О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А icon

О питании Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А



НазваниеО питании Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А
Дата конвертации27.08.2012
Размер287.01 Kb.
ТипДокументы
1. /compilations.Vijey.Devotion.doc
2. /compilations.Vijey.Food.v1.doc
3. /compilations.Vijey.How-to-Cultivate-Concentration.doc
4. /compilations.Vijey.Illness-Causes-and-Cure.ed2.doc
5. /compilations.Vijey.Illness-and-Perfect-Health.ed2.doc
6. /compilations.Vijey.Meditation.ed2.doc
7. /compilations.Vijey.Prayer-and-Japa.ed3.doc
8. /compilations.Vijey.Sleep-and-Dreams.doc
9. /compilations.Vijey.Surrender-and-Grace.doc
10. /compilations.Vijey.Transformation.doc
11. /compilations.Vijey.Union-with-the-Divine.ed4.doc
12. /compilations.Vijey.Work.doc
Преданность (редакция 1)
О питании Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А
Как развивать концентрацию (редакция 3)
Болезнь причина и лечение (редакция 2)
Болезнь и совершенное здоровье (редакция 2)
Медитация (редакция 2)
Молитва и мантра-медитация (редакция 3)
Сон и сновидения
Самоотдача и Милость
Ш. А., а выдержки из работ Матери М. Содержание
Единение с Божеством (редакция 4)
Работа Перевод книги "Work", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А




Серия "Йога в ежедневной жизни"


О питании


Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери.

Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш.А., а выдержки из работ Матери - М.



Содержание


Правильное отношение к пище

Привязанность к пище и вкусу

Мясоедство

Курение, употребление спиртного, наркотики

Пост (голодание)

Пища и физическая трансформация

Правильное отношение к пище



Ш.А. Правильным отношением к пище является определенное равновесие. Пища предназначена для поддержания тела, и человек должен употреблять достаточно для этого - т.е. то, что необходимо телу. Если он ест меньше, тело испытывает нужду и страстное желание. Если он ест больше, то это потворствует витальному (область чувственного, жизненных энергий - прим. переводчика). Когда нравится определенный вкус пищи, отношение ума и витального должно быть: "Если я получаю, я принимаю. Если я не получаю, я не буду думать об этом." Человеку не следует думать слишком много о пище ни по поводу потакания, ни по поводу волнения об ограничении - это наилучшее.


Ш.А. Не беспокойте свой ум о пище. Берите ее в правильном объеме (ни слишком много, ни слишком мало) без жадности или отвращения, как средство, данное вам Матерью для поддержания тела, в правильном духе, предлагая ее Божеству в вас; тогда не будет создаваться тамас (качество темноты, инерции - прим. переводчика).


Ш.А. Слишком большое употребление пищи делает тело материальным и тяжелым; если есть слишком мало, это сделает тело слабым и нервозным - человек должен найти правильную гармонию и баланс между потребностями тела и потребляемой пищей.


M. Физически, чтобы жить, мы зависим от пищи - к сожалению. С пищей мы ежедневно и постоянно получаем большое количество несознательности, тамаса, тяжести, глупости. Никто не может избежать этого - если постоянно, без перерывов, мы не остаемся полностью внимательны, как только элемент вводится в наше тело, мы немедленно работаем над тем, чтобы извлечь из него только свет и отсечь все, что может затемнить наше сознание. Это основное и рациональное объяснение религиозной практики посвящения человеческой пищи Богу перед ее употреблением. Когда человек во время еды стремиться к этому, пища может быть употреблена не маленьким человеческим эго, а предложена для божественного сознания внутри него. Это поощряется во всех йогах, всех религиях. Это является основой данной практики, контактируя с сознанием, стоящим позади, тщательно уменьшать настолько, насколько возможно, поглощение бессознательности, которая растет ежедневно и постоянно, когда человек не заботится об этом.


M. Поскольку наше тело вынуждено принимать инородную материю чтобы существовать, оно будет накапливать, в то же время, значительное количество сил инерции и бессознательности или тех, которые имеют скорее нежелательное сознание, и эта алхимия обязательно будет иметь место внутри нашего тела. Мы говорили о типах сознания, которое поглощается вместе с пищей, но существует также бессознательность, которая поглощается с пищей - достаточное ее количество. Вот почему во многих йогах существовал совет перед едой предлагать Божеству то, что человек собирался съесть. Ищущий предлагает ее для Него - т.е. он устанавливает ее в контакт с Божеством, так, чтобы она могла быть под божественным влиянием, когда он ест ее. Это очень удобно, это очень хорошо. Если ищущий знает как это делать, это очень удобно, это значительно сокращает работу по внутренней трансформации, которая должна быть сделана.


M. Предлагайте всю вашу деятельность Ему (Божественному Присутствию), не только каждое ментальное действие, каждую мысль и чувство, но даже самые обычные и внешние действия, такие как еда; когда вы едите, вы должны чувствовать, что Божество ест через вас.


M. Тело в нормальном состоянии, т.е. когда отсутствуют ментальные внушения и витальные импульсы, также прекрасно знает, что является полезным и необходимым для него. Но чтобы это было эффективно на практике, человек должен внимательно обучать ребенка и научить отличать его желания от его нужд. Ему нужно помочь развить вкус к пище, которая является простой и здоровой, питательной и аппетитной, но свободной от всех бесполезных усложнений. В его ежедневной пище должно избегаться все, что просто заполняет живот и вызывает тяжесть, и превыше всего, он должен быть научен есть в соответствии с его голодом, ни больше ни меньше, и не делать его еду возможностью удовлетворить его жадность или обжорливость. С раннего детства человек должен знать, что он ест, чтобы дать силу и здоровье телу, а не для наслаждения вкусовым удовольствием. Ребенку надо давать пищу, которая подходит его темпераменту, приготовленную способом, обеспечивающим гигиеничность и чистоту, которая приятна на вкус и, в то же время, очень простая. Эта пища должна быть выбрана и распределена в соответствии с возрастом ребенка и его обычной деятельностью. Она должна содержать все химические и динамические элементы, которые необходимы для его развития и сбалансированного роста каждой части его тела.


Когда ребенку будет даваться только та пища, которая помогает сохранять ему здоровье и обеспечивает его энергией, которая необходима, надо быть очень внимательным и не использовать пищу как средство принуждения и наказания. Практика разговора с ребенком типа "Ты не был хорошим мальчиком, ты не получишь никакого десерта" и т.д. является наиболее вредной. В этом случае вы создаете в его маленьком сознании впечатление, что пища дается ему, в основном, чтобы удовлетворить его жадность, а не потому, что она необходима для правильного функционирования тела.


M. (На основе разговора с Матерью)


По отношению к пище, которую принимает человек, существуют два фактора, которые определяют или предписывают ее. Прежде всего, реальная потребность тела, т.е. то, что тело действительно требует для своего поддержания, элементы, которые подвергаются химическим изменениям, происходящим там, нечто достаточно материальное и очень определенное, т.е. вид пищи и количество. Но обычно эта реальная потребность тела затемняется и затопляется требованиями другого вида деятельности, почти всецело внешней для него : (1) витальным желанием и (2) ментальным представлением. В самом деле, меню нашего стола, по крайней мере 90 %, составляется так, чтобы удовлетворить требованиям второй категории, соображение, которое должно было бы идти первым, идет, фактически, последним. Тело в настоящее время является рабом ума и витального, тяжело дается свобода выбора своих собственных потребностей в правильном количестве и качестве. Вот почему тело выглядит везде страдающим и обычно является больным в большей части своего земного существования.


M. Наилучшая вещь - не думать о ней (пище), но регулировать жизнь достаточно автоматически без необходимости думать о еде. Вы едите в фиксированные часы, едите умеренно, вам нет даже необходимости думать о еде; когда вы принимаете ее, вы должны есть спокойно, это все, в тишине, с концентрацией, и когда вы не едите, вы никогда не должны думать о ней. Вы не должны есть слишком много, поскольку тогда вам придется думать о вашем пищеварении, и это будет очень неприятно для вас и сделает вас утомленным на долгое время. Вы должны положить конец всем желаниям, всем привязанностям, всем движениям витального, поскольку тогда вы едите просто потому, что тело нуждается в еде. Тело скажет вам абсолютно точно и прямо, когда оно получило достаточно; вы видите, когда кто-либо не движим витальным желанием или ментальными идеями, он неизбежно постигает это. "Теперь достаточно" - говорит тело. "Я больше не хочу". Тогда человек останавливается. Когда у человека есть идеи или еще витальные желания, и имеется, например, что-то, что вам особенно нравиться, поскольку вы это особенно любите, вы этого съедаете в три раза больше. Фактически, это может вылечить вас в некоторой степени, поскольку если вы не обладаете очень сильным желудком, вы получаете расстройство желудка, и после этого у вас будет отвращение к той вещи, которая дала вам несварение. Однако, это скорее сильнодействующее средство. Человек может совершать прогресс не обращаясь к таким средствам. Лучше не думать о ней.


Конечно, есть люди, которые готовят пищу для себя и для других, и кто обязан думать о ней, но очень немного. Человек может готовить пищу думая в это время о более интересных вещах. Но в любом случае, чем меньше думать о ней, тем лучше; когда человек не концентрируется на ней, ментально или витально, тело становиться очень хорошим индикатором. Когда оно голодно, оно скажет вам, когда оно нуждается в чем-либо, оно скажет вам, когда оно закончило, когда нет нужды в большем, оно скажет вам, и когда оно не нуждается в пище, оно не думает о ней. Оно думает о чем-нибудь другом. Только голова создает всю проблему. Фактически, всегда голова создает проблему, поскольку человек не знает, как использовать ее. Если бы кто-нибудь знал, как использовать ее, он мог бы также создать гармонию. Но это что-то очень странное, что люди используют свое воображение для чего-нибудь плохого. И очень очень редко они используют свое воображение для чего-нибудь хорошего. Вместо размышлений о радостных вещах, которые помогли бы сохранить им равновесие и гармонию, они все время думают о всевозможных катастрофах, и поэтому они, естественно, нарушают равновесие своего существования. И в торговой сделке, если они достаточно неудачливы, чтобы опасаться , они притягивают катастрофы, которых они боятся.


M. Всезахватывающий интерес, который почти все человеческие существа, даже самые интеллигентные, имеют к пище, ее приготовлению и потреблению, должен быть заменен почти химическим знанием потребностей тела и самой научной строгостью в их удовлетворении.


M. С физической точки зрения, очевидно, лучше есть спокойно и без гнева. Я вполне уверена, что очень часто человек может получить время для этого. Это все вопрос организации.


M. Все ссоры в том месте, где приготавливается пища, делают пищу неудобоваримой. Приготовление пищи должно быть совершено в тишине и гармонии.

Привязанность к пище и вкусу



Ш.А. Привязанность к пище, жадность и стремление к ней, делание ее чрезмерно важной вещью в жизни - это противоречит духу йоги. Знать, что что-либо является приятным на вкус, не является неправильным, только человек не должен иметь ни желания, ни страстного стремления к ней, ни ликования в получении ее, ни неудовольствия или сожаления при неполучении ее. Он должен быть спокойным и ровным, не получающим расстройств или неудовлетворенности, когда пища невкусная или не в изобилии - поглощение правильного количества, которое необходимо, ни меньше ни больше. Не должно быть ни стремления к ней, ни отвращения.


Постоянное размышление о пище и беспокойство ума - совсем неправильный путь избавления от привязанности к пище. Поместите пищевой элемент в правильное место в жизни, в маленький угол, и концентрируйтесь не на нем, а на других вещах.


Ш.А. Ни пренебрегайте им, игнорируя природу (пищевое желание), ни делайте его слишком большим. С ним необходимо иметь дело, очищенным и контролируемым, но не придавая ему слишком большой важности. Существуют два пути победить это. Один - учить относится к пище только как к физической необходимости, и к витальному удовлетворению желудка и вкусу как к вещам неважным; другой - быть в состоянии принимать без требования или поиска любую данную пищу и находить в ней (безотносительно, называют ее другие хорошей или плохой) одинаковый раса (вкус), пища не ради себя самого, а ради универсальной Ананды.


Ш.А. Я думаю, что важность саттвической пищи с духовной точки зрения была преувеличена. Пища - скорее вопрос гигиены, и многие санкции и запреты, установленные в древних религиях имели более гигиенические, чем духовные цели. Определения Гиты кажутся взглядом в том же направлении - тамасическая пища представляет то, что является несвежим или гнилым, с ушедшей из нее добродетелью, раджасическая пища - та, которая слишком острая, едкая и т.д., разогревает кровь и портит здоровье, саттвическая пища - та, что приятна, здорова и т.д. Возможно хорошо, что различные виды пищи питают действие различных гун (силы Природы, обладающие определенными качествами - прим. переводчика) и, таким образом, косвенно повышают или подавляют эти гуны, помимо их физического действия. Но это насколько человек может быть уверенным. Какая определенная пища является или не является саттвической - другой вопрос и является более сложным для определения. С духовной точки зрения, я бы сказал, что эффект от пищи больше зависит от сокровенной атмосферы и влияния, которое идет с ней, чем от чего-то в самой пище. Вегетарианство является совершенно другим вопросом, оно устанавливает, как вы сказали, не причинять вред более сознательным формам жизни для удовлетворения живота.


С точки зрения практики, употребление всех видов пищи с равным раса (вкусом) не является необходимым на практике, и на практике реально не происходит. Человек должен приобрести ровность внутри сознания, и по мере того, как эта ровность растет, он может расширить ее или применить ее к различным полям деятельности сознания.


M. Когда у вас есть желание, вы управляемы вещью, которую вы желаете, оно захватывает ваш ум и вашу жизнь, и вы становитесь рабом. Если вы имеете жадность к пище, вы больше не хозяин пищи, пища владеет вами.


M. Садхак (человек, практикующий Йогу - прим. переводчика) должен есть, чтобы удовлетворить нужды его тела, а не идти навстречу требованиям его жадности.


M. ... имеется разница между воспитанием человеческих чувств с точки зрения возможности приносить все виды утонченности, развития, знания, всех возможностей оценки, вкуса и всего этого - существует различие между этим, что на самом деле является развитием и прогрессом сознания, и привязанностью или жадностью.


Человек, например, может очень хорошо совершать очень глубокое изучение вкуса и иметь очень детальные знания различных вкусов вещей, связи между идеями и вкусами, для того, чтобы получить полное развитие - не преимущественно витального, а развития чувств. Имеется большое отличие между ним и теми, кто ест из-за жадности, кто думает все время о еде. Вы видите, для них еда - самая важная вещь. Все их мысли концентрируются на ней, и они едят не потому, что им необходимо есть, а из-за желания и жадности или обжорливости.


Фактически, люди, которые работают чтобы развивать свой вкус, утончать его, редко очень сильно привязаны к пище. Они это делают не из-за привязанности к пище. Это для культивирования их чувств, что является совершенно другой вещью. Вы знаете, это подобно артисту, который тренирует свои глаза оценивать формы и цвета, линии, композицию вещей, гармонию, находимую в физической природе; вовсе не из-за желания он делает это, это из-за вкуса, культуры, развития чувства наблюдения и оценки красоты. И обычно артисты, которые являются настоящими артистами и любят свое искусство и живут в чувстве красоты, ищут красоту, являются людьми, у которых нет много желаний. Они живут в ощущении роста не только визуально, но в оценке красоты. Имеется огромное отличие между ними и людьми, живущими их импульсами и желаниями. Это нечто совсем другое.


Обычно все образование, вся культура, все воспитание чувств и существа является одним из наилучших путей очищения от инстинктов, желаний, страстей. Чтобы устранить эти вещи, не лечите их; культивировать, интеллектуализировать, очищать их - это самое надежное средство очищения. Дать максимально возможное развитие для прогресса и роста, получить определенное чувство гармонии и точность восприятия, это часть культуры существа, обучение существа.


M. Предположим, что вы хотите сделать прогресс в отношении привязанности к пище, например. Хорошо, почти постоянно к вам будут приходить мысли, особенно заинтересованные в пище, о том, что нужно употреблять, что не нужно употреблять, как она должна употребляться, как она не должна, и эти идеи будут приходить к вам, они будут казаться вполне естественными для вас. И чем больше вы будете говорить внутри себя "О, как бы я хотел быть свободным от всего этого, то, что препятствует моему прогрессу, - все эти беспокойства" тем больше они будут приходить, скрыто, пока прогресс действительно не произойдет внутри, и вы не встанете на уровень сознания, где вы сможете увидеть все эти вещи сверху и поместить их на свое место - которое является небольшим местом во вселенной. И так для всех вещей. Поэтому ваши занятия и увлечения приведут вас, почти наоборот, в контакт не только с идеями, имеющими родство и отношение с вашим способом существования, но и с противоположными. И если вы не внимательны с самого начала сохранять отношение различения, вы будете вовлечены в ментальное поле битвы.

Мясоедство



Что происходит, когда кто-либо ест мясо?


M. Хотите, чтобы я рассказала вам историю ? Я знала леди, молодую шведку, которая делала садхану (духовная практика - прим. переводчика); она была по привычке вегетарианкой, по привычке и по выбору. Один раз она была приглашена друзьями, которые дали ей цыпленка на обед. Она не захотела создавать хлопоты, она съела цыпленка. Но впоследствии, ночью, она внезапно обнаружила себя в корзине с ее головой между ивовых прутьев, дрожащей, дрожащей и чувствующей себя несчастной, жалкой; и затем она обнаружила себя головой вниз, ногами в воздухе, и дрожащей, дрожащей, дрожащей. (Смех). Она чувствовала себя совершенно несчастной, и затем вдруг кто-то начал удалять одежду с ее тела, и это ужасно ее ранило, и потом кто-то пришел с ножом и отрезал ей голову, и затем она проснулась. Она рассказала мне все это; она сказала, что никогда еще не видела такого страшного кошмара, что она не думала ни о чем перед тем, как лечь спать, что это было просто сознание несчастного цыпленка, которое вошло в нее, и что она получила в своем сне опыт всех мучений, которые перенес несчастный цыпленок, когда его несли на рынок, продавали, его перья ощипывали и его горло резали. (Смех).


Вот что случается! Т.е. в большей или меньшей степени вы проглатываете вместе с мясом некоторое количество сознания животного, которого вы едите. Это не очень опасно, но не всегда очень приятно. И, очевидно, это не помогает вам в существовании как человека, а не животного. Несомненно, что примитивные люди, которые были еще гораздо ближе к животным, чем к духу, использовали для еды сырое мясо, и это дает гораздо больше силы, чем приготовленное мясо. Они убивали животное, разрывали его на части и кусали его, и они были очень сильными. И более того, вот почему в их кишках был такой маленький кусок, аппендикс, который в те дни был гораздо больше и служил для переваривания сырого мяса. И затем человек начал готовить. Он обнаружил, что животные, приготовленные так, вкуснее, и он ел приготовленное мясо, и постепенно аппендикс рос меньше и в дальнейшем вообще не использовался. Так что теперь это - бремя, которое иногда вызывает болезни.


Можно сказать, что сейчас наступило время изменить пищу человека и прийти к чему-нибудь менее животному. Это полностью зависит от состояния сознания человека. Для обычного человека, живущего обычной жизнью, имеющего обычную деятельность, не думающего вообще ни о чем, кроме зарабатывания себе на жизнь, сохранения себя здоровым и, возможно, заботы о своей семье, хорошо есть мясо, для него нормально есть вообще все, что сочетается с ним, что приятно для него.


Но если кто-либо хочет перейти от этой обычной жизни к более высокой, проблема начинает становиться интересной; и если после прихода к более высокой жизни он пытается подготовить себя для трансформации, то она становиться очень важной. Конечно, есть пища, которая помогает телу становиться тоньше, и другая, которая сохраняет его в состоянии животности. Но только с определенного времени это становится очень важным, не раньше. И до достижения этого момента надо делать многие другие вещи. Конечно, лучше очистить человеческий ум и витальное перед заботой об очищении тела. Даже если вы соблюдаете все возможные предосторожности и живете физически заботясь о том, чтобы не накапливать ничего, за исключением того, что может утончить ваше тело, если ваш ум и витальное остаются в состоянии желания, несознательности, темноты, страсти и инерции, это вообще никак не будет использоваться. Только ваше тело будет становиться слабым, расстроенным из-за внутренней жизни, и в один прекрасный день вы заболеете.


Человек должен начать изнутри, я однажды вам это уже говорила. Человек должен начинать сверху, сначала очищая то, что выше, и затем очищать то, что ниже. Я не говорю, что он должен оправдывать себя во всевозможных деградирующих вещах в теле. Это не то, что я вам говорю. Не принимайте это как совет не развивать контроль над вашими желаниями! Это совсем не то. Но что я имею в виду, не пытайтесь быть ангелом в теле, если вы уже не являетесь в некоторой степени ангелом в вашем уме и витальном; так как это расстроило бы вас другим образом, нежели обычного человека, но не того, который лучше. Недавно мы говорили, что наиболее важно - сохранять равновесие. Да, сохранение всего в равновесии должно прогрессировать в то же время. Вы должны не оставлять ни одну часть вашего существа в темноте и пытаться призвать другие к свету. Вы должны очень заботиться о том, чтобы не оставлять ни одного уголка в темноте.

Курение, употребление спиртного, наркотики



Ш.А. Это привычка в подсознательном материале, который ощущает искусственную необходимость, созданную прошлым, и не заботится о том, вредно или беспокойно это для нервов или нет. Это является природой всех интоксикантов (вина, табака, кокаина и т.д.), люди идут на это даже после вредных эффектов, которые себя показали, и даже после того, как все реальное наслаждение прекратилось из-за этой искусственной необходимости (она не реальна). Воля должна упорно удерживать от этой подсознательности и растворить ее.


M. .. человек должен избегать всех излишеств и каждого недостатка, большого или малого, он должен отрицать для себя использование таких медленных ядов как табак, алкоголь и т. д., которые человек имеет привычку развивать в необходимые потребности, которые непрерывно расстраивают волю и память


M. Имеются также человеческие существа, которые потакают себе в недостатке - одном или другом, подобно выпивке или наркотикам, - и кто знает очень хорошо, что это ведет их к распаду и смерти. Но они сознательно выбирают делать это.


Они не управляют собой. Всегда существует момент, когда каждый имеет самоконтроль. И если он не сказал "Да" однажды, если он не принял решение, он не сделал бы этого.


Нет ни одного человеческого существа, которое не имеет энергии и способности противостоять чему-либо, что принуждает его - если ему предоставляется свобода сделать это.


Люди говорят вам : "Я не мог сделать иначе" - это потому, что в глубине своего сердца они не хотели сделать иначе; они согласились быть рабами их недостатка. Существует момент, когда человек соглашается. Я помню человека, который приходил сюда очень давно, чтобы выставить свою кандидатуру в правительство. Так случилось, что его представили мне, поскольку они хотели знать мое мнение о нем, и он задавал мне вопросы об Ашраме и жизни, которую мы здесь ведем, и о том, что, как я считала, должно быть обязательной дисциплиной для жизни. Этот человек привык курить целый день и пить гораздо больше, чем было необходимо, и поэтому он жаловался, видите ли, что он часто уставал и иногда не мог контролировать себя. Я сказала ему: "Вы знаете, прежде всего вы должны перестать курить и перестать пить ". Он взглянул на меня с недоверчивым смущением и сказал: "Но если человек не курит и не пьет, то не имеет смысла жить". Я сказала ему: "Если вы еще находитесь на этой стадии, бессмысленно говорить о чем -либо еще".


И это происходит гораздо чаще, чем человек думает. Нам это кажется абсурдным, поскольку мы имеем что-то другое, что является, конечно, более интересным, чем курение и выпивка, но для обычных людей удовлетворение их желаний является вполне резонным для существования. Для них это, кажется, должно быть утверждением независимости и их цели в жизни. И это просто извращение, деформация, которая является отрицанием жизненного инстинкта, это нездоровое вмешательство мысли и витального импульса в физическую жизнь. Это нездоровый импульс, который обычно не существует даже в животном. В этом случае инстинкт животного бесконечно более правильный, чем инстинкт человека (который, притом, больше нигде не существует), который был заменен очень извращенным импульсом.


Извращение есть человеческая болезнь, оно встречается у животных очень редко, и к тому же только у животных, которые подошли близко к человеку и поэтому были загрязнены этим извращением.


Есть история об офицерах из Северной Африки, в Алжире, которые приручили обезьяну. Обезьяна жила рядом с ними, и однажды за обедом им пришла забавная идея, и они дали обезьяне что-то выпить. Они дали ей алкоголь, обезьяна сначала видела, что другие пьют, это показалось ей чем-то достаточно интересным, и она выпила стакан, полный стакан вина! Впоследствии она была больна, как можно быть больной, она крутилась по столу со всевозможными болями и была действительно в очень плохом состоянии, т.е. она дала человеку пример естественного эффекта алкоголя, когда физическая природа еще не извращена. Она была близка к смерти от отравления. Она выздоровела. Через некоторое время, когда она была в порядке, ей снова разрешили прийти на обед, и кто-то поставил стакан вина напротив нее. Она подняла его в ужасной ярости и швырнула в голову человеку, который дал ей стакан. Этим она показала, что она гораздо мудрее, чем человек.


Хорошая идея - начинать учить в раннем возрасте, что для того, чтобы прийти к эффективной жизни и получить от тела максимум, что оно в состоянии дать, разум должен быть господином в доме. И это не вопрос йоги или высшей реализации, это то, чему надо учить везде, в каждой школе, каждой семье, каждом доме; человек создан как разумное существо, и просто быть человеком - мы не говорим ни о чем другом, мы говорим только о существовании человека, - в жизни должен господствовать разум, а не витальные импульсы. Этому надо учить ребенка с самого младенчества.


М. Вы слышали о тех наркотиках ? Вы видели какие-нибудь картинки ? Я видела, люди выталкиваются без всякой защиты в самый нижний витал, и в соответствии с их природой они находят его или страшным или чудесным. Например, ткань, покрывающая диван или стул, внезапно становиться удивительно красивой. Это продолжается около двух или трех часов. Естественно, они все время полностью отключены от своих чувств. И, к сожалению, люди называют это "духовными опытами", и никто не скажет им, что это не имеет ничего общего с духовным опытом.


Некоторое время назад я получила письмо от кого-то, кто говорил мне, что он употреблял эти наркотики, и он сказал, что имел ужасные видения, что стены его комнаты кишели тысячами злых и отчаянных лиц, которые преследовали его до рассвета. Вот так !


И, таким образом, это дало мне еще другое доказательство.. Я видела картинки в Жизни (скорее всего, речь идет о журнале - прим. переводчика) - там были некоторые фотографии, - это было как будто вы вошли в сумасшедший дом. Это были впечатления, зарегистрированные в подсознании - впечатления мыслей, впечатления ощущений, впечатления чувств, зарегистрированные в подсознании, которые становятся объективными, которые выходят на поверхность и становятся объективными. Поэтому они дают точную картину того, что внутри.


Например, если вы имеете чувство или мысль, что кто-то злой или нелепый или не нравится вам, короче, идеи такого вида (в основном все это приходит во сне, но здесь вы не являетесь спящим, и вы находитесь в сновидении), они приходят чтобы сыграть игру, которую вы выдумали; то, что вы думали о них, возвращается вам обратно в их форме. Вот почему это - индикатор; для тех, кто видит счастливые, милые, прекрасные образы, это значит, что внутри все идет достаточно хорошо (витально), но для тех, кто видит устрашающие или злые вещи, или вещи такого сорта, это означает , что витал в плохом состоянии.

Пост (голодание)



Ш.А. Идея отказа от пищи является неправильным внушением. Вы можете продвигаться с малым количеством пищи, но не совсем без нее, исключая сравнительно короткое время. Вспомните, что говорит Гита: "Йога не для того, кто ест слишком много, и не для того, кто отказывается от пищи совсем". Витальная энергия является тем, что человек может притянуть в большом количестве без пищи, и часто она увеличивается при посте. Но физическая субстанция, без которой жизнь теряет свою опору, это - другого порядка.


Ш.А. Известно, что с помощью поста, если ум и нервы крепкие или активная сила воли, человек может войти на некоторое время в состояние внутренней энергии и восприимчивости, которые являются соблазнительными для ума, и можно вполне избежать обычных реакций голода, слабости, кишечного (желудочного) расстройства и т.д.. Но тело страдает из-за истощения, и в витале может легко развиться болезненное переутомленное состояние из-за внезапного вторжения большей витальной энергии, чем нервная система может усвоить и которой может управлять. Нервные люди должны избегать соблазна к посту, он часто сопровождается, и за ним следует заблуждение и потеря баланса. Особенно, если имеется мотив подавления голода, или этот элемент входит, пост становится опасным, поскольку это затем потворствует витальному движению, которое легко может стать привычкой, вредной и разрушительной для садханы. Даже если все эти реакции избегаются, все равно нет достаточной пользы в посте, поскольку высшая энергия и восприимчивость должны прийти не с помощью искусственных или физических средств, но с помощью интенсивного сознания и сильной воли для садханы.


Ш.А. Трансформация, к которой мы стремимся, является слишком громадной и сложной, чтобы быть достигнутой с одного удара; она должна иметь возможность проходить стадиями, физическое изменение является последней из этих стадий и само является развивающимся процессом.


Внутренняя трансформация не может быть осуществлена посредством физических средств позитивной или негативной природы. Наоборот, само физическое изменение может быть осуществлено только посредством нисхождения величайшего супраментального сознания в клетки тела. До тех пор, по крайней мере, тело и его поддерживающие энергии должны обеспечиваться частично с помощью обычных средств - пищи, сна и т.д. Пища должна приниматься в правильном духе, с правильным сознанием; сон должен быть постепенно трансформирован в йогический отдых. Преждевременная или чрезмерная физическая строгость (тапасья) может подвергнуть опасности процесс садханы посредством установления беспокойства и ненормальности сил в различных частях организма. Огромная энергия может вливаться в ментальную или витальную части, но нервы и тело могут быть перенапряжены и потерять силу поддерживать игру этих высших энергий. Это является причиной, почему чрезмерная физическая строгость не включается здесь как составляющая часть садханы.


Нет вреда в посте время от времени на один или два дня или в сокращении пищи, принимаемой малыми, но достаточными порциями, но полное ограничение на длительный период нецелесообразно.


Как пост производит состояние восприимчивости?


М. Это из-за того, что обычно витальное существо очень тесно сконцентрировано на теле и когда тело хорошо кормят, оно берет свою силу из пищи, свою энергию из пищи и это один путь... это, очевидно, почти единственный путь; не единственный, но самый важный при нынешних условиях жизни.. но это очень тамасический путь накопления энергии.


Если вы подумаете над этим, вы увидите, это - витальная энергия, которая есть в любых растениях и животных, т.е. логически это низшее качество для витальной энергии, которая должна быть в человеке, который является немного более высоким существом в градации природы. Поэтому если вы притягиваете снизу, вы притягиваете в то же самое время бессознательность, которая находится внизу. Невозможно есть без поглощения значительного количества бессознательности, это делает вас тяжелым и грубым, и к тому же, если вы едите много, большое количество вашего сознания поглощается на переваривание и усвоение того, что вы только что съели. Так что если вы не принимаете пищу, вам не нужно усваивать и трансформировать внутри себя всю эту бессознательность, это освобождает энергии. И далее, поскольку в существе имеется инстинкт восстанавливать затраченные энергии, если вы не получаете их из пищи, т.е. снизу, вы инстинктивно делаете попытку получить их через единение с универсальными витальными силами, которые свободны, и если человек знает, как ассимилировать их, он делает это напрямую и к тому же здесь нет предела.


Это не похоже на ваш желудок, который может переваривать только определенное количество пищи, и поэтому вы не можете потреблять больше этого. И даже пища, которую вы едите, освобождает только небольшую часть, очень маленькое количество витальной энергии. И, таким образом, что может остаться у вас после всей работы по проглатыванию, перевариванию и т.д.? Не много, как видите. Но если вы учитесь, и это действительно является видом инстинкта, человек учится инстинктивно притягивать к себе универсальные энергии, которые движутся свободно во вселенной и не ограничены в количестве.. поскольку их много, вы способны притянуть их к себе, вы можете поглощать; поэтому, инстинктивно, когда нет поддержки снизу, которая идет от пищи, вы делаете необходимое движение к восстановлению энергии извне и поглощаете их настолько много, насколько вы способны, и иногда больше. Поэтому это приводит вас в состояние возбуждения, и если ваше тело является очень сильным и может выдержать существование без пищи в течении определенного времени, то вы сохраняете ваше равновесие и можете использовать эти энергии для всевозможных вещей, как, например, для прогресса, чтобы стать более сознательным и трансформировать вашу природу. Но если ваше физическое тело не имеет большого резерва, и от голода значительно нарастает слабость, то это создает дисбаланс между интенсивностью энергий, которые вы поглощаете, и способностью тела выдержать их, и тогда это вызывает расстройство. Вы теряете ваше равновесие, и все равновесие сил нарушается, и с вами может случиться все что угодно. В любом случае, вы сильно теряете контроль над собой и обычно становитесь сильно возбужденными, и вы принимаете это возбуждение за более высокое состояние. Но очень часто это является просто внутренним дисбалансом, ничего более. Это очень сильно обостряет восприимчивость. Например, определенно, когда человек голодает и не поглощает больше энергий снизу, то, если вы вдыхаете аромат цветка, он питает вас, аромат питает вас, он дает вам великое количество энергии, но в противном случае вы не замечаете это.


Есть определенные способности, которые получают развитие, и поэтому человек использует это для духовного эффекта. Это может очень немного сделать для духовной жизни, за исключением того, что существуют люди, которые едят много, думают много об их еде, являются очень глубоко поглощенными ей, и к тому же когда они хорошо поели - и как я говорю, должны переварить ее, - и поэтому все их энергии концентрируются на их пищеварении - эти люди с тупым умом, и это опускает их очень сильно в направлении к материи; поэтому если они прекращают есть и думать о еде - поскольку имеется одна вещь, что если человек голодает и думает все время, что он голоден и хотел бы поесть, то это в десять раз хуже, чем еда, и можно действительно голодать, поскольку они думают о чем-то другом и заняты чем-то другим и не интересуются пищей, - тогда это может помочь человеку подняться к более высокой ступени сознания, чтобы освободить себя от рабства материальных потребностей. Но голодание лучше всего для тех, кто верит в него - как для всего. Когда вы имеете веру, что это сделает ваш прогресс, очистит вас, это полезно для вас. Если вы не верите в это, это не сделает много, исключая того, что это сделает вас худым.


Был такой Маетерлинк, вы знаете книги Маетерлинка, я думаю, вы должны были читать "Синюю Птицу" и другие. Он был очень толстым мужчиной, и поскольку он имел чувство красоты, ожирение его очень сильно расстраивало. Поэтому он решил голодать один раз в неделю, один день в неделю он не ел, и поскольку он был интеллигентным человеком, он не беспокоился о еде, он писал, он много работал в этот день, и это сохраняло его достаточно хорошо и в элегантной форме; и с этой точки зрения это было очень полезно для него.


Это бесспорный результат, что если человек не ест , он худеет, поэтому если человек слишком толстый и хочет похудеть, это хорошее средство, но при условии, что он не проводит день думая о еде, поскольку тогда, как только он прекращает голодание, он бросается к ней и ест так много, что он набирает обратно все, что он потерял. На самом деле, лучше не думать о ней, но регулировать человеческую жизнь достаточно автоматически, чтобы не было необходимости думать о ней.

Пища и физическая трансформация



Ш.А. Другой сложностью, которую должна встретить трансформация тела, является зависимость самого его существования от пищи, и здесь также вовлекаются грубые физические инстинкты, импульсы, желания, которые связаны с этим сложным фактором, неотъемлемые желания вкуса, жадность к пище и животная обжорливость живота, грубость ума , когда он пресмыкается в тине чувств, повинуется порабощению его простой животной частью, он обнимает свое рабство в материи. Более развитый человек в нас ищет убежище в умеренности, в воздержанности и трезвости или в беззаботности о теле и его желаниях и в погруженности в более высокие вещи. Часто духовно ищущий, подобно аскетам Джайн, ищет убежища в длительных и частых постах, которые поднимают его, временно, по крайней мере, из хватки требований тела и помогают ему чувствовать себя совершенно свободным в широком пространстве духа. Но все это не освобождение, и может быть поднят вопрос, действительно ли, не только сначала, но и всегда божественная жизнь должна подчиняться этой необходимости. Но она вполне могла бы освободить себя от этого, если бы только она могла найти путь, чтобы вырасти до универсальной энергии, чтобы энергия поддерживала бы не только витальную часть нашей телесности, а составляющая ее материя не нуждалась бы в поддерживающей помощи из какой-либо окружающей субстанции Материи. Действительно, во время поста возможно в течении долгого периода поддерживать полные энергии и активность души и ума и жизни, даже тела, оставаться без сна, но сконцентрированным в Йоге все время, или мыслить глубоко и писать день и ночь, и обходиться без сна, ходить по 8 часов в день, поддерживать все эти деятельности отдельно или вместе и не чувствовать никакой потери силы, никакой усталости, никакого расстройства или депрессии. В конце поста человек может даже сразу вернуться к приему нормального и даже большего количества пищи без всякого перехода или подготовки, как советует современная медицинская наука, как будто и полный голод и пиршество были естественными состояниями, переходящими сразу и легко из одного в другое, тела, уже тренированного некоторым видом начальной трансформации, для того, чтобы быть инструментом силы и движений йоги. Но одной вещи человек не избегает - это потеря материалов тканей тела, его плоти и субстанции. Возможно, если бы только практический путь и средства были найдены, это последнее непобедимое препятствие также могло бы быть преодолено, и тело поддерживалось бы взаимообменом своих сил с силами материальной природы, давая ей ее нужды из индивидуального и беря из нее напрямую поддерживающие энергии ее универсального существования. Возможно, человек смог бы снова обнаружить и заново основать на вершине эволюции жизни феномен, который мы видим в ее основании, энергию для роста из всего вокруг, средство поддержания и восстановления. Или развитое существо могло бы даже приобрести большую мощь, чтобы притянуть вниз эти средства сверху, а не тянуть их вверх, или тянуть их внутрь из окружающей среды, всего вокруг него и ниже него. Но до тех пор, пока не будет достигнуто или сделано возможным что-нибудь вроде этого, мы должны вернуться к пище и основным материальным силам природы.


Фактически, мы осуществляем, однако бессознательно, постоянное притягивание универсальной энергии, силы в материи для нового наполнения нашего материального существования и ментала, витального и других составляющих тела: мы делаем это напрямую в невидимых процессах обмена, непрерывно поддерживаемых в природе с помощью специальных средств, придуманных ею. Дыхание - одно из них, а также сон и отдых. Но поскольку ее основным средством для поддержания и восстановления грубого физического тела и его работы и внутренних элементов Природа выбрала потребление материи извне в виде пищи, ее переваривания, ассимиляции того, что может быть усвоено, и удаления того, что не может или не должно было бы быть усвоено, это, в сущности, достаточно для простого управления, но для обеспечения здоровья и силы в теле, управляемым таким образом, она добавила импульс в направлении к физическим упражнениям и игру многих видов, способы для расхода и восстановления энергии, выбор или необходимость размножения и труда. В новой жизни, по крайней мере в ее начале, не было бы необходимости или целесообразности делать какие либо призывы к чрезвычайному или опрометчивому отрицанию нужды в пище или основного природного метода для поддержания еще несовершенно трансформированного тела. Если, или когда, эти вещи должны быть превзойдены, это должно прийти как результат пробужденной воли духа, воли также в самой материи, настоятельного эволюционного стремления, акт творческой трансмутации Времени или нисхождения трансцендентного. Между тем, притягивание универсальной энергии посредством сознательного действия высших энергий существа извне или свыше с помощью призыва к тому, что является для нас еще трансцедентальным сознанием, или посредством вторжения или нисхождения из самого трансцендентного, может случаться время от времени, стать частым или постоянным феноменом и даже уменьшить роль, играемую пищей, и ее необходимость для сферы действия, больше не поглощающую внимание; меньшая необходимость и меньшая и меньшая настоятельность. Тем временем, пища и обычный процесс природы могут быть допущены, хотя их использование должно быть освобождено от привязанности и желания, и от более грубых неограниченных аппетитов и хватки к наслаждениям и мясу, которые являются путем невежества; физические процессы должны быть утончены и самые грубые, возможно, должны быть оставлены, и найдены новые процессы, или появятся новые инструменты. Пока это допускается, утонченное наслаждение в этом может быть разрешено, и даже необусловленная ананда вкуса займет место физического вкуса и человеческого выбора любимого и нелюбимого, которые являются нашим настоящим, несовершенным откликом на то, что предлагает для нас Природа. Необходимо запомнить, что для божественной жизни на земле земля и материя не должны и не могут быть отвергнуты, но должны быть только возвышены, и в них обнаружены возможности духа, служения духовному наивысшему использованию, и быть трансформированы в инструменты более великой жизни.


М. Когда животность будет устранена, абсолютная необходимость в пище также будет удалена. И будет, вероятно, переход, когда человек будет потреблять все меньше и меньше чисто материальной пищи. Например, когда вы нюхаете цветы, это питание. Я видела это, вы питаете себя более тонким путем.


М. "В самом деле является возможным даже во время голода в течении длинных периодов поддерживать полные энергии и активность души и ума и жизни, даже тела, оставаться без сна, но сконцентрированным на йоге все время, или глубоко мыслить и писать день и ночь, обходиться без сна, ходить по 8 часов ежедневно, поддерживая все эти активности отдельно или вместе, и не чувствовать никакой потери силы, никакой усталости, никакого расстройства или депрессии."


Описание возможности длительного голода при поддержании всех видов деятельности, которое Шри Ауробиндо дает здесь, является описанием его собственного опыта.


Он говорит не о возможности, а о том, что он сделал. Но было бы большой ошибкой верить, что это эксперимент , который может быть повторен в своем внешнем проявлении; и даже если человек смог сделать это с помощью силы воли, это было бы совершенно бесполезно с духовной точки зрения, если эксперименту не предшествовало изменение сознания, которое было бы предварительным условием освобождения.


Не с помощью воздержания от пищи вы можете сделать духовный прогресс. Это достигается с помощью существования, свободного не только от всех привязанностей и желаний и озабоченности в пище, но даже от всей необходимости в ней, с помощью существования в состоянии, в котором все эти вещи являются настолько далекими от вашего сознания, что они не имеют места там. Только затем, как естественный, спонтанный результат, человек может прекратить есть. Он мог бы сказать, что неотъемлемым состоянием является забывать есть - забывать, поскольку все энергии бытия и вся его концентрация повернуты в направлении большей тотальности, более истинной внутренней реализации, в направлении к этой постоянной, настоятельной потребности в союзе со всем бытием, включая клетки тела, с вибрациями божественных сил, с супраментальной силой, которая проявляется, так что это может быть истинная жизнь, не только цель жизни, но суть жизни, не только категорическая потребность жизни, но вся ее радость и весь ее подъем.


Когда это существует, когда эта реализация достигается, тогда есть или не есть, спать или не спать, все это больше не имеет никакого значения. Это внешний ритм остался для игры универсальных сил как целого, находящего выражение через обстоятельства и людей вокруг вас; и к тому же тело, объединенное, тотально объединенное с внутренней истиной, обладает пластичностью, постоянной приспособляемостью: если пища есть, оно употребляет ее, если ее нет, оно не думает о ней. И также со всеми вещами. Это не жизнь! Это режимы существования, для которых человек адаптирует себя, не думая об этом. Это дает вам ощущение вида распускания, как цветок открывается на растении, вид активности, который идет не от концентрированной воли, но находится в гармонии со всеми силами вокруг вас, способ существования, который адаптируется к обстоятельствам, в которых вы живете, которые не имеют абсолютно никакого значения сами по себе. Тогда приходит момент, когда свободный от всего человек не нуждается практически ни в чем, и он может использовать практически все, делать все без наличия какого либо влияния на состояние сознания, в котором он находится. Это то, что реально имеет значение. Пытаться через внешние движения или произвольные решения, которые идут из ментального сознания, стремящегося к высшей жизни, может быть средством, не очень эффективным средством, но еще видом напоминания для существа, что оно должно было бы быть чем-то другим, чем оно есть в своей животности - но не этим, вообще не этим. Личность, которая могла бы полностью поглотиться в своем внутреннем стремлении, кстати, не допускающим никакой мысли или беспокойства об этих внешних вещах, кто употреблял бы то, что приходит и не думал об этом, когда этого нет, был бы бесконечно дальше на пути, чем кто-либо, который предпринимает аскетические практики с идеей, что это приведет его к реализации.


Единственная вещь, которая на самом деле эффективна - изменение сознания, это внутреннее освобождение через интимное, постоянное единение, абсолютное и неизбежное, с вибрацией супраментальных сил. Поглощенность каждой секундой, воля всех элементов существа, стремление всего существа включая все клетки тела, является этим единением с супраментальными силами, божественными силами. И нет более никакой нужды вообще заботиться о том, какие будут следствия. Что должно быть в игре универсальных сил и их проявлении - будет, совсем естественно , спонтанно, автоматически, нет нужды быть озабоченным этим. Единственная вещь, которая имеет значение - это постоянный, тотальный, полный контакт - постоянный, да, постоянный - с Силой, Светом, Истиной, Энергией Могуществом, и этот неизменный восторг супраментального сознания.



Похожие:

О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconГлоссарий терминов, встречающихся в работах Шри Ауробиндо предисловие
«витальный» и «психический», которые употребляются в отличных от общепринятых значений. Даже такие понятия, как «сознание», «трансформация»...
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconШри Шри Радха Раса Судханидхи
Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconШри Шри Радха Раса Судханидхи
Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconШри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике»
«Уджджвала-ниламани», «Акхията-чандрика», «Матхура-махима», «Падьявали», «Натака-чандрика» и «Лагху-бхагаватамрита». Шри Чайтанья...
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconДокументы
1. /Шри Чайтанья Шикшамрита/Шри Чайтанья Шикшамрита.doc
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 1/cc_adi_01.txt
2. /Шри...

О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 2/cc_adi_08.txt
2. /Шри...

О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
О питании Перевод книги \"Food\", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила 1/cc_ma_01.txt
2. /Шри...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов