Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» icon

Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь»



НазваниеПроектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь»
Дата конвертации27.08.2012
Размер35.32 Kb.
ТипДокументы

Казакова.А.А.

Учитель начальных классов

Оханский район, село Беляевка

Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка.

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь». (Э.Абу)

Я пришла к выводу, что в настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.

Метод проектов самый распространенный вид исследовательского труда, который развивает социальный аспект личности за счет включения ее в различные виды деятельности, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения.

В нашей школе проектная работа ведется с 1 класса. Мы стараемся организовать проектную деятельность детей, которая позволяет дать ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся.

Проекты в младших классах – это трудно, проблематично, так как дети еще слишком малы. Но все-таки – это возможно!

Конечно, речь у нас пока не идет о полноценных проектах, это лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании, но для малыша – это будет его проект. Требования предъявляю самые простые, и, главное для меня – «исходи из ребенка». Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок – тем проще проект. Ученик отчетливо представляет не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. В проектах ребят начальных классов обязательно присутствует несколько этапов. Это:

1. Подготовка.

а) определяем тему, цель, актуальность, выдвигаем гипотезы

данного проекта;

2. Планирование.

а) определяем источники информации, собираем и анализируем

информацию;

б) определяем способы представления результатов;

в) распределяем обязанности в группе, если это коллективный проект.

3. Исследование.

а) формулируем проблему;

б) выдвигаем гипотезы решения проблемы;

в) выбираем методы исследования.

А что же такое исследование для маленького ребенка? Это, прежде всего, наблюдения за жизнью. Открытие многих явлений. Явлений известных взрослым, но неизвестных малышу. На этом этапе, считаю важным не пропустить ни одной активности ребенка, ни одного нового для него навыка. Ребенок любознателен, то есть ему все «любо знать», все интересно, все хочется потрогать, попробовать. Это ли не исследовательские качества?

^ 4. Результаты и выводы

а) анализируем информацию и формулируем выводы.

5. Представление или отчёт

Защита проектов проходит, открыто, с приглашением учителей, родителей, младших и старших товарищей. Для младших это и привыкание к научной терминологии, наблюдение за техникой выступления и расширение круга общения. Для старших – возможность проявить себя в роли жюри, и оказать нужную помощь или поддержку. Лучшие работы представляются на школьную Научно-Практическую конференцию.

^ 6. Оценка результатов и процесса

а) организация рефлексии, самооценка, взаимооценка.

Проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников. Она:

  • Личностно-ориентированна; (Ребенок выбирает тему проекта, связанную с его увлечениями, интересами, талантом. А взрослые помогают ему реализоваться, выразить себя в этой работе.)

  • Использует множество дидактических подходов; (Декоративно-прикладное творчество, компьютерная графика, литературное творчество.)

  • Самомотивируема, что означает возрастание интереса и вовлеченность в работу по мере ее выполнения;

  • Поддерживает педагогические цели в познавательной, творческой и психомоторной областях на всех ее уровнях;

  • Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Насколько эффективен метод проектов, я хочу показать на примере трех своих учеников.

^ Казаков Александр

Создание проектов Саше помогают найти себя, реализовать свои возможности.

Казаков Андрей

Этот метод Андрею помогает раскрываться, совершенствоваться, идти по пути творчества.


^ Меркушев Дании

Этот мальчик благодаря методу проектов стал добиваться успехов в разных видах деятельности.

Кроме индивидуальных работ, в своей деятельности использую метод коллективного проекта. Вот одна из таких работ «Город рыцарей». Работа посвящена 1150-летию Великого Новгорода в рамках Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины».

Общим результатом использования метода проектов в нашей школе стал заметный рост мотивации учащихся к учебе, рост творческой активности и повышение качества проектных работ.

Свое выступление хотелось бы закончить словами М.Горького:

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».




Похожие:

Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconСолнечная система и значение всемирного тяготения в её формировании. Проектная работа
Чем больше предметы и чем ближе они друг к другу, тем больше сила, с которой они притягиваются, по мере того, как расстояние между...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconФормирование профессиональной компетенции педагогов Павловского района
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользуется он среди...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconДвижение электрических зарядов Конденсатор (электроемкость)
Если на обоих концах расположены металлические пластины, т е создан конденсатор, то при одном и том же электрическом напряжении в...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» icon20 фактов о Макдоналдсе
В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001- — больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры,...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconВиктор Франкл
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconФ. И. О. студента
Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель б замечает: «Я вижу, да, Вы не хотите...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconВ каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков? А китель, яблоня, огурец

Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconТы считаешь Тюмень родным городом?
Сплетни и вранье появляются, когда артист исчерпал себя. А я-то еще зеленый и себя отнюдь не исчерпал Странно, но чем больше выпендриваешься,...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconАфоризмы Лоренсо Грасиана
Все уже достигло зрелости, и более всего – личность. Нынче от одного мудреца больше требуется, чем в древности от семерых и в обхождении...
Проектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь» iconРешения матбоя №2
Кроме того, число тем больше, чем больше каждая его цифра. Поэтому выберем 8 в качестве первой цифры. 83, 89 – простые, выбираем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов