Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях icon

Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях



НазваниеТезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях
Дата конвертации27.08.2012
Размер52.33 Kb.
ТипТезисы

Куракина Любовь Ивановна,

учитель информатики школы 456

Колпинского района,

районный методист по информатике


Тезисы к городской научно-практической конференции «Совершенствование педагогических технологий на базе ИКТ в здоровьесберегающих условиях.

Сегодня в России решение проблем в социальной сфере является приоритетным. Два национальных проекта посвящены двум основным направлениям – образованию и здравоохранению.

Реализация и внедрение современных здоровьесозидающих образовательных технологий в систему образования является обоснованным и своевременным. Информационно-коммуникационная технология «БОС-Здоровье» и оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи (БОС) отвечает основной задаче, стоящей перед нами на современном этапе – физическое и духовное здоровье детского населения РФ. Метод, разработанный российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук А. А. Сметанкиным, в наилучшей степени отвечает принципу индивидуальности дозирования и обеспечения мониторного контроля эффективности, как отдельных занятий, так и курса оздоровительной дыхательной гимнастики в целом.

Суть метода БОС заключается в обучении ребенка контролировать и по своей воле менять течение нарушенной физиологической функции. С помощью аппаратуры регистрируются физиологические параметры (пульс, частота дыхания) и выводятся на монитор. Учитель и ученик получают возможность видеть и слышать, насколько меняется какая-либо функция. Благодаря этой информации, ребенок под контролем учителя, обучается самостоятельно корректировать течение процессов в собственном организме. Чтобы создать высокую мотивацию, используются компьютерные игры: игра продолжится, если правильно выполнить задание.

Таким образом, метод БОС: обучает человека самостоятельно нормализовать деятельность своего организма; не требует применения лекарств; полностью безболезненный и безвредный; абсолютных противопоказаний нет. Аппаратура БОС не оказывает какого-либо воздействия на организм человека, а является лишь регистрирующей.

Применение оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС в школьном учреждении показано для решения следующих задач: оказание общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка; повышение уровня концентрации внимания и успеваемости учащихся; нормализация темпов биологического созревания и показателей физического развития детей; обучение учащихся произвольной регуляции функциями организма.


ИКТ «БОС-Здоровье» реализуется в ГОУ СОШ №456 с 2004 года. Уроки проводит педагог - специалист БОС, прошедший обучение в НОУ «Институт биологической обратной связи» (г. Санкт-Петербург), Маничкина Наталья Геннадьевна.
В ее программе дано описание метода, представлен ряд требований, необходимых для повышения эффективности уроков Здоровья, прописаны требования к кабинету «БОС-Здоровье», подготовительные мероприятия, знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся.

Кроме программы, Наталья Геннадьевна составила: учебно-тематическое планирование уроков Здоровья, конспекты теоретических уроков для учащихся 1-4 классов, подготовила дидактический материал, разработала цикл домашних упражнений по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания; «Паспорт здоровья» учащегося. Уроки проводятся в классе информатики, оснащенном аппаратно-программным оборудованием БОС.

На теоретических уроках дается понятие о здоровом образе жизни, правильном дыхании, дыхательной системе человека, методе БОС.

Каждое практическое занятие имеет два периода: период работы (тренировки) и период отдыха. В периоды работы предъявляются звуковые и зрительные сигналы обратной связи, с помощью которых можно научиться правильно управлять своим дыханием и величиной ДАС. Зрительные сигналы обратной связи представлены в игровых сюжетах («столбик», «закрась забор», «раскрась картинку», «окно», «пчела»). Успешность результата зависит от правильности вдоха и выдоха.

В периоды отдыха сигналы обратной связи не предъявляются, то есть предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключить свое внимание. Для этого показываются тематические слайды («города мира», «животные», «рыбы», «природные явления», «пригороды Петербурга»), сопровождаемые приятной, спокойной музыкой.

Время периода работы постепенно увеличивается от 2-х до 4-х минут. Период отдыха от 1-ой до 2-х минут. Общее время сеанса также увеличивается постепенно от 10-ти до 24-х минут.

Курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС состоит из 3-х теоретических и 12-ти практических занятий.

В конце каждого занятия исходный уровень здоровья обучающегося и динамика его изменения отражается в индивидуальном отчете - паспорте здоровья (электронный журнал). Компьютерная оценка позволяет учителю, руководителю любого уровня постоянно иметь объективную картину состояния здоровья.

Применение методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС позволяет:

- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм человека;
- повышать неспецифическую резистентность организма;
- повышать уровень концентрации внимания и успеваемости;
- проводить профилактику и коррекцию нарушений звукопроизношения;
- нормализовать темпы биологического созревания и показатели физического развития;
- снизить заболеваемость;
- обучить произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии;

Практика использования метода показала, что после 10-12 сеансов у детей повышается показатель ДАС, что говорит об улучшении функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной систем и самочувствия детей.

^ Отчет о работе кабинета БОС «Здоровье»

 

Оценка здоровья, в баллах

^ Количество детей

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1-4

1-4

1-4

2

-

1

-

3

12

8

7

4

16

21

24

5

34

40

41

Средний балл здоровья

3,7

4,1

4,5

Уроки Здоровья необходимы в системе школьного образования, в связи с решением задач укрепления здоровья детского населения РФ.

Исключительно важное значение имеет данный курс для оздоровительной работы с учителями, так как в процессе коррекции дыхания улучшаются функции голосообразующего аппарата, уменьшается нагрузка на голосовые связки, снимается психологическое напряжение.




Похожие:

Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconПавлова Ирина Петровна Заместитель директора по научной работе гоу сош №425 имени академика П. Л. Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга Компьютерный учебник
...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconПротокол №7 от 19. 01. 2007г положение о XIII районной (I зональной ) научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение о научно-практической конференции учащихся «Первые шаги в науку» определяет порядок организации и проведения...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях icon«Профильное обучение в условиях общеобразовательной школы интерната». В конференции приняли участие около 60 педагогов республики из 11 городов ( г. Уфа, г. Белебей, г. Белорецк, г. Октябрсьск, г. Ишимбай, г. Мелеуз, г. Баймак, г. Сибай, г. Агидель, г. Ишимбай итд.) и 9 районов ( Баймакский, Зианчур
О проведении Республиканской научно-практической конференции на базе моу башкирской гимназии интерната п. Красноусольский муниципального...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconИнформация по организации и проведению XIII районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», I зональной научно-практической конференции Малой академии наук учащихся Кубани
В 13. 00 в моу дод «Дом детского творчества» – совещание с ответственными за научно-исследовательскую работу учащихся в школах
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconПриказ № «О проведении научно-практической конференции» На основании приказа «о проведении районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» от 12.
На основании приказа «о проведении районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» от 12. 01. 2010, №2, в соответствии...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconМеждународной научно-практической конференции «Единый подход к преподаванию физики в школе и вузе» использование инновационных технологий в процессе преподавания физики
Технологий, которые способствуют межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируют учебную деятельность...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconПоложение о школьной научно-практической конференции «Шаг в науку»
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» моу сош №43 ст. Холмской Абинского...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconС. В. Чернышов Социальные истоки благотворительности исторический аспект
Конкурентоспособность бизнеса и технологий на региональном уровне. Проблемы и перспективы Материалы международной научно-практической...
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconШкольное научное общество учащихся «Галактика» создано в октябре 2008 года. Руководит им учитель информатики и икт касатонов В. В
Члены ноу являются постоянными участниками краевой научно-практической конференции «Эврика»
Тезисы к городской научно-практической конференции Совершенствование педагогических технологий на базе икт в здоровьесберегающих условиях iconУважаемые гости и участники конференции! Сердечно приветствую и поздравляю вас с открытием Международной научно-практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования»
Участникам Международной научно-практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов