Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад icon

Дата конвертации27.08.2012
Размер63.03 Kb.
ТипДокументы

Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва - Сергиев Посад.

Вспоминают воспитанники воскресной школы при храме во имя святого благоверного Александра Невского в Витебске (Беларусь), прошедшие по стопам Вани и Горкина в 2001 году:

«…Какие труды и подвиги может понести современный человек, и даже ребенок, если есть светлая, добрая, истинная цель?

Галя (12лет): «Когда нас пригласили идти пешком из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру, мы сразу начали го- товиться к этому паломничеству физически и духовно. Мы ходили в разные походы, учились принимать ре- шения в сложных ситуациях. Читали книгу И.Шмелева «Богомолье», чтобы подражать ее героям. Я волнова- лась и поэтому очень старалась выполнять все поручения преподавателей».

^ Яна (11лет) и Алеся (13лет): «И вот наступил этот день. Мы собрались в храме и отец Владимир отслужил мо- лебен о путешествующих… Перед дорогой нас полил дождик. Мы попрощались с мамами, папами, бабушка- ми и отправились в Москву на поезде».

С Православным Культурным центром им. Шмелева мы дружим уже не первый год, но принять участие в ежегодно со- вершаемом пешем паломничестве решились только сейчас, т.к. знали, что путь наш будет завершен 24 июня – а в этом году это – День Белорусских святых. Уж они то помогут своим сродникам преодолеть трудности! Семеро ребят и двое взрослых, большинство из которых ни в какие походы не ходили, решились с Божией помощью пройти 100 км. И все, что с нами потом ни происходило – было «сюрпризом», открытием, чудом.

^ Яна и Виталик (16лет): «Вот мы и в Москве, у храма Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот. Храм был разрушен после революции и недавно восстановлен в уменьшенном размере. Раньше сюда при- ходила молиться семья И. Шмелева, его отец был старостой храма. Вокруг – места, описанные в его книгах».

Яна: «Нам предстояло совершить большой подвиг. Мы присоединились к нашим ровесникам из Солнечно- горска, Зеленограда и Москвы – всего в дорогу собрались 27 человек. Отслужили молебен и в 10 часов утра 20 – го июня вышли из Москвы, от храма свв. мчч. Адриана и Наталии».

Виталик: «Первые 20 минут идти легко, а потом идешь по дороге и думаешь: «Скоро ли остановка?» Че- рез 40 минут, переходя границу Москвы , мы открыли книгу Шмелева и прочитали: «Теперь мы другие, богомольцы. И все кажется мне особенным. Небо – как на святых картинках, чудесного голубого цвета, такое радостное. Мягкая пыльная дорога, с травкой по сторонам, не просто дорога, а святая: называется – Троицкая. И люди ласковые такие…». И впрямь, пока есть силы, вдохновение, прекрасная погода – идти одно удовольствие.
Еще через полчаса храм, а во дворе - стол с самоваром и разными сладостями… Оказы- вается – встречали именно нас, как в старину – традиционным чаепитием в Мытищах».

После чая рюкзак кажется легким, путь – недолгим, отдых и купание в речке Яузе – вспомоществующими. Через Лоси- ноостровский заповедник идти нетрудно – хорошая дорога, чистый воздух, белочки прыгают как ручные, даже осиный рой, сопровождавший нас метров 500, никого не ужалил (правда, мы очень сильно молились).

Виталик: «Чем дольше мы шли, тем тяжелее было. Мы шли по дорогам и тропкам, которых нет на карте».

Яна добавляет: «За нами остаются леса и поля. Вот мы в деревне. Проходим и слышим жалобный вой пса. Он нам говорит: «Возьмите меня с собой, надоело сидеть на цепи». А мы ему: «Нет, твое дело – охранять дом, а наше – поклониться преподобному Сергию».

Постепенно погода стала портиться, заморосил дождик. Рюкзак режет плечи, появились первые мозоли. Но до храма священномученика Владимира на окраине Мытищ дошли бодро. Помогали молитва и пение. Первый день только нас и слышно : «Кто верхом, кто пешком – по усердию, мы идем к преподобному Сергию…». Недалеко от храма – часовня св. Александра Невского, мы рады встрече с покровителем нашего прихода и поем песнопения святому. После недолгого отдыха и легкого обеда на траве предстояло совершить марш-бросок: в быстром темпе, почти без привалов пройти около 10 километров, чтобы засветло попасть к месту ночевки. Потребовались собранность, терпение, и, конечно, взаимопомощь. Вперед на электричке отправлены «пострадавшие от мозолей – готовить ужин».

