Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год icon

Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год



НазваниеАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.68 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3

Анализ деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы

за 2010 – 2011 учебный год

На начало 2010-2011 учебного года в школе было 85 учеников, на конец – 86;

9 классов-комплектов (1 – 3, 2 – 4 классы – по 1 классу-комплекту).

В соответствии с  программой развития школы и годовым планом работы на 2010 – 2011 учебный год педагогическим коллективом школы продолжалась работа по реализации следующих приоритетов:

  • повышение качества образования;

  • совершенствование и развитие учительского потенциала;

  • сохранение здоровья школьников.

I. Забота о благоприятных условиях освоения обучающихся образовательных программ

Одним из важных условий качественного освоения учащимися школьных программ является подготовка педагогических кадров. Комплектование педагогических кадров и технического персонала осуществляется директором школы на основе штатного расписания. Преподавались все предметы учебного плана, но у многих учителей нагрузка была значительно выше нормы. Школе требовались учитель истории и учитель информатики. Учитель истории на начало 2011 – 2012 уч. г. прибыл, вакансию по информатике закрыли за счет внутренних резервов.
^

Учебный процесс в истекшем году обеспечивали 16 педагогов, в т. ч. воспитатель группы продленного дня, из них:


  • 1 отличник народного просвещения;

  • 3 имеют правительственные награды;

  • 3 учителя высшей категории;

  • 6 учителей первой категории.

87,5 % педагогов имеют высшее образование. В течение года проводилась системная работа по повышению уровня профессионального мастерства учителей. За прошедший учебный год 10 (62%) учителей прошли курсовую переподготовку в ИПК РО, в том числе по дистанционной форме обучения. Знания, полученные при обучении, используются педагогами в профессиональной деятельности – повышается качество проведения учебных занятий.

По итогам аттестации педагогических кадров в 2010 – 2011 учебном году на вторую квалификационную категорию аттестован 1 педагог, Белянчикова Н. Н..

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана и скорректирован с учетом возможностей школы в соответствии с программой развития. Федеральный компонент учебного плана выдержан полностью.
Региональный компонент включает учебные предметы: «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм», «Основы регионального развития», обеспечивающих объем знаний истории, природы, культуры, экономики и политико-правового устройства Красноярского края, являющихся основой для оценки уровня образования выпускников образовательных учреждений, расположенных на территории Красноярского края и реализующих образовательные программы общего образования.

За счет школьного компонента увеличено количество учебных часов для обогащения содержания предметов базового компонента.

В 8 — 11 -х классах используется модульная организация образовательного процесса. Она позволяет учащимся этих классов в течение учебного дня заниматься по трем – четырем учебным дисциплинам вместо пяти – шести, что дает возможность более глубокого погружения в предмет при сокращении времени, затрачиваемого на его изучение в школе и подготовку домашних заданий.

В учебном процессе реализуются программы начального общего образования с преподаванием английского языка со второго класса, основного общего и среднего (полного) общего образования. Продолжается инновационная деятельность в форме внедрения в учебно-воспитательный процесс технологии проблемно – диалогического, модульного обучения, развития критического мышления, проектной технологии, уровневой дифференциации, информационно-коммуникативной.

В школе создана система дополнительного образования по художественно-эстетическому и физкультурно-спортивному направлениям, успешно функционирует физкультурно - спортивный клуб «Факел». Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. Школа активно сотрудничает с Центром детского творчества, Центром дополнительного образования для детей, Детской юношеской спортивной школой г. Кодинска, Школой Космонавтики г. Железногорска.

Продолжительность уроков составляет 40 мин. Во вторую половину дня организована работа группы продленного дня, дополнительного образования.

Состояние материально-технической базы позволяет организовывать учебно-воспитательный процесс на современном уровне. В школе 19 учебных кабинетов, спортивный и актовый залы, библиотека, объем библиотечного фонда которой 6712 экземпляров, в том числе 2122 учебников, 4590 экземпляров художественной литературы, современный кабинет информатики с выходом в Интернет, компьютеры объединены в единую локальную сеть. Есть сканеры, принтеры (струйные и лазерные), копировальные аппараты, пять медиапроекторов, DVD-караоке, два видеомагнитофона, телевизоры, музыкальные центры.

Продолжалась работа по улучшению материально-технической базы и в текущем учебном году: приобретена мебель, учебные пособия для учащихся начальной школы, кабинета истории, спортивного зала, справочная и методическая литература, учебники. В связи со сложившейся финансовой ситуацией в крае, средства на приобретение учебников в 2010 году в краевом бюджете не были предусмотрены, поэтому обеспечение учебниками осуществлялось за счет имеющегося в школьной библиотеке фонда учебников, муниципального обменного фонда (приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 28.12.2008 № 488 «Об утверждении Регламента министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению учебниками образовательных учреждений Красноярского края»), школьных субвенций и частично за счет родителей.

  1. ^ Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательного учреждения

Первоочередной задачей школы является обеспечение безопасности и сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.

Ведется планомерная профилактическая работа с учащимися и персоналом школы по технике безопасности, по пожарной безопасности, на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций, по правилам дорожного движения.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья школьников ведется в ходе реализации программы «Здоровье».

Цель программы - способствовать гармоничному развитию учащихся, формированию культуры здоровья, профилактике вредных привычек.

Задачи:

  1. Выявление уровня здоровья учащихся.

  2. Выстраивание оптимальных условий обучения для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся.

  3. Снижение уровня заболеваний и травматизма в процессе обучения.

  4. Просвещение учащихся и популяризация здорового образа жизни.

  5. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  6. Приобщение учащихся к разным формам физической культуры.

  7. Организация работы спортивных секций, групп здоровья.

  8. Организация спортивных массовых мероприятий, соревнований, праздников.

  9. Организация походов, прогулок.

  10. Организация интересного и плодотворного досуга каникулярного отдыха.

  11. Координация работы сотрудников школы с целью обеспечения условий для здорового развития учащихся.

Медицинское обслуживание школьников обеспечивает персонал поселкового ФАПа. Проводят вакцинацию, профилактические беседы, медосмотр. По результатам медосмотра формируются физкультурные группы.

Состояние здоровья обучающихся

Количество учебных дней, пропущенных

по болезни

Учебный год

Всего учащихся

обследовано

Количество учащихся

Практически здоровых

(I группа)

Имеющих отклонения в состоянии здоровья

(II группа)

Имеющих хронические заболевания

(III группа)

Инвалидов

(IV группа)

2010 - 2011

85

4

78

3




375




Физкультурная группа

Кол-во детей

Основная

82

Подготовительная

3

Специальная

-



Таблица посещаемости школьниками учебных занятий в течение года



Класс

Кол-во уч-ся

Количество пропущенных часов

Причины отсутствия учащихся










По болезни

С разрешения

школы

Без разрешения

школы

1

11

92

92







2

4

80

80







3

7

68

68







4

10

280

280







5

5

155

155







6

14

884

832







7

6

210

210







8

7

120

120







9

7

139

139







10

10

686

647

39




11

6

148

148







Посещаемость учащихся находится на контроле классных руководителей, соцпедагога и администрации школы. Основная часть пропусков связана с эпидемией гриппа. Школа не закрывалась на карантин (эпидемиологический порог не был превышен), за исключением отмены занятий в 11 классе из-за отсутствия более половины учащихся. По сравнению с прошлым годом число дней, пропущенных по болезни, сократилось более чем в 2 раза.

Для укрепления здоровья в школьной столовой проводится витаминизация пищи, используется йодированный хлеб и соль. Горячим питанием охвачено 98 % школьников. Стоимость горячего обеда в среднем 30 рублей. Дети из малообеспеченных семей (таких было 60) пользуются дотацией на питание.

Соблюдается режим проветривания, освещения. Для укрепления здоровья на уроках проводятся физминутки. Ежечетвертно проводятся Дни здоровья на свежем воздухе для всей школы. В период летних каникул работала оздоровительная площадка, во время работы которой оздоровилось 60 детей. В классах стоит мебель разных возрастных размеров.

^ III. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы

Политика ОУ в данной области осуществляется на основании локальных документов, таких как Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, составленные в соответствии с законом РФ «Об образовании», статьями 17 главы 2 Конституции РФ о гарантиях прав и свободы человека, в которые вносятся изменения и дополнения, требуемые законами РФ.

В нашей школе обучается 1 ребенок-инвалид. В обычных классах обучаются дети по специальным программам. В классах и школе создан хороший морально-психологический климат, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса, что подтверждается отсутствием жалоб и конфликтов.

^ IV.Результаты проведения внешних проверок

В прошедшем году школа успешно прошла процедуру аккредитации. Также была проведена большая работа по изменению типа учреждения, школа стала Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Имбинская средняя общеобразовательная школа», были внесены изменения в Устав и другие нормативные документы.

По результатам проверок Роспотребнадзора и ОГПН выполнены все предписания: приобретен кондитерский стол для столовой, стены на путях эвакуации отделаны негорючей краской. Однако остается проблема протекания крыши и восстановления работоспособности приточно - вытяжной вентиляции.

^ V. Анализ учебно-методической и воспитательной деятельности

См. далее

Анализ учебно-методической работы, ее результаты в 2010- 2011 учебном году

Учебно-методическая работа в 2010-2011 году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

Были созданы следующие условия:

• составлен учебный план, позволяющий обеспечить базовый уровень образования;

• создана методическая служба с четким планированием своей работы;

• разнообразие форм внутришкольного контроля, его оперативность;

• работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

• организация учебно-воспитательного процесса;

• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

По данным диагностики есть рост профессиональной деятельности учителей по направлениям:

• знание методик и методов работы;

• учет индивидуальных особенностей учащихся;

• знание в области педагогических технологий;

• прогнозирование развития учащихся.

Методическая работа осуществлялась по следующим видам деятельности:

  1. подбор и расстановка педагогических кадров

  2. повышение квалификации, педагогического мастерства

  3. работа с молодыми специалистами

  4. работа предметных методических объединений

  5. учебно-исследовательская работа

  6. организация консультативной помощи в учебно-методической работе

Педагоги школы объединены в 5 методических объединений:

  • Начальных классов

  • Гуманитарных предметов

  • Математиков

  • Естественно-общественных наук

- Спортивно-трудового, эстетического направления.

На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

  1. работа по повышению квалификации внутри методического объединения и профессионального мастерства

  2. внеурочная деятельность

  3. распространение передового опыта

  4. знакомство с новой педагогической и методической литературой

  5. организация и проведение открытых уроков

  6. анализ качества знаний учащихся

Методические формы обучения



Ф. И. О.

Методы обучения

Формы уроков

Формы организации

Учебно-методический комплекс

Традиционные

Проблемно- поисковые

Нетрадиционные

(лекции, конференции, презентации)

Парная, групповая, фронтальная

обширный




1

Никитина Т. Н.

+

+

+




+




+




2

Иванова Г. Е.

+

+







+




+




3

Вараксина М. А

+

+

+




+




+




4

Кузнецова Л. В.

+

+

+




+




+




5

Островская Г. Г.

+

+

+




+




+




6

Секурцева Л. В.

+

+







+




+




7

Тимченко Е. И.

+

+

+




+




+




8

Седых Г. Ю.

+

+

+




+




+




9

Нечипоренко В. Е.

+




+




+




+




10

Михалева О. А.

+




+




+




+




11

Чеченко С. Г.

+

+

+




+




+




12

Ковязина И. Г.

+

+







+




+




13

Федюхина Л. Н.

+

+







+










14

Островский Н. Н.

+

+







+




+




15

Секурцев И. В.

+

+







+








































^ Результативность участия педагогов в районных конкурсах профессионального мастерства



Название конкурса

Количество

участников

Результат

Призеры

1

Конкурс «Лучшая методическая разработка учебного занятия»

10

4 победителя

4

2

«Учитель года»

1

Сертификат участника




^ Участие педагогов ОУ в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

Название конкурса

Уровень

Результат

Участник

Конкурс физкультурно спортивных клубов

Региональный

Участник

Иванова Г.Е.

«Лучший учитель физической культуры»

Региональный

Участник

Секурцев И.В.

«Лучшая программа гражданско- патриотического воспитания»

Региональный

Благодарственное письмо

Белянчикова Н.Н.

Методический семинар «РТКМ»

Муниципальный

Сертификат участника

Кузнецова Л.В.

Методический семинар «РТКМ»

Муниципальный

Сертификат участника

Вараксина М.А.

Методический семинар «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Муниципальный

Сертификат участника

Седых Г.Ю.

Ковязина И.Г.

Чеченко С. Г.
  1   2   3




Похожие:

Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация
Проанализированы результаты деятельности по реализации образовательной программы, результаты и достижения обучающихся и выпускников...
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconРасписание уроков для 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2010 2011 учебный год
Расписание уроков для 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального...
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconРасписание уроков для 1-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2010 2011 учебный год
Расписание уроков для 1-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального...
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconРасписание факультативных, индивидуальных и групповых занятий для 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2010 2011 учебный год
Расписание факультативных, индивидуальных и групповых занятий для 5-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Павловской средней общеобразовательной школы №3 Павловского муниципального района Воронежской области на 2010 – 2011 учебный год
Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, в мамонском районах
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была введена в эксплуатацию в 1957 году. В 2012...
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год iconПлан моу сош №28 с. Ивановка на 2010 2011 учебный год пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2010 2011 учебный год
Моу сош №28 с. Ивановка реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов