Экзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг».
Рынок как экономическая основа маркетинга. Сущность рынка. Роль маркетинга в экономическом развитии. Маркетинг как концепция современного бизнеса. Концепция маркетинга, их развитие. Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Основные направления исследований в маркетинге. Методологические основы исследований. (у) Процедура маркетинговых исследований. Сегментация рынка. Понятие. Главная цель сегментации рынка. Выбор целевого сегмента рынка. Сегментация рынков товаров потребительских и производственного назначения. Классификация товарных рынков. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры. Разработка новых товаров и товарной политики. Жизненный цикл товара. Виды жизненного цикла товара. Анализ конкурентов. Определение целей конкурентов. Анализ стратегий, оценка и сильных и слабых сторон конкурентов. Оценки спектра возможных реакций конкурентов. Конкурентные стратегии. Конкурентные ходы. Способы упрочнения лидирующих позиций на рынке. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга. Анализ внешней среды (макросреды) компании. Принципы и методы изучения поведения потребителей. Система личных потребностей. Мотивы покупателей при покупке товаров. Моделирование поведения потребителей. Источники получения информации при покупке товаров. Понятие категории «товаров» и «товарная единица». Схематическое представление товара. Краткая характеристика уровней товаров. Классификация товаров. Товары производственного назначения. Брэдинг и его роль в формировании имиджа фирмы и ее товаров. Понятие и основные элементы фирменного стиля. Преимущества фирменного стиля. Основные элементы брэдинга (товарные знаки и его основные типы, фирменный бланк, слоган). Упаковка, товарный ассортимент, товарная номенклатура. Каналы распределения товаров. Понятие, содержание, важность для покупателя товародвижения. Выбор каналов распределения. Функции канала распределения. Виды и классификация каналов распределения. Роль, место и значение посредников в распределении товаров. Товародвижение. Основные издержки товародвижения. Цели товародвижения. Розничная торговля. Оптовая торговля. Цена товара. Понятие цены, цена как инструмент маркетинга. Функции цены. Цели ценообразования, установление цен. Особенности восприятия цен потребителями. Ценообразование на основе затрат (предельная, техническая, целевая цена). Ценообразование, ориентированное на потребителя. Образование цены на новые товары. Понятие и структуры массовой коммуникации. Маркетинговые коммуникации. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций. Цели фирмы в процессе маркетинговых коммуникаций. Формы маркетинговых коммуникаций. Особенности использования маркетинговых коммуникаций в России. Процесс маркетинговых коммуникаций. Общественные коммуникации. Реклама. Значение и классификация маркетинговой информации. Системы маркетинговой информации. Стратегическое планирование и управление маркетингом. Маркетинговый контроль. Международные аспекты маркетинга. Концепции международного маркетинга. Основные задачи подразделений службы маркетинга. |