Аня: (12лет) «Первым местом ночевки было Пуш- кино ( помните – у Шмелева: «Какая красивая деревня!», правда сейчас Пушкино - уже город ). Остановились мы в школе. Ноги у всех болели, но мне было радостно, что пройдена одна треть пути».

Переживания у всех разные. Кто-то признался: «Кажется, я в такие паломничества больше не пойду…» Справедливости ради скажем, забегая вперед, что, завидев издали колокольню Лавры, тот же голос решительно произнес: «Вот бы пару раз пройти такой путь!»). А у кого-то хватало сил даже на юмор.

Аня (10лет): «Мы переночевали, а утром отправились в путь в дождевиках, так как моросил дождь. Потом дождь и ветер усилились, стало холодно, но мы шли не смотря ни на что. Оказалось, что второй день труд- нее первого. Ноги и плечи болели со вчерашнего дня. Но мы старались петь и поддерживать друг друга».

Яна: «Я промокла до ниточки и туфли были полны воды, она «крякала» и мешала идти. В деревне Братов- щина мы подошли к Благовещенской церкви. Но она, к сожалению, была закрыта».

Аня: «Настало время обеда, но присесть было негде, так как мы шли по широкому шоссе, а кругом была густая мокрая трава. Наконец дошли до автобусной остановки и сели обедать под навесом.»

^ Под следующими словами Яны подпишутся все: «Этот обед я не забуду никогда! Мы под дождем ели хлеб с томатной пастой и луком. Потом лук кончился и тетя Люда нарвала травы, решив, что это – сныть, и мы ели эту траву с хлебом вприкуску».

^

Это было у деревни Талицы, испокон веков лежащей на пути богомольцев. Здесь была часовня преподобного Сергия , которая сейчас восстанавливается.

^

Галя: «Мы отправились к часовне. Дождик сделал маленький перерыв и мы увидели напротив часовни старый колодец…

Это про него у Шмелева написано, что в нем разбойники хранили золото, а благочестивый монах их изгнал. Мы попили из колодца – вода кажется святой, живительной. Убедились, что золота на дне нет, и пошли дальше».

В этот день прошли более 35 километров. Дождь то утихал, то усиливался...

Когда вошли в Хотьково и миновали монастырь, нас настигла темная туча и начался настоящий ливень. А на другом краю города, в деревянном домике, при храме св. Алексия человека Божия нас ждала теплая печка и ужин. Промокшие, продрогшие, но дружные и радостные пришли к месту ночевки. Удивительно, что никто, даже из самых младших не заболел. А мозоли, кстати, легко лечатся хозяйственным мылом – попробуйте! Преодоление столь длительного и труд- ного перехода подняло дух. Захотелось идти еще и еще.

Галя: «Проснувшись рано утром, пошли в Свято-Покровский женский монастырь. Там покоятся мощи ро- дителей Сергия Радонежского – преподобных Кирилла и Марии».

Кстати, с нами шла одна семья из Подмосковья. Женщина шла с трудом, но они знали свою цель. Три года назад эта, тогда еще бездетная семья, которой все медицинские светила прочили, что детей у них не будет, таким же образом пош- ла к преподобному Сергию. В Хотькове, припав к мощам свв. Кирилла и Марии, слезно просили даровать им чадо. И вот у них появился Тихон – «Дитя богомолья», как зовут его друзья-паломники. «Теперь мы идем за вторым,» - тихо говор- ила счастливая мать. (Сегодня у Тихона есть младший братик - Феодосий).

^ Далее рассказывает Виталик: « В третий день мы делали меньше привалов, чтобы дойти до цели как мож- но быстрее. Вот прилетели первые вестники – шедшие впереди Аня и Алеся, и возвестили, что сквозь дымку увидели Колокольню Троице-Сергиевой Лавры! На душе стало легче, прибавили шагу.

В Сергиевом Посаде идем усталые – только бы поесть и лечь! Но нас встретили дети воскресной школы храма Илии Пророка чудесными песнями. После такого теплого приема и трапезы – усталости как не бывало».

Галя: «И, наконец, мы попали в саму Троице-Сергиеву Лавру – цель нашего пути! Первым делом пошли в Троицкий собор, к мощам преподобного Сергия, а потом – на всенощное бдение в Успенский собор. В собо- ре приложились к мощам святителей Филарета и Макария. Усталости не чувствовалось и уходить не хоте- лось».

Виталий: «На следующий день, в Праздник Белорусских святых, мы были на Литургии в Троицком соборе. Там было много народа, но все стояли благоговейно. Мы все причащались, а после службы нас пригласили на экскурсию по Лавре, Духовной академии и Церковно-Археологическому кабинету. »

Чтобы завершить паломничество как в книге «Богомолье» - «у старца Варнавы», Мы отправились в Чернигово-Гефси- манский скит. Главный храм скита стоит на вырытых подвижниками пещерах. Мы очень хотели попасть в пещерный храм и келью старца. И вот – спускаемся вниз. Температура здесь постоянно +10. Алтарь храма Архангела Михаила вы- сечен в камне. В узких коридорах и тесных кельях холодно, темно и сухо – здесь была особая система отвода воды. А в келье старца Варнавы, в его могиле – чудо! Заглядываешь в нее и видишь только дно ямки. Но когда наш провожатый бросил камешек, все вздрогнули – он булькнул и опустился на дно сквозь толщу кристально чистой воды! Мы все выпи- ли этой воды и взяли с собой. Потом в верхнем храме приложились к мощам преподобного Варнавы Гефсиманского.

И вот наступил самый грустный момент – расставание. До свидания, Лавра! До свидания, «Богомолье»! До свидания, но- вые друзья! На этот раз наша цель достигнута. Мы сделали усилие над собой пройдя нелегкий путь ради встречи со Святыней. Узнали цену терпения, послушания, молитвы. Приобрели опыт христианской дружбы, любви, сострадания.

Аня: «Это паломничество хорошо показало, что нам надо еще очень и очень много трудиться, чтобы хоть на одну ступеньку стать ближе ко Спасению»…

Дай то Бог сохранить и умножить приобретенное на пути к этой самой главной Цели нашей жизни!..»

Похожие:

Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconГазета «православная москва» №232 лучшие дни нашего лета тропой «богомолья»
«Богомолье». Словно сошедшие со страниц любимой многими книги, встречают путников и колодец со студеной водой, и крест у дроги –...
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад icon1 группа fci бриар Кобели Класс промежуточный
Квентин ф. Цельвадранд / История из Лукоморья зав. Тимофеева вл. Проценко г. Сергиев Посад
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconСергий Громов старые и новые методы постановки голоса. Правильное дыхание. Речь и пение. Сергиев Посад, 2000 г
Ни в одной области, кажется, нет такого хаоса мнений и разнообразных методов, как в школах пения
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconМосковская духовная семинария семестровое сочинение студента 4-го курса группы “А” долгова алексея на тему: методы психотехники в чань-буддизме сергиев посад 1999–2000 гг
И каждый из этих вопросов требовал немедленного разрешения и разумного объяснения, иначе жизнь теряла смысл и превращалась в напрасное...
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconМосковской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефонам 9-62-2-01 (пожарная часть п. Шеметово), 90-01...
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconДокументы
1. /Поход Ермака01.txt
2. /Поход Ермака02.txt
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconПоход Князя Игоря
В1185 г. Новгород-Северский князь Игорь вместе с братом Всеволодом, сыном и племянником совершил поход на половцев
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconПешеходный маршрут "По Горному Крыму" общие сведения о маршруте
Бахчисарай, т/б "Привал" 4 дня, поход 4 дня, с. Соколиное, т/б "Орлиный залет" 2 дня, поход 3 дня, п. Малый Маяк, т/б "Карабах" 7...
Детский паломнический поход «Тропой «Богомолья». Москва Сергиев Посад iconОсенний поход д ень, который выбрали для похода, вы
День, который выбрали для похода, выдался отличный. Все учащиеся во главе с учителями совершили поход на природу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.