Манипуляция в рекламе icon

Манипуляция в рекламе



НазваниеМанипуляция в рекламе
студентка
Дата конвертации27.08.2012
Размер28.82 Kb.
ТипПрактическая работа



Практическая работа

Манипуляция в рекламе


Выполнила студентка

5 курса факультета

журналистики КубГУ

Гапунич Оксана


Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus – рука manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple – наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями. Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка.

Очевидно, что термин «манипуляция» является метафорой и употребляется в переносном смысле: ловкость рук в обращении с вещами перенесена в этой метафоре на ловкое управление людьми.

Манипуляция в рекламе вынуждает аудиторию покупать товар вопреки здравому смыслу, т. е. такой, который ей не нужен. Для этого используется ряд приемов.

1. Эротический подтекст в рекламе. Как правило, в такого рода рекламе используют обнаженную женскую натуру, причем часто в унизительном для женщины положении. Например, нашумевшая реклама на баннерах, где обнаженная женщина лежит на матраце спиной к аудитории. Другой пример – краснодарская телереклама воды (водки) «Георгиевская», в которой молодая, красивая, но с совершенно глупыми глазами девушка показана сначала в бикини (до того, как мужчина сделал глоток «Георгиевской»), а потом без него (соответственно после). Необходимо отметить, что подобная реклама рассчитана исключительно на мужскую аудиторию.

2. Психологической манипуляцией можно считать и использование в рекламе детей. Это почти всегда очень выигрышный для рекламодателя момент, потому что ребенок вызывает у аудитории добрые чувства, которые бессознательно переходят на рекламируемую продукцию. Например, ириски «Альпенлибе», которые рекламировались по всем центральным каналам. В ролике на дощатой веранде сидел маленький (1-2 года) ребенок и мило улыбался, потом в слогане говорилось о нежности. Понятно, что этот продукт был рассчитан на взрослую аудиторию (и, скорее всего, женскую).

В манипулятивной рекламе с использованием детей сами дети к рекламируемому продукту никакого отношения не имеют. Например, известная реклама новой газеты, где мальчик трех-четырех лет заглядывает под юбку взрослой женщине, а слоган обещает: «Мы расскажем вам то, чего вы еще не знаете».


3. Еще один прием – это привлечение известных людей для рекламы. Фанаты Валерии наверняка пробовали йогурт «Danone», а фанаты реалити-шоу «Дом-2» уж конечно покупают батончик «Kit Kat». Кстати о «Доме-2»… В этой программе используется скрытая реклама. То герои все вместе идут в магазин «Savage» за одеждой, то едят один за другим батончики «Kit Kat». В последнее время скрытая реклама используется очень активно и в кино.
Первым откровенно рекламным российским фильмом был «Ночной дозор», за ним потянулась цепочкой другие подобные кинокартины. Например, сериал, выходящий по СТС, «Моя прекрасная няня». В каждой серии есть реклама различных товаров, причем в текст героев включена похвала и рекомендация.


4. Мнимая опасность. Например, в телерекламе «Доместоса» показаны страшные нереальные чудовища в туалете, а в ролике пылесоса «Dewoo» фигурируют мерзкие клещи, живущие в ковре. Причем, если раньше показывали различных бактерий, которые существуют в объективной действительности (но, конечно, выглядят не так и представляют не такую большую опасность для человека), то сейчас показывают и выдуманных чудищ. Например, реклама творожка «Danone», в которой героев мучает нарисованный злой гном, или реклама шампуня «Sunsilk», где на голове у молодых девушек заводится жуткий зверь, рвущий и путающий их длинные красивые волосы.


Благодаря этим и другим приемам люди тянутся к рекламируемым товарам бессознательно. Такая реклама не убеждает, а будто заставляет покупать. Человеку трудно объяснить, почему он выбирает именно этот товар, но он никогда не признается самому себе, что на него произвели давление, так как это то же, что и признать себя оставшимся в дураках.




Похожие:

Манипуляция в рекламе iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной...
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /Кара-Мурза С.Г. ''Манипуляция сознанием''.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /С Г Кара Мурза Манипуляция сознанием.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /Кара - Мурза С.Г. - Манипуляция сознанием.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /Кара-Мурза - Манипуляция сознанием.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /С. Кара-Мурза. Манипуляция сознанием.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /Кара - Мурза C. - Российское телевидение и манипуляция созна.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /О рекламе.doc
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /Закон о рекламе.txt
Манипуляция в рекламе iconДокументы
1. /Закон о рекламе.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов