2. Информационная справка 3 icon

2. Информационная справка 3



Название2. Информационная справка 3
Дата конвертации27.08.2012
Размер389.26 Kb.
ТипДокументы




Содержание

1. Историческая справка -------------------------------------------------------------- 2

2. Информационная справка --------------------------------------------------------- 3

3. Принципы, цели и задачи реализации программы --------------------------- 7

4. Этапы реализации программы развития школы------------------------------- 9

5. Основные направления развития образования -------------------------------- 10

6. Внедрение ФГОС -------------------------------------------------------------------- 11

7. Развитие школьной инфраструктуры ------------------------------------------- 13

8. Развитие системы поддержки талантливых детей ---------------------------- 15

9. Развитие учительского потенциала ------------------------------------------------30

10.Сохранение и укрепление здоровья школьников ---------------------------- 34

Приложение

12.Идеи к программе развития ------------------------------------------------------- 38


^ Историческая справка

Таежинской основной общеобразовательной школе


1965г.- открылась начальная школа в только образовавшемся поселке Таежный, на берегу Ангары. В школе преподает один учитель - Костычева В.П.

1970г. – построено новое здание восьмилетней школы с большим спортивным залом. Первым директором стал учитель истории Попов А.В.

1971г – школа стала десятилеткой.

1975г. – построено двухэтажное здание – директор школы – Брюханов П.С.

1976г. – между двумя зданиями построен каменный переход для их объединения. В старом здании школы оборудован актовый зал.

1987 г.- в школе создается краеведческий музей.

1991г. – прекратила своё существование пионерская организация имени А.Матросова и комсомольская организация имени А. Мерзлякова.

1993г. – школа получает статус – основной общеобразовательной школы.

1995.- создание детской юношеской организации «Юность».

2007г.- в школе появляется первый компьютер, учителя проходят краткосрочные курсы обучения.

2008г. – реализуется программа информатизации школы.

2009г. – снесена более ветхая часть старого здания и построено новое крыло, где расположились младшие классы и столовая с современным оборудованием, произведена частичная реконструкция спортивного зала.

2010г. – в школе начала свою реализацию программа «Здоровье».

2011г. – участие в конкурсе «Учитель года».


Информационная справка о школе


1. Численность учащихся - 33, из них:

в начальной школе - 11

в основной школе – 22.



^ 2. В школе учащиеся занимаются в одну смену.


3. Число классов по ступеням:

I ступень (1-4 классы) - 2 класса-комплекта,

II ступень (5-9классы) - 5 классов,

группа продлённого дня.


^ 4. Режим работы школы:

Для учащихся 2-9-х классов – шестидневная рабочая неделя.

Для учащихся 1-х классов – пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Для учащихся 1-х классов (1четверть) – по 3 урока по 35 минут,

в феврале дополнительные недельные каникулы.


^ 5. Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год:

а) Общее количество учителей, работающих в школе – 9 человек, из них есть библиотекарь, социальный педагог, педагог дополнительного

образования.

б) Выпускники нашей школы - 4 учителя (44%) .

в) Мужчин – 0 человек, женщин - 9 человек.

г) Образование высшее педагогическое – 3 человека;

высшее непедагогическое образование - 1 человек;

средне - специальное (педучилище) - 3 человека;

учатся в высшем учебном заведении - 2 человека.

д) Характеристика по категориям:

высшая категория - 0

I категория – 2

II категория – 5

без категории -2

^ Победители конкурсов профессионального мастерства:

- победитель районных конкурсов по созданию ЦОР - 1

- победитель районного конкурса методических разработок - 1

- победитель школьного конкурса «ИКТ в творчестве учителя» - 1

- участник районного конкурса «Учитель Года» - 1

^ Имеют звания и награды.

- имеют грамоты Министерства образования РФ – 2

- медаль «Ветеран труда» - 2

- имеют краевые грамоты - 2


Итоги, достижения

Победители районного конкурса школьных изданий «Мир, в котором я живу»: дипломы 1,2, 3 степени (руководитель Рупека С.В.);

Победители районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»:

-лауреат краевого конкурса «Молодёжь и наука» (работа «Исследование небесных объектов и явлений» ( руководитель Калугина А.В.);

-диплом 1степени (работа «Возрождение одного посёлка» (руководитель Рупека С.В.) .Видеофильм «Путешествие по родным местам» передан в дар районному музею.;

Победители районного конкурса чтецов (диплом 1 степени в номинации «Проба пера», дипломы 2 степени в номинации «Литературно – музыкальная композиция», «Проба пера» ( руководитель Рупека С.В.);

Многократные победители районного медиафестиваля «КомПлюс» в различных номинациях (игровой фильм, анимационный фильм, документальный фильм, музыкальный видиоклип) (руководители Калугина А.В., Мартыненко Н.Н., Рупека С.В.).


д) Характеристика по стажу работы:

до 5 лет - 2 человека,

от 5 до 10 лет – 0 человек;

от 10 до 20 лет – 2 человека;

от 20 лет и больше – 5 человек.


^ 6. Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

- 1 спортзал;

- компьютерный класс;

- 1 столовая на 28 посадочных мест;

- 1 библиотека:

объем основного фонда - 1588 экземпляров

фонд учебной литературы – 610экземпляров

- 1 мастерская.


^ 7. Характеристика учащихся:


а) по успеваемости в учебе:

отличники «4 и 5» неуспевающие

I ступень (1-4) - 4 -

II ступень (5-9) 2 7 -

Итого: 2 11


б) предпрофильная подготовка учащихся:

элективные курсы - «Основы журналистики»,

«Детский правозащитный университет».


в) социальный состав учащихся:

детей из многодетных семей –10

детей малообеспеченных – 27

детей, находящихся под опекой – 1

детей – инвалидов – 2

детей, обучающихся на дому – 1

детей ОВЗ – 3


^ 8. Характеристика социума:

Дом культуры, поселковая библиотека, сельский совет.


9. Школа имеет свой сайт, Интернет, установлена внутренняя локальная сеть.


Принципы, цели и задачи реализации программы развития


^ 1 . Общие принципы образовательного процесса Таёжинской основной общеобразовательной школы:

  • учёт специфики малочисленной школы;

  • опора на индивидуальное обучение

  • разновозрастное объединение учащихся.

Основные задачи содержания образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • развитие познавательных потребностей, создание для развития общих и специальных способностей;

  • формирование навыков культуры умственного труда и приобщение (насколько это возможно в рамках общеобразовательной школы и данного возраста учащихся) к научно-исследовательской работе;

  • формирование потребностей и способностей к самообразованию.

В школе первой ступени наиболее целесообразно использовать интегрированные модули, занятия по интересам. В созданном образовательном пространстве появятся возможности проявить свою индивидуальность, обнаружить интересы и склонности, сохранив при этом здоровье через увлекательность и интерес к образовательному процессу.

Дальнейшее развитие и применение этих форм работы позволит:

  • расширить содержание образования и адаптировать его к индивидуальным познавательным потребностям учащихся, не увеличивая учебную нагрузку;

  • снизить утомляемость и напряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности и повышения интереса к изученным предметам;

  • выработать у детей способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотрудничестве со сверстниками, а в будущем потребность в постоянном самообразовании;

  • раскрыть и способствовать формированию интересов и склонностей определённой направленности, которые станут основой для выбора дальнейшего пути в образовании.


^ 2. Принципы воспитательной системы:

  • целостность педагогического процесса - единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы;

  • взаимосвязь трёх факторов: семьи, школы, общества;

  • творческое начало воспитания;

  • сотворчество - совместный поиск истины.

Цель воспитания: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.


^ 3. Ожидаемые результаты образовательного процесса, созданного в ходе реализации программы, позволят ученику:

  • чувствовать себя психологически защищённым, что в большей степени способствует сохранению здоровья учащегося;

  • раскрыть свои ресурсы и способности;

  • получить возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности;

  • приобрести навыки самообразования.

На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Этапы реализации программы


^ 1.Ориентировочный (2011г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.


2. Основной этап (2012 – 2015г.г.)

Реализация проекта развития школы.

Разработка и апробация стандартов начального образования.

Поиск оптимальных вариантов реализации направлений программы развития.

Переход школьного образования в новое качественное состояние.


^ 3. Обобщающий (2015 – 2016 г.г.)

Анализ достигнутых результатов, выявление проблем, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Подготовка новой программы развития.


Основные направления развития образования


^ 1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Развитие школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

^ 6. Организация воспитательного процесса


Внедрение ФГОС


Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Введение государственного образовательного стандарта соответствует ст.13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, где образовательный стандарт является документом, который создаёт важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребёнка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью.

Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативноправового обеспечения развития образования на основе закона РФ «Об образовании»

^ План введения ФГОС начального общего образования.


Мероприятия

Срок проведения

1. Анализ условий:

  • кадровых;

  • материально-технических;

  • учебно - методических;

  • информационных;

  • финансовых.

Май, 2011г.

2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативную базу ОУ (цели, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение)

Август, 2011г.

3. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Июль 2011г.

4. Проведение собрания с родителями будущих первоклассников по вопросам введения ФГОС.

Июнь, 2011г.

5. Создание локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС:

  • Положение о системе оценивания.

  • Положение о домашней работе.

  • Положение о проверке тетрадей.

  • Положение о мониторинге.

Август, 2011г.

6. Разработка основной образовательной программы начального общего образования.

2011г.

7. Составление плана методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.

2011г.

8. Повышение квалификации учителей первых классов.

Июнь, 2011г.

9. Подготовка кабинета для организации внеурочной деятельности учащихся

Июль, 2011г.



^ Развитие школьной инфраструктуры


Цели: создание комфортной для образования среды, где учиться будет увлекательно и интересно, которая станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.


Задачи:

  1. Приведение инфраструктуры школы к нормам СанПиН, требованиям пожарной и технической безопасности.

  2. Использование общественного управления школы для создания современной инфраструктуры школы.

  3. Модернизация сферы культурного и познавательного досуга, развитие мультикультурного образования.

  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс через реализацию совместных детско-взрослых проектов с использованием ИКТ..




Сроки

Мероприятия

2011 -2012

Обеспечение путей эвакуации:

  • покраска путей эвакуации огнеупорной краской;

  • ремонт кабинетов в основной школе;

  • благоустройство пришкольной территории.

Строительство теплого туалета и медицинского кабинета.

Снабжение здания школы системами хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализацией.

2012-2013

Оснащение кабинета информатики (приобретение):

  • интерактивная доска;

  • цветной принтер;

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер – 2 шт.

2013-2014

Оборудование спортивной площадки:

  • строительство душевых кабинок, раздевалок для мальчиков, комнаты для спортивного оборудования;

  • приобретение спортивного оборудования.

2014-2015

Оснащение кабинетов химии, физики и биологии:

Снабжение кабинетов физики и химии:

  • специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой;

  • двухместными ученическими лабораторными столами с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха;

  • подачей воды, электричества, канализацией.

Снабжение кабинета биологии:

  • электронными микроскопами;

  • интерактивной доской.

2015-2016

Капитальный ремонт правого крыла здания школы.

Строительство актового зала.

Ежегодно

Развитие и укрепление необходимой учебно-материальной базы.

^ Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

    • Создание новой образовательной среды, в которой происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века.


Работа с одарёнными детьми


Задачи:

1. Выявление одарённых детей (анкетирование родителей, детей, составление «Карты интересов».

2. Работа по развитию талантов в рамках основного и дополнительного образования по направлениям:

- гуманитарно-эстетическое (ответственный учитель русского языка и л-ры Рупека С.В.)

- естественно-научное (ответственный учитель географии Куковенкова Е.М.)

- проектирование (ответственный учитель информатики Мартыненко Н.Н.)

- спорт (ответственный учитель физкультуры Брюханова Л.И.)

3. Отслеживание, анализ результатов.


^ Анализ работы с одарёнными детьми (период с 2006 по 2010 год).


Направление


Уровень

Внутришкольный

Основное образование

Дополнительное образование

олимпиады

предметные недели

факультативы

кружки

секции

1. Гуманитарно-эстетическое

Олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию

Недели гуманитарных наук (русский язык, литература, история, краеведение)

«Основы журналистики» (8-9 кл) (Рупека С.В.)

«Детский правозащитный университет» (9 класс) (Коротюк Л.Н.)

«Юный журналист» (5-7 кл) (Рупека С.В.)




Результаты, достижения

Русский язык - % выполнения меньше 50

Литература - % выполнения больше 50

Истории - % выполнения больше 50


Обществознание - % выполнения больше 50



Открытые уроки с применением технологии интегрированного обучения, с применением технологии ИКТ.

Интеллектуальные турниры.

Архив авторских ЦОР к урокам и внеклассным занятиям по литературе, истории, краеведению.

Издание школьного журнала «Наш стиль» (Рупека С.В.)

Выпуск поэтического приложения «Северные цветы»




2. Естественно-научное

Олимпиады по физике, географии, биологии













Результаты, достижения

Физика - % выполнения меньше 50


География - % выполнения больше 50


Биология - % выполнения больше 50















3. Проектирование




Недели Информатики и ИКТ

«Информатика и ИКТ» (Мартыненко Н.Н.)

Видеостудия «Смайл» (Мартыненко Н.Н.)




Результаты, достижения




Создание ученических проектов (учебных материалов) к урокам: презентации, видеоролики, фильмы

Создание и развитие школьного сайта.

Издание праздничных буклетов к знаменательным школьным датам

Архив школьных видеофильмов: документальные, фотофильмы, музыкальные видеоклипы, игровые фильмы, анимационные фильмы.




4. Спорт

Рекорды школы

Спортивные недели







Волейбол, баскетбол (Брюханова Л.И.)

Результаты, достижения

«Книга рекордов школы»

Формирование школьных спортивных традиций: соревнования между сборной учащихся и сборной педагогов, сборной родителей, школьные турпоходы.







Формирование сборных команд школы: команды учащихся и команды педагогов.


^ Итоги, достижения:


Направление


Уровень

районный

краевой

российский

1. Гуманитарно-эстетическое

1. Победители районного конкурса школьных изданий «Мир, в котором я живу»: дипломы 1, 2, 3 степени (руководитель Рупека С.В.) 2. Победители районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Диплом 1 степени (работа «Возрождение одного посёлка») (руководитель Рупека С.В.). Видеофильм «Путешествие по родным местам» передан в дар районному музею.

3. Победители районного конкурса чтецов (дипломы 1 степени в номинации «Проба пера», дипломы 2 степени в номинациях «Проба пера», «Литературно-музыкальная композиция») (руководитель Рупека С.В.)




Участие в общероссийском конкурсе эскизов значков. Публикация эскиза в газете «Классное руководство и воспитание» 1-е сентября (художник Николаева Р.)

2. Естественно-научное

1. Победители районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» (работа «Исследование небесных объектов и явлений») (руководитель Калугина А.В.)

Лауреаты краевой научно-практической конференции «Первые шаги в науку».




3. Проектирование.

Многократные победители районного медиафестиваля «КомПлюс» в различных номинациях (игровой фильм, анимационный фильм, документальный фильм, музыкальный видеоклип) (руководители Калугина А.В., Мартыненко Н.Н., Рупека С.В.)




Участники всероссийского конкурса медиапректов.



Саморекомендации:


1. Продолжить работу по выбранным направлениям.

  1. Организовать работу с одарёнными детьми в начальной школе: по гуманитарно-эстетическому направлению (ИЗО, музыка), по прикладному творчеству.

  2. Ориентировать каждого педагога школы на работу с одарёнными детьми.

  3. Отслеживать результаты работы по разработанным критериям.


^ План работы с одарёнными детьми ( на период с 2011 по 2013 год)


Направление


Уровень

Внутришкольный

сроки

^ Основное образование

Дополнительное образование

олимпиады

предметные недели

факультативы

кружки

секции

1. Гуманитарно-эстетическое

Олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию

Недели гуманитарных наук (русский язык, литература, история, краеведение)

«Основы журналистики» (8-9 кл)

«Юный журналист» (5-7 кл)


Создание кружков для уч-ся начальной школы




Ежегодно


2011-2012 г.




Планируемые результаты, достижения

Ежегодное проведение общешкольных предметных олимпиад, индивидуальная подготовка участников;


Участие во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»;


Участие в общероссийских дистанционных Интернет-олимпиадах

Проведение открытых уроков и внеклассных занятий с применением инновационных технологий: технологии ИКТ, технологии интегрированного обучения, технологии проектов.


Подготовка материалов по краеведению (презентации, видеофильмы) в подарок районному музею.

Продолжить издание школьного журнала «Наш стиль»

Продолжить выпуск поэтических приложений к журналу (руководитель Рупека С.В.)




ежегодно


По мере достаточной подготовленности


2012-2013 г.

2. Естественно-научное

Олимпиады по физике, географии, биологии

Предметные недели естественных наук













Планируемые результаты, достижения

Проведение школьных олимпиад, индивидуальная подготовка участников

Разработка и проведение открытых уроков и внеклассных занятий с использованием инновационных технологий






Создание кружка по естествознанию (руководитель Куковенкова Е.М.)


Организация научно-исследовательской деятельности





ежегодно


2011-2012 г.


2012-2013 г.

3. Проектирование




Предметные недели информатики

«Информатика и ИКТ»

Видеостудия «Смайл» (руководитель Мартыненко Н.Н.)







Планируемые результаты, достижения




Проведение открытых уроков и внеклассных занятий с целью демонстрации процесса по созданию проекта с использованием ИКТ

Совершенствование школьного сайта.


Выбор ответственных из числа учеников за функционирование, работу сайта. Помощь педагогам школы в работе над созданием и наполнением собственных блогов.

Проведение школьного кинофестиваля. Участие в районном медиафестивале КомПлюс.


Пополнение школьного архива медиапроектов.

Проведение внутришкольных конкурсов проектов (тематических, к знаменательным датам). (руководители Рупека С.В., Мартыненко Н.Н.)




Ежегодно


2011-2013 г.

4. Спорт




Спортивные недели







Волейбол, баскетбол (руководитель Брюханова Л.И.)




Планируемые результаты, достижения




Проведение спортивных недель. Привлечение к участию педагогов, родителей. Выпуск фотоальбома, посвящённого спортивной жизни школы.









Выход на межшкольный уровень: организация соревнований со сборной школы п.Недокура

ежегодно


2012-2013 г.



^ Критерии оценки эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми


Критерии

Способы оценки

  1. Сохранение учебной мотивации у школьников (среднее звено)




  1. Повышение учебной мотивации (старшие классы)




  1. Развитие творческих способностей




  1. Благоприятный психологический климат




  1. Динамика побед учащихся школы в интеллектуальных и творческих конкурсах




  1. Рост авторитета школы среди родителей




Психологическое тестирование


Психологическое тестирование


Мониторинг индивидуальных достижений уч-ся, портфолио достижений


Психологическое тестирование


Анализ результатов выступлений на предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, научных конференциях


Анкетирование родителей


^ Развитие учительского потенциала

Цели:

  • Стимулирование роста профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов, активизация инновационных процессов в школе.

  • Достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.



Задачи:

  • Ввести дифференцированную оплату труда.

  • Выявить реальный уровень компетентности педагогического работника, руководителя.

  • Сформировать внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, личностного).

  • Выстроить самостоятельное нахождение личностно значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

  • Использовать принцип "сопровождения" учителя на протяжении всего образовательного маршрута.


Прогнозируемые результаты:

  • Рост общей и профессиональной культуры педагогов.

  • Расширение знаний по преподаваемому предмету.

  • Положительная динамика качества знаний учащихся.

  • Положительная мотивация: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.

  • Освоение методов проектного обучения и исследовательской работы,

  • Применение информационных технологий в образовательном процессе,

  • Использование разноуровневых программ, межпредметных интегрированных учебных курсов,

  • Освоение здоровье сохраняющих технологий.


^ План мероприятий по развитию учительского потенциала




Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Создание системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства.

2012 г

Администрация школы

2.

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР

3.

Направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

Ежегодно

Администрация школы

4.

Повышение профессиональной квалификации (методические семинары, мастер – классы).

Ежегодно

Зам. директора по УВР, педагогический коллектив

5.

Организация корпоративного обучения педагогов ИКТ.

Ежеквартально

Зам. директора по УВР, координатор по ИКТ

6.

Организация и проведение семинаров, открытых уроков, мастер – классов.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, руководитель МО

7.

Организация методического фестиваля « Учителями славится Россия»

2013-2014

Зам. директора по УВР, руководитель МО

8.

Организация работы с молодыми специалистами для повышения педагогических навыков.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, координатор по ИКТ

9.

Создание проблемных творческих групп учителей.

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

10.

Работа педагогов по самообразованию.

Ежегодно


Педагогический коллектив

11.

Взаимное посещение уроков и внеурочных мероприятий.

По плану работы школы

Директор, зам. директора по УВР, руководитель МО

12.

Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов и их защита.

Ежеквартально


Педагогический коллектив

13.

Проведение выставки-конкурса «Портфолио учителя».

2012-2013


Педагогический коллектив

14.

Создание учителями блога на сайте.

2011-2012

Педагогический коллектив

15.

Повышение роли школьного кабинета в УВП. Смотр кабинетов.

Регулярно


Директор, зам. директора по УВР, руководители МО

16.

Совершенствование системы внутришкольного контроля, диагностирование проблем.

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР, руководители МО

17.

Участие учителей в работе ШМО и РМО, педсоветах, семинарах.

Ежегодно

Педагогический коллектив

18.

Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Самый классный классный», «Учитель года» и др.

Ежегодно

Педагогический коллектив

19.

Участие в конкурсах мастерства в сфере разработок и применения ИКТ.

Ежегодно

Педагогический коллектив

20.

Проведение тренингов, анкетирования, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов.

Ежеквартально

Социальный педагог




Кроме традиционных МО в школе планируется создание творческих проблемных групп, профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется методическим советом школы.

В школе ведётся планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов: систематическое прохождение курсовой подготовки, своевременная аттестация, участие учителей в школьных и районных семинарах, работа над избранной темой самообразования, обобщение педагогического  опыта работы. В последние годы уделяется большое внимание изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.    


^ Сохранение и укрепление здоровья школьников


Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических, здоровьесберегающих программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – все это будет влиять на улучшение их здоровья.


Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

  6. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.




Годы

Мероприятия

Исполнитель

2011- 2012

Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.

Проведение мероприятий, связанных с охраной здоровья всех участников ОП.

Организация и поддержка бесплатного питания школьников.

Проведение семинаров для классных руководителей «Здоровьесберегающий потенциал урока».

Организация лектория для родителей по вопросам здоровья школьников.

Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Администрация, учителя – предметники, классные руководители.

2012 - 2013

Мониторинг состояния здоровья школьников и безопасности образовательного пространства.

Совершенствование системы внеклассной и спортивно – массовой работы с учащимися.

Разработка страницы «Здоровье школьника» и размещение на сайте ОУ.

Создание условий для повышения охвата учащихся горячим питанием.

Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса.

Администрация, учителя – предметники, классные руководители.

2013 - 2014

Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.

Проведение школьного конкурса «Здоровый класс».

Реализация мероприятий в рамках совершенствования материально – технической базы ОУ (ремонтные работы в ОУ, предметные кабинеты, оснащенные техникой).

Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Администрация, учителя – предметники, классные руководители.

2014 - 2015

Разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом физических возможностей ребенка на уроках физической культуры.

Создание службы медико – психологического консультирования.

Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Администрация, учителя – предметники, классные руководители.

2015 - 2016

Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.

Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Создание паспорта «Здоровье школьника».


Администрация, учителя – предметники, классные руководители.

Ежегодно

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, бесед, проведения дня здоровья.

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей.

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой).

Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

Организация систем профилактических работ по предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Профосмотры детей в условиях школы.

Администрация, учителя – предметники,

классные руководители.


^ Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1. Сохранение здоровья учащихся и работников ОУ, как основного ресурса инновационного развития ОУ.

2. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

4. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях.


Идеи к программе развития школы




^ Идейное содержание

1.

Создание условий, разработка учебного плана, методического обеспечения, подготовка педагогов к переходу на стандарты в начальной школе. Обучение осуществляет один учитель, кроме тех специальных предметов, которые он не может преподать на необходимом уровне.

2.

Отказ от оценок вообще и домашних заданий (кроме творческих заданий) на выходные дни в начальной школе.

3.

Создание сбалансированной среды и системы послеурочной деятельности, охватывающей всё или значительное время досуга детей при соответствующей поддержке родителей.

4.

Подписание с родителями договора о совместном проведении всех интересных и полезных дел в школе. Опыт использования возможностей и умений родителей в процессе воспитания показывает, что это магистральный путь успешного воспитания детей.

5.

В начальной школе запретить выставлять дисциплинарные неудовлетворительные оценки, неудовлетворительные оценки за домашние работы.

6.

Организация усилиями родителей общественно-полезной или профессиональной практики, экскурсий на производство. Создание в школе стройной системы профессиональной ориентации:

  • профессиональная ориентация;

  • профессиональный отбор;

  • профессиональное обучение;

  • профессиональная практика;

  • профессиональные конкурсы.

7.

Переход в школе на договорный способ взаимодействия между учителем и учеником с определённых сроков, способов и форм выполнения учащимися учебной и креативной работы.

8.

Выделить для учащихся основной школы (5-9 кл.) одного библиотечно-информационного дня в неделю для выполнения проектных и творческих работ. С этой целью оборудуются рабочие места в библиотеке или компьютерном классе. Право на библиотечный день получат те ученики, которые демонстрируют хорошую успеваемость и со своим научным руководителем или консультантом из числа учителей или родителей согласовали характер и содержание предстоящих работ.

9.

Участие всех учителей и администраторов школы во встречах «без галстуков». На встречи с тем или иным педагогом ученики или родители должны заранее записаться или договориться.

10.

Создание школьной книги рекордов. Это может быть:

  • Число полученных пятёрок в год.

  • Число статей и материалов в школьной печати и т. д.

11.

Внедрение в школе книжки успехов учащихся, достижений и деятельностей с обязательным учётом удовлетворения интересов и потребностей детей. В книге должно быть, как минимум, 6 разделов:

  • Успехи в учёбе.

  • В чём принимаю активное участие.

  • Что читаю и пишу.

  • Во что, или на чём играю.

  • Что постоянно делаю полезного для себя и для других.

  • Какие награды имею.

12.

Каждый учитель ведёт не менее одного творческого объединения детей.

Например:

  • Литературно-музыкальная студия.

  • Школьное издательство.

  • Школьный зелёный мир.

  • Служба безопасности.

  • Теле-кино-студия.

  • Компьютерный клуб.

  • Кулинарный клуб.

13.

Создание разновозрастной группы самоподготовки.

14.

Система постоянно действующих конкурсов и соревнований

(с персональной и коллективной системой накопления баллов)

15.

Создание игротеки через бесплатную аренду или дарение игровых материалов и предметов.

16.

Ежегодный выпуск общешкольного, а по возможности и в классах информационного буклета для общественности и для родителей с показом возможностей школы в интересах детей и родителей.

17.

Создание работающей модели «школьного градусника»: каждый ученик, заходя в школу использует цветные жетоны настроений, ожиданий, интереса, при выходе он делает тоже самое (красный цвет - всё хорошо, жёлтый - жить можно, зелёный - наших бьют, коричневый - усталость, чёрный - не хочу ходить в школу). Диагноз ставится 1-2 раза в год.

18.

Цифра любви. Каждый выпускник после сдачи последней ГИА отмечает цифру его удовлетворённости школой, называет несколько любимых фамилии учителей и самый удивительный факт.

19.

Разработка индивидуальных траекторий и программ обучения одарённых детей.

20.

Создание в школе резерва замещения административных должностей с организацией специального обучения.

21

Проведение ежегодной олимпиады, включающей в себя учебные и творческие конкурсы, концерты, выставки, защиту проектов и тематические вечера, выступления с лекциями, авторскими стихами и песнями, показом процесса и результатов работы всех школьных структур образования. В Дни олимпиады учебные занятия в школе не проводятся (олимпиады могут проводиться отдельно в начальной школе, средних и старших классах)

22.

Организация в школе скорой компьютерной учебной помощи для детей.

23.

Создать свой блог на сайте каждому учителю .

24.

Решением педагогического совета разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (с учётом тактической сензитивности, т.е. способности учащихся усваивать материал медленнее, чем это получается у сверстников, но отдалённый результат в случае поддержки может оказаться весьма ощутим), для учащихся, которые вследствие разных причин медленнее осваивают образовательную программу.

25.

В начале учебного года (или в конце предыдущего) все учителя, администраторы, педагоги и специалисты школы, а также все желающие родители предъявляют свои педагогические предложения для детей и взрослых, если нужно - защищают их на соответствующем совете или форуме, агитируют будущих возможных участников.

26.

Разработать шкалу определения успешности педагогов, поставив во главу три базовых достижения:

  • Удовлетворённость детей и родителей.

  • Успехи, которые ученики демонстрируют по данному предмету, выраженные в оценках, а также участии и победах в соревнованиях и на конкурсах.

  • Привлекательность для учащихся процесса и результатов обучения как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету. Важнейшим элементом шкалы должно быть перечисление возможных моральных и материальных поощрений, подтверждённых ресурсно.

27.

Внедрение в учебный процесс компьтерно-обучающих и диагностирующих программ.

28.

Формирование системной работы деятельностного досуга учащихся

29.

Ежегодно все ученики и все педагоги и частично родители получают торжественные, почётные, поощрительные награды за успехи в учёбе, или активное участие в волонтёрских организациях, или работу в активе, или спортивные достижения, или участие в концертах, или научно-исследовательскую, проектную работу и деятельность.

30.

Начиная с 1-го класса все походы, общественные мероприятия, экскурсии, важные события проводятся по согласованию с родителями и при их непосредственном участии.

31.

В школе устанавливается доска объявлений, на которой каждый человек может написать любое сообщение, если оно соответствует Конституции РФ и не наносит вреда никому из детей или взрослых.

32.

В школе вводится несколько новых традиций:

  • Каждый выпускник начальной школы дарит школе по желанию ребёнка и родителей растение в горшке.

  • Каждый выпускник 9-го класса дарит школе лично сочинённую мысль или афоризм.




Похожие:

2. Информационная справка 3 iconИнформационная справка
«Лицей – ресурсный центр образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив»
2. Информационная справка 3 iconI. Паспорт программы развития школы. II. Информационная справка о школе
Анализ состояния образовательного процесса и определение тенденций его изменения
2. Информационная справка 3 iconОбщая характеристика доу информационная справка
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Радуга» общеразвивающего вида поселка...
2. Информационная справка 3 iconИнформационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 расположен по адресу 453500, рб...
2. Информационная справка 3 iconИнформационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головская основная общеобразовательная школа (мбоу головская оош)
2. Информационная справка 3 icon1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
2. Информационная справка 3 iconИнформационная справка о школе. Гоу лицей №179 Ресурсный центр по реализации программы «Здоровье»
Коллективный член Международной Академии Наук и экологии и безопасности жизнедеятельности
2. Информационная справка 3 iconИнформационная справка о школе
Средняя школа №33 п. Яйва была открыта 1 сентября 1964 года. С 1971 года носит имя А. М. Горького
2. Информационная справка 3 iconПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году
2. Информационная справка 3 iconПубличный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка
Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов