Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея icon

Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея



НазваниеУченическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея
Дата конвертации27.08.2012
Размер32.96 Kb.
ТипДокументы

УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ


Я работаю в лицее № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, где давно и успешно внедряется система профильного обучения старшеклассников. Одной из целей лицея является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.

Очевидно, что на основе технологии исследовательской деятельности может быть реализована модель профильной школы как на базе общеобразовательного учреждения, так и в кооперации с учреждениями дополнительного и высшего профессионального образования.

Несколько лет назад мною была разработана программа «Основы исследовательской и проектной деятельности». Целью данного курса является создание образовательной среды для развития творчества и исследовательской деятельности детей.

Обучение имеет повышенную мотивацию, т.к. курс ориентирован на создание детьми исследовательских и проектных работ по различным предметам с обязательным использованием информационно-коммуникационных технологий.

На первых занятиях в Отделении дополнительного образования ребята знакомятся с основными видами исследовательских работ, основными понятиями НИР, этапами НИР. В это же время они выбирают предмет и тему исследования или проектной работы с учителем-предметником. Собирать материалы, составлять план НИР дети учатся на занятиях объединения «Основы исследовательской и проектной деятельности». Большое внимание уделяется оформлению работы и представлению результатов деятельности.

В объединении «Основы исследовательской и проектной деятельности» каждый найдет себе занятие по душе: поставит серьезный эксперимент по физике, создаст веселую экологическую игру-мультик (этот проект получил Гран-при на городском конкурсе «Компьютерная графика и анимация» в 2007 году), подготовит важнейший проект «Молодежь против курения, наркотиков, алкоголя» (диплом 1 степени на Международном конкурсе «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития») и др.

Работу, выполненную на занятиях, ребенок защищает на методическом объединении учителей-предметников. В зависимости от уровня полученных результатов обучающимся предоставляется возможность продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами на лицейской научно-практической конференции «Дерзайте, Вы талантливы!» (рис. 2), для широкой общественности, защищая свои работы на районных, городских и международных конкурсах. Необходимо отметить, что работы обучающихся в объединении «Основы исследовательской и проектной деятельности» ежегодно получают дипломы 1-3 степеней на Всероссийской научно-практической конференции «Интеллектуальное Возрождение» (рис.
3, 4), Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», городской конференции «Алые паруса». Я, как руководитель УНО, по итогам работы в 2007 году награждена Дипломом 1 степени Всероссийской научно-практической конференции «Интеллектуальное Возрождение», а на районном конкурсе программ дополнительного образования стала лауреатом, как автор программы «Основы исследовательской и проектной деятельности».

Таким образом, в лицее № 265 Красногвардейского района Санкт-Петербурга созданы все предпосылки для дальнейшего развития открытой образовательной среды, все компоненты которой созданы и успешно развиваются в настоящее время:

- выделены специальные помещения для проведения занятий (3 компьютерных класса, 2 мультимедиапроектора, цифровой фотоаппарат и др.);

- все классы имеют доступ в Интернет, в лицее имеется обширная медиатека;

- в распоряжении обучающихся каталоги и фонд библиотеки;

- работой учащихся руководят квалифицированные педагоги Отделения дополнительно образования, консультируют – учителя-предметники;

- в рамках Ученического научного общества в настоящее время работает 4 объединения ОДОД: «Основы исследовательской и проектной деятельности», «Современные методы исследовательской деятельности в физике», «Знатоки Санкт-Петербурга», «Основы издательских технологий» (предполагается выпуск сборников тезисов трудов обучающихся);

- налаживается взаимодействие с учреждениями науки и культуры, например, регулярно организуются встречи с учеными колледжа «Человек. Земля. Вселенная».

В заключение необходимо отметить, что педагоги Отделения дополнительного образования и учителя-предметники хорошо понимают, что главный результат исследовательской и проектной работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.


<>





Похожие:

Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconКрасноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся»
Целью программы является конструирование образовательной среды на базе научно- исследовательских технологий, развивающих внутренний...
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconОбщество и производство План Общество как целое
Каждый новый элемент одной природы добавляет что-то новое, и вместе все они набирают некоторую меру числовое целое
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconКрасноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся»
Красноярская региональная детско–молодежная общественная организация «Научное общество учащихся» объявляют набор на 2010–2011 учебный...
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconМедиаобразование в формировании современной образовательной среды
Бондаренко Е. А. Медиаобразование в формировании современной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / Под ред....
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconОбразовательная программА лицея на 2011-2012 уч год Пояснительная записка в основу образовательной программы лицея положен: закон РФ «Об образовании»
Об образовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 19. 03. 01 г. №196
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconОбразовательная программА лицея на 2009-2010 уч год Пояснительная записка в основу образовательной программы лицея положен: закон РФ «Об образовании»
Об образовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 19. 03. 01 г. №196
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconЛенинградской области
Франция) показали, что вода не простой химический элемент, а соединение водорода и кислорода в определенной пропорции. После этого...
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconНаучное общество учащихся

Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconСтатистика Труда Лекции Подвербной Наталии
Рынок труда – важнейший элемент рыночной экономики, представляющий собой систему общественных отношений, призванных обеспечить нормальное...
Ученическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея iconПрограмма развития лицея на 2009 2012 годы Формирование культуры личности лицеиста в условиях развивающейся образовательной модели школы
Современное общество переживает этап глубоких фундаментальных трансформаций. Власть осознаёт значимость происходящих изменений, пытается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов