«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы icon

«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы



Название«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы
Дата конвертации27.08.2012
Размер124.6 Kb.
ТипУрок

ТАЁЖИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Мой Пушкин»


Интегрированный урок литературы

(7 класс)

(литература, живопись, музыка, киноискусство)


Учитель Рупека С.В.


п.Таёжный, 2008г.


Тип урока: повторение и углубление изученного.


Цель урока:

Обобщить, углубить знания учащихся о личности и творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи урока:

- образовательные:

1. Показать учащимся взаимосвязь различных видов искусств.

2. Расширить кругозор учащихся.

- развивающие:

1. Развивать умение выразительно читать художественный текст.

2. Способствовать эмоциональному восприятию художественных текстов, произведений живописи, музыки, кино.

3. Развивать творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.

- воспитательные:

1. Учить видеть прекрасное в произведениях искусства.

2. Оказать эмоциональное, эстетическое воздействие посредством слова, живописи, музыки и киноискусства.


Оборудование:

  • Ноутбук

  • Проектор

  • Экран

  • Репродукции картин русских художников

  • Иллюстрации учащихся к произведениям А.С.Пушкина


Используемые ЦОР:

  1. Авторская презентация с использованием репродукций, текстовых, звуковых и музыкальных файлов.

  2. Видеофильм Н. Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль».


Уроки литературы, посвящённые личности писателя, невозможно провести, не привлекая иллюстративный материал. Для обработки и представления такого материала использовалась компьютерная программа Power Point, с помощью которой была создана презентация к уроку. В презентацию были включены изображения с репродукциями известных художников, музыкальные фрагменты, записи чтения стихотворений и творческие работы учащихся. Также использовались фрагменты из видеофильма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль». Таким образом, с помощью интеграции разных видов искусств (искусство слова, живопись, музыка, киноискусство) достигается более полное и глубокое представление и понимание личности великого русского поэта А.С.Пушкина.


Использованный материал:


  1. Пушкин А.С. Собр.соч.: в 10-ти т. – М.: Правда, 1981.

  2. Колосова Н.В. Болдинская осень. М.: Мол. Гвардия, 1982.

  3. Колокольцев Е.Н. А.С.Пушкин в портретах и иллюстрациях. М.: Просвещение, 1999.

  4. Гусакова О.Я. «Стихотворение А.С.Пушкина «Осень». – Л-ра в школе, №1,2004.

  5. Кузнецова Т.А. «Любовная лирика А.С.
    Пушкина». – Л-ра в школе, №4, 2006.

  6. Любимова Т.Н. «Пушкинская тема в творчестве Л.Филатова». – Л-ра в школе, №8, 2007.

  7. Бондарчук Н. Видеофильм «Пушкин. Последняя дуэль». М.: Гефест-медиа, 2006.

  8. Шуберт Ф. Тема с вариациями. Музыкальный фрагмент.

  9. Репродукции известных русских и зарубежных художников.

  10. Творческие работы учащихся.



Организация урока:


Содержание урока

(этапы)

Формы реали-

зации содер-

жания

Фраг-

мент

ЦОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время


I этап. Вступление.


1. Организационный момент. Мотивация.

2. Объявление темы, настрой на тему, целеполагание.

Тема знакома всем. С детства

каждый соприкасается с твор-

чеством великого русского поэ-

та А.С.Пушкина. Сначала это

сказки, стихотворения о приро-

де, затем – более серьёзные

произведения. И каждый год

на уроках, посвящённых жиз-

ни и творчеству Пушкина, мы

говорим о его личности, с каж-

дым годом складывается в ду-

ще у каждого из нас образ ве-

ликого поэта.

Сегодня мы попытаемся

обобщить уже известные нам

знания о поэте и, может быть,

откроем для себя что-то новое

в его личности и творчестве.




Слово учителя





Слайды

1,2





Сообщение темы, це-

ли урока





Восприятие темы,

осмысление цели

урока





1 мин.


1 мин.



^ II этап. Активизация мыш-

ления, памяти.

Некоторые эпизоды жизни и

творчества поэта.


1.«Мой портрет».

Образ поэта – у каждого чи-

тателя свой. Любопытно, что

сам Пушкин смело писал о се-

бе в своих стих-ях, оставил на

страницах рукописей несколь-

ко автопортретов. Стих-е «Мой

портрет» написано поэтом в

юности на французском язы-

ке.


2. Образ няни А.С.Пушкина.


Жизнь с няней в Михайловском


^ III этап. Актуализация зна-

ний.


IV этап. Углубление знаний

(применение интеграции). Образ Пушкина – человека и поэта.


а) Фрагменты любовной ли-

рики Пушкина.


б) Дуэль.

Мы знаем, что печальное

предсказание о гибели Пуш-

кина в возрасте «сорока не-

полных лет» сбылось. Поэт по-

гиб на дуэли, защищая честь

своей семьи.


в) Бессмертие.

Как только весть о смерти

Пушкина разнеслась по Петер-

бургу, появилось стих-е тогда

ещё никому неизвестного поэ-

та.


^ V этап. Самостоятельная

творческая работа.


VI этап. Подведение итогов.


VII этап. Заключение.

Почему наш урок назывался

«Мой Пушкин»? – У каждого

есть в душе свой образ вели-

кого поэта. Сегодня мы мно-

гое вспомнили о Пушкине, а

может быть, кто-то открыл для

себя и что-то новое в его лич-

ности. Надеюсь, что в этом по-

могли вам и стих-я самого Пуш

кина, и стих-я других поэтов о нём, и картины художников,

и талантливая игра актёров.

Объявление домашнего зада-

ния, благодарность за рабо-

ту.



Работа с текстом.

Восприятие и истол

кование.


Беседа с классом.


Викторина по твор-

честву А.С.Пушки-

на.


Демонстрация ви-

деофрагмента


Демонстрация ви-

деофрагмента


Демонстрация ви-

деофрагмента


Мини-сочинение: от

вет на вопрос


Беседа учителя с классом


Слово учителя



Слайд 3


Слайд 4


Слайды

5,6


Слайд 7


Слайды

8,9


Слайды 10,11


Слайд

12


Слайд

13


Слайды

14,15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд

18

Слайд 19


Слайд

20





Постановка проблем-

ных вопросов: что по

казалось в стих-и ин-

тересным, любопыт-

ным? Что говорит о

себе поэт «не стес-

няясь»?


Вопросы: чей образ с колыбели неразрывно

связан с образом по-

эта? Что вы знаете о

няне Пушкина – Яков

левой Арине Родио-

новне?


Вопросы и задания:

1.Сколько сказок на-

писано Пушкиным?

Назовите их.

2. Кто автор демонст-

рируемых на экране

иллюстраций? Прочитайте отрывки

из сказки.

3. Иллюстрации к ка-

ким сказкам вы види-

те на экране?

4. Какое время года

было любимым у поэ-

та? Докажите строч-

ками его стих-й.

5. Какому городу по-

священы многие сти-

хотворения Пушкина

Процитируйте извест-

ные вам строчки.


Вопрос: хотелось бы

вам послушать, как

сам А.С.Пушкин чи-

тает свои стихи?


Выразительно чтение

стих-й «На холмах

Грузии», «Мадонна».


Вопрос: о каком поэ-

те и о каком стих-и

идёт речь?


Обозначение темы

сочинения: «Что ме-

ня особенно привле-

кает в Пушкине-пи-

сателе и в Пушкине-

человеке»?


Организация обсуж-дения творческих работ, комментарий

к работам, обобщение

ученических мнений


Инструктаж к выпол-

нению домашнего за-

дания: вы заметили,

что сегодня в презен-

тации к уроку исполь-

зовались рисунки уч-

ся, голосовые аудио-

записи с выразитель-

ным чтением стих-й.

Вы можете попол-

нить эту презента-

цию своими творчес-

кими работами, вы-

полнив домашнее

задание: нарисовать

иллюстрацию на те-

му «Мой Пушкин»,

приготовить выра-

зительное чтение на-

изусть избранного

стих-я А.С.Пушкина.




Выразительное чтение стих-яПуш-

кина «Мой пор-трет».

Осмысление,истол-

кование стих-я.


Беседа по вопро-сам.

Выразительное чте

ние стих-я Л.Фила-

това «Песня нянь-

ки».Осмысление, истолкование стих.


Вспоминаем извест

ные стих-я Пушки-

на: «Пущину», «У

Лукоморья дуб зе-

леный».


Ответы на вопросы викторины, выпол-

нение заданий.


Восприятие, осмыс

ление видео-сюжета


Восприятие


Выразительное чте

ние стих-я Л.Фи-

латова «Дуэль».


Восприятие, осмыс

ление видео-сюжета


Ответ на вопрос


Восприятие, осмыс

ление видео-сюжета


Выполнение твор-

ческой работы


Зачитывание работ, обсуждение



1 мин.


2 мин.


1 мин.


1 мин.


2 мин.


2 мин.


5 мин.


1 мин.


2 мин.


1 мин.


2 мин.


1 мин.


1 мин.


10 мин.


5 мин.


1 мин.






Похожие:

«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconКниги для летнего чтения в 7 классе А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник»
А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Арап Петра Великого», «Капитанская дочка». И. Новиков «Пушкин на юге», Ю. Тынянов «Пушкин»,...
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconКниги для летнего чтения в 7 классе А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник»
А. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Арап Петра Великого», «Капитанская дочка». И. Новиков «Пушкин на юге», Ю. Тынянов «Пушкин»,...
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconИнтегрированный урок русского языка и литературы на тему «Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения»
Задачи: повторить состав слова; развивать навыки учащихся самостоятельно находить
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconИнтегрированный урок: чтения и изо
Сегодня у нас немного необычный урок. Это урок – мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, создавать свое,...
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconУрок по теме «Обмен веществ и энергии». Интегрированный урок (биология физкультура) для учащихся 8 класса
На основе углубления межпредметных связей, продолжить развитие интереса к биологии и физкультуры
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconУрок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconУрок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconУрок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...
«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы iconДокументы
1. /Интегрированный урок по технологии и окружающему миру.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов