Преданность (редакция 1) icon

Преданность (редакция 1)



НазваниеПреданность (редакция 1)
страница1/5
Дата конвертации27.08.2012
Размер498.5 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
1. /compilations.Vijey.Devotion.doc
2. /compilations.Vijey.Food.v1.doc
3. /compilations.Vijey.How-to-Cultivate-Concentration.doc
4. /compilations.Vijey.Illness-Causes-and-Cure.ed2.doc
5. /compilations.Vijey.Illness-and-Perfect-Health.ed2.doc
6. /compilations.Vijey.Meditation.ed2.doc
7. /compilations.Vijey.Prayer-and-Japa.ed3.doc
8. /compilations.Vijey.Sleep-and-Dreams.doc
9. /compilations.Vijey.Surrender-and-Grace.doc
10. /compilations.Vijey.Transformation.doc
11. /compilations.Vijey.Union-with-the-Divine.ed4.doc
12. /compilations.Vijey.Work.doc
Преданность (редакция 1)
О питании Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А
Как развивать концентрацию (редакция 3)
Болезнь причина и лечение (редакция 2)
Болезнь и совершенное здоровье (редакция 2)
Медитация (редакция 2)
Молитва и мантра-медитация (редакция 3)
Сон и сновидения
Самоотдача и Милость
Ш. А., а выдержки из работ Матери М. Содержание
Единение с Божеством (редакция 4)
Работа Перевод книги "Work", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А


Преданность (редакция 1)

(Выдержки из произведений Шри Ауробиндо и Матери)


Перевод книги "Devotion", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш.А., а выдержки из работ Матери - М.


Когда у человека есть видение в сердце, все - Природа и Мысль и Действие, идеи и занятия и вкусы и объекты, - становится Возлюбленным и является источником экстаза.


Содержание





Содержание 1

Часть 1. Любовь к Божеству 2

Кто 2

Божество 3

Формы Божества 3

Путь преданности 4

Личные отношения с Божеством 4

Мистерия любви 6

Часть 2. Некоторая классификация 7

Внешнее поклонение 7

Три части полного действия поклонения 8

Эффективность молитвы 8

Отвечает ли Божество на наши эмоции? 9

Божественная Личность и Безличность 11

Часть 3. Руководство на пути 12

Преданность является неполной без благодарности 12

Правильный путь реализации эмоций 13

Человеческая любовь в садхане 13

Истинная любовь к Божеству 15

Символы Радхи и Гопи 15

Часть 4. Некоторые мысли и афоризмы 16

Часть 5. Слова Гиты 17

Нет неэффективной преданности 17

Природа Бхакты - три основные требования 18

Любовь - вершина йоги 19

Высшее слово Гиты 20

Часть 6. Взаимное непонимание на трех путях 21

Является ли путь Бхакты более низким? 21

Любовь без знания является неполной 22

Является ли труд чем-то внешним? 23

Часть 7. Молитвы 23

Ведическая молитва (поэма) 23

Молитва Радхи 24



Часть 1. Любовь к Божеству




Кто



В голубизне неба, в зелени леса,

Чьи руки нарисовали румянец?

Когда ветра спали в лоне эфира,

Кто разбудил их и приказал им дуть?


Он потерян в сердце, в пещере Природы,

Он обнаружен в разуме, где Он строит мысль:

Он соткан в узоре и распускании цветов,

Он пойман в светящуюся сеть звезд.


В силе мужчины, в красоте женщины,

В смехе мальчика, смущении девочки;

Рука, которая послала Юпитер вращаться сквозь небеса,

Растрачивает всю его привлекательность, чтобы придать форму кольца.

Это Его труд и Его вуали и Его тени;

Но где тогда находится Он? Под каким именем Он известен?

Является ли Он Брахмой или Вишну? Мужчиной или женщиной?

Обладает ли телом или нет? Является ли двумя или одним?


Мы любим мальчика, темнокожего и сияющего,

Женщина является нашим господином, нагая и жестокая.

Мы видели Его развлекающимся на снегу в горах,

Мы наблюдали Его за работой в сердце сфер.


Мы расскажем всему миру о Его путях и Его привлекательности:

У него есть восторг мучения и обладания и боли;

Он радуется в нашей печали и ведет нас к рыданию,

Затем снова соблазняет Своей радостью и Своей красотой.


Вся музыка - лишь звук Его смеха,

Вся красота - улыбка Его страстного блаженства;

Наши жизни - удары Его сердца,

Наш восторг - свадьба Радхи и Кришны, наша любовь - их поцелуй.


Он - сила, которая гремит в звуке труб,

Он едет в автомобиле, и Он бьется на копьях;

Он убивает без пощады и полон сострадания;

Он воюет за мир и его последние годы.


В просторе миров, в волнах эпох

Невыразимый, могущественный, величественный и чистый,

За последней вершиной схваченный мыслителем

Он восседает на своих скамьях, что продолжается вечно.


Господин человека и бесконечно любящий его,

Он близок нашим сердцам - было ли у нас видение, чтобы видеть;

Мы слепы в нашей гордыне и великолепны в наших страстях,

Мы связаны в наших мыслях, где мы считаем себя свободными.


Это Он находится в солнце вне времени и смерти,

И в полночь Его отбрасывается тень;

Когда темнота была слепой и поглощенной в темноту;

Он находился внутри нее необъятный и одинокий.

Божество



Ш.А. Божество является Существом, а не абстрактным существованием или состоянием чистой безвременной бесконечности; Оно является началом и универсальным существованием, но это существование неотделимо от сознания и блаженства существа, и существование, осознающее свое собственное бытие и свое собственное блаженство, является тем, что мы вполне можем назвать божественной бесконечной Личностью - Пурушей. Более того, любое сознание подразумевает силу, Шакти; там, где находится бесконечное сознание существа, есть бесконечная сила существа, и все во вселенной существует посредством этой силы. Все существа живут благодаря этому Существу; все вещи являются лицами Бога; любая мысль и действие и чувство и любовь происходят из него и возвращаются в него, все их результаты имеют его как источник и поддержку и тайную цель. Именно к этому Верховному Божеству, к этому Существу будет изливаться и подниматься Бхакти Интегральной Йоги. Трансцендентная, она будет видеть его в экстазе абсолютного единения; универсальная, она будет видеть его в бесконечном качестве и каждом аспекте и во всех существах с универсальным восторгом и любовью; индивидуальная, она войдет во все человеческие отношения с ним, которые любовь создает между личностью и личностью.

Формы Божества



Ш.А. Может оказаться невозможным сразу понять во всей совершенной полноте то, что ищет сердце; на самом деле, это возможно, только если интеллигентность, темперамент, эмоциональный ум уже были развиты в широту и красоту посредством стремления нашего предшествующего существования. Это то, к чему должен вести опыт обычной жизни с помощью его расширяющей культуры интеллекта, эстетического и эмоционального ума, а также таких наших частей, как воля и активное существование. Это расширяет и очищает обычное существо, чтобы оно могло легко открыться всей истине Того, что готовило его стать храмом своего самопроявления. Обычно человек является ограниченным во всех этих частях его существа, и он может понять сначала лишь столько божественной истины, сколько имеется некоторого сильного соответствия его собственной природе и его прошлому развитию и ассоциациям. Поэтому Бог встречает нас сначала в различных ограниченных утверждениях его божественных качеств и природы; он представляет себя для ищущего как абсолют вещей, которые тот может понять, и которым его воля и сердце могут ответить; он раскрывает некоторое имя и аспект его Верховного Божества. Это то, что в Йоге называется иштха-девата (ista-devata), имя и форма, выбранные нашей природой для поклонения ему. Для того, чтобы человеческое существо могло охватить это Верховное Божество во всех его частях, оно представляется с формой, которая отвечает его аспектам и качествам, и которая становится живым телом Бога для поклоняющегося.

Путь преданности



Ш.А. Путь Бхакти в Интегральной Йоге должен будет сделать универсальной эту концепцию Божества, персонализировать его близко посредством многогранного и всеохватывающего отношения, сделать его постоянно присутствующим для всего существа и посвятить, отдать, предать ему все существо, чтобы оно могло пребывать рядом с нами и в нас и мы с ним и в нем. Манана (manana) и даршана (darsana) - постоянное размышление о нем и видение его всегда и везде, - являются необходимыми для этого пути преданности. Когда мы смотрим на вещи физической Природы, в них мы должны видеть божественный объект нашей любви; когда мы смотрим на людей и существ, мы должны видеть его в них, и в нашем отношении с ними видеть, что мы входим в отношения с его формами; когда, разбивая ограничения материального мира, мы узнаем или имеем отношения с существами других планов, все та же мысль и видение должны быть сделаны реальными для наших умов. Обычная привычка наших умов, которые открыты только материальной и видимой форме и обычно искаженному отношению и игнорируют тайну Верховного Божества внутри, должна уступить, посредством усиления привычки всеохватывающей любви и восторга, этому более глубокому и обширному пониманию и этому более великому отношению. Во всех верховных божествах мы должны видеть этого единого Бога, которому мы поклоняемся в нашем сердце и всем нашим существом; они являются формами его божественности. Расширяя, таким образом, наш духовный диапазон, мы достигаем точки, в которой все является им, и восторг этого сознания становится для нас нашим нормальным непрерывным способом видения мира. Это приносит нам внешнюю или объективную универсальность нашего единения с ним.

Для внутреннего глаза должен стать видимым образ Возлюбленного, внутренне пребывающего в нас как в его покоях, наполняя наши сердца сладостью своего присутствия, руководя над всеми нашими действиями ума и жизни как друг, господин и любящий с вершины нашего существа, объединяя нас с ним самим во вселенной. Постоянное внутреннее единение является радостью, которая должна быть сделана близкой и постоянной и безусловной. Эта общность не должна ограничиваться исключительно близостью и обожанием, когда мы совершенно уходим в самих себя от наших обычных занятий, и не должна быть поиском посредством отвергания нашей человеческой деятельности. Все наши мысли, импульсы, чувства, действия должны опираться на него для получения его разрешения или запрета, или, если мы еще не можем достичь этой точки, должны предлагаться ему в нашей жертве стремления, чтобы он мог все больше и больше нисходить в нас и присутствовать во всех них и проникать в них со всей его волей и силой, его светом и знанием, его любовью и восторгом. В конце концов, все наши мысли, чувства, импульсы, действия начнут происходить из него и преобразовываться в некоторое божественное семя и форму их самих; во всей нашей внутренней жизни мы вырастим осознание нас самих, как части его существа, пока между существованием Божества, которое мы обожаем, и нашими собственными жизнями не будет больше никакого разделения...

Таким образом, универсализированный, персонифицированный, поднятый до его интенсивности, сделанный всеохватывающим, всеобъемлющим, все осуществляющим, путь любви и восторга дает высшее освобождение. Его наивысшей вершиной является сверхкосмическое единение.


Личные отношения с Божеством



Ш.А. Все отношения [между Бхактой и Божеством], с помощью которых приходит это единение, становятся на этом пути сильно и радостно личными. То, что, в конце концов, содержит, принимает и объединяет их полностью, является отношением любящего и возлюбленного, поскольку оно является наиболее интенсивным и радостным из всего и приносит все остальное в его высоты и даже превосходит их. Оно является учителем и руководителем и ведет нас к знанию; на каждом шаге развития внутреннего света и видения мы чувствуем его прикосновение как артиста, месящего глину нашего ума, его голос, открывающий истину и ее слово, мысль, которую он дает нам, на которую мы отвечаем, сияние копий его молний, которые охотятся за темнотой нашего невежества. Особенно, пропорционально тому, как частичный свет ума становится трансформированным в свет гнозиса, в какой бы более легкой или более великой степени это ни происходило, мы чувствуем это как трансформацию нашей ментальности в его, и все больше и больше оно становиться мыслителем и видящим в нас. Мы прекращаем думать и видеть сами, но думаем только то, что оно велит нам думать, и видим только то, что оно видит за нас. И тогда учитель превращается в любящего; он кладет руки на все наше ментальное существо, чтобы обнять и владеть, радоваться и использовать его.

Оно является Господином; но на этом пути достижения всякое расстояние и разделение, всякое благоговение и страх и подчинение исчезают, поскольку мы становимся слишком близкими и едиными с ним, чтобы эти вещи могли продолжаться, и именно возлюбленный нашего существа берет его и захватывает и использует и делает с ним все, что он пожелает. Подчинение является признаком слуги, но это самая низкая ступень такого отношения, дасья (dasya). Впоследствии мы не подчиняемся, но движемся по его воле, как струна отвечает пальцу музыканта. Быть инструментом является более высокой ступенью самоотдачи и подчинения. Но это живой и любящий инструмент и это завершается в полной природе нашего существа, становящегося рабом Бога, радующегося его обладанию и его собственному радостному подчинению божественному захвату и господству. Со страстным восторгом он делает все, что оно велит ему делать, не спрашивая, и терпит все, что оно требует, поскольку то, что он терпит, является ношей любимого существа.

Оно является другом, покровителем, помощником, спасителем в горе и нужде, защитником от врагов, героем, который бьется за нас в наших битвах, или под чьим знаменем мы сражаемся, колесничим, штурманом наших путей. И здесь мы однажды приходим к близкой интимности; оно является товарищем и внутренним компаньоном, партнером в игре жизни. Однако до сих пор еще существует определенное разделение, хотя и приятное, и дружба слишком сильно ограничивается проявлением выгоды. Возлюбленный может ранить, покинуть, быть грубым с нами, казаться изменником, однако наша любовь терпит и даже растет благодаря этим препятствиям; среди них возлюбленный остается другом, и все, что он делает - как мы обнаруживаем, в конце концов, - было сделано любящим и помощником нашего существа для нашего духовного совершенствования, а также для его радости в нас. Эти препятствия ведут к большей близости. Оно также является отцом и матерью нашего существа, его источником и защитником и снисходительным опекуном его и исполнителем наших желаний. Оно является ребенком, рожденным от нашего желания, которого мы опекаем и воспитываем. Возлюбленный принимает все эти вещи; его любовь в ее близости и единстве сохраняет при этом отцовскую и материнскую заботу и поддается нашим требованиям к нему. Все объединяется в этом глубочайшем и многостороннем отношении.

Даже с самого начала можно получить это самое близкое отношение любящего и возлюбленного, но это не будет являться настолько исключительным для интегрального Йогина, насколько является для определенных чисто экстатических путей Бхакти. Оно сначала примет в себя некоторые оттенки от других отношений, поскольку он идет также по пути знания и труда и нуждается в Божестве как в учителе, друге и господине. Рост любви к Богу обязательно приносит ему расширение знания Бога и действия божественной Воли в его природе и жизни. Божественный Возлюбленный открывает себя; он захватывает жизнь. Но существенным отношением будет отношение любви, из которой вытекают все вещи, любви страстной, полной, ищущей сотни путей для осуществления, каждое средство взаимного обладания, миллионы граней радости единения. Всякое различие ума, все барьеры и "не может быть", всякий холодный анализ причин высмеивается этой любовью, или они используются только как испытания и области и двери единения.


Ш.А. Дисциплина перед Богом-Учителем, отношение как сына к Богу-Отцу, нежность к Богу-Матери, рукопожатие божественного Друга, смех и игра с нашим Товарищем и Приятелем, блаженное служение Богу как Господину, восхищенная любовь к нашему божественному Любовнику, они являются семью красотами жизни человеческого тела. Можешь ли ты соединить их все в единое высшее и радужное отношение? Тогда у тебя нет нужды ни в каких небесах, и ты превосходишь освобождение Адвайты.

Мистерия любви



Ш.А. [Божественная] Любовь приходит к нам многими путями; она может прийти как пробуждение к красоте Возлюбленного, посредством видения идеального лица и образа его, посредством его мистических намеков нам о себе, стоящем позади тысяч лиц вещей в мире, посредством постепенной или внезапной необходимости сердца, посредством смутной жажды в душе, посредством ощущения кого-то рядом с нами, ведущего нас или преследующего нас с любовью, или кого-то блаженного и прекрасного, которому мы должны открыться.

Мы можем страстно искать его и преследовать невидимого любимого; но также любящий, о котором мы не думаем, может гнаться за нами, может свалиться на нас посреди мира и схватить нас как своих собственных, хотим мы этого сначала или нет. Он даже может прийти к нам сначала как враг, с гневом любви, и наши самые ранние отношения с ним могут быть отношениями сражения и борьбы. Вначале существует любовь и притяжение, отношения между Божеством и душой могут еще долго пестрить непониманием и обидой, ревностью и гневом, борьбой и ссорами любви, надеждой и разочарованием и болью отсутствия и разделения. Мы бросаем против него все страсти сердца, пока они не очистятся в единый экстаз блаженства и единения. Но это слишком скупо; нет возможности в языке человеческой речи сказать обо всем высшем единстве и всем вечном многообразии Ананды божественной любви. Наши более высокие и более низкие члены затопляются этим, ум и жизнь не меньше, чем душа: даже физическое тело принимает участие в радости, чувствует прикосновение, наполняется во всех своих членах, жилах, нервах приливом вина экстаза, амритой. Любовь и Ананда являются последними словами существа, тайной из тайн, мистерией мистерий.

*

Любовь является короной всего существа и его путем осуществления, тем, с помощью чего оно вырастает до всей интенсивности и всей полноты и экстаза высшего самооткрытия. Поскольку если Бытие находится в самом сознании природы, и с помощью сознания мы становимся единым с ним, тогда посредством совершенного знания о том, как оно осуществлено в тождестве - хотя является восторженной природой сознания и верхом восторга любви, - является ключом и тайной. И если воля является силой сознательного существа, с помощью которой оно осуществляет себя, и посредством единения в воле мы становимся одним с Бытием в его характерной бесконечной энергии, все же все труды этой силы начинаются с восторга, живут в восторге, имеют восторг своей целью и окончанием; любовь Бытия в себе самом и во всем из него, что проявляет свою силу сознания, является путем к совершенной широте Ананды. Любовь является силой и страстью божественного самовосторга, и без любви мы можем получить восхитительный мир его бесконечности, поглощенную тишину Ананды, но не его абсолютную глубину богатства и полноты. Любовь ведет нас от страдания разделения в блаженство совершенного единения, но без потери той радости от действия единения, которое является наивысшим душевным открытием, и для которого жизнь и космос является длительной подготовкой. Поэтому достижение Бога посредством любви является подготовкой себя к наивысшему возможному духовному осуществлению.


  1   2   3   4   5



Похожие:

Преданность (редакция 1) iconДокументы
1. /Bhagavad Gita-новая редакция/BG_1 [New].doc
2. /Bhagavad...

Преданность (редакция 1) iconРедакция по изданию
Н70 Сочинения в 2 т. Т. Литературные памятни­ки/Составление, редакция изд., вступ ст и примеч. К. А. Свасьяна; Пер с нем.—М.: Мысль,...
Преданность (редакция 1) iconСми. Арапова Г. Ю. – директор, юрист
Муниципальное унитарное предприятие “Редакция газеты “Н-ский вестник” (далее по тексту – Редакция), является коммерческой организацией,...
Преданность (редакция 1) iconП равовые рекомендации по грамотному оформлению уставных документов редакции сми, ведению учета и особенностям налогообложения редакций сми
Муниципальное унитарное предприятие “Редакция газеты “Н-ский вестник” (далее по тексту – Редакция), является коммерческой организацией,...
Преданность (редакция 1) iconШепилов Анатолий Дмитриевич, фгу «Редакция «Российской газеты», Воронежское агентство поддержки предприятий «веза» решение: в удовлетворении иска отказано Краткое изложение
Фгу «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» к фгу «Редакция «Российской газеты» и другим о защите деловой репутации,...
Преданность (редакция 1) iconШепилов Анатолий Дмитриевич, фгу «Редакция «Российской газеты», Воронежское агентство поддержки предприятий «веза» решение: в удовлетворении иска отказано Краткое изложение
Фгу «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» к фгу «Редакция «Российской газеты» и другим о защите деловой репутации,...
Преданность (редакция 1) iconНаучно-историческая, общественно-политическая газета Виртуальный (электронный) выпуск №2, январь, 2011г
Обращение срн и статью А. Турика Председателя Союза Русского Народа (срн) на весьма актуальные темы дня. Редакция разместила и часть...
Преданность (редакция 1) iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Имбинская средняя общеобразовательная школа
Первая редакция учредительных документов зарегистрирована администрацией Кежемского района 30 декабря 1999 года, регистрационный...
Преданность (редакция 1) iconМини-проекты «Поздравь свой край» подготовили учащиеся
В день юбилея Краснодарского края каждый учащийся нашей школы принял участие в проектной деятельности и своими руками изготовил подарок...
Преданность (редакция 1) iconЛ. П. Кезина устав государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школы здоровья» №661 (редакция №3) Принят на конференции протокол
Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №661 зарегистрирована Московской...
Преданность (редакция 1) iconРаненый томик я нес до победы
Долг – категория нравственная. Память – категория нравственная и духовная. Они впрямую связаны между собой, и на связи их основано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы