1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 icon

1. Учитель работает по программе «Школа России». 2



Название1. Учитель работает по программе «Школа России». 2
Дата конвертации27.08.2012
Размер260.01 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беляевская средняя общеобразовательная школа

Оханского района Пермского края

Казакова Ангелина Александровна, учитель начальных классов

Тема: «Воспитательная система класса»

Реализация Программы Развития классного коллектива (2003-2007 гг.)


1. Учитель работает по программе «Школа России».


2. Предметы изучаются на базовом уровне. УМК «Школа России» направлен на качество образования через развитие интеллектуальности, коммуникативности, повышения общекультурного уровня. Реализуемая программа базовая, расширенная.


3. Учитель апробирует учебник русского языка Соболевой О.Л. на районном уровне с 2006 года. На уровне района провела семинар «Коммуникативный курс русского языка», показала урок по теме: «Мягкий знак – талантливая буква». Материалы апробации опубликованы на уровне района (ММЦИТ, 2007).


4. Современное представление об образовании связывается с социальным заказом общества на развитие универсальных способностей школьников, в числе которых ведущей следует признать познавательную активность учеников. Формировать познавательную активность и мотивацию к обучению следует с первых школьных дней. Этот процесс должен быть обязательно спланирован, обеспечен новыми образовательными технологиями и диагностическими материалами. Наряду с основополагающими предметными умениями у младших школьников необходимо формировать навыки самостоятельной деятельности, развивать способность к интеллектуальному труду, ориентировать на самообразование.

Но проблема в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования в начальном классе. Для решения этой проблемы педагог поставил цель воспитательной системы – поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Этот процесс станет более результативным, если учитель будет работать в содружестве с родителями.

Таким образом, концепция воспитательной системы класса может быть представлена в следующем виде:








Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся способствуют достижению положительных результатов в учебно – воспитательном процессе:

  • Уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе;

  • В классе преобладает атмосфера доброжелательности;

  • Все дети хорошо себя чувствуют в классном коллективе;

  • Учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые школьные предметы и любимый учитель.


Показателем является интеграция основного и дополнительного образования.


Участие в интеллектуальных конкурсах,

спортивных соревнованиях



Краеведе-ние

Развитие речи

Информа-тикаа

Изюминки природы

Баскетбол, лыжи, ЗОЖ

Школьный хор



Окружаю-щий мир

Русский язык

Матема-тика

Техноло-гия

Физкуль-тура

Музыка



Введение в историю

Чтение

ИЗО


  • Успеваемость – 100%, качество знаний - 86 %.

За 2004/05, 2005/06, 2006/07 учебные года наш класс победил в номинации «Умники и умницы», а за творческую, бурную, активную жизнь был награжден переходящим вымпелом «За честь школы» среди начальных классов.

По итогам муниципального тестирования, проведенного в 2006/07 учебном году, учащиеся показали хороший результат:

успеваемость качество

Русский язык 100% 50%

Математика 100% 75%

А по результатам входного ЕМТ 2007/08 учебного года бывшие четвероклассники показали следующие результаты:

Успеваемость качество

Русский язык 100% 71,4%

Математика 100% 71,4%

Создание модели воспитательной системы началось еще за год до начала школьной жизни первоклассников, и первый этап можно назвать "Наши первые встречи". В школе уже много лет работает "Школа будущего первоклассника" по подготовке детей к школе. Учитель посещает занятия в детском саду, знакомится с детьми, проводит родительские собрания. Здесь же проверяется умение логически мыслить, общаться со сверстниками. Полученная информация обрабатывается с психологом, предоставляется в виде таблицы, с результатами которой знакомятся родители. Учитель посещает детей на дому, знакомясь с условиями жизни ребенка в семье. А потом трехнедельная июльская подготовка. Это не просто встреча с будущими учениками, а реальная возможность постараться увидеть те проблемы в развитии ребенка, которые станут помехой в быстрой адаптации его к условиям школьной жизни и наметить план индивидуальной работы.

4 класс закончили восемь детей, а в 1 класс было зачислено 6 учащихся на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу все дети посещали детский сад. При медицинском обследовании всего лишь трое детей были признаны практически здоровыми и определены в первую медицинскую группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе, так как у них заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечные заболевания, нарушения зрения, астма. Только два человека во время тестирования и собеседования показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе, а остальные дети - ниже среднего уровня. К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен бедный словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и моторики правой руки.

При прохождении трехнедельного курса "Школы будущего первоклассника" практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности.

Процесс обучения учащихся строится на основе принципов традиционной системы с элементами развивающегося обучения.

Используя опыт Шемшуриной А.И. и учителей города Ставрополя учителем построена модель воспитательной системы класса.

^ Главная цель воспитательной системы - создание и поддерживание положительной "Я - концепции" у детей младшего школьного возраста.

"Я - концепция" - это представление человека о самом себе - система развивающаяся, и мы, педагоги, родители, окружающие люди должны создать условия, чтобы все ее компоненты (осознание своих физических, интеллектуальных, характеро-логических свойств; самооценка; субъективное восприятие внешних влияний) развивались успешно.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

• развить субъективность личности каждого учащегося;

• создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

• педагогически поддержать творческие устремления и действия каждого ребенка.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его "духа", а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка.

Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Учитель верит, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:

• Старайся делать добро!

• Бойся обидеть человека!

• Люби и прощай людей!

• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

• Познай мир и себя!

• Стремись найти свою цель в жизни!

• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!

Каждый день учащиеся делают какое-нибудь доброе дело. Причем, инициаторами добрых дел являются сами дети.

Помимо классных часов, которые проводятся в системе, об этом говорится на уроках, на индивидуальных беседах.

При подготовке к любому уроку, классному часу, ставится цель, что сегодня ребенок должен получить новые этические знания, причем получить в творческом процессе, путем применения различных форм и методов обучения и воспитания: это путешествия с элементами волшебства, диалоги, обыгрывания ситуаций.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, на занятиях создается увлекательная эмоциональная атмосфера, насыщенная разными примерами из жизни, конкретными фактами. Используется наглядность: от индивидуальной до коллективной, различные словари. Причем, у каждого ребенка есть какой-то словарь: толковый, иностранных слов, фразеологизмов, антонимов, синонимов и прочие, которые детям подарили родители за успехи обучения в школе.

Во избежание переутомления проводятся обязательно физкультминутки с движениями и на релаксацию.

Для реализации программы у педагога есть еще индивидуальные планы с отдельными учащимися, в которых учитываются проблемы воспитания и обучения, которые были выявлены в процессе анкетирования:

- определена возможная зона ближайшего развития;

- проектируется система заданий с учетом индивидуальных особенностей ученика;

- отслеживаются промежуточные и итоговые результаты его учебной деятельности;

- при необходимости проводится коррекция совместной учебной деятельности ученика и учителя по индивидуальной программе по устранению затруднений.

Например, эта девочка прибыла к нам в мае 1 класса.


Индивидуальная программа по устранению затруднений ученицы 2 класса Артемьевой Анастасии

Трудность, с которой сталкивается ученица – плохая каллиграфия.

Причины затруднений:

1.Нарушение гигиенических требований (положение руки, тетради).

2.Плохо развиты мелкие мышцы пальцев (девочка – «левша»).

3.Нарушение пространственных представлений и чувства ритма.

Приемы и методы работы по устранению затруднений:

  1. На уроках и дома при выполнении домашних заданий следить за посадкой (положение руки, тетради).

2.Для развития кисти применять ежедневно пальчиковую гимнастику.

3. Штриховка.

4. Лепка, вязание.

5. Считалки под музыку.

6.Письмо на фольге, кальке.

Результаты:

  1. Письмо на конец 2 класса соответствует нормам каллиграфии.

  2. Повысилась мотивация учения.

  3. В школу с радостью.



Главным системообразующим фактором воспитания служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел (см. 3.15).

Раскрывать творческие способности учащихся помогают учителя и родители, которые опираются на педагогические идеи Мухиной И.А.:

• равенство всех участников;

• ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

• отсутствие оценки соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самовоспитанием;

• чередование индивидуальной и коллективной работы;

• ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;

• выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов (без выбора нет свободы);

• нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

В классе действуют следующие законы школьной жизни:

Разрешается:

• улыбаться друг другу;

• помогать и уважать друг друга;

• дружить и выручать;

• быть добрым и веселым;

• стараться хорошо учиться.

Запрещается:

• хамить, грубить;

• пускать в ход кулаки;

• бездельничать и мешать товарищам;

• говорить друг другу обидные слова.

. Воспитательная система класса - максимально открытая система. Родители, шефы, педагоги школы - наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. Целью моего сотрудничества с родителями является координация и оптимизация совместной деятельности школы и семьи. В содержание работы входит:

1. Изучение условий жизни и состояния воспитания в семье.

2. Организация режима дня.

3. Проведение родительских собраний.

4. Деятельность Совета класса.

5. Работа с родителями детей с девиантным поведением.

6. Педконсилиумы.

7. Индивидуальные консультации.

8. Дни открытых дверей.

9. Внеклассные мероприятия только с родителями.

Вот один из отзывов родителей: «Нам очень понравилась форма проведения собраний родители – дети. Такие собрания дают возможность нам, родителям, еще лучше узнать наших детей, больше сблизиться с ними. Да и дети получают удовольствие, ведь они общаются здесь не только со своими отцом, матерью, но и с родителями друзей. Во время игры «Зов джунглей» мы увидели, как наши дети знают природу. Да и мы сами с огромным удовольствием участвовали в этой игре. Понравилось собрание «О речи, о слове, о культуре общения». Мы поняли, что очень мало уделяем внимания общению с детьми, и как это важно. Юдина Е.А.»

Хорошо сплачивают родителей коллективные дела класса. В начале и конце учебного года у нас проводятся традиционные встречи на природе "Я скучал (а)", "Мои успехи". Вместе ведем наш семейный классный альбом, в котором отражаем самые важные моменты в жизни коллектива. Успешная работа с семьями учащихся обязательно предполагает личные контакты родителей с учителем, большую индивидуальную работу педагога с семьями. Показателем доверительных отношений являются встречи по инициативе родителей, когда нет повода для особых тревог, а родители все-таки приходят в школу.

Помогая друг другу и во всем поддерживая детей, учитель и родители смогут выполнить задачу, поставленную в 1 классе, - воспитать разносторонне развитого, духовно богатого, творческого человека.

В развитии младших школьников используем социокультурный потенциал нашего села: судоходная река Кама, действующая церковь, библиотека, КДЦ «Встреча».

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение 4-х лет смогли развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности :

нравственный потенциал - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как "семья", "школа", "учитель", "Родина", "природа", "дружба со сверстниками", "уважение к старшим", потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

познавательный потенциал - наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

коммуникативный потенциал овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками; умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;

художественный потенциал эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального отношения к произведениям искусства;

физический потенциал - соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Школьники оцениваются по признакам и по уровням формирующих качеств (от высокого уровня до недопустимого) по следующим критериям:

• сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

• развитость креативных способностей учащихся;

• проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

• сформированность классного коллектива.

^ Высокий уровень: наличие положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной позиции.

Средний уровень: самостоятельность, но общественная позиция еще отсутствует.

^ Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями старших и другими высшими побудителями.

Недопустимый уровень: характеризуется отрицательным опытом

поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.

Но возможны и риски:

• стремление учащихся уйти из-под контроля;

• неготовность взрослых серьезно относиться к идеям детей;

• конфликты внутри коллектива;

• негативное влияние окружающих (асоциальные семьи).

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного и воспитательного процесса и должен проходить системно в каждом классе примерно 2-4 раза. Например, в 1 классе, в начале года проводится игра "Кольцо любви", где выявляется, что дети любят и, что не любят. Учитель проверяет, делает для себя соответствующие выводы. В течение второй и четвертой четверти проводятся занятия по этике, где уделяется внимание тем детям, у которых нет любви к природе, животным, родителям. В конце года проводится повторная игра, результатом которой является сравнение с самим собой "Что я не любил?", "Что я люблю теперь". Так же можно предложить такую игру и родителям для того, чтобы узнать, как они знают своего ребенка.

А во втором классе можно расширить границы этой игры и провести в начале года игру Вселенная". Цель игры: организовать детей на совместную деятельность, показать, что Вселенная может существовать только тогда, когда мы все вместе, хотя мы все и разные. Ребята на альбомном листе в центре рисуют солнце, а в центре солнечного круга пишут крупную букву "Я". От этого "Я" центра Вселенной надо начертить линии к звездам и планетам. Только нужно объяснить детям, что мы рисуем себя, свой внутренний мир. Планет 13 (мое любимое животное, занятие цвет, лучший друг, любимая игра, что больше всего я люблю в школе и другие). После этого "Звездная карта" каждого позволяет определить возможности каждого ученика, то, что делает детей уникальными.

А родители пишут положительные черты характера своего ребенка и то, что хотели бы они изменить в ребенке к концу 1 класса, затем второго и к концу начальной школы.

Такие работы позволяют следующее:

1. Определить индивидуальные наклонности, интересы, потребности ребят.

2. Выработать общую линию поведения родителей и учителей, обеспечивающую правильное влияние на ребят.

3. Организовать быстрое вовлечение вновь прибывших ребят в коллектив.

4. Организовать общение детей, согласуясь с их индивидуальными особенностями.

5. Дети учатся видеть мнение коллектива, формировать это мнение, выражать общие ценности, проявлять фантазию и творческую инициативу.

В целом план воспитательной работы в классе строится по пяти разделам.

I. Воспитание любви к "малой Родине" (уход за комнатными растениями, беседы, экскурсии в природу, по архитектурным местам села, района, разучивание народных игр, уроки гражданина).

II. Развитие произвольности психических процессов (конкурсы чтецов, викторины, посещение библиотеки, отслеживание познавательных способностей).

III. Формирование качеств, составляющих культуру поведения (работа над правилами школьной жизни, правилами дорожного движения, коллективно-творческие дела).

IV. Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры (проведение бесед, игр, участие в общешкольных делах по охране здоровья).

V. Развитие навыков самообслуживания, творчества (мероприятия, направленные на развитие самостоятельности, ответственности, самоорганизации: работа в классе по "семейкам", организация жизни в группе продленного дня).

А летом дети живут и работают в звене "Юный психолог", где продолжается работа по обогащению у них опыта поведения в окружающем мире, общения с другими людьми - сверстниками и взрослыми.

Данная работа побуждает ребенка более глубоко понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, главное умение сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить "нет".

Все занятия обязательно связаны с повседневной деятельностью детей и уроками. Осуществляется единство учебно-воспитательного процесса, где урок и повседневная работа взаимосвязаны. Учитель начинает учебный день с эмоционального заряда доброты. "Здравствуйте, дети!", "Как я по вам соскучилась!", "Улыбнитесь!", "Я вас люблю" и др. Это специальный методический прием: начиная день, высказать свою уверенность, что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнет конфликтных ситуаций. Высказывая свое напутствие, учитель настраивается на доброжелательную волну понимания и расположенности к детям, что само по себе чрезвычайно важно и является основой построения нравственных отношений педагога с детьми, обязывает его к этому. В таком ключе и заканчивается день. После уроков надо организовать этическую пятиминутку, посвященную анализу происшедших конфликтов. Но не с целью морализирования, наказания. На такой ежедневной пятиминутке надо учить детей находить пути выхода из конфликта, предотвращения его. Дети с помощью учителя пытаются разобраться, как можно было избежать возникшего конфликта, а если он уже произошел, как сделать так, чтобы конфликтующие стороны помирились, и никто не ушел домой обиженным. При этом дети с удовольствием участвуют в подобном анализе, находят нравственные решения споров и испытывают глубокое удовлетворение от результатов своих моральных усилий.

На одном из классных часов идет размышление о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений.

У класса есть общая цель. Например, быть дружными и добрыми.

В классе много общих дел. Например, все готовятся к празднику мам и бабушек, Новому году, конкурсам, походам и другим мероприятиям. Все действуют вместе: учат стихи, готовят подарки родителям, гостям, друг другу.

Жизнь класса не прерывается. Завершается одно дело, а уже новое ждет своих организаторов и участников. Например, "Здравствуй, школа!" - "За обе щеки" (праздник для бабушек и дедушек).

Класс учится действовать самостоятельно. Все участвуют в делах класса. Придумывают и проводят свои конкурсы. Идеи подают и родители. Например, "Конкурс причесок", "Малые Олимпийские игры", изготовление подарков для малышей из детского сада.

В праздниках для родителей учитель старается показать каждого ребенка: кто ведущий, кто актер, кто художник, поэт. У детей, у которых в учебе есть проблемы, появляется чувство, что он тоже является членом коллектива, что его ценят и не могут без него.

В нашем классе интересно. Отношения друг к другу изменяются к лучшему. Появляется замечательное чувство: мы - коллектив.

С 2003 года начата работа по мониторингу уровня сформированности и развития общеучебных умений и навыков по следующим критериям:

  • Выполнение классной работы;

  • Выполнение домашних заданий

  • Отношение к учебе в целом;

  • Участие в работе класса на уроках;

  • Уровень познавательного интереса;

  • Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности;

  • Внимание;

  • Память;

  • Глубина усвоения материала;

  • Организация учебной деятельности;

  • Оформление работ;

  • Тем работы;

  • Понимание смысла учебной деятельности;

  • Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке;

  • Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами;

  • Соблюдение норм и правил поведения учащихся;

  • Общеучебные навыки освоены;

  • Участие во внеурочной деятельности.

Спроектирована система диагностики, позволяющая отследить уровень общеучебных умений и навыков в разные промежутки времени.


Класс

Вид контроля

Год

Общая успеваемость(%)

Качество знаний(%)

4

Входной тест

2006/07

100

62,5

4

Итоговый тест

2006/07

100

75,0

5

Входной тест

2007/08

100

71,4


У детей наблюдается динамика роста в развитии познавательных процессов: слуховой и зрительный памяти, устойчивости внимания в результате дополнительных занятий по учебному пособию Холодовой О. «Юным умникам и умницам». Возросла работоспособность. Значительно улучшились качественные и количественные результаты в развитии мыслительных операций: анализ, классификация, обобщение, аналогия и т.д.

У учащихся 4 класса сформирована адекватная учебная мотивация, включающая в себя познавательные и социальные мотивы. Положительная тенденция сохраняется и в 5 классе – ведущими мотивами являются социальный и познавательный.

С целью формирования навыков проектной деятельности, развития коммуникативных умений учеников и их способностей работать с информацией в системе учебных знаний и внеурочной деятельности реализуются следующие проекты: творческий, исследовательский.

Результатом проектной деятельности является формирование общеучебных умений и навыков, к которым следует отнести:

- целеполагание – умение сформулировать цель своей деятельности («Что хочу получить? Что для этого надо сделать?»);

- поисковые умения – умения самостоятельно найти новую и недостающую информацию;

- умение планировать несколько вариантов решения проблемы;

- умение и навыки работы в сотрудничестве;

- коммуникативные умения, предполагающие умения – вступать в диалог, задавать вопросы;

- презентационные умения и навыки (монологическая речь, ответы на вопросы, использование средств наглядности, уверенность при публичных выступлениях);

- рефлексивные умения, позволяющие ответить на вопросы: что нового узнал, чему новому научился в процессе решения проблемы.

У многих четвероклассников уже осознанное поведение, они умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, развито умение совершать хорошие поступки.

В классе сложилось коллективное мнение. Ученики ценят коллектив своего класса. Об этом говорят результаты заданий по методике "Герб класса". Это задание дети выполняли самостоятельно. С заданием справились все учащиеся. При внимательном изучении их творческих работ было несложно определить эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в классном коллективе, понять, что наиболее важно для него в жизнедеятельности класса, о чем он мечтает.

Садыева Айгуль: "Наш класс называется "Солнышко". Ангелина Александровна наш центр, а мы все лучики".

Старцева Лена представила в виде ромашки: учитель - центр, лепестки - дети, рядом сердце, которое говорит о том, что мы все любим друг друга.

Казакова Света нарисовала желтое солнышко, которое означает наши теплые взаимоотношения в классе. Рядом - книга. Это наш главный школьный предмет, а "5" - обозначает, что большинство в классе учатся на "отлично".

Поразил герб Злых Лены: "Мы все как "зеленые лягушки" - неумелые, непослушные, а когда встретились с нашей Ангелиной Александровной и превратились в прекрасных золушек и принцев".

Для большинства учащихся класса главная цель - улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками.

У класса есть много дел, которые приносят большую пользу людям - малышам, взрослым, школе.

В классе, по-настоящему дружном, дети искренне, заботливо относятся к каждому. Это видно по тому, как "новенькие" легко вливаются в жизнь нашего коллектива.

Дети ценят знания, умеют их добывать самостоятельно и дают правильную оценку событиям, отношениям, людям. Интересуются познавательной литературой, просят, чтобы на каждом уроке были "пятиминутки" на развитие познавательных способностей.

Дети постоянно что-то делают: рисуют, лепят, конструируют, читают, отгадывают, поют и т.д. Это воспитывает у них такие качества как трудолюбие и ответственность.

В классе было проведено анкетирование по методике Фридмана Л.М. "Наши отношения" с целью выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.


1 серия утверждений (Для изучения дружбы, сплоченности, конфликтности).

Выбор %

1. Наш класс дружный 8 100

2. В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

3. В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь. 8 100.

4. Наш класс недружный, мы часто ссоримся.

5. Наш класс недружный, в нем трудно учиться.


Вывод: Дети довольны своим коллективом.


2 серия утверждений (Выявить состояние взаимопомощи или ее отсутствие)


1. В нашем классе принято помогать друг другу

без напоминания.

2. В нашем классе помощь оказывается только друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только по просьбе учителя.


Вывод: 8 учащихся из детей считают, что у нас существует система взаимопомощи.


3 серия утверждений (Выявить ответственность друг за друга)


Выбор %

1. В классе принято нести ответственность друг за друга. 8 100

2. В классе плохие поступки волнуют всех. 8 100

3. Мы стараемся, чтобы о наших поступках

учитель узнал как можно меньше.

4. Мы не обращаем внимания друг на друга и учителей.


Вывод: У детей высокая ответственность друг за друга.


Следующая методика была проведена с целью определения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Показатель удовлетворенности учащихся школьной жизнью "У" у всех детей больше 3: от 3,1 до 3,8. Это говорит о высокой удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Дети любят свою школу, свой класс, ходят на занятия с радостью, так как их здесь любят, ждут.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения было проведено с помощью методики Е.Н. Степанова.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Родители оценивали степень согласия с перечисленными ниже утверждениями. Отвечали 7 человек.

У - удовлетворенность работой школы.

1 человек - 3

2 человека - 3,4

2 человека - 3,5

2 человека - 3,6

Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

А на 5 утверждение "В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель", все ответили "Совершенно согласен!".

Воспитательная концепция класса... Судя по толковому словарю Ожегова - это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания.

^ Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

Именно в наше время - время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.

Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, дружба. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется.

Школа с новым положением ребенка нужна сегодня не случайно. Общество круто разворачивается к человеческой личности.

Идея развития личности ребенка - узловой момент новой школы.

^ Главная цель воспитания - Человек.

Хочешь воспитать ребенка? Как воспитать личность, не воспитывая? Найти ответы на эти вопросы поможет концептуальная модель воспитательной системы класса, школы.

Главное - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Это значит не быть перед ребенком чем-то высшим, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться.

В развитии личности ребенка большую роль играет игровая деятельность. Чем богаче и содержательнее будут все мероприятия, тем больше создается возможностей на формировании нравственных ценностей.

Школе надо выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Только совместная выработка нравственных ценностей, правил и законов жизни составляют суть воспитания его живую душу и живую этику.

Для воспитателя каждый ребенок конкретен. Отсюда - необходимость точного индивидуального подхода, составление индивидуальных программ.

В каждого ребенка надо верить. Найти в нем ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь. Каждый ребенок чем-то одарен, поэтому стоит за него постоять.

Создание воспитательной системы в каждом классе начального звена - основная идея работы нашей школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководства с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя. И нам это удалось!

В классе есть Почетные "жители".

Старцева Елена и Юдин Владимир на традиционной районной "Лыжне Кузнецовой" получили свои первые медали на ленте российского флага на дистанции 3 километра в 2005году.

Злых Елена заняла 2 место по району в общероссийкой игре "Кенгуру" в 2005 году, 1 место в 2006 году.

Садыева Айгуль - победитель школьного конкурса "Золотой граммофон".

Казакова Светлана инициатор всех Добрых дел. В этой семье больше всех выписанных детских журналов.

Еще хотелось бы сказать, что классный руководитель, учащиеся гордятся своим "местом жительства" в школе - уютном кабинете. Этот кабинет фактически создан руками родителей и детей. В нем учащиеся любят заниматься, отсюда им не хочется уходить, сюда приходят те дети, которые учились здесь раньше. Члены классного сообщества заботятся о чистоте и уюте.

Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы класса способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

По построению воспитательной системы класса педагог выступил на муниципальном и региональном уровнях.

Основным успехом является использование в воспитательной деятельности классного руководителя системного и индивидуального подхода, то есть заботливое отношение педагога к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом.

Цели, поставленные на 4 года обучения перед классным руководителем, выполнены, но проблема далеко еще не решена.

Сейчас проблема стоит еще острее: найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в сдвоенном классе.









Похожие:

1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconФилобок елена ивановна
Аж педагогической деятельности составляет 36 лет, общий стаж работы – 39 лет, в сош №2 работает 12 лет в должности «учитель истории...
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconТематическое планирование по курсу «География России» 9 класс. Учитель: Проничев С. В. Планирование составлено по программе курса «Географии России» для общеобразовательных учреждений, авторов И. И. Бариновой, и В. П. Дронова
Планирование составлено по программе курса «Географии России» для общеобразовательных учреждений, авторов И. И. Бариновой, и В. П....
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconТематическое планирование уроков в начальной школе по программе «школа россии» Математика 1 класс

1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconПетухова Татьяна Витальевна учитель биологии высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
В 1979 году она окончила Челябинский государственный педагогический институт, получив специальность ″учитель химии – биологии″. Ее...
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconГорячее питание старшеклассников
Тем более, что школа работает по программе «Здоровье». Был брошен призыв усилить агитационную работу среди учеников и выдать результат....
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconПорядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России …»
Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе...
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconАнализ работы рцпи кармаскалинского района за 2007-08 уч г. Районный центр педагогической информации работает по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
«Образование». На сегодняшний день в школах района 218 компьютеров. Но поступившие в 2001 году по программе «Дети России» компьютеры...
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconЧернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: Вводный урок в теме «Имя прилагательное», по программе Н. Ф. Виноградовой
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconУрок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г
Дети приветствуют гостей, садятся и обратить внимание У: Проверьте, готовы ли вы к уроку?
1. Учитель работает по программе «Школа России». 2 iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского План Информационная справка о школе
Аа 179317. Проектная мощность школы – 500 человек. На 01 сентября 2007 года в школе обучалось 263 учащихся. Было скомплектовано 14...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов