Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по icon

Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по



НазваниеРеализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по
Дата конвертации27.08.2012
Размер55.6 Kb.
ТипПрограмма


Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ИТ и ПО

— Каким должен быть современный урок?

Интересным, полезным, насыщенным, динамичным, продуктивным,
т. е. КПД как для учеников, так и для учителя должен быть максимально высок.

Было бы обидно не воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет современное общество и научно-технический прогресс.

Рождение каждого урока начинается с постановки педагогической задачи, определения целей урока, которые диктуют выбор методов, форм, подходов в обучении и, как следствие, определяют степень необходимости применения информационных технологий и выбор ПО. Ведь применение информационных технологий не является самоцелью, но призвано способствовать созданию максимально благоприятных условий для саморазвития личности.

Расскажу о своём опыте использования ИТ в уроках различного вида.
^

I.Урок изучения нового материала


1. «Как запряжёшь, так и поедешь»,- гласит русская поговорка.

Преподнесение нового материала должно быть чётким, наглядным, ёмким и соответствовать уровню и возможностям учащихся.

Программа «Живая математика» даёт такую возможность не только на уроках геометрии, но и на уроках алгебры.

Мощная по содержанию, лёгкая в использовании, она экономит время урока и облегчает понимание учебного материла. На уроке по теме «Площадь криволинейной трапеции» использована уже готовая интерактивная модель, которая позволила учащимся понять смысл формулы Ньютона-Лейбница без необходимости прибегать к её доказательству, которое данной аудиторией – общеобразовательный класс – было бы просто не понято.

  1. Эта же программа помогла мне и на уроке геометрии.
    На тему «Движение» программой отводится 10 часов. Но их то в конце выпускного 9 класса как раз и не хватает. Из практики знаю, что учителя просто опускают эту тему. Однако, организовав работу детей за компьютерами, для знакомства с темой оказывается достаточно 2 часов.
    Дети вслед за учителем выполняли его указания, делали выводы, записывали определения, самостоятельно решали задачи, в том числе и поискового характера. Итогом была разноуровневая проверочная работа, показавшая хорошую результативность урока.
    Компьютер и программное обеспечение помогли снять с детей стресс от работы с циркулем и линейкой (у них нет черчения). Объём выполненных чертежей превысил возможности традиционного урока.
    В дальнейшем на уроках (если остаются часы) тема будет отрабатываться в классе за партами, но дети, уже вооружённые знаниями, зрительными образами, окрылённые успехом работы на компьютере, работают совершенно в ином темпе, показывают высокий результат.
^

II.
Урок применения и совершенствования знаний


В 8 классе при изучении темы «Квадратичная функция» необходимо отработать построение графиков, полученных параллельным переносом относительно базового графика. Дети быстро утомляются. В журнале «Математика в школе» подхватила идею рисовать графиками функций. Дети тяжело работали с миллиметровкой, путались, не доводили работу до конца. Хорошая идея погибала на корню. Спасла свободно распространяемая программа «AdvancedGrapher». К слову сказать, программа «Живая математика» способна прекрасно её заменить.

Компьютерный класс – урок-практикум. Сначала во фронтальной работе дети выполняют общие задания, повторяют теорию, отвечают на вопросы, проверяют правильность своих выводов с помощью компьютера. Параллельно повторяют тему «Область определения» и на практике осознают её значимость. Какой же восторг в классе, когда получается рисунок! А дальше индивидуальная работа. У каждого ученика своя карточка. Множество формул уже не пугает, а возможность построить график – радует. За урок дети построили более 20 графиков. Учащиеся получили законченные рисунки и только хорошие и отличные отметки.

Дети обменялись карточками и домашнее задание на миллиметровке выполнили легко. Были и такие, кто с энтузиазмом принялся придумывать и свои рисунки. Чтобы преодолеть трудности (ведь они были знакомы только с параболой и прямой) ученики вынуждены были открыть учебники старших классов, энциклопедии, справочники, обратиться к родителям.

Как важно нам научить детей добывать знания, перерабатывать информацию, и не погасить интереса к трудному предмету.
^

III.Урок обобщения и систематизации знаний


Необходимость систематизировать огромный пласт теоретического материала, который поверхностно дан в учебнике алгебры за 9 класс, привела меня к созданию урока-мастерской технически поддержанного программой «PowerPoint». Урок был построен с соблюдением законов подобного рода уроков: индукция;

обсуждение;

разрыв;

рефлексия.

На уроке использовалась фронтальная работа, индивидуальные выступления учащихся, работа в группах. Все ответы были поддержаны слайдами, где каждая строчка всплывала, как поддержка ответа ребёнка, после того как учащийся завершил высказывание.

Дети провели систематизацию степенных функций. Хаос в головах был побеждён. Рефлексия в виде теста показала, что урок достиг цели. Результаты были хорошими.
^

IV.Урок – введение в предмет.


Урок, как социальный заказ. В 8 классе на уроке планиметрии учащиеся впервые знакомятся с тригонометрическими понятиями. Определения, символика являются необычными и сложными для учеников.

- Кто придумал? Зачем?

Ответив в двух словах на эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии»

Я не просила ребят записывать, но они записывали, спрашивали, уточняли. Спрашивала и я. Мы решали задачи вместе с Фалесом и китайским математиком Лю Хуэйем. Удивлялись древности первых тригонометрических таблиц. Рассматривали происхождение некоторых тригонометрических терминов. Провели исторические и географические параллели, закончив урок именем петербургского учёного Л.Эйлера.

Урок получился насыщенным, информативным, заставил применить детей знания геометрии для решения практических задач.

- Был ли полезен такой урок?

- Да.

У ряда детей был снят негатив: «Ещё один предмет!». Другие же ученики взялись за презентацию к 300-летию Л.Эйлера. Вот так исподволь началась проектная работа. Лучшая проектная работа выложена на сайте школы.
^

V.Урок – контроль знаний, умений и навыков.


Очень удобен в работе программный комплекс «Знак». Работая вместе с программой «Наставник-2», она позволяет наряду с заданиями учителя использовать множество уже имеющихся в программе задач, что облегчает труд учителя по подготовке разноуровневой контрольной работы. Задания можно решать не только на компьютере, но и распечатывать на бланках, схожих с бланками ЕГЭ. А это в нынешней ситуации очень актуально.

^ Что даёт использование этой программы учителю?

-подготовку детей к сдаче ЕГЭ;

-облегчает его труд по обработке и глубокому анализу результатов К/р;

-возможность написания работы детьми в другое время (болезнь);

-разноуровневый подход при проверке знаний.

^ Что даёт использование этой программы ученику?

-оттачивание навыка при работе с тестами типа ЕГЭ;

-возможность самостоятельно проработать ошибки;

-поддержка интереса к предмету (задания разного уровня сложности)
^

VI.Комбинированный урок


Расскажу о программах «на каждый день». Сейчас я пользуюсь 2-мя программами, дополняющими друг друга и позволяющими решать задачи комбинированного урока.

Комплекс «Все программы школьной математики» с 5 – 11 класс позволяет обеспечить дифференцированный подход в обучении. Она удобна в применении на этапе устной работы и этапе закрепления материала. Проболел ли ребёнок или вырвался вперёд, она обеспечивает ему индивидуальную помощь. Одному достаточно мудрой идеи, другому нужен подробный алгоритм действий. И эту помощь предоставляет программа НК-слушатель, входящая в комплекс.

Сетевая программа «Наставник» применяется мной как на уроке, так и в индивидуальной работе после уроков. Она фиксирует и систематизирует ошибки каждого ученика. Ребёнок, садясь к компьютеру и работая в заданной общей для всех теме урока, отрабатывает именно тот фрагмент, который не получается именно у него, имея возможность обратиться к электронному учебнику.


Время диктует нам необходимость использования в работе информационных технологий, но не ради их самих, моды, открытого мероприятия, а ради детей, которых мы хотим вырастить:

-инициативными и творческими;

-с высоким уровнем самостоятельности и ответственности;

-со сформированными психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением);

-способными к саморазвитию.




Похожие:

Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconПрофессиональное медиаобразование
«журналистика». На настоящий момент в стране существует около 170 образовательных учреждений, где осуществляется подготовка журналистов...
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconПрохладненский район кбр исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании и развитии...
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconДеятельностный подход к обучению школьников математике
Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов и гуманитарного цикла. Практические...
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconРабочая программа по математике в 8 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике...
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconМетодической работы
«Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов»
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconТехнологии различных моделей обучения по развитию психических процессов младших школьников с целью преодоления трудностей в обучении

Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconЗачётная работа студентки 35 группы
В обучении математике младших школьников преобладают такие задачи, которые называют
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconАвтор-составитель Шомахова Людмила Львовна
Предлагаемые разработки уроков и внеклассных мероприятий по учебным предметам в 1-4 классах составленны с учетом новых подходов,...
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ит и по iconПримерная программа по математике (основное общее образование) вставить статус документа рыба заголовка резерв не менее 10 у нас не получается
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов