Молитва и мантра-медитация (редакция 3) icon

Молитва и мантра-медитация (редакция 3)



НазваниеМолитва и мантра-медитация (редакция 3)
Дата конвертации27.08.2012
Размер279.55 Kb.
ТипДокументы
1. /compilations.Vijey.Devotion.doc
2. /compilations.Vijey.Food.v1.doc
3. /compilations.Vijey.How-to-Cultivate-Concentration.doc
4. /compilations.Vijey.Illness-Causes-and-Cure.ed2.doc
5. /compilations.Vijey.Illness-and-Perfect-Health.ed2.doc
6. /compilations.Vijey.Meditation.ed2.doc
7. /compilations.Vijey.Prayer-and-Japa.ed3.doc
8. /compilations.Vijey.Sleep-and-Dreams.doc
9. /compilations.Vijey.Surrender-and-Grace.doc
10. /compilations.Vijey.Transformation.doc
11. /compilations.Vijey.Union-with-the-Divine.ed4.doc
12. /compilations.Vijey.Work.doc
Преданность (редакция 1)
О питании Перевод книги "Food", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А
Как развивать концентрацию (редакция 3)
Болезнь причина и лечение (редакция 2)
Болезнь и совершенное здоровье (редакция 2)
Медитация (редакция 2)
Молитва и мантра-медитация (редакция 3)
Сон и сновидения
Самоотдача и Милость
Ш. А., а выдержки из работ Матери М. Содержание
Единение с Божеством (редакция 4)
Работа Перевод книги "Work", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери. Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш. А




Серия "Йога в ежедневной жизни"


Молитва и мантра-медитация (редакция 3)


Перевод книги "Prayer and Japa", изданной Обществом Шри Ауробиндо в Пондичери. Материал собран Виджей (Vijey) из записей Шри Ауробиндо и Матери.

Выдержки из работ Шри Ауробиндо начинаются с символов Ш.А., а выдержки из работ Матери - М.


Содержание

1. Смысл молитвы 1

2.
Могущество молитвы 3

3. Как молиться 3

4. Просьба к Божеству 5

5. Молитва и стремление 8

6. Истинная молитва 10

7. Коллективная молитва 11

8. Джапа и Мантра 12

9. Сила Мантры 13



1. Смысл молитвы



Ш.А. Жизнь человека является жизнью нужд и потребностей и, следовательно, желаний, не только в физическом и витальном, но в его ментальном и духовном бытии. Когда он осознает великую Силу, управляющую миром, он достигает ее через молитву об удовлетворении его потребностей, о помощи в его сложном путешествии, о защите и помощи в его борьбе. Всякого рода несовершенства могут быть в обычном религиозном достижении Бога с помощью молитвы, и их много, особенно такое отношение, которое представляет Божество так, как будто Оно способно быть умилостивленным, подкупленным, обольщенным в покорности или снисходительным в прощении с помощью платы, мольбы и подарков, и это имеет часто малое отношение к духу, к которому он стремиться, однако этот путь обращения к Божественному является важным движением нашего религиозного бытия и покоится на универсальной истине.

Часто эффективность молитвы подвергается сомнению, и сама молитва считается вещью иррациональной и совершенно излишней и неэффективной. Верно, что всеобщая воля всегда выполняет собственную цель и не может быть отклонена с помощью эгоистического умилостивления или мольбы, это есть истина Трансцендентного, который выражает себя в универсальном порядке являясь всезнающим, его большее знание обязательно предвидит вещь, которая должна быть сделана, и Он не нуждается в указании или поощрении со стороны человеческой мысли, и эти индивидуальные желания не являются и не могут быть в любом мировом порядке истинно определяющим фактором. Но и этот порядок и выполнение универсальной воли осуществляется не механическим законом, а энергиями и силами, из которых человеческая жизнь, по крайней мере человеческая воля, стремление и вера не находятся среди наименее важных. Молитва является только определенной формой, предназначенной для этой воли, стремления и веры. Ее формы очень часто являются несовершенными и не только наивными, что само по себе не является недостатком, но детскими; однако она имеет реальную силу и значение. Ее сила и чувство должны привести волю, стремление и веру человека в соприкосновение с Божественной Волей как с сознательным Существом, с которым мы можем войти в сознательные и живые отношения. Наша воля и стремление могут действовать либо посредством собственного напряжения и усилия, которое может, без сомнения, быть сделано вещью великой и эффективной как для более низких, так и для более высоких целей, и имеется обилие дисциплин, которые предлагают это как единственную силу, которая должна быть использована, или же они могут действовать независимо и вместе с подчинением Божеству или Универсальной Воле. И этот последний путь, в свою очередь, может или рассматривать эту Волю как действительно отзывчивую на наше стремление, но почти механически, посредством чего-то вроде закона энергии, или совсем безлично; или, с другой стороны, он может рассматривать ее как отвечающую сознательно на божественное стремление и веру человеческой души и сознательно посылающую для нее помощь, руководство, защиту и осуществление просьб, yoga-kseman vahamyaham.

Молитва помогает подготовить для нас эту связь сначала на более низком плане даже в то время, когда там это совмещается со многим из того, что является сплошным эгоизмом и самозаблуждением, но впоследствии мы можем тянуться в направлении к духовной истине, которая находится позади этого. Тогда это не одаривание вещью, которую просят в этих отношениях, а сама связь, контакт жизни с Богом, сознательный взаимообмен. В духовных отношениях и в поиске духовных выгод эта сознательная связь является великой силой; это намного более великая сила, чем наша собственная полностью самостоятельная борьба и усилие, и это вызывает более полный духовный рост и опыт. В конце концов, молитва обязательно или перерастает в более великую вещь, для которой она готовила нас – на самом деле форма, в которой мы выражаем молитву, существенна не столько сама по себе, сколько вера, воля, стремление, которые там присутствуют, - или остается только для радости отношения. Также ее цели, artha или выгода, которую она пытается реализовать, становятся выше и выше, пока мы не достигаем наивысшей немотивированной преданности, которая является божественной любовью, чистой и простой без какого либо другого требования или сильного желания.


Ш.А. К Божеству человеческая душа приходит за помощью, за защитой, за руководством, для осуществления или, если целью является знание, к Руководству, Учителю, Дающему Свет, поскольку Божество является Солнцем знания, или она приходит в боли и страдании для облегчения и утешения и освобождения. Это может быть освобождение или от самого страдания или от мирового существования, которое является местом страдания, или от всех его внутренних и реальных причин. ( Три из четырех видов преданных, которые распознаются Гитой: arta, artharti, jijnasu - огорченные, искатели личных целей, искатели Божественного знания). Душа идет к Матери-Душе во всех своих желаниях и проблемах, и Божественная Мать хочет, чтобы это было так, чтобы она могла излить свое сердце любви. Она обращается к ней также из-за самосуществующей природы этой любви, и поскольку это указывает нам на дом, в направлении к которому мы поворачиваемся от наших блужданий в мире, и на грудь, в которой мы ищем нашу опору.


Ш.А. Что касается молитв, сам факт молитвы и отношение, которое она вызывает, особенно бескорыстная молитва ради других, открывает вас для более Высокой Силы, даже если нет соответствующего результата для личности, ради которой направлена молитва. Ничего не может быть сказано об этом наверняка, результат неизбежно должен зависеть от личностей, являются ли они открытыми или восприимчивыми, или может ли что-то в них ответить какой-либо Силе, которую призывает молитва.


М. Конечно, люди с очень строгой логикой скажут вам: "Зачем молиться? Зачем просить? Господь сделает то, что он хочет, и он будет делать то, что Он хочет". Это вполне очевидно, нет необходимости говорить это, но этот импульс: "Господь, проявись!" даст более интенсивную вибрацию для Его проявления.

В противном случае, Он бы никогда не сделал мир таким, каков он есть. Существует специфическая энергия, специфический восторг, специфическая вибрация стремления мира стать однажды чем-то большим, чем он есть.

И вот почему, в частности, существует эволюция.

Полностью совершенной вселенной, полностью проявленному полному совершенству не хватало бы радости прогресса.

2. Могущество молитвы



М. Милость всегда удовлетворяет искренние молитвы.

М. Мы должны научиться полагаться только на Божественную Милость и призывать ее помощь во всех обстоятельствах, тогда это будет выражаться в постоянных чудесах.

М. Все есть там, абсолютное, неподвижное, вечное: но все это будет развернуто в материальном мире, естественно, более или менее одна вещь за другой; в неподвижном существовании все может быть там, но в становлении все происходит во времени, т.е. одна вещь за другой. Каким путем будет следовать развертывание? Наверху имеется область абсолютной свободы… Кто скажет вам, что достаточно искреннее стремление, достаточно интенсивная молитва не способна изменить путь развертывания?

Это значит, что все возможно.

Тогда человек должен иметь достаточное стремление и достаточно интенсивную молитву об этом. Но это было дано человеческой природе. Это один из чудесных даров, которые Милость дала человеческой природе, только человек не знает, как использовать его.

И вот, что получается, если вы имеете стремление, которое является достаточно искренним, или молитву, которая является достаточно интенсивной, вы можете призвать в вас нечто, что изменит все, все - действительно, это изменяет все. Можно привести пример, очень ограниченный, очень маленький, но который дает вам понимание вещей очень хорошо: камень падает достаточно механически; скажем, черепица падает; если она отрывается, она будет падать, не так ли? Но если туда приходит, например, витальный или ментальный детерминизм от кого-нибудь, кто проходит мимо и не хочет, чтобы она упала, и подставляет руку, она упадет на его руку, но она не упадет на землю. Таким образом, он изменил судьбу этого камня или черепицы. Это другой детерминизм, который пришел, и вместо падения камня кому-нибудь на голову, он падает в руку и никого не убьет. Это вмешательство с другого плана, из сознательной воли, которая входит в более или менее бессознательный механизм. Ключом, как я вам только что говорила, является достаточно искреннее стремление или достаточно интенсивная молитва. Я сказала "или", но я не думаю, что это "или". Есть люди, которым больше нравится одно, и другие, которым - другое. Но в обоих есть магическая сила, вы должны знать, как использовать ее.

Есть нечто прекрасное в обоих. Некоторым не нравится молитва; если бы они вошли глубоко в свое сердце, они бы нашли там гордость, и даже хуже - тщеславие. И есть те, в ком нет стремления; они пытаются, и они не могут стремиться; это потому, что они не имеют пламени воли, это из-за того, что они не имеют пламени смирения.

Оба необходимы. Должно быть очень большое смирение и очень сильная воля, чтобы изменить Карму человека.

3. Как молиться



Ш.А. Молитва и медитация имеют большое значение в Йоге. Но молитва должна идти из сердца на гребне эмоции или стремления, Джапа (повторение мантры – прим. переводчика) или медитация приходят живым потоком, несущим радость света в самом себе. Если же сделана механически и просто как вещь, которая должна была быть сделана (строгий суровый долг), она неизбежно переходит в желание выгоды и сухость и, поэтому, неэффективна.

Ш.А. Целью йогического единства существования, его началом всегда должен быть поиск Божества, сильное желание некоторого вида прикосновения, близости или обладания. Когда это входит в нас, поклонение всегда становится преимущественно внутренним поклонением. Мы начинаем делать самих себя храмом Божества, наши мысль и чувства - постоянной молитвой стремления и поиска, всю нашу жизнь - внешним служением и поклонением.

Ш.А. Божество смотрит в сердце и устраняет покрывало в тот момент, который, как оно знает, должен быть правильным моментом, чтобы сделать это. Вы утверждали в теории Бхакти, что человек должен только призвать Его имя, и Он должен ответить, Он должен тут же быть там. Возможно, но для кого это истинно? Для определенного вида Бхакты - это несомненно, для того, кто чувствует силу Имени, кто имеет страсть имени и вкладывает это в его молитву. Если это человек такого рода, то может быть немедленный ответ - если нет, человек должен стать таким, тогда будет ответ. Но некоторые идут годами, используя Имя, прежде чем получают ответ. Сам Рамакришна получил его после нескольких месяцев, но каких месяцев! И через какое состояние он должен был пройти, прежде чем он получил его. Он еще достиг цели быстро, поскольку он уже имел чистое сердце и эту божественную страсть в нем.

М. Вся наша жизнь должна быть молитвой, предложенной Божеству.

М. Витальная молитва: Терпение и настойчивость.

Ментальная молитва : Чистота.

Интегральная молитва : Божественное Сознание.

М. Если вы призываете или стремитесь со страхом, что вы не будете услышаны и с сомнениями относительно Божественного ответа, то враждебные силы, которые всегда настороже, спят в вашем сознании, через страх и сомнения наносят вред. Поэтому вы должны призывать с истинной и искренней верой.

М. Стремление необходимо. Но некоторые люди стремятся с сильным конфликтом внутри между верой и отсутствием веры, доверием и недоверием, между оптимизмом, который является гарантом победы, и пессимизмом, который сам просит, чтобы пришла катастрофа. Тогда, если это имеет место, вы можете стремиться, но вы ничего не получаете. И вы говорите: "Я стремился, но я ничего не получил". Это из-за того, что вы все время разрушаете ваше стремление вашим недостатком доверия. Но если у вас действительно есть вера… Дети, когда предоставлены самим себе и не испорчены взрослыми людьми, имеют такую сильную веру, что все будет хорошо! Например, когда они имеют небольшую неприятность, они никогда не думают, что это выльется во что-то серьезное: они спонтанно убеждены, что это вскоре пройдет, и это так сильно помогает в том, чтобы положить конец этой неприятности.

Когда человек стремится к Силе, когда он просит Божество о помощи, если он просит с непоколебимой уверенностью, что она придет, невозможно, чтобы этого не случилось, тогда она непременно придет. Это вид… да, это действительно внутренняя открытость, эта полное доверие. И некоторые люди находятся постоянно в этом состоянии. Когда есть что-то, что должно быть получено, они всегда там, чтобы получить это. Есть другие, когда есть что-то, что надо принять, сила спускается, они всегда отсутствуют, они всегда закрыты в этот момент; в то время как те , кто имеет эту детскую веру, всегда там в нужное время.

И странно, не правда ли, внешне нет различия. Они могут иметь точно такую же добрую волю, такое же стремление, такое же желание делать добро, но те, кто имеет это улыбающееся доверие внутри них, не задают вопросов, не спрашивают самих себя, получат они это или не получат, ответит Божество или нет - вопроса не возникает, это какое-то понимание..."То, в чем я нуждаюсь, будет дано мне; если я молюсь, я получу ответ; если я в затруднении и прошу помощи, помощь придет - и не только придет, она сможет сделать все". Если есть вера спонтанная, искренняя, без вопросов, это работает лучше, чем что-либо еще, и результаты чудесные. Это с противоречиями и сомнениями ума, которыми человек портит все, с таким видом представления, которое приходит, когда человек находится в сложной ситуации : "О, это невозможно! Мне никогда не удастся это сделать. И что, если это будет ухудшаться, если это состояние, в котором я нахожусь, которого я не хочу, будет еще хуже, если я продолжаю скатываться все дальше и дальше, что если, если, если..." - что-то вроде этого, то он выстраивает стену между собой и силой, которую он хочет получить. Физическое существо имеет эту веру, имеет ее удивительно, без тени сомнения, без доказательства, без противоречия. И когда это так, то нет молитвы, которая не получает ответа, нет стремления, которое не реализуется.


М. "Я начинаю медитировать и молиться пылко и усердно, мое стремление интенсивно и моя молитва полна преданности; а затем, после определенного времени - иногда короткого, иногда длинного, - стремление становиться механическим и молитва - чисто на словах. Что мне следует делать?"

Это не индивидуальный случай, он чрезвычайно общий. Я уже говорила это несколько раз, но до сих пор это пропускалось мимо - что люди, которые претендуют на то, чтобы медитировать часами каждый день, и проводят весь свой день в молитве, мне кажется, что три четверти времени это должно быть абсолютно механически; то есть она теряет всю ее искренность. Человеческая природа не создана для этого и человеческий ум не построен таким образом.

Для того, чтобы концентрироваться и медитировать, человек должен делать упражнение, которое я бы назвала "ментальным строительством мускулов" концентрации. Он должен действительно совершать усилие - так же, как он делает мускульное усилие, например, поднимая вес, - если вы хотите, чтобы концентрация была искренняя, а не показная.

Та же вещь для побуждения к молитве: внезапно загорается пламя, вы чувствуете порыв энтузиазма, великий пыл, и выражаете это в словах, которые для того, чтобы быть искренними, должны быть спонтанными. Это может прийти напрямую из сердца, с пылом, не проходя через голову. Это - молитва. Если есть просто слова, толкающиеся в вашей голове, это больше не молитва. Если вы больше не подкидываете топлива в огонь, через некоторое время он погаснет. Если вы не даете вашим мышцам времени на отдых, если вы не ослабляете движения, ваши мышцы теряют способность выдерживать напряжение. Поэтому вполне естественно, и даже обязательно, интенсивность движения прекращается после определенного времени. Естественно, тот, кто привык поднимать тяжести, может делать это гораздо дольше, чем тот, кто никогда не делал этого раньше. Это та же самая вещь; тот, кто привык к концентрации, может концентрироваться гораздо дольше, чем тот, у кого нет такой привычки. Но для каждого наступает момент, когда он должен остановиться, отдохнуть, чтобы начать снова. Поэтому сразу ли или после нескольких минут или после нескольких часов, если движение становится механическим, это означает, что вы уже расслабились и вы не должны больше претендовать на то, что вы медитируете. Лучше сделать что-нибудь полезное.

Если вам не удается сделать небольшое упражнение, например, чтобы нейтрализовать эффект ментального напряжения, вы можете почитать или попытайтесь заметить что-нибудь, что нравиться вам, что вы можете выразить в делах. Тогда это производит отдых, необходимое расслабление. Но длительность медитации только относительно важна; ее длительность просто показывает, насколько вы привыкли к этой деятельности.

Конечно, ее можно увеличить очень сильно, но всегда есть предел; и когда предел достигается, человек должен остановиться, вот и все. Это не есть неискренность, это есть неспособность. Что становится неискренностью, так это если вы претендуете на то, чтобы медитировать, в то время когда вы больше не медитируете, или вы говорите молитвы подобно многим людям, которые ходят в церковь или храм, выполняют церемонии и повторяют свои молитвы, как человек повторяет более менее хорошо выученный урок. Тогда это больше не молитва или медитация, это просто вероисповедание. Это не интересно.

4. Просьба к Божеству



Ш.А. Что касается молитвы, не может быть установлено жесткое и четкое правило. На некоторые молитвы приходит ответ, но не на все. Вы можете спросить, почему бы тогда не быть ответа на все молитвы? Но почему он должен быть? Это не машина: кладете молитву в отверстие и получаете ваш ответ. Кроме того, рассматривая все противоречащие вещи, о которых человечество молится в тот же самый момент, Бог был бы в крайне неудобном положении, если бы он должен был удовлетворить их все, Он не действовал бы.


М. "Но Мать, когда человек молится искренне о вмешательстве Милости, разве он не ожидает определенного результата?"

Прости меня, это зависит от содержания молитвы. Если он просто призывает Милость или Божество и предоставляет себя в Его руки, он не ожидает определенного результата. Чтобы ожидать определенного результата, человек должен сформулировать свою молитву, должен просить о чем-то. Если вы имеете только великое стремление к Божественной Милости и призываете ее, умоляете ее, не прося ее о чем-то конкретном, тогда Милость будет выбирать, что она будет делать для вас, а не вы.


"Это лучше, не так ли? "


Это совсем другой вопрос.


Как вам сказать? Возможно, это более высоко в своем качестве. Но если человек хочет чего-то определенного, лучше сформулировать это. Если он имеет определенную причину для призыва Милости, лучше сформулировать ее точно и ясно.

Конечно, если он находится в состоянии полной самоотдачи и отдает себя полностью, если он просто предлагает себя Милости и предоставляет ей делать то, что она хочет, это очень хорошо. Но после этого он не должен спрашивать о том, что она делает! Он не должен говорить ей: "О! Я делал это с идеей получения того-то", поскольку если он действительно имеет идею получения чего-то, лучше сформулировать это со всей искренностью, просто как он видит это. Впоследствии дело Милости выбрать, будет она делать это или нет; но, в любом случае, человек уже точно сформулирует то, чего он хочет. И в этом нет вреда.

Это тогда становится неправильным, когда требование не удовлетворяется, и человек возмущается. Тогда это, естественно, становится неправильным. В этот момент он должен понять, что желание, которое у него есть, или стремление, может быть не очень просветленным, и что, возможно, он просил о чем-то, что не обязательно было тем, что полезно для него. Тогда в этот момент он должен быть мудрым и просто сказать: "Хорошо, да будет воля Твоя". Но когда человек имеет внутреннее понимание и внутреннее предпочтение, нет вреда в том, чтобы сформулировать его. Это очень естественное движение.

Например, если он был глупым и совершил ошибку, и он действительно искренне хочет не делать этого снова, я не вижу ничего плохого в том, чтобы попросить об этом. И в самом деле, если он просит это с искренностью, настоящей внутренней искренностью, есть большой шанс, что это будет дано.

Вы не должны думать, что Божество любит противоречить вам. Оно совсем не стремится к этому! Оно может видеть лучше, чем вы, что является действительно полезным для вас; и только когда это абсолютно необходимо, Оно противостоит вашему стремлению. В противном случае Оно всегда готово дать вам то, что вы просите.


М. "Если, например, человек хочет узнать что-то, или он нуждается в руководстве, или в чем-нибудь еще, как он может получить это от Божества в соответствии со своей нуждой?"

Посредством просьбы к Божеству об этом. Если вы не просите, как вы можете получить это?

Если вы обращаетесь к Божеству с полным доверием и просите Его, вы получите то, что вам необходимо - не обязательно то, что вы представляете себе необходимым; но действительно необходимую вам вещь вы получите. Но вы должны просить Его об этом.

Вы должны делать опыт искренне; вы не должны пытаться получить это с помощью всевозможных внешних средств и затем ожидать, что Божество даст это вам, когда вы даже не просите Его об этом. В самом деле, когда вы хотите, чтобы кто-то дал вам что-то, вы просите его об этом, не правда ли? Так почему вы ожидаете, что Божество даст вам без вашей просьбы к Нему об этом?

В обычном сознании движение является совершенно противоположным. Вы предполагаете что-то, говоря: "Я нуждаюсь в этом, мне нужны эти взаимоотношения, я нуждаюсь в этой привязанности, я нуждаюсь в этом знании, и т.д. Да, Божество могло бы дать это мне, в противном случае это не Божество". То есть вы полностью переворачиваете проблему.

Во-первых, вы говорите: "Мне нужно". Знаете ли вы, что это действительно необходимо вам, или это только впечатление, которое у вас есть, или желание или достаточно невежественное движение? Первый момент: вы ничего не знаете об этом.

Второй момент: это, определенно, ваша собственная воля, которую вы хотите навязать Божеству, говоря Ему: "Мне нужно это". И затем вы даже не просите Его об этом: "Дай мне это". Вы говорите: "Мне нужно это. Поэтому, поскольку мне это нужно, это должно прийти ко мне, вполне естественно, спонтанно; это задача Божества дать мне все то, что мне нужно".

Но если так получается, что вы на самом деле не знаете, что вам нужно, и это просто иллюзия, а не истина, и к тому же вы просите это от жизни вокруг вас и не обращаетесь к Божеству, не создаете никаких взаимоотношений между собой и Им, не думаете о Нем и не обращаетесь к Нему, по крайней мере, с некоторой искренностью в вашем отношении, то, поскольку вы ничего не просите от Него, то для Него нет причины давать вам что-либо.

Но если вы просите Его, поскольку оно является Божеством, Оно знает немного лучше, чем вы, что вам нужно; Оно даст вам то, что вам необходимо.

Или наоборот, если вы настойчиво требуете и хотите навязать свою собственную волю, Оно может дать вам то, что вы хотите, для того, чтобы просветить вас, чтобы вы осознали свою ошибку, что это в действительности было не то, что вам необходимо. И тогда вы начинаете возмущаться - я не имею в виду именно вас, я говорю обо всех человеческих существах, - и вы говорите: "Почему Божество дало мне что-то, что вредит мне?" - полностью забывая о том, что именно вы просили об этом!

В обоих случаях вы одинаково возмущаетесь. Если Оно дает вам то, что вы просите, и затем это приносит вам больше вреда, чем пользы, вы возмущаетесь. И опять же, если Оно не дает этого, вы также возмущаетесь: "Как! Я сказал Ему, что я нуждался в этом, а Оно не дает мне этого".

В обоих случаях вы возмущаетесь, и обвиняется несчастное Божество.

Только если вместо всего этого у вас просто есть стремление внутри, побуждение, интенсивная пылкая необходимость найти То, что вы представляете более или менее как Истину вашего существа, Источник всех вещей, Высшего Бога, Ответ на все наши желания, Решение всех проблем; если в вас есть эта интенсивная потребность и вы стремитесь реализовать ее, вы больше не будете говорить Божеству: "Дай мне это, дай мне то", или "Мне нужно это, я должен иметь то". Вы скажете Ему: "Сделай то, что необходимо для меня и веди меня к Истине моего существа. Дай мне то, что Ты в Твоей Высшей Мудрости видишь как то, что мне необходимо".

И тогда вы уверены в том, что нет ошибки, и Оно не даст вам что-то, что вредит вам.

Имеется еще более высокая ступень, но начинать с нее немного сложнее.

Но первый шаг является уже гораздо более правильным подходом, чем когда говорят Божеству: "Мне нужно это. Дай это мне". Поскольку, на самом деле, очень немного людей действительно знают, что им нужно - очень немного. И доказательством этого служит то, что они всегда находятся в погоне за выполнением своих желаний, все их усилия направлены на это, и каждый раз, когда одно из их желаний исполняется, они разочаровываются. И они переходят к другому.

И после многих поисков, совершения многих ошибок, много страдая и становясь очень разочарованным, тогда, иногда, человек начинает набираться мудрости и желает знать, нет ли пути выхода из всего этого, т.е. пути выхода из своего собственного невежества.

И тогда в этот момент человек может сделать это (Мать открывает свои руки): "Вот он я, возьми меня и веди меня по пути истины".

5. Молитва и стремление



М. "Молитвы и стремления также имеют форму, как и мысли?"

Да. Временами они даже принимают форму той личности, которая имеет стремление или часто совершает молитву. Это зависит… Стремления иногда принимают форму того, к чему человек стремится, но наиболее часто, и особенно молитвы, конечно, принимают форму того, кто молится.


"Какое различие между молитвой и стремлением?"


Я где-то об этом уже писала. Есть несколько видов молитвы.


Существует чисто механическая, материальная молитва, с заученными словами, которые механически повторяются. Это ничего больше не означает. И обычно она имеет только один единственный результат - успокоения личности, которая молится, т.е. если молитва повторяется несколько раз, слова, в конце концов, успокаивают вас.


Есть молитва, которая является спонтанной формулой для выражения чего-то определенного, что человек хочет попросить: кто-то молится ради этой вещи или той, кто-то молится ради одной вещи или другой; человек может молиться ради кого-то, ради обстоятельств, ради себя.


Существует точка, где стремление и молитва встречаются, существуют молитвы, которые являются спонтанной формулировкой прожитого опыта: они возникают полностью готовыми изнутри существа, как что-то, что является выражением глубокого опыта, и которые выражают благодарность за этот опыт и просят продолжить его или просят также его объяснить; и это на самом деле достаточно близко к стремлению. Но стремление не обязательно формулируется в словах; или если оно формулируется в словах, оно является почти движением призыва. Вы стремитесь к определенному состоянию, например, вы обнаружили в себе что-то, что не согласуется с вашим идеалом, движение темноты или невежества, возможно даже злой воли, что-то, что находится в дисгармонии с тем, что вы хотите реализовать; тогда это не будет формулироваться в словах; это будет подобно внезапному пламени и подобно жертве, сделанной в живом опыте, просьба расти к большему, быть расширенным и все более и более чистым и точным. Все это может быть облечено в слова позже, если человек пытается запомнить и записать свой опыт. Но стремление всегда возникает подобно пламени, которое поднимается высоко и несет в себе то, чем человек хочет быть, что он хочет делать или что хочет иметь. Я использую слово "хочет", но в действительности здесь надо было бы использовать слово "стремится", поскольку это не имеет ни качества, ни формы желания.

Это действительно подобно великому очищающему пламени воли, и оно несет в себе суть той вещи, которую просят быть реализованной.

Например, если вы сделали что-то, о чем вы сожалеете, если это имеет неблагоприятные последствия, которые что-то разрушают, и вовлекаются различные люди, вы не знаете реакцию других, но вы сами хотите, чтобы то, что было сделано, повернулось бы к лучшему, и что если есть ошибка, это может быть осознано, и это, неважно какая была ошибка, может быть для вас, наоборот, большим прогрессом, большей дисциплиной, новым подъемом к Божеству, дверью, открытой в будущее, которое вы хотите, чтобы было более чистым и истинным и интенсивным; так что все это накапливается здесь (указывая на сердце), подобно силе, и затем она поднимается и вырастает в великое движение восхождения и иногда без тени формулирования, без слов, невыразимо, но подобно внезапному пламени.

Это действительно истинное стремление. Это может случаться сотню, тысячу раз в день, если человек находится в том состоянии, в котором он постоянно хочет прогрессировать и быть более истинным и более полным в гармонии с тем, что Божественная Воля хочет от нас.

Молитва является гораздо более внешней вещью, в основном о конкретном факте, и всегда для этого создается формула, которая осуществляет молитву. Человек может иметь стремление и трактовать его как молитву, но стремление, в любом случае, идет выше молитвы. Это гораздо глубже и намного больше, как если бы это было самозабвение, жизнь только в том, чем человек хочет быть или хочет делать, и все это он хочет предложить для Божества. Вы можете молиться, чтобы просить что-нибудь, вы можете также молиться, чтобы поблагодарить Божество за то, что Оно дало вам, и эта молитва гораздо сильнее: это может быть названо как акт благодарения. Вы можете молиться в благодарность за аспект доброты, который Божество показало вам, за то, что Оно сделало для вас, о том, что вы видите в Нем, и восхищение, которое вы хотите предложить Ему. И все это может принимать форму молитвы. Это, несомненно, наивысшая молитва, поскольку она не является озабоченной исключительно самим человеком, это не эгоистичная молитва.

Определенно, человек может иметь стремление во всех сферах, но самый центр стремления находится в психическом существе, хотя человек может молиться во всех сферах, и молитва принадлежит той сфере, в которой он молится. Он может совершать чисто материальные, физические молитвы, витальные молитвы, ментальные молитвы, психические молитвы, духовные молитвы, и каждая из них имеет собственный специфический характер, собственное специфическое значение.

Есть вид молитвы одновременно спонтанной и бескорыстной, которая подобна великому призыву, обычно не для себя лично, но подобно чему-то, что может быть названо заступничеством перед Божеством. Она чрезвычайно мощная. Я уже имею несчетное число примеров вещей, которые были реализованы почти тотчас с помощью молитв этого вида. Это предполагает сильную веру, большой энтузиазм, огромную искренность и также великое смирение сердца, что-то, что не вычисляет, не планирует, не торгуется, не отдает с идеей получения в обмен. Большинство людей отдают одной рукой и подставляют другую, чтобы получить что-нибудь в обмен; огромное большинство молитв являются молитвами именно этого вида. Но есть другие, которые я только что описала, акты благодарения, вид гимна, и они являются очень хорошими.

Вот так. Я не знаю, понятно ли меня, но это как оно есть.

Чтобы было яснее, мы можем сказать, что молитва всегда формулируется в словах; но слова могут иметь различные значения в соответствии с состоянием, в котором они формулируются. Молитва является сформулированной вещью, и человек может иметь стремление. Но сложно молиться, не молясь кому-то. Например, те, кто имеет концепцию вселенной, из которой они более или менее убрали идею Божества (существует много людей такого типа; эта идея беспокоит их - идея того, что есть кто-то, кто знает все, может делать все и кто настолько более велик, чем они, что не может быть и сравнения; это немного мучительно для их самолюбия; поэтому они пытаются создать мир без Божества), эти люди, очевидно, не могут молиться, поскольку кому бы они молились? Если они не молятся самим себе, что было бы странным! Но человек может стремиться к чему-то, не имея никакой веры в Божество. Есть люди, кто не верит в существование Бога, но кто верит в прогресс. У них есть идея, что мир находится в постоянном развитии, и что это развитие будет идти бесконечно, не останавливаясь, в направлении к еще большему улучшению. Да, эти люди могут иметь очень сильное стремление к развитию, и они для этого даже не нуждаются в какой-либо идее божественного существования. Стремление обязательно предполагает веру, но не обязательно веру в божественное существо; в то время как молитва не может существовать, если она не адресована к божественному существу. И чему молиться? Человек не молится чему-то, что не имеет личности! Он молится тому, кто может услышать нас. Если нет никого, кто бы услышал нас, как мог бы человек молиться? Следовательно, если человек молится, это означает, что даже когда он не знает этого, он верит в кого-то бесконечно более совершенного, чем мы, бесконечно более сильного, кто может изменить нашу судьбу и также изменить нас, если человек молится так, как будто должен быть услышан. Это существенное различие.

Более интеллектуальные люди признают стремление и говорят, что молитва является чем-то низшим по качеству. Мистики говорят вам, что стремление – это, вообще, очень хорошо, но если вы хотите быть действительно услышаны и хотите, чтобы Божество выслушало вас, вы должны молиться, и молиться с простодушием ребенка, совершенно откровенно, т.е. с совершенным доверием: "Я нуждаюсь в этом или том (является ли это нравственной необходимостью или физической или материальной необходимостью), да, я прошу Тебя об этом, дай это мне". Или иначе: "Ты дал мне то, что я просил у Тебя, Ты сделал так, чтобы я реально осуществил те опыты, которые были неизвестны мне и являются теперь чудесами, которые я могу достичь по своей воле; да, я бесконечно благодарен Тебе и я предлагаю молитву благодарности, чтобы воспеть хвалу Тебе и поблагодарить Тебя за Твое вмешательство." Что-то вроде этого. Чтобы стремиться, не обязательно направлять стремление на кого-нибудь, к кому-нибудь. Человек имеет стремление для уверенного состояния существа, для знания, для реализации, состояния сознательности; он стремиться к чему-то, но это не обязательно молитва; молитва является чем-то дополнительным.

Молитва является личностной вещью, адресованной к личностному существу, т.е. к чему-то - силе или существу, - кто может услышать вас и ответить вам. В противном случае вы не можете ничего попросить.

6. Истинная молитва



Ш.А. Отдайте себя со всем вашим сердцем и всей вашей силой в руки Бога. Не ставьте условий, ничего не просите, даже сиддхи в йоге, вообще ничего, за исключением того, чтобы в вас и через вас Его воля могла быть напрямую исполнена. Тем, кто просит у него, Бог дает то, что они просят, но тем, кто отдал самих себя и не требует ничего, он отдает все, что они могли бы попросить или в чем нуждаться, и в дополнение он отдает себя и спонтанную милость своей любви.


Ш.А. Божество отдает себя тем, кто отдают себя без остатка и во всех их частях Божеству. Для них - покой, свет, сила, блаженство, свобода, широта, высоты знания, моря Ананды.


М. "Дорогая Мать. Что означает "Божество отдает себя" ?"

Это в точности означает вот что: чем больше вы отдаете себя, тем больше вы получаете опыт - это не просто ощущение или впечатление или чувство, это тотальный опыт, - что чем больше вы отдаете себя Божеству, тем больше Оно с вами, тотально, постоянно, каждую минуту, во всех ваших мыслях, всех ваших нуждах, и что не существует стремления, которое не получает немедленного ответа; и у вас есть чувство целостности, постоянной близости, тотальной близости. Это как мысль, которая вас поддерживает...как мысль, что Божество было все время с вами; вы гуляете, и Оно гуляет с вами, вы спите, и Оно спит с вами, вы едите, и Оно ест с вами, вы думаете, и Оно думает с вами, вы любите, и Оно любит с вами. Но для этого человек должен отдать себя полностью, тотально, абсолютно, ничего не оставлять для себя, ничего не скрывать, также ничего не разбрасывать; самая малая часть в вашем существе, не отданная Божеству, является потерей; это потеря вашей радости, что-то, из-за чего сильно уменьшается ваше счастье, и все, что вы не отдаете Божеству, это как будто вы загораживаете этим путь для возможности Божества отдать Себя вам. Вы не чувствуете Его рядом с вами, постоянно с вами, поскольку вы не принадлежите Ему, поскольку вы принадлежите сотням других вещей и людей; в вашей мысли, вашем действии, ваших чувствах, импульсах... существуют миллионы вещей, которые вы не отдаете Ему, и вот почему вы не чувствуете Его всегда с вами, потому, что все эти вещи являются многочисленными экранами и стенами между Ним и вами. Но если вы отдаете Ему все, если вы ничего не прячете, Оно будет постоянно и тотально с вами во всем, что вы делаете, во всем, что вы думаете, во всем, что вы чувствуете, всегда, в каждый момент. Но для этого вы должны отдать себя полностью, ничего не скрывая; каждая малая вещь, которую вы прячете, является камнем, который вы кладете для построения стены между Божеством и вами. И тогда вы жалуетесь: "О, я не чувствую Его!" Что было бы удивительно, так это то, что вы могли бы чувствовать Его.


М. Думайте только о Божестве, и Божество будет с вами.


М. "Тот, кто выбирает Бесконечность, уже был выбран Бесконечностью"

Это магическое изречение! И абсолютно верное...

Это Бог выбрал вас, Божество уже выбрало вас. И вот почему вы гонитесь за ним!

И это то, что дает... тот вид доверия, уверенности - именно то, что человек предопределяется; и если человек предопределяется, даже если существуют горы трудностей, какое это может иметь значение, если человек обязательно достигнет цели! Это дает вам неукротимую храбрость перед лицом всех трудностей и терпение, которое выдерживает все испытания: вы обязательно достигнете цели.

И это факт - действительно, это подобно вот чему: в момент, когда вы думаете об этом, вы думаете об этом, поскольку кто-то думал о вас; вы выбираете, поскольку вы были выбраны. И когда вы уже были выбраны, вы убеждены наверняка. Поэтому сомнения, колебания, депрессии, неуверенности, все это - лишь совершенно бесполезная растрата времени и энергии; это совершенно бесполезно.

7. Коллективная молитва



М. Есть также коллектив, сформированный из индивидуальностей, которые собрались вместе вокруг идеала или учения или действия, которое они хотят осуществить, и которые имеют организующую связь между собой, связь одной цели, одной воли и одной веры. Они могут собираться в методической манере, чтобы практиковать общую молитву или медитацию, и если у них высокая цель, хорошая организованность, сильный идеал, то посредством их молитв или медитаций эти группы могут иметь значительный эффект в мировых событиях или в их собственном развитии и коллективном прогрессе. Эти группы, конечно, намного более высокого качества, чем другие, но они не имеют слепой силы толпы, коллективного действия массы. Они заменяют это неистовство, эту интенсивность силой продуманной и сознательной организации.

Во все времена на земле существовали группы, организованные таким образом. Некоторые из них имели жизнь в истории, историческое действие в мире, но, как правило, они не достигли лучших результатов с толпой, массой, чем исключительные индивидуальности. Они всегда были подозреваемы и объектами для нападок, преследований, и часто также они растворялись на очень жестоком, мрачном и темном пути... Существовали полу-религиозные, полу-рыцарские группы, собранные вокруг убежденности или, скорее, веры в определенную цель, которые имели очень интересную историю в мире. И, несомненно, они много сделали для коллективного прогресса посредством их индивидуального усилия.

Существует идеальная организация, которая, если бы была полностью реализована, могла создать вид очень мощного единства, составленная из элементов, всех имеющих одну и ту же цель и единую волю и с достаточным внутренним развитием, чтобы иметь возможность составить очень согласованное тело для этого внутреннего единства цели, побуждения, стремления и действия.

Во все времена центры инициации пытались сделать это, более или менее успешно, и это всегда упоминается во всех оккультных традициях как чрезвычайно мощное средство действия.

Если коллективная единица могла бы достичь той же согласованности, как индивидуальная единица, это увеличило бы силу и деятельность индивидуальности.

Обычно, если несколько индивидуальностей собраны вместе, коллективное качество группы гораздо ниже, чем индивидуальное качество каждой личности, взятой отдельно, но с достаточно сознательной и согласованной организацией, было бы возможно, наоборот, увеличить силу индивидуального действия.

8. Джапа и Мантра



Ш.А. Намаджапа (повторение священного имени – прим. переводчика) имеет великую силу в себе.


Ш.А. Джапа обычно является успешной только при одном или двух условиях: если она повторяется с чувством ее значения, пребывания в уме чего-то от природы, могущества, красоты, притягательности Верховного Божества, которого она обозначает и должно призывать в сознание - это ментальный путь; или если это приходит из сердца или звучит в нем с определенным чувством или ощущением бхакти, делающим ее живой - это эмоциональный путь. Ум или витал должны дать свою поддержку или питание. Но если это делает ум сухим и витал беспокойным, эта поддержка и питание обязательно будут потеряны. Есть, конечно, третий путь, опора на могущество самой мантры или имени; но тогда человек должен продолжать до тех пор, пока эта сила не будет иметь достаточно выраженную вибрацию во внутреннем существе, чтобы сделать его в определенный момент вдруг открытым Присутствию или Прикосновению.


Ш.А. Когда человек повторяет мантру регулярно, очень часто она сама начинает повторяться внутри, что означает, что она принимается внутренним существом. Тогда путь является более эффективным.


Ш.А. ОМ является мантрой, выразительным звуком-символом Сознания Брахмана в его четырех сферах от Турии до внешнего, или материального, плана. Функция мантры - создать вибрации во внутреннем сознании, которые подготовят его для осознания того, что символизирует мантра и, как предполагается, действительно несет в себе. Поэтому Мантра ОМ должна вести к открытию сознания для видения и чувства Единого Сознания во всех материальных вещах, во внутреннем существе и в сверхфизических мирах, в плане причинности, который находится выше, сейчас сверхсознательный для нас, и окончательно - к высшей освобожденной трансцендентности выше всего космического существования. Последнее обычно является основной заботой тех, кто использует мантру.


Ш.А. В этой йоге нет определенной мантры, нет акцента на мантры, хотя садхаки могут использовать ее, если они находят ее полезной, или пока они находят ее полезной. Акцент, скорее, на стремлении в сознании и концентрации ума, сердца, воли, всего существа. Если мантра находится полезной для этого, человек использует ее. ОМ, будучи правильно использованной (не механически), могла бы очень сильно помочь открытию в направлении вверх и вовне (космическое сознание), а также нисхождению.


Ш.А. Как правило, единственная мантра, которая используется в этой Садхане, это - Мать, мое имя или Матери.


Ш.А. Силой Гаятри является Свет Божественной Правды. Это мантра Знания.

9. Сила Мантры



М. Когда вы играете и внезапно осознаете, что что-то идет неправильно - вы делаете ошибки, невнимательны, иногда противоположные течения идут наперекор тому, что вы делаете, - если вы развиваете привычку (автоматически в тот же момент) призыва, как в качестве мантры, повторения слова, это дает поразительный эффект.

Вы выбираете вашу мантру; или, скорее, однажды она приходит к вам спонтанно в момент трудности. В то время, когда вещи являются очень сложными, когда у вас какая-то боль, тревога, когда вы не знаете, что собирается произойти, внезапно это возникает в вас, слово возникает в вас. Для каждого оно может быть разным. Но если вы заметите его и каждый раз, когда перед вами возникает трудность, вы повторяете его, оно становиться неотразимым. Например, если вы чувствуете, что вы готовы свалиться больным, если вы чувствуете, что вы делаете плохо то, что вы делаете, если вы чувствуете, что что-то злое собирается атаковать вас, тогда... Но это должно быть спонтанно в вашем существе, это должно возникать из вас без вашей необходимости думать об этом: вы выбираете вашу мантру потому, что она является спонтанным выражением вашего стремления; это может быть одно слово, два или три слова, фраза, которая зависит от каждого человека, но она должна быть звуком, который пробуждает в вас определенное состояние. Тогда, если вы имеете это, я уверяю вас, что вы пройдете через все без трудностей. Даже перед лицом реальной, настоящей опасности - нападения, например, кого-нибудь, кто хочет убить вас,- если не становясь возбужденным, не будучи в смятении, вы спокойно повторяете вашу мантру, он ничего не сможет сделать с вами. Естественно, вы должны действительно быть мастером самого себя, ни одна часть существа не должна быть дрожащей подобно листу; нет, вы должны делать это полностью, искренне, тогда это всемогущество. Лучше всего, когда слова приходят к вам спонтанно; вы призываете в момент большой трудности (ментальной, витальной, физической, эмоциональной, какая только может быть) и внезапно это возникает в вас, два или три слова. Подобно магическим словам. Вы должны запомнить их и сформировать привычку повторять их в моменты, когда приходят трудности. Если вы формируете привычку, однажды это придет к вам спонтанно: когда трудность приходит, в этот же момент придет мантра. Тогда вы увидите, что результаты прекрасные. Но это не должна быть искусственная вещь или что-то, что вы произвольно решили: "Я буду использовать эти слова"; и не то, что кто-либо еще говорит вам: "О! Ты знаешь, это очень хорошо" - это, возможно, хорошо для него, но не для всех.




Похожие:

Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconМедитация на преодоление препятствий Медитация Игоря
Кто это друг, мой напарник, иль лишь слуга? Неважно. Тот голос монотонно продолжает -все соки из меня он выпивает
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconДокументы
1. /Bhagavad Gita-новая редакция/BG_1 [New].doc
2. /Bhagavad...

Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconУрок литературы на тему «Неугасающая сила молитвенного слова в стихотворении «Молитва»
Цели: познакомить учащихся с понятием «христианская молитва», её назначением; помочь
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconРедакция по изданию
Н70 Сочинения в 2 т. Т. Литературные памятни­ки/Составление, редакция изд., вступ ст и примеч. К. А. Свасьяна; Пер с нем.—М.: Мысль,...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconМедитация в Полнолуния. Медитация в полнолуние. Три главных духовных праздника
Планетарный Логос использует этот момент, чтобы впечатлить свое тело проявления физическую планету и ее эво­люции. Энергия протекает...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconГ. Новосибирск 2010 А. А. Шевченко молитва перед учением. Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconСми. Арапова Г. Ю. – директор, юрист
Муниципальное унитарное предприятие “Редакция газеты “Н-ский вестник” (далее по тексту – Редакция), является коммерческой организацией,...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconП равовые рекомендации по грамотному оформлению уставных документов редакции сми, ведению учета и особенностям налогообложения редакций сми
Муниципальное унитарное предприятие “Редакция газеты “Н-ский вестник” (далее по тексту – Редакция), является коммерческой организацией,...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconШепилов Анатолий Дмитриевич, фгу «Редакция «Российской газеты», Воронежское агентство поддержки предприятий «веза» решение: в удовлетворении иска отказано Краткое изложение
Фгу «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» к фгу «Редакция «Российской газеты» и другим о защите деловой репутации,...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconШепилов Анатолий Дмитриевич, фгу «Редакция «Российской газеты», Воронежское агентство поддержки предприятий «веза» решение: в удовлетворении иска отказано Краткое изложение
Фгу «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» к фгу «Редакция «Российской газеты» и другим о защите деловой репутации,...
Молитва и мантра-медитация (редакция 3) iconНаучно-историческая, общественно-политическая газета Виртуальный (электронный) выпуск №2, январь, 2011г
Обращение срн и статью А. Турика Председателя Союза Русского Народа (срн) на весьма актуальные темы дня. Редакция разместила и часть...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы