Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы icon

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы



НазваниеПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
страница1/5
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.96 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы

2007-2008 учебный год



  1. Образовательная программа.

  2. Анализ учебно-методической работы.

  3. Анализ воспитательной работы.

  4. Результаты работы проекта ИСО.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


О, дети, вы мудрее нас,

Вы знаете всегда, чего хотите.
Весь мир открыт сиянью ваших глаз:


Чему мы учим вас?

Вы нас учите!

Учите жить без ложной красоты,

Без фальши и надуманных стремлений.

Чтобы достигнуть вашей высоты,
Мы перед вами встанем на колени!



^ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


  1. Краткая историческая справка

1871 г. В с. Беляевка появляется земская школа. Число учащихся составляло 14 человек. Первым учителем в Беляевской начальной школе был С. И. Бояршинов.

^ 1888 г. В селе открыта еще одна школа, церковно-приходская.

1910 г. Школа реорганизована в двухклассную с четырех годичным сроком обучения. Вводится новый предмет – рукоделие, а также ремесленное отделение. В то время в школе работали В. И. Корнеев, К. В. Кедрова, Б. Б. Кедров, Н. И. Сапожников и др.

1912 г. В Беляевской волости находилось 6 школ: двухклассная школа в Беляевке; одноклассные земские школы в д. Гляденово – 49 учащихся и 1 учитель; Заборьинская школа в д. Наплывная – 39 учащихся и 1 учитель; Запольская школа – 69 учащихся и 2 учителя; Пташкинская – 55 учащихся и 2 учителя. К началу учебного года в Беляевской школе состояло 4 учителя и 177 учащихся: мальчиков – 118, девочек – 59.

^ 1913 г. Открыты ещё 2 школы: Больше - Гремячинская и Козловская.

1925г. В с. Беляевка зародилась пионерская организация. Первой вожатой была Л. И. Калмыкова.

^ 1926 г., 5 февраля. Секция просвещения Беляевского сельского совета создает общество «Долой неграмотность».

1929 г. Школа преобразуется в неполную среднюю школу с семилетним образованием.

1932 г. Школа переименована в школу рабочей молодежи, а с 1937 г. стала вновь именоваться неполной средней.

1933 г., декабрь.
С
илами жителей села было закончено строительство нового здания школы. Школа стала именоваться: Беляевская школа 1-й ступени имени XVII съезда РК ВКП (б).

1937 г. За успехи в социалистическом соревновании и в связи с 20-летием Октябрьской революции школе было вручено на вечное хранение Красное Знамя Осинского РК ВКП (б) и райисполкома.

1939 г. Лобова Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы, награждена орденом «Знак почета». За самоотверженный труд Орденом Ленина была награждена учитель русского языка и литературы Валентина Михайловна Пермякова.

^ 1951 г. В соответствии с приказом Молотовского Облоно за № 135-к Беляевская школа преобразована с 16 августа 1951 г. в среднюю.

1954 г. Произведен первый выпуск из средней школы. Педагогический коллектив продолжает традиции довоенных лет. Об успехах школы писал всесоюзный журнал «Советский Союз» (№2, 1951 г.).

^ 1952 г., февраль. «Учительская газета» писала: «На протяжении многих лет Беляевская школа обеспечивает высокую успеваемость своих питомцев и является одной из лучших в Российской Федерации. Около половины школьников получили на выпускных экзаменах хорошие и отличные оценки. Коллектив учителей добивается, чтобы каждый ученик прочно усвоил материал».

^ 1966 г. В школе две первые серебряные медалистки Кутюхина Татьяна и Гусельникова Людмила.

1971 г. Завершен переход начальных классов на новую программу обучения.

1981 г. Особых успехов достигла производственная бригада, заняв 1-е место в областном соревновании ученических производственных бригад.

19 мая 1976 г. Забита первая свая, которая стала началом строительства в селе нового здания школы. Обучение в нем началось ^ 1 сентября 1978 года.

1993 г. С серебряными медалями школу закончили Катанкина Татьяна и Носова Наталья.

2001г. Серебряную медаль за особые успехи в обучении получила выпускница школы Бояршинова Ирина.

2005 г. С серебряной медалью школу закончила Казакова Марина.

2006 г. В школе первая золотая медаль. Её получила Ушакевич Марина.

2006 г. Школа выиграла грант в конкурсе педагогических инициатив «Использование ИКТ в рамках образовательных мероприятий для учащихся» с проектом «Межшкольная научно-практическая конференция».

2006 г. Школа является экспериментальной площадкой муниципального уровня по использованию информационно – коммуникационных технологий в научно – исследовательской деятельности учащихся района.

2007 г. Школа выиграла грант в конкурсе социальных мини-проектов с проектом «Вместе весло шагать».

  1. ^ Информационная справка о школе

Школа находится в селе Беляевка самом удаленном от районного центра (на 60 км.), насчитывающем 310 дворов с населением в 866 человек. Из них 40% трудоспособного населения, 23 % - пенсионеры, 20 % - безработные. 90 % населения занимается личным подсобным хозяйством.

По материальному положению семьи школьников в основном имеют низкий уровень доходов (уровень дохода в семье на человека ниже прожиточного минимума для Пермской области). Неработающих родителей – 27, работающих – 105. В многодетных семьях проживают – 18 детей. На патронатном воспитании проживает 11 детей в 6 семьях. Большинство семей учащихся проживает в малогабаритных квартирах одноэтажных домов.

По группам здоровья учащиеся разделены следующим образом: 1 группа – 4 %, 2 группа – 62 %, 3 группа – 34 %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как гастрит и холецистит, у некоторых наблюдается нарушение зрения и осанки.

Самое большое жизненное пространство: стадион, игровая площадка, бетонированный квадрат, спортзал с волейбольным и баскетбольным полями, прикладные, технические, музыкальные кружки, спортивные секции - находится в школе. Школа, таким образом, ассоциируется в умах детей не только с учебной деятельностью, но и с местом отдыха, занимая в их жизни значительную долю времени.

Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:

  • кризисные явления в социально-экономическом развитии села;

  • уменьшение контингента детей;

  • тенденция старения населения села.

В 2004-2005 учебном году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательного учреждения. По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучаются 76 учащихся (9 классов-комплектов), из них в начальной школе – 31 учащийся (2 класса-комплекта), в основной школе 37 учащихся (5 классов – комплектов), в 10-11-ом классах – 8 учащихся (2 класса – комплекта). Детский сад имеет две группы, которые посещают дети от 1,5 до 7 лет: дошкольная группа – 20 человек, ясельная группа – 15 человек.

Набор учащихся в школу осуществляется из села и прилегающих деревень. Из детского сада поступают примерно 80 % первоклассников. Основной причиной непосещения детского сада является отсутствие у семьи материальных средств.

Для достижения целей и задач программы школа имеет необходимые кадровые возможности.




2004-2005

уч. г.

2005-2006

уч. г.

2006-2007

уч. г.

2007-2008

уч. г.

Всего педагогов

19

21

20

19

Имеют квалификацион-ную категорию (%)

66

85

85

89







2004-2005

уч. г.

2005-2006

уч. г.

2006-2007

уч. г.

2007-2008

уч. г.

Всего педагогов

19

21

20

19

I категория (%)

20

38

40

52

Высшая категория (%)

5

14

15

21

Школа укомплектована рабочими кадрами на 100 %. Средняя недельная нагрузка составляет 17 часов.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11 классах, пятидневная учебная неделя в 1-м классе.

Качество обучения




2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Качество

52

44

40

37

Успеваемость

99

99

99

100

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

^ Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения

Общая площадь всех помещений (м2) 2070

Классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) 19

Их площадь (м2) 1067

Учебно-производственных и учебных мастерских, используемых для обучающихся 8-11 (12) классов (ед) 2

Действующих тракторов (для учебных целей) (ед) 1

Физкультурный зал площадью в 178 м2

Учебно-опытный земельный участок 1га.

Столовая с горячим питанием для обучающихся на 101 посадочное место.

Пользующихся горячим питанием 76 учащихся (100 %).

^ Техническое состояние общеобразовательного учреждения:

Школе требуется капитальный ремонт. Имеются все виды благоустройства. В наличие: водопровод, центральное отопление, канализация. Имеется автотранспортное средство, предназначенное для перевозки учащихся на 10 пассажирских мест.

Школа имеет компьютерный класс, необходимое оборудование для использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.

^ Материально – техническая база:

Тип техники

Где установлен

Количество

Компьютер(Celeron, Pentium IV)

Кабинет информатики

8

Компьютер (Pentium IV)

Кабинет истории

1

Ноутбук

Кабинет директора

1

Ноутбук

Учительская

1

Модем

Кабинет информатики

1

Оргтехника:

Название

Марка

Где установлен

Принтер

Epson LX-300

Кабинет информатики

Принтер

Epson Stylus C48

Кабинет информатики

Принтер

XEROX Phaser 3117

Кабинет информатики

Принтер

XEROX

Кабинет истории

Сканер

Mustek

Кабинет истории

Копировальный аппарат

Canon FC 226

Кабинет директора

Принтер

Panasonic

Кабинет истории

^ Проекционная техника:

Название

Марка

Где установлен

Мультимедиапроектор

SHARP

Кабинет истории

Мультимедиапроектор

RoverLight

Кабинет информатики

Экран




Кабинет информатики

Экран




Кабинет истории

Экран




Кабинет биологии

Графопроектор




Кабинет биологии

^ Видео, аудио техника:

Название

Марка

Где установлен

Музыкальный центр

DAEWOO

Кабинет информатики

Телевизор

LG

Кабинет информатики

Видеомагнитофон

LG

Кабинет информатики

Музыкальный центр

Samsung

Кабинет информатики

Телевизор

Samsung

Кабинет биологии

Телевизор




Детский сад

DVD




Детский сад

DVD+VCR




Кабинет биологии

Коллекция мультимедийных дисков 130 шт.

Коллекция видеокассет 50 шт.

Материально-техническое обеспечение кабинета основ безопасности жизнедеятельности:

*противогазы 197 шт.

*прибор ДП-5 3 шт.

*носилки санитарные 4 шт.

*пневматические винтовки 3шт.

*сумка санитарная 14 шт.

*компас 5 шт.

*плакаты по ГО и БЖ

*комплект плакатов «Пожар в учебном заведении» и «Меры по противодействию терроризму»

*ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) 3 шт.

В школьной библиотеке:

книг (включая школьные учебники), брошюр и журналов (ед) 2946

в том числе школьных учебников 1289

^ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удаленностью от крупных культурных центров;

  • значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят дети, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили следующие субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это государство (Россия, Пермская область, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; учащиеся; их родители; педагогическое сообщество.

^ С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

    • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно – нравственного здоровья обучающихся;

    • усиление роли социально – гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;

    • введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

    • обеспечения условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

    • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно – общественной системы оценки качества образования;

    • информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для

  • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого – педагогические условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, мы выявили те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико – социально – психолого – педагогического сопровождения учащихся.

Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

Т.О., школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно- историческими особенностями региона.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 муниципального образования Павловский район...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2007-2008 учебном году

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 Павловского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов