Как развивать концентрацию (редакция 3) icon

Как развивать концентрацию (редакция 3)



НазваниеКак развивать концентрацию (редакция 3)
страница1/5
Дата конвертации27.08.2012
Размер370.65 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5
1. /compilations.Vijey.Devotion.doc
2. /compilations.Vijey.Food.v1.doc
3. /compilations.Vijey.How-to-Cultivate-Concentration.doc
4. /compilations.Vijey.Illness-Causes-and-Cure.ed2.doc
5. /compilations.Vijey.Illness-and-Perfect-Health.ed2.doc
6. /compilations.Vijey.Meditation.ed2.doc
7. /compilations.Vijey.Prayer-and-Japa.ed3.doc
8. /compilations.Vijey.Sleep-and-Dreams.doc
9. /compilations.Vijey.Surrender-and-Grace.doc
10. /compilations.Vijey.Transformation.doc
11. /compilations.Vijey.Union-with-the-Divine.ed4.doc
12. /compilations.Vijey.Work.doc
Преданность (редакция 1)
О питании Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А
Как развивать концентрацию (редакция 3)
Болезнь причина и лечение (редакция 2)
Болезнь и совершенное здоровье (редакция 2)
Медитация (редакция 2)
Молитва и мантра-медитация (редакция 3)
Сон и сновидения
Самоотдача и Милость
Ш. А., а выдержки из работ Матери М. Содержание
Единение с Божеством (редакция 4)
Работа Перевод книги "Work", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А




Как развивать концентрацию (редакция 3)

(Выдержки из произведений Шри Ауробиндо и Матери)


Перевод книги "How to Cultivate Concentration", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери.



Содержание

Раздел 1: Ее необходимость в жизни 2

Концентрация - необходимость в жизни 2

Два практических примера 2

Раздел 2: Введение 5

Что такое йогическая концентрация 5

Две цели концентрации 6

Ее первостепенная важность 6

Чистота и концентрация 7

Различие между концентрацией и медитацией 8

Раздел 3: Практическое руководство 9

Несколько слов по руководству 9

Два вопроса и ответа 10

Как развивать концентрацию 11

Метод обучения отождествлению 13

Раздел 4: Дисциплина 15

Где концентрироваться 15

Концентрация в сердце 16

Концентрация в голове или над головой 16

Интегральная Йога и концентрация 18

Цель концентрации в Раджа-йоге 18

Цель Интегральной Йоги 18

Глубокое значение концентрации 19

Глубокое значение Самади 19

Три метода достижения состояния Божества 20

Метод концентрированной медитации 20

Второй метод - концентрация на идее 20

Третий метод - совершенствование ума 20

Ее кульминация - образ Божества, сформированный в нашем Сознании на всех его планах 21

Совершенство концентрации 21



Раздел 1: Ее необходимость в жизни

Концентрация - необходимость в жизни



...что бы вы ни хотели сделать в жизни, одна вещь является совершенно необходимой и основой всего - способность к концентрации внимания. Если вы способны собрать вместе лучи внимания и сознания в одной точке и можете управлять этой концентрацией с твердой волей, ничего не может сопротивляться ей - что бы это ни было, от самого материального физического развития до наивысшего духовного. Но этой дисциплине необходимо следовать постоянным и, можно сказать, спокойным образом; не то, что вы должны быть всегда сконцентрированы на одном и том же - я не это имею в виду, - я имею в виду обучение концентрации.

И действительно, для обучения, спорта, всякого физического или метального развития это абсолютно необходимо. И ценность индивидуальности пропорциональна уровню ее внимания.

А с духовной точки зрения это еще более важно. Не существует духовного препятствия, которое может сопротивляться проникающей силе концентрации. Например, открытие физического существа, единение с внутренним Божеством, открытие к высшим сферам, все может быть получено посредством интенсивной и упорной силы концентрации - но человек должен учиться тому, как это делать.

Нет ничего ни в человеческой, ни в сверхчеловеческой области, к чему сила концентрации не была бы ключом.

И у каждого есть внутри крошечное начало ее - это дано каждому, но люди не развивают ее.

*

Существует путь сокращения времени, необходимого, чтобы что-то сделать - посредством значительного увеличения концентрации. Некоторые люди не могут делать это долго, это утомляет их; но это аналогично поднятию тяжести, не так ли, человек может приучить себя к этому. И тогда, если вы добились успеха в управлении этой силой концентрации и в том, чтобы сделать свой ум абсолютно спокойным - поскольку это, действительно, является первым условием, - и если в этой тишине вы концентрируете его, концентрируете, концентрируете, концентрируете на том деле, которое вы хотите осуществить, на работе, которую вам надо сделать, или на действии, которое вам надо выполнить, вы можете...это приходит подобно некоторой чрезвычайно тихой, но всемогущей силе продвижения, и вы идете вперед одним движением...без сомнения, вы можете буквально за четверть часа сделать то, что в противном случае заняло бы час. И в этом есть огромная польза, так как это дает вам время, и после этого вместо того, чтобы переходить от одного действия к другому, от одного возбуждения к другому, вы можете полностью расслабиться на несколько минут и получить полный отдых. Это дает вам время для отдыха; и в этом отдыхе, естественно, когда вы расслабляетесь, все, что могло быть слишком напряженным, расслабляется и приходит в порядок, и это приводит вас обратно в то состояние, в котором вы снова способны сделать другую концентрацию. Попытайтесь!

Мать

Два практических примера



В: Когда человек работает и хочет сделать это наилучшим образом, ему требуется много времени. Но обычно у нас нет много времени, мы торопимся. Как сделать что-то наилучшим образом, когда человек торопится?

Это очень интересная тема и я когда-нибудь хотела бы рассказать вам об этом подробно. В основном, когда люди спешат, они не делают полностью того, что они должны сделать, или то, что они делают, они делают плохо. Существует третий путь - усилить свою концентрацию. Если вы делаете это, вы можете выиграть половину времени даже из очень малого времени. Возьмем самый обычный пример: принять вашу ванну и одеться; время, необходимое людям, различается, не так ли? Давайте предположим, что требуется полчаса, чтобы сделать все, не теряя времени и без спешки. Тогда, если вы спешите, происходит одно из двух: вы или не моетесь достаточно хорошо, или вы одеваетесь плохо! Но есть другой путь - сконцентрировать свое внимание и энергию, думать только о том, что вы делаете, и ни о чем другом, не делать слишком много движений, совершать правильное движение самым точным образом, и (это живой опыт, я говорю это с уверенностью) вы можете сделать за пятнадцать минут то, что вы прежде делали за полчаса, и сделать это даже за более короткое время, не забывая ничего, не пропуская ничего, просто с помощью интенсивности концентрации.

И это лучший ответ всем тем, кто говорит: "О, если человек хочет сделать что-то хорошо, он должен иметь время". Это неправда. Для всего, что вы делаете - учитесь, играете, работаете, - существует только одно решение: увеличить свою силу концентрации. И когда вы приобретаете эту концентрацию, больше нет усталости. Естественно, в начале это создает напряжение, но когда вы привыкли к нему, напряжение уменьшается, и приходит момент, когда то, что утомляет вас - это быть не сконцентрированным, растрачивать себя, позволять себе быть поглощенным всевозможными вещами и не концентрироваться на том, что вы делаете. Человек может добиться успеха в делах гораздо лучше и быстрее с помощью силы концентрации. И, таким образом, вы можете использовать работу как средство для развития; в противном случае вы имеете эту туманную идею, что работа должна быть сделана "беспристрастно", но здесь есть большая опасность, поскольку человек очень скоро смешивает беспристрастность и равнодушие.


В: [студент] Относительно математической проблемы, иногда решение приходит быстро, иногда это занимает много времени.

Да, это так: это зависит от степени концентрации. Если вы наблюдаете за собой, вы заметите это достаточно хорошо: когда оно не приходит, это происходит из-за некоторой неясности в уме, какой-то облачности, подобно туману где-нибудь, и тогда вы там как бы во сне. Вы стремитесь вперед, пытаясь найти его, и это как если бы вы продвигались в вате, вы не видите там ясно; и поэтому ничего не приходит. Вы можете оставаться в этом состоянии часами.

Концентрация состоит именно в устранении облаков. Вы собираете вместе все элементы вашего интеллекта и фиксируете их в одной точке, и тогда вы даже не пытаетесь активно найти что-то. Все, что вы делаете, это концентрируетесь таким образом, чтобы видеть только проблему – но видя не только ее поверхность, - глядя в ее глубину, что она скрывает. Если вы способны собрать вместе все ваши ментальные энергии, сведя их в точку, которая фиксируется на формулировке проблемы, и вы остаетесь там, в одном месте, как будто бы вы сверлили дырку в стене, вдруг решение придет. И это единственный путь. Если вы пытаетесь: может быть это, может быть то, может быть это, может быть то? ... Вы никогда ничего не найдете или, в противном случае, вам понадобятся часы. Вы должны свести ваши ментальные силы в точку с усилием, достаточным для того, чтобы прорваться через слова и попасть в то, что находится за ними. Там находится то, что должно быть найдено; устремитесь к нему.

И всегда есть дни, когда вы находитесь немного в тумане, так что это становиться сложным. Вы в тумане: как если бы было что-то, что кажется пойманным и ускользает от вас...

Если вы наблюдаете за собой, вы обнаружите, что всегда есть что-то, что идет таким образом, и еще какая-то неясность, как если бы вы жили в вате, в облаках: ничего не ясно.

Пользой от работы (в школах) является ничто иное, как кристаллизация ментальной энергии. Поэтому то, что вы учите (если вы не приносите это в практику посредством некоторой работы или более глубокого изучения), половина из того, что вы учите, по крайней мере, исчезнет, раствориться со временем. Но останется одна вещь - способность кристаллизации вашей мысли, формирования из нее чего-то ясного, чего-то четкого, точного и организованного. И это является истинным смыслом работы: организовать вашу мозговую способность.

Мать
  1   2   3   4   5



Похожие:

Как развивать концентрацию (редакция 3) iconДокументы
1. /Bhagavad Gita-новая редакция/BG_1 [New].doc
2. /Bhagavad...

Как развивать концентрацию (редакция 3) iconРедакция по изданию
Н70 Сочинения в 2 т. Т. Литературные памятни­ки/Составление, редакция изд., вступ ст и примеч. К. А. Свасьяна; Пер с нем.—М.: Мысль,...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconПожелаем им успехов!
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как реализовать потенциал его...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconУрок по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет"
А. И. Куприна “Гранатовый браслет”; 2 развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев, развивать чувство образной речи, развивать...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconСми. Арапова Г. Ю. – директор, юрист
Муниципальное унитарное предприятие “Редакция газеты “Н-ский вестник” (далее по тексту – Редакция), является коммерческой организацией,...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconУрок по физике в 11-м классе по теме "Конденсаторы"
Развивающие: развивать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, используя исторический материал, развивать обобщенные знания...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n»
...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconИгра «Что? Где? Когда?» Цель
Цель: Развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconКапариной Натальи Алексеевны Тема урок
Развивать интерес к истории, к профессии оператора швейного оборудова­ния, развивать умение в подготовке машины к работе. Воспитание...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconКапариной Натальи Алексеевны Тема урок
Развивать интерес к истории, к профессии оператора швейного оборудова­ния, развивать умение в подготовке машины к работе. Воспитание...
Как развивать концентрацию (редакция 3) iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по физике»
Умение решать задачи в настоящее время относится к числу актуальных задач физического образования, так как позволяет развивать логику...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы