес местонахождения: 663491, Красноярский край, Кежемский район, г.Кодинск, ул. Гидростроителей. д.1.

Телефоны: 8 – (39143) – 22010, 8 – (39143) – 22011.

Адрес электронной почты: scarletflower2011@yandex.ru

ДОУ «Аленький цветочек» осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с нормативно- правовыми актами:

-Законом РФ «Об образовании»;

-Типовым положением о дошкольном учреждении;

- Уставом дошкольного образовательного учреждения;

- Лицензией серия А № 0001428, регистрационный № 5729-л от 12 июля 2011 года, выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия лицензии: бессрочно.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, выстроенном по типовому проекту. Имеет плавательный бассейн, музыкально- физкультурный зал.

Территория детского сада имеет зеленые насаждения, клумбы, газоны. На участках имеются теневые навесы и игровое оборудование, но в недостаточном количестве.

Вблизи дошкольного учреждения расположены: Кодинская средняя общеобразовательная школа №2, музыкальная школа, районный Дом культуры, Кежемский историко-этнографический музей.


^ Режим жизнедеятельности


Детский сад работает 5 дней в неделю с 7-00 ч. до 19-00 ч. в соответствии с Уставом ДОУ, договором с учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников. Выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни.

Организация режима пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов.
Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в МКДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, ведется журнал регистрации экстренных вызовов, техническое обслуживание осуществляет ООО «Филин». Организовано дежурство администрации.


^ Состав воспитанников


В дошкольном учреждении функционирует 9 групп, из них: 7 групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет и 2 группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 7 лет. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 190 человек.

Количество детей по группам:

Название группы

Количество детей

Возраст детей

«Одуванчик»

1-2 младшая


22


2-4 года

«Гвоздичка»

вторая младшая


24


3-4 года

«Ландыш»

средняя


22


4-5 лет

«Незабудка»

средняя


22


4-5 лет

«Колокольчик»

средняя


22


4-5 лет

«Ромашка»

старшая - подготовительная


24


5-7 лет

«Жарок»

подготовительная


24


6-7 лет

«Подснежник»

компенсирующей направленности

средняя-старшая


15


4-6 лет

«Вьюнок»

компенсирующей направленности

подготовительная


15


6-7 лет


Из общего количества детей:


по полу:

мальчиков - 51 %

девочек - 49%


по составу семьи:

полная – 74%

неполная – 26%

многодетная – 4%


по социальному статусу родителей:

служащие – 63%

коммерсанты – 9,9%

рабочие – 27,1%


по уровню образования родителей:

высшее – 42%

неполное высшее – 2%

среднее специальное – 47%

среднее – 9%


Социально неблагополучных семей нет. Семей беженцев и переселенцев нет.


^ Структура управления ДОУ, его органов самоуправления


Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.


Управляющая система ДОУ «Аленький цветочек» состоит из двух структур:

 

^ I структура – общественное управление:

общее собрание коллектива ДОУ

совет педагогов;

Совет учреждения;  

родительский комитет,

деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

^ II структура – административное управление,

которое имеет линейную структуру:

 

I уровень управления – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает финансовые,

организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

 

II уровень управления –

старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

III  уровень управления –

осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.


Педагоги, родители (законные представители) активно участвуют в управлении учреждением, нарушений прав участников образовательного процесса не зафиксировано.


^ Качественный состав педагогов


Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляют 27 человек. В 2010-2011 учебном году аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 5 педагогов.


К
валификационный ценз педагогических кадров (май 2011)



^ Образовательный ценз педагогических кадров (май 2011)






Педагогический стаж (май 2011)





^ Возрастной ценз педагогических кадров (май 2011)





В течение учебного года педагоги ДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через районные методические объединения, курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах - практикумах.

Совместная работа всего педагогического коллектива проходит в сфере развития каждого педагога. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что педагогический коллектив ДОУ обладает высоким ресурсом и конкурентоспособностью. Наши педагоги принимали активное участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах:

-Всероссийский конкурс «Детские сады детям» в номинациях – «Лучший педагогический коллектив», «Лучший муниципальный детский сад», «Лучший воспитатель детского сада» (Корзун Т.Н.);

-Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» (Федотова Н.А., Десяткова Н.А., Корзун Т.Н., Давыдова Л.А.) – Давыдова Л.А. является победителем очного федерального этапа – 3 место;

-Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике (Чернявская И.Ю., Федотова Н.А., Десяткова Н.А., Борисова н.н.);

- Краевая акция «Зимняя планета детства» в номинациях «Каждой пичужке - кормушка», «Новогодняя фантазия» (Федотова Н.А., Чернявская И.Ю., Десяткова Н.А., Борисова Н.Н., Кошкина Ю.В., Бережных О.А,);

- Краевой конкурс на получение денежного поощрения лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Давыдова Л.А.);

- Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Лучшая методическая разработка учебного занятия» (Федотова Н.А.) ;

- Районный конкурс узких специалистов «Ступени мастерства» (Коробова Н.А.);

- Городской конкурс «Символ года» (Буль И.А. – 1 место),

- Городской конкурс на лучшую дизайнерскую елку (Буль И.А. – 1 место). Коллектив нашего ДОУ (единственный из всех городских детских садов) принял участие в районном фестивале народного творчества «Отчий край, ангарская сторонка ты моя и гордость и судьба» в номинации «Лучший городской творческий коллектив», где занял 1 место. Участники и победители конкурсов награждены грамотами, дипломами, ценными подарками.


^ Воспитательно-образовательная работа


Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на социальный заказ, сформированный семьей, государством, обществом и, руководствуясь концептуальными положениями комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также исходя из специфики комбинированного ДОУ педагогический коллектив основной целью своей профессиональной деятельности считает: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе.

   Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определяется образовательной программой нашего дошкольного учреждения и специализированными программами - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Также в ДОУ оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги художественно-эстетической направленности по программам: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Синтез» Тарасова, Куревина; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева.     

В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

Образовательный процесс регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности, согласно реализуемым программам

При построении образовательного процесса в ДОУ в соответствии с СанПиН соблюдается рекомендуемая учебная нагрузка:

  • максимально допустимое количество учебных занятий в течение дня и их продолжительность не превышает установленной нормы;

  • соблюдаются десяти минутные перерывы между занятиями;

  • занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторника, ;

  • из общего времени занятиям, требующим умственного напряжения, и занятиям эстетического и оздоровительного циклов отводится равномерно (50% на 50%);

  • занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста во второй половине дня планируются после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю;

  • максимальная длительность занятий во второй половине дня (в том числе и по дополнительному образованию) для детей устанавливается исходя из возрастных особенностей воспитанников, и не превышает 25 -30 минут для детей старшего дошкольного возраста;

  • предусматривается регуляция нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных возможностей, отдается предпочтение организации работы по подгруппам.

Для профилактики утомления и соблюдения двигательного баланса в течение всей недели музыкальные и физкультурные занятия планируются в чередовании, одно из физкультурных занятий в неделю планируются на воздухе.

При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально – организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их продолжительность. По итогам диагностики на конец года программа усвоена детьми на 79%.     

Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала одаренных воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе ДОУ:


- театральная студия «Улыбка»;

- шахматный клуб «Ладья»;

-секция плавания (с элементами синхронного) «Калейдоскоп»;

- хореографическая студия «Непоседы»;

- фольклорная студия «Горенка»;


       За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые    условия для прогрессивного развития одаренных детей.

       По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

            Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

 


Учебный план на 2010-2011 учебный год.


Группы

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов.группа

Возраст

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет




Количество занятий




Время

Время

Время

Время

Время

Раздел программы

Нед.

Мес.

Год.

Нед.

Мес

Год.

Нед.

Мес

Год.

Нед.

Мес

Год.

Нед.

Мес

Год.

Ребенок и окр.мир:

-предм.окруж. явления общ.жизни

-природн.окруж. эколог.воспит.



1-10м



3-30м


1-10м

27-4,5ч


9-1,5ч


1-15м

3-

45м


1-15м

27-6,7ч


9-2,2



1-20м


2-40м


2-40м

18-6ч


18-6ч



2-50м

4 -1,6ч


4 -1,6ч



36-15ч


36-15ч





2-60м

4 -2ч


4 -2ч


36-18ч


36-18ч


Разв.речи.

1-10м

4 -40м

36-6ч

ч/з нед.

2-30м

18-4,5

ч/з нед.

2-40м

. 18-6ч

1-25м

4 -1,6ч

36-15ч










Художеств. литер.

1-10м

4 -40м

36-6ч

ч/з нед

2-30м

18-4,5

ч/з нед.

2-40м

18-6ч



















Разв.речи и подг.к обуч.грам.





































1-30м

4 -2ч

36-18ч

Озн. с худ.лит.




























1-25м

4 -1,6ч

36-15ч

1-30м

4 -2ч

36-18ч

Формир. эл.мат.пр.










1-15м

4 -60м

36- 9ч

1-20м

4 -1,3

36-9ч

1-25м

4 -1,6ч

36-15ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

Рисование

1-10м

4 -40м

36-6ч

1-15м

4 -60м

36- 9ч

1-20м

4 -1,3

36- 12ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

Лепка

1-10м

4 -40м

36-6ч

1-15м

4 -60м

36- 9ч

1-20м

4 -1,3

36- 12ч

ч/з нед

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Конструирование

1-10м

4 -40м

36-6ч

ч/з нед.

2- 30м

18-4,5

ч/з нед

2-40м

18-6ч

ч/з нед

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Ручн.труд




























ч/з нед

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Аппликация.










ч/з нед.

2- 30м

18-4,5

ч/з нед

2-40м

18-6ч

ч/з нед.

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Физкультурное

2-10м

8-1,3ч

72-12ч

2-30м

8-2ч

72-18ч

2-40м

8-2,6ч

72-24ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

Музыкальное

2-10м

8-1,3ч

72-12ч

2-30м

8-2ч

72-18ч

2-40м

8-2,6ч

72-24ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

^ Всего занятий.

10







10







10







13







14










^ Дополнительное образование

Плавание.










1-30м

4 -2ч

36-18ч

1-30м

4 -2ч

36-18ч

1-30м

4 -2ч

36-18ч

1-30м

4 -2ч

36-18ч

Фольклор.



















1-20м

4 -1,3

36-12ч

1-25м

4 -1,6ч

36-15ч

1-30м

4 -2ч

36-18ч

















































^ Всего с дополн.обр.

10







11







12







15







16









^ Учебный план групп компенсирующей направленности на 2010-2011 уч. год


Группы

Средняя логоп. группа.

Старшая логоп. группа

Подготов логоп. группа

Возраст

4-5лет

5-6 лет

6-7 лет




Количество занятий




Время

Время

Время

Раздел программы

Нед.

Мес

Год.

Нед.

Мес

Год.

Нед.

Мес

Год.

Ребенок и окр.мир:

-предм.окруж. явления общ.жизни

-природн.окруж. эколог.воспит.



1-20м


2-40м


2-40м

18-6ч


18-6ч



2-50м

4 -1,6ч


4 -1,6ч



36-15ч


36-15ч





2-60м

4 -2ч


4 -2ч


36-18ч


36-18ч


Разв.речи. (логопед)

1-20м

4 -1,3

36-9ч

1-25м

4 -1,6ч

36-15ч










Разв.речи и подг.к обуч.грам.(логопед)



















1-30м

4 -2ч

36-18ч

Логопедич.

1-20м

4 -1,3

36-9ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

3-1,5ч

12-6ч

108-54ч

Формир. эл.мат.пр.

1-20м

4 -1,3

36-9ч

1-25м

4 -1,6ч

36-15ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

Рисование

1-20м

4 -1,3

36- 12ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

Лепка

1-20м

4 -1,3

36- 12ч

ч/з нед

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Конструирование

ч/з нед

2-40м

18-6ч

ч/з нед

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Ручн .труд










ч/з нед

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Аппликация.

ч/з нед

2-40м

18-6ч

ч/з нед.

2-50м

18-7,5ч

ч/з нед

2-60м

18-9ч

Физкультурное

2-40м

8-2,6ч

72-24ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

Музыкальное

2-40м

8-2,6ч

72-24ч

2-50м

8-3,3ч

72-30ч

2-60м

8-4ч

72-36ч

^ Всего занятий.







11

14







16










^ Дополнительное образование.

Плавание.

1-20м

4 -1,3

36-9ч



















^ Всего с дополн.обр







12

15







17









В 2010- 2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по использованию проектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей. Каждой группой были разработаны творческие проекты. В марте 2011 года прошла презентация этих проектов; формы презентации были разные (театрализация, выставка, изготовление книг и т.д.). А в апреле 2011 года на базе нашего ДОУ для воспитателей района был проведен семинар «Организация творческой проектной деятельности дошкольников», где был представлен наш опыт работы.

Так как приоритетным направление в ДОУ является работа по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой, в течение учебного года совершенствовалась работа по формированию художественно-исторического мышления детей посредством приобщения к миру искусства. Регулярно организовывались выставки: «Удивительный мир в рисунках детей», «Осенние чудеса», «Новогодний вернисаж», «Путешествие в прошлое», «Галерея выпускников»; был проведен фестиваль «Пасхальное яйцо».

Традиционно воспитанники нашего ДОУ приняли участие в районном фестивале «Ангарская звездочка», где заняли первое место в номинации «Музыкальная театральная композиция» и первое место в конкурсе рисунков (Карина Мокроусова). Также наши воспитанники принимали активное участие и в других конкурсах рисунков: «Огонь враг леса» - все призовые места (одно 1, два вторых и одно третье), на приз газеты «Советское Приангарье» - «Новогодняя сказка» - 1 и 3 места; «Моя бабулечка - красотулечка» - где также заняли призовые 1 и 3 места; в городском шахматном турнире между детскими садами 3-е место (Миша Степанов); дети были награждены грамотами и подарками.


^ Здоровьесберегающие технологии.


   В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

    В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

-  музыкально-физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным   оборудованием;

-  кабинет медсестры;

-  процедурный кабинет;

-  физкультурные уголки в группах;

-  кабинет логопеда.

В ДОУ ведется мониторинг физического, психического и социального здоровья воспитанников:

-мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;

-диагностика уровня готовности детей к школьному обучению;

-диагностика речевого развития детей;

-диагностика уровня социального развития детей;

-диагностика психического развития детей с нарушениями речевого развития (подготовка к ПМПК)

-антропометрия 2 раза в год

-осмотр узкими специалистами 1 раз в год, диспансеризация

-распределение детей по группам здоровья

Проведено профилактических мероприятий:


Медицинским персоналом детского сада:

-Сокотерапия

- Фитотерапия

- Комплексное закаливание:

солевое закаливание с профилактикой плоскостопия;

воздушные ванны;

точечный массаж;

дыхательная гимнастика;

полоскание зева водой комнатной температуры;

обливание рук прохладной водой;

- Вакцинация

-Витаминизация блюд

-Курсами – элеутерококк

-Кварцевание помещений

-Организационные мероприятия по выявлению педикулеза

- Выявление кожно-паразитарных инфекций

-Мероприятия по выявлению гельминтов

Инструктором по физической культуре

- Проведение утренней гимнастики на воздухе;

- Проведение гимнастик пробуждения после сна;

- Оздоровительный бег;

- Проведение корригирующей гимнастики;

- Проведение комплексов для укрепления опорно-двигательного аппарата;

Психологической службой:

-Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности

ребенка»;

-.Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

-Семинар для педагогов «Взаимодействие воспитателя с родителями»

-Консультация для педагогов старшей, подготовительной к школе групп

«Готовность ребенка к обучению в школе».

 


^ Показатели заболеваемости за последние 3 года

 

 

Учебный год

Пропущено дней одним ребенком

Пропущено дней одним ребенком по болезни

2008 – 2009 уч. год

32,7

14,1

2009 – 2010 уч. год

33

17,8

2010 – 2011 уч. год

25,8

13,9

 

   Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми.

   


^ Материально – техническое обеспечение


Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора, имеется медицинское оборудование в соответствии с требованиями СанПиН. В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами. В групповых помещениях - спортивные уголки, атрибуты для спортивных и подвижных игр, массажные коврики, массажеры для стоп.

На территории детского сада созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Однако территория ДОУ недостаточно озеленена, недостаточно прогулочных участков с и игровым оборудованием для детей.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены логопедические кабинеты и речевые уголки в групповых помещениях.

Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для театрализованной деятельности. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая

благоприятный эмоциональный фон.

В помещениях ДОУ широко представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов.

В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки, кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки сада, леса, лекарственных растений, декоративные деревья и кустарники. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение 2010 – 2011 учебного года продолжалось укрепление материально-технической базы:

  • Приобретены морозильная камера, МФУ (принтер- сканер- ксерокс);

  • В группе «Одуванчик» (для детей от 2 до 4 лет) пополнен уголок сенсорики, приобретена стенка-стеллаж для игрушек и пособий, столы и стулья с регулируемыми опорами.

  • В группу «Гвоздичка» (для детей от 3 до 4 лет) приобретены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, магнитная доска, пальчиковый театр;

  • Выполнен косметический ремонт группы «Ландыш» (для детей от 4 до 5 лет).



^ Взаимодействие с семьями воспитанников

В нашем ДОУ сложилась своя система работы с родителями. Формы общения с родителями используются достаточно разнообразные как традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов), так и нетрадиционные (участие родителей в творческих конкурсах, выставка родительских работ, участие в проектной деятельности и т.д.). В течение всего учебного года родители трудились над творческими проектами. Ко дню семьи была организована выставка семейных реликвий «Путешествие в прошлое». Для родителей поступивших в ДОУ детей был предложен проект «Давайте познакомимся». Совместное творчество детей, педагогов и родителей проявляется в организации и проведении ежегодных праздников и развлечений: «Осенний вернисаж», «Новогодние приключения», «Дружная семья», «Папа – гордость моя»; конкурсов: «Новогодняя сказка», «Лучшая дизайнерская елка» и др. Весь этот комплекс мероприятий способствует получению ребенком опыта эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Детский сад обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В каждой группе и других помещениях имеются информационные стенды, папки, содержащие сведения о деятельности ДОУ.

Педагогами и специалистами детского сада был проведен ряд открытых мероприятий для родителей.

В мае родители будущих выпускников смогли посетить традиционную конференцию «В первый раз в первый класс» с участием педагогов школы.


^ Организация питания в детском саду


Организация питания в детском саду представляет собой задачу большой социальной значимости. Значительная доля питания дошкольников происходит в детском саду и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Основными принципами рационального питания детей в ДОУ «Аленький цветочек» являются:


  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Питание воспитанников организовано в соответствии с нормативными документами, среди которых:

  • Cанитарные правила "Организация детского питания". СанПиН 2.3.2.1940-05"

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660 – 10

- Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в весеннее – летний и осеннее-зимний периоды, утвержденное ТО Роспотребнадзор в Кежемском районе.

  • Технологические карты на каждое блюдо.

Поставка продуктов ведется на договорной основе с поставщиками. Вся поставляемая продукция сертифицирована.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада.

Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей. В детском саду организовано 4-хразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Между завтраком и обедом дети дополнительно получают сок или витаминизированный напиток.

Родители получают информацию о питании ребенка в детском саду, знакомясь с ежедневным меню, расположенном на стенде рядом с пищеблоком и в родительских уголках в группах.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей острыми кишечными инфекциями в течение 2010-2011 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.


^ Обеспечение безопасности


Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году проводились следующие мероприятия:


1. Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ:

  • проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

  • регулярно осуществляется проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории детского сада;

  • проводится регулярный инструктаж сотрудников и по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.

2. ГО и ЧС:

  • проведена корректировка документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями;
    - разработана поэтажная схем эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
    - проведена маркировка маршрутов эвакуации, основные и запасные выходы;

  • проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в ДОУ;

  • регулярно проводился инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в случае ЧС.

3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма:

  • разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;

  • с сотрудниками своевременно проводятся все виды инструктажа и рабочие совещания по вопросам охраны жизни и здоровья детей.



Связь с социумом
  1   2




Похожие:

«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида “Сказка”» г. Кодинска Кежемского...
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Гладковский детский сад далее по тексту Детский сад
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчёт Муниципального дошкольного образовательного учреждения Межовский детский сад за 2010 – 2011 учебный год
Детский сад располагает тремя групповыми помещениями, раздевалкой, спальнями, обеденным залом, кухней. В цокольном этаже расположен...
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconСогласован: Начальник муниципального учреждения «Управление образования Краснобродского городского округа» Л. П. Дробных 20 г. Утвержден
Наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №56 «Теремок»» поселка Краснобродского...
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» основано в апреле 1982...
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconМкдоу «сибирячок» 2010 – 2011 учебный год
...
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПлан работы совета по питанию на 2011/2012 учебный год
Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика доу информационная справка
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Радуга» общеразвивающего вида поселка...
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчетный доклад за 2010-2011 учебный год мкдоу средне- агинский детский сад Название мкдоу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Средне- агинский детский сад
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconП. Калитино Волосовский район Ленинградской области 2010-11 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов