Хронология мировых событий icon

Хронология мировых событий



НазваниеХронология мировых событий
страница1/22
Дата конвертации27.08.2012
Размер4.06 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
1. /Mother.Agenda.Vol-XIII.rS.docХронология мировых событий



L’AGENDA

DE MERE


XIII


1972 - 1973


АГЕНДА

МАТЕРИ


Перевод Игоря Савенкова


.

ХРОНОЛОГИЯ МИРОВЫХ СОБЫТИЙ


1972


10 января Шейх Маджибур Рахман возвращается в Бангладеш из Пакистана, где был в заключении с марта 1971. Он получает полномочия главы правительства Бангладеш.

21 февраля Матери девяносто четыре года.

Смерть кардинала Тиссерана.

21-28: Визит Никсона в Китай: «Налаживание отношений».

10 марта Камбоджа: государственный переворот, устроенный маршалом Лон Нолом, объявившем себя президентом республики.

24 марта Великобритания: на год введено прямое правление Ольстером.

6 апреля Северный Вьетнам: возобновление американских бомбардировок.

9 мая США: президент Никсон объявляет о блокаде Северного Вьетнама.

22 мая Визит Никсона в Москву. Подписано соглашение об ограничении стратегических вооружений.

30 мая Бойня в израильском аэропорту Лод: 27 убитых.

1 июня Западная Германия: арест главы террористов Андреас Баадер.

17 июня США: начало политического скандала «Уотергейт».

18 июля Египет: президент Садат закрывает страну для советского присутствия.

19 июля Франция: тайные переговоры между Киссинджером и Ле Дюк Тхо, представителем Вьетнама.

21 июля Ольстер: серия взрывов в Белфасте, устроенная ИРА.

27 июля Китай официально объявляет, что смерть Линь Бяо наступила в сентябре 1971 в результате авиакатастрофы, во время попытки бегства в СССР после провала его происков, направленных против Мао Цзе-дуна.

28 июля В Симле между Индией и Пакистаном заключён пакт, направленный на снятие напряжённости в Кашмире.

7 августа Великобритания: подтверждение открытия крупного нефтяного месторождения в Северном Море.

14 августа Смерть писателя Жюля Ромена.

21 августа США: съезд республиканцев. Триумфальное выдвижение Никсона на пост президента.

25 августа Китай накладывает вето на принятие Бангладеш в ООН.

26 августа Смерть мореплавателя сэра Френсиса Чичестера.

5 сентября Одиннадцать израильских спортсменов убиты арабскими террористами на Олимпийских играх в Мюнхене.

25 сентября Конец состояния войны между Китаем и Японией, длящегося с 1937 года, восстановление дипломатических отношений.

7 ноября Триумфальное переизбрание Никсона на пост президента США.


7 декабря В Кашмире заключено перемирие между Индией и Пакистаном; возвращение территорий, оккупированных во время войны 1971 года.

21 декабря СССР: празднование пятидесятилетия образования Советского Союза.

30 декабря США: Никсон извещает о возобновлении, в рамках Парижской конференции, переговоров с Вьетнамом и прекращении бомбардировок Северного Вьетнама.


1 января 1972


С Новым годом, мой мальчик!


(Мать берёт ученика за руки, он подносит ей цветок «Божественная Любовь», затем она раздаёт подарки.)


Ты видел письмо Индиры, я показывала его тебе…


Да, милая Мать, я принял его к сведению.


Как раз сейчас они там становятся сознательными, происходят очень занимательные вещи.


Ты имеешь в виду центр, Дели?


Нет, фронт: в Бангладеш.

А этот человек, вернувшийся из Америки1, заявил, что не хочет прекращения войны – посмотрим… Но мы определённо движемся к распаду Пакистана.


(долгое молчание)


Сила сейчас работает очень-очень сильно, она очень сильна.

А как твои дела?


Стремлюсь с доверием.


А! хорошо, то, что нужно. Это всё, что нужно.


(молчание)


Мощь «этого» грандиозная. Но тела не приучены к этому, так что им трудно вынести. Но это ничего не значит.


(Мать берёт нас за руки,

медитация)


*

* *


(Послание на 1-ое января)


Без Божественного мы ограниченные, неспособные и немощные существа; с Божественным, если полностью отдаваться Ему, всё возможно, и наш прогресс неограничен.

В этот год, год столетия Шри Ауробиндо, на землю пришла особая помощь; воспользуемся этим, чтобы преодолеть эго и выйти в свет.

Счастливого Нового года.





2 января 1972


(Послание Матери)


Покидая своё тело, Шри Ауробиндо сказал, что не оставит нас. И, действительно, в течение этих двадцати и одного года он всегда был с нами, направляя нас и помогая всем тем, кто восприимчив и открыт его влиянию.

В этот год, год его столетия, его помощь будет ещё более сильной. Нам же следует стать более открытыми и воспользоваться этим. Будущее – для тех, кто имеет душу героя. Чем сильнее и искреннее наша вера, тем более мощной и эффективной окажется полученная помощь.





5 января 1972


Как дела?


По-прежнему.


(Мать даёт нам своё последнее послание)


«Шри Ауробиндо принадлежит не какой-либо одной стране, а всей Земле. Его учение ведёт нас к лучшему будущему.»


(Затем Мать слушает чтение письма одного ученика, который почувствовал нисхождение особенной силы и спрашивает, связано ли это с пришедшим новым годом.)


Это связано с годом Шри Ауробиндо.

В этом году будет давление Силы Шри Ауробиндо – я сразу же почувствовала это, с первого января. Большое давление силы, сознания, вот так (Мать опускает руки).


(молчание)


И что же?


А что скажешь ты?


Нет… Мне трудно говорить.

Но переживание продолжается; оно становится всё более сильным и точным… Но мне трудно выразить.

Сознание ОЧЕНЬ активно, но в молчании. Как только я говорю…


(Мать остаётся в состоянии созерцания

до конца беседы)


Который час?


Одиннадцать часов, милая Мать.


Атмосфера очень мирная и очень ясная.





8 января 1972


Какие новости?... Лучше?... Нет?...


Не знаю. Не совсем понятен путь, которым мы идём.


И я, я совсем не понимаю!... Просто… (Мать раскрывает руки в жесте сдачи).

Это нелегко.

Нелегко, но это так, как я тебе говорила: две крайности; нелегко, а затем вдруг, на несколько секунд, становится чудесно, а затем опять… Я предпочитаю не говорить об этом.


(молчание)


И сейчас, когда я здесь вот так, в изоляции, у всех людей начинает проявляться вся самая низшая их природа, и они действуют, думая: «Мать не узнает». Вот так. Так что «Мать не узнает» означает, что больше нет контроля. Могу сказать, что это довольно отвратительно.

Люди, которым я говорила: «Вы не должны быть в Ашраме» - они обосновываются. И им позволяют это. И не только это: они приходят в правление Ауровиля и хотят управлять. Словом… это стало совершенно, совсем отвратительно.

Просто поскольку я здесь, и вижу не так ясно, как прежде, и плохо слышу – они пользуются этим.

Говорят, что уже не я управляю Ашрамом, что управляют окружающие меня люди и что они делают то, что хотят.


! ! !


Но это не так.


Конечно, это не так2!


Это не так.

С точки зрения сознания, сознание ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДИТ то, каким оно было – я знаю это – но моё выражение… У меня больше нет силы выражения. И к тому же я не выхожу отсюда, так что они убеждены, что я не узнаю, что происходит.

Я предпочитаю… Ведь я хотела бы упразднить эту личность, насколько это возможно, чтобы осталась только внешняя форма. Так что я хотела бы всё время быть лишь… передающим звеном, вот так (жест течения через Мать). И я даже не прошу о том, чтобы сознавать это.

Я всё время чувствую Божественное Присутствие – всё время – очень сильным образом, но…


(долгое молчание)


Бывает и так: в определённых случаях, в определённые моменты, Мощь настолько грандиозная, такая действенная, что я сама бываю ошеломлена, а в другие моменты у меня создаётся впечатление, что Мощь не то чтобы уходит, но… я не знаю, что происходит.

Я не знаю, как объяснить.

Конечно, люди мне говорят: «Вы вылечили меня, вы спасли того, вы…» – я совершаю почти чудеса, но… Они думают, что это я, но это не я! Нет ничего, здесь нет ничего от меня; это только… (жест потока, проходящего через Мать) проходящая Сила. Я пытаюсь, стараюсь ничего не закрывать, ничего не прерывать, ничего не преуменьшать, это моё единственное усилие: позволить пройти настолько безличностно, насколько это возможно.

И только тебе я могу это сказать – другим я не говорю ничего, совсем ничего.

А ты, я даже не знаю, чувствуешь ли ты, как это… Я не знаю, чувствуешь ли ты эту Мощь – ты чувствуешь её?


О! я потрясающе чувствую эту Мощь! Несомненно. По-тря-са-ю-ще.


Но что тогда ты не чувствуешь? Ты чего-то не договариваешь. Я хотела бы знать.


Всё зависит от того, с тобой ли я или вдали от тебя. И когда я вдали от тебя, я чувствую, возможно… Я жалуюсь на нехватку присутствия… присутствия, как сказать?


Конкретного?


Нет-нет, не это. Это Мощь, но… если бы это было нечто, более близкое сердцу, ты понимаешь, нечто более… сокровенное; нечто более живое, менее безличностное, именно.


А! это понятно. Но всё приходит, чтобы настоять на этой безличностности.

В моём сознании это словно переходное условие (не окончательное условие: переходное условие), необходимое для того, чтобы идти к бессмертию. Это так. Есть нечто – нечто, что надо найти. Но я не знаю, что.


(долгое молчание,

Мать качает головой, как бы подтверждая, что она не знает)


Что же, старый способ видения (я не хочу сказать обычный способ), старый способ видения словно растворился, и вместо него… надо всему учиться (Мать раскрывает руки, внимая тому, что приходит свыше).


(молчание)


Ты знаешь, это сознание физического тела, таково словно… это даже не чередование, два состояния словно всё время вместе: сознание того, что ничего не знаешь и ничего не можешь в смысле «теперешнего», если можно так сказать, способа познания и делания, и в то же время – в то же время (даже не одно позади другого, не одно в другом, не одно рядом с другим, я даже не знаю, как сказать) – и в то же время ощущение абсолютного знания и абсолютной мощи. И это не одно в другом, не одно позади другого, не одно рядом с другим, это… я не знаю… И они оба тут (жест одновременности).

Я почти могла бы сказать, что это так когда я сообразна другим (говоря «я», я сейчас имею в виду тело), когда я сообразна другим и когда я сообразна только Божественному. Вот так. И оба состояния… (тот же жест одновременности).

И это очень конкретно, потому что, к примеру… самый лучший пример – питание. Телу нужно питаться, чтобы жить, но всё в нём словно чуждо этому. Так что приём пищи становится почти неразрешимой проблемой… Проще всего сказать так: я будто разучилась есть; и есть другой способ приёма пищи, который приходит спонтанно, когда я не наблюдаю за собой во время еды. Понимаешь, о чём я говорю?


Да, да, милая Мать.


То же самое и со зрением и со слухом. Я чувствую, что все мои физические способности уменьшились. И в этом смысле я действительно не знаю, что люди делают, что они говорят и всё такое, и в то же время – в то же время – некое БОЛЕЕ ИСТИННОЕ восприятие того, кто они есть, что они думают, что они делают: все люди. Восприятие более истинное, но такое новое, что я не знаю, как объяснить.

Так что… я уже не здесь, но ещё не там. И это вот так (жест: между двумя). Это не просто.


Да!


А реакции людей (Мать охватывает голову руками) такие ложные3!...


(Мать погружается)





12 января 1972


Ты не знаешь случайно, где я писала о двенадцати атрибутах Матери (о символе с двенадцатью лепестками)? Там их один, четыре и двенадцать.


Думаю, это в том, что ты писала для Ауровиля.


Для Ауровиля? Но я говорила это давно…


Я видел это недавно.


Все двенадцать?


(Суджата уходит искать бумаги)


Вот здесь без подробного описания.


(Мать указывает на одну записку)


РИСУНОК стр.22


Символ Матери


Центральный круг представляет Божественное Сознание.

Четыре лепестка представляют четыре силы Матери.

Двенадцать лепестков представляют двенадцать сил Матери,

проявляющиеся в Её Работе.

24.1.1958

Мать


(молчание)


Недавно, между твоим последним визитом и сегодняшним (два-три дня назад) я вдруг получила откровение о замысле творения – что оно значит и почему: смысл творения. И это было таким ясным! таким ясным: видение, почему и к чему мы идём – невозможно найти слова, чтобы описать это.

Кое-что пришло (Мать показывает бумагу), но слова имели особый смысл. Смотри:


В результате творения происходит

детальное умножение сознания.

Когда видение целого и видение всех деталей

объединятся в активном сознании,

творение достигнет

своего развёртывающегося совершенства.

«Развертывающегося»… (жест расширения). Все слова, все образы, всё это не то. Это было действительно понимание, настоящее видение. Это же (Мать указывает на запись), это выглядит пустым. Но это как… (используя детские образы), словно творение разворачивается на экране, проецируется на экран. Проецируется. Нет: Всевышнее Сознание проецируется как бы на бесконечный экран.

Переживание было… таким очевидным! Это было ТО. Но длилось лишь мгновение. Затем я попыталась его изложить. И тогда слова имели смысл – особый смысл.

Выражаясь попросту, можно было бы сказать, что Всевышний разворачивается перед собственным сознанием, словно демонстрируя бесконечный фильм. То, что есть там (жест внутрь, на высоте сердца), Он проецирует это вот так, перед собой. И супраментальное существо будет обладать способностью сознательно объединяться с Божественным, и, поэтому, быть одновременно тем, кто видит, и тем, что видно.

Нет слов, чтобы сказать об этом.


(молчание,

Суджата возвращается с бумагой)


Ты нашла?


Там не подробно.


А! не подробно.


Ты просто говоришь:


Точка в центре представляет единство, Всевышнее.

Внутренний круг представляет созидание,

замысел города [Ауровиля].

Лепестки представляют силу выражения, реализации.


Нет, не то.

Я записала что-то или, вернее, я сказала Шри Ауробиндо, и он записал, чем являются двенадцать лепестков (4 – четыре главных аспекта Матери, а 12 – двенадцать качеств или «добродетелей» Матери, или сил). Однажды я сказала об этом, и Шри Ауробиндо записал, но это было в ту пору, когда мы жили в другом доме4. И, вместе с другими бумагами, я положила это в выдвижной ящик, а когда мы переехали сюда, этот ящик исчез: кто-то его взял – кто, как, зачем? не имею ни малейшего представления, но ящик исчез. Тогда, помнится, я снова записала эти двенадцать на бумагу, и я её хранила, а сейчас не могу найти и эту бумагу… Странно5.


Когда ты рисовала схему Ауровиля, то сказала, что будет двенадцать садов, и каждый будет иметь особый смысл.


Это относилось к Ауровилю, это не то.


Но разве эти двенадцать садов не соответствуют качествам?


Нет, нет. Я написала это, по меньшей мере, двадцать пять лет тому назад – о! даже больше, я теперь не помню, когда мы переехали сюда, когда это было?...


В 1927… сорок пять лет тому назад!


То же самое с четырьмя, что это за четвёрка?


Должно быть, это Махакали, Махешвари, Махалакшми и Махасарасвати?


Да, но не божества в общем понимании. Шри Ауробиндо придал каждой особый смысл.


Об этом он написал в «Матери».


Да, но это длинный текст.

Что за четвёрка?... (Мать пытается вспомнить, тщетно) Странно, я забыла.


(молчание)


Ты читал в «Космическом обозрении» о «космическом квадрате»: 1, 2, 3, 4 и что-то в центре? Это космический квадрат Теона, и я знаю, что в центр он поставил Любовь. Но четыре вокруг… что это за четвёрка? Я уже не помню. Я так хорошо знала всё это, но всё ушло. Я знаю, что был Свет, Жизнь и Польза – польза была четвёртой, а первое? Что было первым?... Всё это ушло.

Ведь это дало бы мне указание.

Помню, что записала эти 12. Вчера я вспомнила три, но сейчас я и их не помню. Я знаю, что первой была Искренность…

Я не знаю больше ничего.


(молчание,

Суджата выходит искать другой текст)


Когда это приходит, оно приходит не как мысли: это приходит как видения. А когда это ушло, то ушло.

Я знаю, что было Упорство.

Когда это здесь, это ясно, это очевидно, это как видение, а когда это ушло, то ушло.


А какое указание это дало бы тебе?


(Мать остаётся поглощённой)


Это как с той бумагой, которую я тебе давала [«Результат творения»], когда это было здесь, всё было очевидно, и это был ключ ко всему, чтобы понять, как всё происходит – почему и куда всё идёт и как. Это было совершенно, полностью ясно. И ты видишь эту бумагу, она ничего собой не представляет. А когда это было здесь, это было таким очевидным! это было чудесным. И это был ключ к пониманию: ключ к ДЕЙСТВИЮ – секрет был раскрыт. И это словно давало силу. А сейчас это ушло.

И, помнится, когда я писала это, то придала словам особый смысл, ту глубину, которой они не имели. Так что…


(Суджата возвращается со

«Словами минувших дней»)


Милая Мать, здесь, в «Словах минувших дней», ты перечислила двенадцать «Добродетелей». Сначала ты говоришь об Искренности.


Да.


Затем о Смирении.


Да.


И Смелость. Затем Осмотрительность, Милосердие, Справедливость, Доброта, Терпение, Мягкость, Внимательность… и затем Благодарность.


Да.


Первое – Искренность, второе – Смирение; да именно в таком порядке они шли: Искренность, Смирение.


И Смелость.


Перед Смелостью было Упорство. Искренность, Смирение, Упорство и Смелость. Это я помню. Но их было двенадцать.


Затем ты называешь: Осмотрительность.


Не то.


Милосердие.


Нет.


Доброта.


Нет.


Терпение, Мягкость, Внимательность…


Нет… Это было написано до встречи со Шри Ауробиндо6.


(молчание)


Если бы ты был рядом, когда это пришло7 (это пришло в связи с вопросом, заданным T.J.), то ты бы понял, что я сказала, потому что там было сознание. Но я не знаю заранее, когда это придёт – это приходит не по воле. Помнится, когда у меня было это переживание, то я вдруг почувствовала, что поняла: всё стало ясным. Но когда попыталась сформулировать, это уже отошло на задний план.


Но однажды ты уже говорила в «Агенде» о подобном переживании.


А?


Ты говорила, что целью творения является объединение в индивиде глобального Сознания (Сознания всего) и индивидуального сознания – обоих вместе8.


Да, нечто подобное, но теперь это было более ясным и более точным… Ведь я не «думаю», ты понимаешь.


Конечно!


Это не так: я будто погружаюсь в это, и наступает видение… я не знаю. Это не нечто, что я «вижу» (то есть, не нечто постороннее, что я вижу), это… я вдруг ЯВЛЯЮСЬ этим. И тогда нет больше личности, нет больше… Я не нахожу слов, чтобы описывать эти переживания.

Всё это, всё, что я говорю, всё, что я записываю, это производит впечатление проецирования в инертную материю – подобно фотографии, если угодно.


Но да, конечно! Например, когда ты говоришь, что же, я чувствую всё сознание, стоящее за этим, и тогда слова служат просто подпоркой для всего того, что я чувствую, что ты даёшь мне воспринять.


Да, верно.


Но, очевидно, когда остаются только слова, написанные на бумаге, тогда уходит вся глубина.


Да, уходит… К сожалению, это не всегда возвращается.

Ничего не поделаешь.


(молчание)


Я помню, переживание ещё очень живое. Как я тебе говорила, у T.J. очень детское сознание, так что я ей сказала: смотри, это так, словно Целое (это не Божественное, отделённое от творения: Целое), словно Целое проецируется на экран, чтобы увидеть самого себя. Так что это безгранично, это «всё время» - это никогда не является одним и тем же и никогда не кончается. Это как проекция, чтобы видеть детали и осознавать себя другим способом9.

Конечно, это совсем детский образ, но он очень выразительный – вот как я видела в тот момент. Точно впечатление бесконечного Целого, бесконечно проецирующего себя.


(Мать долгое время остаётся погружённой)


Ведь я потеряла способность помнить, но я чувствую, что это намеренно; моё видение вещей было бы гораздо менее спонтанным и искренним (я не знаю), если бы я помнила.


Да, я хорошо понимаю.


Это всегда как новое откровение – и не прежним образом.

Вот в чём дело: СТАНОВИШЬСЯ вещью – становишься ею. Её не «видно»; это не то, что можно увидеть или понять или познать, это… нечто, чем ЯВЛЯЕШЬСЯ.

Когда я имела это переживание мира, это было само переживание, осознающее себя самого. Это не было чем-то, что я «знала», это было нечто, что БЫЛО.

Но язык, слова не передают нужный смысл.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Похожие:

Хронология мировых событий iconО некоторых вопросах статуса и деятельности мировых судей и. В. Головинская
Наиболее весомым из нововведений в области судоустройства стало включение в судебную систему Российской Федерации мировых судей
Хронология мировых событий iconДокументы
1. /Новая хронология Индии. Г.В. Носовский А.Т. Фоменко.doc
Хронология мировых событий icon«шняжки» Хронология их очередности далеко не соблюдается но разве это важно? Все происходит только Здесь и Сейчас. Всегда…

Хронология мировых событий iconИнтернет-журнал сретенского монастыря / Общество расстрел дома советов
Время способствует осознанию событий на расстоянии затухают страсти, кое-что вспоминается с досадой, стыдом. Последствия трагических...
Хронология мировых событий iconХронология баллистической теории предыстория
...
Хронология мировых событий iconДокументы
1. /Реинкарнация в мировых религиях.doc
Хронология мировых событий iconНе будешь предателем, выстоит русь! Поэтесса Екатерина польгуева была непосредственной участницей трагических событий «черного октября»
Поэтесса Екатерина польгуева была непосредственной участницей трагических событий «черного октября». Она рассказала об этом в своем...
Хронология мировых событий iconДокументы
1. /Энциклопедия мировых сенсаций 20 века.txt
Хронология мировых событий iconДипломная Анализ мировых тенденций развития рынка розничных финансовых услуг и оценка современных стратегий потребительского кредитования банковского сектора РФ содержание
Дипломная Анализ мировых тенденций развития рынка розничных финансовых услуг и оценка современных стратегий потребительского кредитования...
Хронология мировых событий iconДокументы
1. /Александр Волков. Математика как единый источник мировых религий.doc
Хронология мировых событий iconДействительный член Академии исторических наук Виктор Кирсанов kirsanov-vn@narod ru
Для них главное показать свое первенство, даже если это противоречит логике. Так, на с. 256 книги Нэвила Уильямса «Полная хронология...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы