Урок-путешествие по континенту «систематика» icon

Урок-путешествие по континенту «систематика»



НазваниеУрок-путешествие по континенту «систематика»
Дата конвертации27.08.2012
Размер76.54 Kb.
ТипУрок

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТУ «СИСТЕМАТИКА»


Задачи: обобщить знания о растениях семейств класса двудольных, развивать знания и умения по определению растений, познакомить с растениями подлежащим охране и лекарственными растениями.

Оборудование:

  1. Выставка книг «Люби и знай свой край родной».

  2. Подборка открыток

  3. Гербарии растений разных семейств

  4. Опорные конспекты

Ход урока:

Класс делится на пять групп, равных количеству семейств класса двудольных: крестоцветные, пасленовые, бобовые, розоцветные, сложноцветные. Жребием определяется принадлежность группы к определенному семейству.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие на планету «Биология», побываем на континенте «Систематика». Давайте вспомним, что изучает наука систематика (систематика – это наука о многообразии растений, их объединении в группы на основе родства).

На континенте «Систематика» мы посетим:

  1. Страну ОК

  2. Государство «Гербарий»

  3. Королевство «Айболит»

  4. Республику «Эрудит»

(таблички вывешиваются на доску)

  1. Мы находимся на контрольном пункте. Наш путь начнется с выполнения нескольких несложных тренировочных заданий (на доске написаны слова).

    1. Сетчатое 7. Злаковые

    2. Мочковатая 8. Лилейные

    3. Крестоцветные 9. Две семядоли

    4. Розоцветные 10. Параллельное, дуговое

    5. Пасленовые 11. Стержневая

    6. Одна семядоля

Задания группам.

Выписать на выданных листочках цифры правильных ответов на вопросы:

  1. По каким признакам можно отличить двудольные растения от однодольных?

  2. Какие семейства относятся к классу двудольных?

  3. К какому семейству относятся данные растения?

А) дурман вонючий

Б) пастушья сумка

В) земляника лесная

(Правильные ответы написаны на обратной стороне доски. После выполнения задания группы проверяют ответы. За правильное выполнение задания группа получает жетон).


  1. В стране «Ок» уже давно никто не живет. Когда-то это была замечательная страна, богатая растительностью и разнообразными животными. Но люди не умели ценить эти богатства. К природе относились варварски. Если шли в лес, то срывали большие охапки цветов, которые потом выбрасывали, захламляли лес битым стеклом, консервными банками, или попросту забывали затушить костер. И вот настал такой день, когда в этой стране не осталось ни одной травинки и ни одного животного. Большинство людей погибло, а оставшиеся были вынуждены переселиться в другие страны.
    О том, что жизнь все-таки здесь существовала, говорят эти наскальные рисунки. Давайте озвучим эти рисунки.

Задания группам.

    1. Озвучить конспект.

    2. Назвать три представителя данного семейства.




  1. Мы находимся на государственной границе. На таможне вам необходимо выполнить задание.

^ Задание группам.

На доске перечислены таксономические единицы. Нужно найти ошибку в последовательности и исправить ее.


Семейство

Отдел

Вид

Класс

Класс

Семейство

Род

Род

Отдел

Вид




  1. ^ Государство «гербарий». На столах лежат образцы растений разных семейств. Одно растение лишнее. Надо узнать его и определить к какому семейству оно относится.




  1. ^ Государственная граница «Черный ящик».

Послушайте отрывок из произведения: «Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинственный клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и, вопя на весь дом о своем счастье, потом опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушение. Тетя Лолли как раз вошла в ту минуту, как он, проделал несколько феноменальных сальто-мортале, с «криком» выскочил в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».


Задание группам:

  1. Назовите художественное произведение, из которого взят отрывок?

  2. Кто его автор?

  3. Какой болеутолитель, которым угостили животное, лежит «черном ящике».

  4. О каком животном идет речь?


Привал.

Путешествуя по странам и континентам вы, наверное, уморились. Так испейте этот эликсир здоровья. А пока наслаждаетесь этим напитком, думайте, из чего он приготовлен и почему я его так назвала?

(напиток из шиповника).


  1. Королевство «Айболит»

После небольшого подкрепления логично посетить королевство «Айболит». Это древнейшее королевство. В нем живут только лекарственные растения. Королевство очень многочисленное.

История использования лекарственных растений уходит далеко в прошлое. Еще до нашей эры широко использовали лекарственные растения на Юго-Восточной Азии. В книге о травах, датированной 2600 г. до н.э. перечислены около 900 видов лекарственных растений с подробным описанием их применения.

В России лекарственные травы стали широко применяться в 17 веке когда царь Алексей Михайлович приказал снабжать ими не только царский двор но и армию.

Существуют общие правила сбора растений.

  1. Собирать только в сухую и солнечную погоду. Корни и корневища можно выкапывать и в сырую погоду.

  2. Нельзя выдергивать растения, надо срезать их ножом или серпом.

  3. Сочные плоды надо собирать рано утром или поздно вечером.

  4. Корни заготавливают осенью, после увядания наземных частей.

  5. Нельзя собирать растения вблизи дорог, вследствие загазованности.




  1. Государственная граница.

А теперь внимание! Мы пересекаем государственную границу. Из данного перечня растений выписать те, которые относятся к вашему семейству.

1. Клевер белый 8. Земляника лесная

2. Василек луговой 9. Чина луговая

3. Дурман вонючий 10. Редька дикая

4. Астра китайская 11. Табак душистый

5. Картофель 12. Ромашка лекарственная

6. Рябина обыкновенная 13. Слива колючая

7. Пастушья сумка 14. Горох посевной

15. Икотник серо-зеленый


  1. Республика «Эрудит».

Завершаем мы своё путешествие по континенту «Систематика», экскурсией в республику «Эрудит». Жителями этой республики был составлен для вас кроссворд. Правильно заполнив кроссворд, вы получите по вертикали название континента, на котором мы сегодня побывали. (систематика)

  1. Название таксономической единицы в классификации растений (семейство)

  2. Лекарственное растение семейства сложноцветных (пижма)

  3. Группа цветков одного растения (соцветие)

  4. Растение семейства пасленовых клубни, которого богаты крахмалом (картофель)

  5. «Успокоительное» для кота (валериана)

  6. Название плода растений семейства сложноцветных (семянка)

  7. Семейство класса двудольных (пасленовые)

  8. Генеративная часть цветка (пестик)

  9. Название соцветия растений (кисть)

  10. Название плода растений семейства розоцветных (костянка)

  11. Наука, изучающая жизнь растений (ботаника)




















































































































































































































































































































Подведение итогов.




Похожие:

Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука
Систематика – это наука, которая изучает многообразие организмов, создает их классификацию, отражающую родственные взаимоотношения,...
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок английского языка в 7-8 классах " The World Around Us" (урок-путешествие) Задачи: Повторить лексику по теме «Путешествие»
Оснащение: Магнитофон, запись песни «Yellow Submarine», текст песни, карточки с заданиями, маршрутная карта, открытки и фотографии...
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок математики в 2-м классе "Путешествие в космос"
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, фигуры Пифагора у каждого ученика
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрока : организационный момент
Этот урок будет немножко необычный – мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проводить путешествие нам поможет компьютер....
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок по информатике в 6 классе: "Путешествие по клавишам"
Для того чтобы успешно работать на пк необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения...
Урок-путешествие по континенту «систематика» iconУрок по окружающему миру. ( Умк «Школа России», автор: Плешаков А. А, 3 класс) Урок проводится с поддержкой иип «км-школа»
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну Здоровья. А тему урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 3)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов