Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна icon

Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна



НазваниеРазвитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна
Дата конвертации27.08.2012
Размер50.45 Kb.
ТипДокументы

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.

Учитель информатики и технологии ГОУ № 670

Московского района Санкт-Петербурга

Кондраткова Татьяна Алексеевна


Национальная доктрина образования ставит перед современной школой целый комплекс задач, направленных на целостное воспитание и развитие ребенка, подготовку гражданина и патриота своей страны, толерантной, мобильной, гармонично развитой личности.

Любой педагог реализует эти задачи, прежде всего, в процессе преподавания своего предмета, и почти каждый может сказать, что «часов, отводимых учебным планом, не достаточно для реализации всей учебной программы». Естественно, как учитель информационных технологий, я заинтересована, прежде всего, привить интерес к своему предмету и получить реальный значимый результат: хорошие оценки на контрольных срезах, высокие баллы на ЕГЭ, качественное выполнение практических работ. И каждый раз при подготовке темы, подбирая и синтезируя материал, я задавала себе достаточно банальный вопрос, а как все это уложить в рамки урока, чем «важным» пожертвовать ради «более важного», так чтобы потом эта «жертва» не оказалась «подводным рифом незнания», о который разобьется корабль под звонким названием «ЗУН». Хорошо понимая, что в современном обществе молодым людям будет достаточно сложно занять достойное место на рынке труда без знания вычислительной техники и новейших информационных технологий, я также понимала, что не только чисто профессиональные навыки определяют положение человека в обществе, но и нравственные качества личности, гражданская позиция, его социальная активность.


Пройдя череду поисков и испытаний, прослушав множество полезных и разнообразных курсов, о чем свидетельствует длинный список сертификатов и свидетельств, я, наконец, задалась целью найти ту форму взаимодействия с учениками на уроке, которая позволит мне комплексно решать и образовательные, и развивающие, и воспитательные задачи. Хотелось задействовать при этом не только свой собственный творческий и интеллектуальный потенциал, технические ресурсы и ресурсы программного обеспечения - но и опереться на личностный интерес учеников, их желание овладеть предметом для решения социально значимых, важных для них задач, вовлечь учеников во внеурочную деятельность.


Методическая тема, над которой я работаю 5-6 лет: «Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты». Совместно с коллегами по работе мною были разработаны учебные программы элективных курсов, которые были утверждены региональным экспертным советом и получили максимальные экспертные оценки: «Технология создания сайтов.Web-дизайн», «Анимационная машинная графика. Технология Macromedia Flash», «Современные технологии видеомонтажа» и другие. Каждая из программ предполагает работу над творческими проектами социальной направленности.


Практика создания творческих проектов с использованием мультимедиа создает проблемные ситуации требующие приобретать новые знания (по разработке пользовательского интерфейса, ввода и компоновки звука, сканирования иллюстраций, вставке видео, графики, анимации, гипертекста), выходящие за пределы школьного курса информатики, что приводит к необходимости самостоятельного поиска и проявления познавательной активности учащимися.

Работа над проектом развивает внимание, память, мышление, умение сравнивать, сопоставлять, умение ориентироваться в потоке информации, находить необходимый источник, анализировать и синтезировать информацию. В процессе разработки проекта подростки учатся коллективному взаимодействию, избавляясь от личностной неуверенности, учатся профессионально и творчески подходить к решению любых проблем.

Создание творческого мультимедийного проекта учащимися – это не только мощный инструмент формирования знаний и развития мотивации учебной деятельности; работа над проектами также позволяет развивать интерес к проблемам общества, выводить учеников из состояния пассивного созерцания жизни, зажечь искру заинтересованности, стимулировать проявление социальной активности.


Все выше сказанное о значении работы над проектами – далеко не ново. В начале двадцатого века метод проектов и работа над проектами получили широкое распространение в нашей стране. Теоретически возможность сочетать проектную деятельность с сетевыми информационными технологиями появилась в 1993 году, когда Россия подключилась к Интернету. Реально же только с принятием нового стандарта компьютерные коммуникационные технологии на достаточно глубоком уровне стали изучаться в школьном курсе информатики.


Инновационной является авторская методика, позволяющая сочетать изучение сложных компьютерных технологий с разработкой проектов самых разнообразных по содержанию, позволяющая ребенку смутно представляющему, что и как делается технически в начале, в конце курса обучения почувствовать себя мастером и творцом.

Темы проектов выбираются учащимися как самостоятельно, так и из числа предложенных преподавателем, но всегда обсуждается в группе содержание и направления раскрытия темы, так, чтобы она носила социальный характер и была интересна не только авторам проекта. Ученик должен почувствовать важность выбранной им темы в глазах общества и желание выразить свое собственное отношение к ней, усилить остроту восприятия его идеи уникальностью графического дизайна, технического решения и искусно подобранным звуковым сопровождением.

Последовательность изложения учебного материала выстроена таким образом, чтобы с самых первых уроков помочь ребенку параллельно организовать работу над проектом. К методике прилагаются авторские дидактические материалы, лабораторные и практические работы обучающего характера по всем разделам курса.

Параллельно с изучением курса проводятся демонстрации, мастер-классы, проекты обсуждаются в группе в режиме мозгового штурма. Важным и обязательным этапом является защита проектов. Лучшие проекты выставляются на районные и городские конкурсы.


Мне нравится работать с «трудными» учениками, которые не сидят молча на уроках и прилежно ведут конспект, а все время задают вопросы, стараются проникнуть в суть проблемы, критически относятся к излагаемому материалу, читают много дополнительной литературы по предмету. Но учить приходится и не всегда достаточно подготовленных, способных, желающих заниматься именно этим предметом. Выбранная мной концепция позволяет обучать всех, и обеспечивать условия для творческого роста и развития каждого ребенка.


Результаты:

1. Возрастает социальная активность учащихся, они уже не простые созерцатели жизни, а активные участники социальных процессов, способные анализировать и искать позитивное решение многих проблем толерантными методами.

2. Творческие проекты учащихся получают награды на районных и городских конкурсах.

3. Занятия оказывают влияние на профессиональный выбор учащихся. Многие ученики выбирают после окончания школы направления, связанные с информационными технологиями и становятся настоящими профессионалами.

К сожалению, проследить динамику по оценкам за три года не представляется возможным, поскольку элективные курсы рассчитаны на один учебный год, и каждый год приходят новые ученики. Однако, с каждым годом растет технический уровень проектов и глубина раскрытия содержания.

Распространение опыта:

- в методическом сборнике опубликованы несколько статей;

- написана, утверждена и апробирована программа обучения учителей информатики района работе по данным элективным курсам;

- программы используются в некоторых школах района и города.




Похожие:

Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconПнпо 2008 Конкурсные мультимедийные проекты как путь к успешной самореализации учащихся
Учитель информатики гоу сош №436 Петродворцового района Санкт-Петербурга, победитель пнпо 2008
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconПротокол № От 200 г. Утверждаю директор гоу лицея №179 Л. А. Батова 200 г
Постановления Правительства Санкт-Петербурга №655 от 04. 05. 2009 года «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных...
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconУтверждаю директор гоу школы №336 Майорова Е. Н
План мероприятий, направленных на профориентацию и социальную адаптацию учащихся гоу сош №336 Невского района Санкт-Петербурга
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconДиректору гоу лицея №179 Л. А. Батовой от
О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по представлению...
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconПостановление 04. 06. 2009 n 655 о мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 04. 02. 2009 №32-13 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан...
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconИтоги успеваемости учащихся гоу сош №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconШиряева Татьяна Анатольевна. Школа: моу сошуип №4. Тема опыта: Развитие познавательной и мыслительной активности учащихся на урок
Тема опыта: «Развитие познавательной и мыслительной активности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconПоложение об инновационной деятельности учителя гоу сош №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга», Информационно-методического письма от 25. 05. 2010 г. №01-16-2067/10 о реализации распоряжения Комитета по образованию...
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconПоложение об инновационной деятельности учителя гоу сош №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга», Информационно-методического письма от 25. 05. 2010 г. №01-16-2067/10 о реализации распоряжения Комитета по образованию...
Развитие социальной активности учащихся через мультимедийные творческие проекты. Учитель информатики и технологии гоу №670 Московского района Санкт-Петербурга Кондраткова Татьяна Алексеевна iconПостановление От 31 июля 2009 г. N 883 о стоимости питания, предоставляемого на льготной основе в образовательных учреждениях санкт-петербурга (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09. 09. 2010 n 1220)
Закона Санкт-Петербурга от 04. 02. 2009 n 32-13 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов