Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы icon

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы



НазваниеПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
страница1/4
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения

Беляевской средней общеобразовательной школы

2008 – 2009 учебный год


1. Общие сведения


818119 Пермский край, Оханский район, село Беляевка, улица Камская, 24


1 сентября 2008 года здание школы отметило 30-летний юбилей. Школа сделала в 2009 году 55 выпуск. Два выпускника 9 класса получили Аттестат особого образца. На начало года в школе обучалось 85 человек в 9 классах-комплектах, на конец года 82 ученика (1 класс - 8 человек, 2 класс - 7 человек, 3 класс – 6 человек, 4 класс – 5 человек, 5 класс – 14 человек, 6 класс – 9 человек, 7 класс – 5 человек, 8 класс – 10 человек, 9 класс – 6 человек, 10 класс – 7 человек, 11 класс – 4 человека). Преподавателей 18 человек, из них: 1 библиотекарь, 1 социальный педагог. В детском саду работает два воспитателя и два помощника воспитателя, посещают детский сад 30 воспитанников. В 2008-2009 учебном году руководство школой осуществляли: Меркушева Ольга Александровна – директор школы, Щербакова Елена Владимировна – главный бухгалтер, Перевозчикова Людмила Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной работе, Данилюк Татьяна Александровна – заместитель директора по дошкольному образованию, Окулова Светлана Викторовна – заместитель директора по информатизации.


^ 2. Учебный план


Пояснительная записка


Учебный план школы составлен на основе федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом количестве объем, содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Базисный учебный план определяет максимальный объем нагрузки учащихся при 6-ти дневной учебной неделе согласно СанПиНа. Учебный план имеет необходимое методическое и кадровое обеспечение, материально – техническое обеспечение. Содержание учебного плана соответствует основной цели и задачам образовательного учреждения.

Цель: объединить учебную и внеучебную сферу деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальности обучающихся, объединить в единый комплекс образовательные, трудовые и оздоровительные процессы.

Задачи: 1. Последовательно формировать у школьников общеучебные умения и навыки на основе принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.

2. Развивать познавательные способности школьников, создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика.

3. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся.

4.
Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

5. Осуществлять преемственность 1-й ступени обучения и детского сада.

6. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и прививать им навыки здорового образа жизни.

7. Прививать школьникам любовь к труду, формировать трудовые умения и навыки, готовить к осознанному выбору профессии, способствовать социальной адаптации.

Структура и содержание плана ориентированы на развитие целостного мировоззрения и подготовку учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни. Учебный план составлен с учетом возможности обеспечения широты развития личности, с учетом региональных образовательных потребностей, социокультурных потребностей. Таким образом, удовлетворяется запрос учащихся и родителей и сохраняется преемственность обучения между ступенями школы, классами (годами обучения). Учебный план соответствует реальному времени. Отсутствует перегрузка учащихся, в соответствии с концепцией профильного обучения ведутся курсы по выбору, элективные курсы, факультативы. Сильной стороной плана является наличие вариативной части, позволяющей учитывать мнения и пожелания учащихся, их родителей, региональные и местные особенности, направленность образовательного учреждения. Часы вариативной части позволяют расширить образовательные возможности учебного плана.

В инвариантную часть включен федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

В 10 и 11 классах на уроках истории введен интегрированный курс «Россия и мир». Обучение предметам в других классах ведется по традиционным программам с использованием элементов новых технологий. Учителя школы используют элементы технологии развивающего обучения, тестовые технологии, технологии проблемного обучения, частно-предметные технологии (элементы технологии В.Н. Зайцева; технология индивидуального обучения математике по Ю.А. Макарову), элементы технологии дифференцированного обучения, игровые технологии, элементы технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф. Шаталову, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии. Пересмотрена учебная программа по физкультуре в 10-11 классах и за счет создания класса - комплекта введен третий час физкультуры. Пересмотрена учебная программа по технологии для девушек 10-11 класса и трудовому обучению для юношей 10-11 класса. За счет создания класса - комплекта введен третий час на дополнительные обязательные занятия по производственному обучению юношей 10-11 класса. Т.о. юноши 10 и 11-го классов имеют возможность получить профессиональную подготовку по профессии «Тракторист» категории В, С, Е.

Вариативная часть УП используется для организации факультативных, групповых занятий, элективных курсов и курсов по выбору.


^ Федеральный компонент

1-я ступень обучения


С целью осмысления личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимания своего места в природе и социуме, приучения детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему во 2-4 классах вводится интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» по 2 часа в неделю.

Во 2,3,4-м классах на обязательные занятия по английскому языку выделено по 2 часа с целью:

  • формирования умений общаться на английском языке с учетом

речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания,

памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • освоения элементарных лингвистических представлений, доступных

младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

^ 2-я ступень обучения

В 8-м и в 9-м классах классе выделяется по 1 часу обязательных занятий по математике. В 7 классе выделяется 1 час обязательных занятий по русскому языку с целью создания условий усвоения учащимися базисного компонента УП.


^ 3-я ступень обучения

В 10-м и 11-м классах по 2 часа на обязательные занятия выделены на литературу и по 2 часа на математику с целью создания условий усвоения учащимися базисного компонента УП. По биологии в 11-м классе вводится 1 час дополнительно с целью создать условия усвоения всеми учащимися базисного компонента УП. В 10-м классе вводится 1 час истории с целью создания условий полного усвоения всеми учащимися предмета. В 10-м классе по 0,5 часа и в 11-м классе 0,5 часа вводится для изучения курсов «Экономика» и «Правоведение» с целью создания условий для развития целостного мировоззрения и подготовки учащихся к адаптации в реальной жизни.

^ Региональный компонент.

1-я ступень обучения

Во 2, 3, 4-м классах вводится дополнительно час на физкультуру с целью создать условия для развития и укрепления здоровья учащихся.

Во 2,3,4-м классах выделяется по 1 -му часу на факультативные занятия по информатике с целью развития навыков и практических приемов деятельности, пропедевтике информатики. В 3,4-м классах выделяется по 1 -му часу на обязательные занятия по чтению с целью создания условий усвоения учащимися базисного компонента УП.


^ 2-я ступень обучения

В 5,6,7-м классах по 1 часу выделено на обязательные занятия по информатике с целью обучения учащихся умениям и навыкам работать с компьютером, использовать компьютер, как средство обучения другим предметам.

В 5-м классе выделен 1 час на факультатив по экологии с целью сохранения, расширения и углубления знаний, умений и навыков, полученных на 1-й ступени обучения.

В 7,8,9-м классах вводится по 1-му часу обязательного занятия по программе «История Прикамья». Дети получают возможность более глубоко изучить историю родного края, приобщиться к народной культуре. Изучение данного курса позволит воспитать в учащихся чувство патриотизма, воспитания нравственных качеств, норм поведения с учетом культурных традиций Пермского края.

В 5,6,7,8,9-м классах вводится по одному часу физкультуры с целью создания условий для развития, укрепления здоровья учащихся.

В 6 классе по 1 часу в рамках учебных предметов географии и биологии выделяется на преподавание краеведческих модулей «География Прикамья» и «Растительный и животный мир Прикамья».

В 6-7 классах вводится интегрированный учебный предмет обществознание по 1 часу в неделю.

В 5-м классе выделен час на факультатив по граждановедению с целью практического овладения учащимися умениями и навыками жизнедеятельности и их подготовки к изучению обществознания в 6 классе.


^ 3-я ступень обучения


В 10-11-м классах вводится третий час физкультуры с целью создания условий для развития, укрепления здоровья учащихся.


Школьный компонент


Использование часов школьного компонента способствует развитию мотивационно-потребностной сферы личности учащихся: развивает творческие способности обучающихся; способствует развитию их познавательных интересов, позволяет организовать дифференцированное и профильное обучение; обеспечивает расширенное и углубленное изучение отдельных предметов, осуществляет преемственность в обучении между ступенями школы; соответствует основным направлениям содержания образования: гуманизация образования и личностно-ориентированный подход. Введение курсов по выбору в 9-м классе позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; организовать знакомство учащихся с миром профессий. Элективные курсы в 10-11-м классах позволяют создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, в частности более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению; обеспечить углубленное изучение отдельных базовых предметов.


^ 2-я ступень обучения


С целью совершенствования знаний и навыков, поддержки изучения базового курса, дополнения и углубления базового предметного образования, самоопределения в выборе профиля дальнейшего образования, формирования трудовых умений и навыков, подготовки учащихся к сдаче экзаменов и за счет создания классов-комплектов выделяется: в 9-м классе 1 час на курс по выбору по математике; в 8-9 классах по 1 часу на курс по выбору по русскому языку; в 6,7,8 классе по 1 часу на факультатив по математике; в 5 классе 1 час и в 6-7, 8-9 классах по 1 часу на факультатив по технологии.


^ 3-я ступень обучения.


По русскому языку в 10-м классе и в 11-м классе по 2 часа на обязательные занятия и 1,5 часа на элективные курсы в 10-11 классе-комплекте, выделены с целью создания условий дополнения и углубления базового предмета. Основные мотивы выбора дополнительных занятий: 1) подготовка к сдаче ЕГЭ; 2) поддержка изучения базового курса; 3) подготовка к продолжению образования. С этой же целью выделяется в 10-м и в 11-м классах по 2 часа на обязательные занятия по математике и 1,5 часа в 10-11 классе-комплекте на элективные курсы.

С целью создания условий совершенствования знаний, умений и навыков, освоения способов деятельности для решения практических задач и возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда, профессиональной ориентации выделено на элективный курс в 10-11 классе-комплекте по информатике 1 час и 1 час по английскому языку. В 10-11-м классах за счет создания класса-комплекта добавляется 1 час на дополнительные обязательные занятия по технологии и производственному обучению. Т.о., юноши 10 и 11-го классов имеют возможность получить профессиональную подготовку по профессии «Тракторист» категории В, С, Е. Девушки получают возможность совершенствования знаний, умений и навыков, освоения дополнительных способов деятельности для решения практических задач и возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда, профессиональной ориентации.

В 11-м классе вводится 1 час на обязательные занятия по астрономии.

Т.о. новым в учебном плане 2008-2009 учебного года является введение в начальной школе интегрированного учебного предмета «Окружающий мир»; английского языка в 4-м классе; введение краеведческих модулей в рамках учебных предметов географии и биологии в 6 классе; в 6-7 классах интегрированного учебного предмета обществознание; элективного курса английского языка в 10 классе; увеличение часов на изучение предметов технология и производственное обучение.


^ Учебный план (недельный)

МОУ Беляевская средняя общеобразовательная школа

на 2008-2009 учебный год (шестидневная рабочая неделя)

Образова-тельная область

Образовательные компоненты (предметы)

Количество часов в неделю


1кл.


2 кл.


3 кл.


4 кл.


5 кл.


6 кл.


7 кл.


8 кл.


9 кл.


10 кл.


11 кл.


Итого:

Филология

Русский язык

5

5

5

5

6

6

4+1

3

2

+2

+2

41+9,5






















+1п/в

+1п/в

+1,5эл

+1эл

Чтение

4

4

3+1

3+1






















14+3

Литература













2

2

2

2

3

2+2

2+2

15+4

Английский язык




2

2

2

3

3

3

3

3

2+1

2

25+1

Математика

Математика

4

4

4

4

5

5

5

4+1

4+1

3+2

3+2

45+12,5
















+1

+1

+1п/в

+1п/в

+1,5эл

+1эл

Информатика













+1

+1

+1

1

1

1

1

4+7




+1ф

+1ф

+1ф



















+1эл

Естествозна-ние

Окр. мир

2

2

2

2






















8

Природоведение













2



















2

Биология
















1+1

2

2

2

1

1+1

9+2

Физика



















2

2

2

3

3

12

Астрономия































+1

+1

Химия






















2

2

2

2

8

Экология













+1ф



















+1

Обществоз-нание








































История













2

2

2

2

3

2+1

3

16+1

Истор. Прикамья



















+1

+1

+1







+3

Граждановедение













+1ф



















+1

Обществознание
















1

1

1

1

1

2

7

География
















1+1

2

2

2

2




9+1

Правоведение




























+0,5

+0,5

+1

Экономика




























+0,5

+0,5

+1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1










8

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1










8

Физическая культура

Физич. культура

2

2+1

2+1

2+1

2+1

2

1

2

1

1

2

19+4

ОБЖ




























2

1

3

Технология

Технология

1

1

2

2

2+1

1+1

2+1

1+1

2+1

2

1

17+5

Черчение

























1







1




Объем учебной нагрузки

20

24

25

25

31

31

33

34

34

36

36

329



^ 3. Итоги методической работы


  1   2   3   4




Похожие:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
В с. Беляевка появляется земская школа. Число учащихся составляло 14 человек. Первым учителем в Беляевской начальной школе был С....
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 муниципального образования Павловский район...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2007-2008 учебном году

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 Павловского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов