Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 icon

Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2



НазваниеУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Дата конвертации27.08.2012
Размер345.7 Kb.
ТипПрограмма

Управление образования администрации Кежемского района


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Кодинская средняя общеобразовательная школа № 2


г. Кодинск



  1. Паспорт программы развития МОУ Кодинская средняя общеобразовательная школа № 2 на 2008 – 2012 годы.


Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.


Законодательная база для разработки программы развития школы:


1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.

4. Муниципальная программа развития образования.

5. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования.


^ Цель программы: создание оптимальных условий, способствующих

развитию индивидуальной образовательной

активности и социализации учащихся.


Основные задачи программы:


1. Обеспечение условий для получения школьниками качественного образования;

2. Обеспечение социально – психолого – педагогической поддержки ребенка в учебно – воспитательном процессе;

3. Взаимодействие с семьей, окружающей социальной средой по вовлечению учащихся в образовательный процесс;

4. Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями;

5. Создание условий для самоопределения, самореализации учителя в условиях модернизации российского образования;

6. Развитие ресурсного (материально – технического, кадрового) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

7. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


^ Сроки реализации программы: сентябрь 2008 – 2012г.

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом, методическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором, завучами по учебно-методической и воспитательной работе.


^ II. Информационная справка о школе.


2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.


Кодинская средняя общеобразовательная школа № 2 была открыта в 1980 году. История школы – это история страны в целом и история нашего молодого города, который построили тоже в 1980 году.
Это школа – школа – первенец Кодинска, и ее открытие стало величайшим событием не только города гидростроителей, но и всего Кежемского района, где в эти годы функционировали такие крупные школы, как Кежемская, Болтуринская, Проспихинская, Тагарская, Недокурская и Пановская средние школы. В 1981 году она была учреждена как средняя школа, и в 1982 состоялся I выпуск в количестве 6 учащихся.

С 1982 по 1990 год школа стремительно растет и работает в режиме 2 – 3 смен. Она поднялась среди тайги, и в далеком 80-ом году здесь не было ни ДК, ни музея, ни библиотеки, ни спортивной школы, ни Дома Пионеров. Она была единственным очагом общественно – политической и культурной жизни города.

От районного центра с. Кежма ее отделяло расстояние протяженностью более 200-от километров, куда можно было добраться только самолетом, а летом по Ангаре теплоходом «Заря». Школа все эти годы стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями. В школе проводились пионерские сборы, комсомольские собрания школьников и работающих комсомольцев, праздники, митинги, учительские и ученические вечера с приглашением интересных людей молодого города гидростроителей. Вдохновителем многих добрых дел в школе, зарождающихся традиций была первый директор этой школы Редькина Ирина Михайловна. Характерной для этого периода была работа педагогического коллектива по программам Всесоюзного объединения «Творческая педагогика» (система Шаталова, Лысенковой, Амонашвили).

В трудное перестроечное время школа устояла от соблазнов ярких и не всегда оправданных нововведений: она сумела достичь определенных успехов в разумном сочетании традиций первых лет ее организации с поиском и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально – экономических условиях, несмотря на то, что продолжала работать в режиме 2-ух смен.

Это время активного внедрения предметов по выбору (углубленного изучения тех предметов, которые оказались восстребоваными как у учащихся 10 – 11 классов, так и у их родителей), которое ведется в школе с 1996 г.

Также в эти годы идет освоение программы начального обучения «Школа 2100», создание классов компенсирующего обучения. Большое внимание уделяется обобщению опыта работы учителей – новаторов, активно внедряются новые формы аттестации учителей (самопрезентации, творческий отчет и др.).

Характеризуя сегодняшнее состояние школы, отмечаем, что для достижения основных целей образования, развития интеллектуальных, творческих способностей, успешной социализации учащихся, школа имеет все условия:

  • стабильно работающий, квалифицированный коллектив педагогов:

74 % педагогов с высшим образованием, остальные со средним специальным,

14 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию,

56% имеют I квалификационную категорию.

Награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ 9 педагогов, медалью «Ветеран труда» - 3 педагога, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» 1 педагог и 14 человек награждены грамотами Главного Управления образования.

Средний возраст – 45 лет. 5 педагогов нашей школы (Вставская Т.С., Овчарова Н.И., Задаянчук Л.П., Логинова И.П., Кулакова Г.Н.) работают в школе со дня ее основания. За последние 5 лет 32 педагога из 34 работающих прошли курсовую переподготовку.


  • ^ Состояние материальной базы школы позволяет организовать

учебно–воспитательный процесс на современном уровне:

в школе 14 учебных кабинетов, спортивный и актовый залы, библиотека, книгохранилище, кабинет психолога, логопеда, медицинский кабинет, хорошо оборудованная столовая на 80 посадочных мест. Кабинет информатики оснащен 11 компьютерами, имеется сканер, 4 лазерных принтера (один из них цветной), 2 копировальных аппарата, медиапроектор, ноутбук, 2 видеомагнитофона, телевизоры, музыкальный центр, цветомузыка, синтезатор. Также в школе есть компьютеры в библиотеке, методическом кабинете, приемной. За последние годы школа улучшила свою материально – техническую базу: приобрела мебель, учебные пособия и оборудование, спортивный инвентарь.


  • ^ Сеть дополнительного образования, реализующая свои возможности

через сотрудничество с ЦДОД, ЦДТ, ДЮСШ, через работу школьной вокальной группы «Конфетти», танцевального ансамбля «Элегия».


  • ^ Социально – психологическую службу школы для оказания помощи

и коррекции, педагогической поддержки учащихся с проблемами в воспитании, обучении и развитии.


  • Органы соуправления для успешной социализации и развития

различных компетенций учащихся; формирования гражданина общества.


  • Научное общество учащихся, школьную газету «Юла».




  • Методический совет школы, который возглавляет работу предметных

МО и творческих групп и определяет направления методической работы школы, образовательную политику.


  • ^ Общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников как общественные составляющие в работе школы;

Школа двухэтажная, деревянная, типовая, проектная мощность – 388 учащихся. На сегодняшний день в школе обучается 320 учащихся, объединенных в 18 классах – комплектах. Образовательный процесс осуществляется в 2 смены. Продолжительность уроков – 40 минут. На первой ступени обучается 80 учащихся, на второй – 163 учащихся; на третьей – 54 учащихся. 11 учеников обучаются в 9 классе (ЗПР VII вида) и 12 учеников – 5 класс (УФР VIII вида).

С классами КРО VII и VIII вида работают психолого – медико-педагогические службы района и школы:


Районная

ПМПК


^ Диагностика учащихся и

будущих первоклассников









Взаимодействие со школьной ПМПК







В школе 9 человек детей – инвалидов, из них находятся на домашнем обучении 6 учащихся. 11 школьников – опекаемые, из них – 5 сирот, 24 ребенка- из многодетных семей, 92 – из малообеспеченных семей. Полных семей – 42 % (135 семей); неполных – 32 % (101 семья);


^ 2.2. Анализ социокультурной среды г. Кодинска.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

 удаленностью от краевого центра;

 значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей,

многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих

детей;

 низким уровнем информационной культуры населения;


Мы понимаем, что в условиях только одной школы, невозможно раскрыть все возможности и способности ребенка. Поэтому одним из важных направлений работы школы считаем взаимодействие с социокультурной средой города. Такое сотрудничество выглядит следующим образом:

^ Экскурсии, музейные уроки

Творческие встречи,

конкурсы чтецов,

литературные гостиные


Детские музыкальные коллективы,

конкурсы художественной самодеятельности, фестивали










Детско-юношеская спортивная школа

Районный историко-этнографический музей

^ Городская библиотека:

взрослая;

детская


РДК «Рассвет»


Музыкальная школа


Отдел культуры администрации

Кежемского района





Центр детского творчества


Спартакиада «Юный олимпиец»








^ Участие в реализации сферных проектов, интенсивные летние школы






Возможности социокультурной среды города Кодинска для самореализации учащихся и педагогов


Редакция газеты «Советское Приангарье»




^ Центр дополнительн. образования детей






Творческие конкурсы





Научные

конференции, дистанционные олимпиады, дистанционные олимпиады, интеллект. марафон







Центр занятости населения


ГИБДД


Отдел

молодежи





^ Организация сплавов по р. Кова, трудоустройство в летний период

Ярмарки профессий, творческие конкурсы

Конкурс «Безопасное колесо», «Путешествие в страну дорожных знаков»



2.3. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы:


Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс требований общества к выпускнику школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

 государство и муниципалитет;

 учащиеся;

 их родители;

 педагогическое сообщество.


^ С точки зрения государства, к числу приоритетных направлений совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

 оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического,

психического и духовно – нравственного здоровья обучающихся;

 усиление роли социально – гуманитарного цикла дисциплин, способствующих

формированию духовности и активной гражданской позиции личности;

 введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

 обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка,

проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

 совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех

ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества

образования;

 информатизация образовательной практики, формирование информационной

грамотности выпускников.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.


Родители на первое место ставят:

- обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ;

- психическое и физическое здоровье детей;

- развитие их способностей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись психолого-педагогические и материальные условия для успешной

деятельности, общения, самореализации;

- возможность получить качественное среднее образование;

- имелись условия для освоения современных информационных технологий.


Педагоги ожидают:

- создание в школе комфортных психолого-педагогических и материальных

условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально–технического обеспечения образовательного процесса;

- создание условий для творческой самореализации в профессиональной

деятельности.


^ III. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы.


3.1. В школе сформирован творчески работающий коллектив со своей внутришкольной культурой. Уровень образования и квалификация соответствует типу и виду учебного заведения, имеет тенденцию к росту. Осуществляется система повышения квалификации через ШМО, РМО, ИПК РО, ШГО г. Томска, через региональный центр Федерации Интернет Образования, ММЦ Кежемского управления образования педагогов и руководителей. За эти годы проведен анализ соответствия учебно–методического комплекса государственным образовательным программам, ведется целенаправленная работа по созданию фонда учебников, согласно федерального и краевого перечня, утвержденного к исполнению, обеспеченность программ учебно–методическим комплексом нового поколения.

В школе нашли своих сторонников новые педагогические технологии и системы обучения. Учителя математики Кулакова Г.Н., Бабушкина А.И., учитель русского языка Сенькова Т.Я., учитель начальных классов Задаянчук Л.П. применяют в своей работе с детьми элементы технологии коллективного обучения.

Результативно используют модульное обучение Овчарова Н.И. и Бабушкина А.И.

^ Проектный метод успешно освоен учителями Смолиной Л.А., Мезакс В.П., Евдокимовой Н.А.

Метод проблемных учебных задач применяют в своей работе учителя Овчарова Н.И., Задаянчук Л.П., Лаврентьева О.В.

Учителя математики, русского языка, химии, физики используют на своих уроках разноуровневое обучение.

Организован процесс преемственности начальной и основной школы: внедряют проблемно – диалогическое обучение по программе «Школа 2100» Задаянчук Л.П., Сенькова Т.Я., Кулакова Г.Н., Овчарова Н.И., Вставская Т.С.

Педагоги начальной школы и учителя, работающие в 5 – 7 классах, на своих уроках используют игровые технологии.

В связи с возрастающей потребностью в обновлении преподавания учебных дисциплин в школе определилась группа учителей, которые используют информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе: Дрейт Т.Е. (информатика), Осипова Е.Г. (биология), Овчарова Н.И. (история, обществознание), Кулакова Г.Н. (математика), Задаянчук Л.П. (начальные классы), Кидяева И.В (математика), Вставская Т.С. (география), Лаврентьева О.В.(нач.кл.). 25 педагогов за 3 года освоили компьютер, используют ИКТ во внеурочной деятельности, создают учебно–методический комплекс по предмету с помощью электронной техники.

Широко применяются ИКТ в работе школьного НОУ «Луч», руководитель Овчарова Н.И. Учащиеся самостоятельно набирают тексты, готовят вместе с педагогами компьютерные презентации. На школьные и районные учебно-исследовательские конференции было представлено более 20 презентаций.

На базе школы в последние годы прошли районные семинары учителей начальных классов, истории и обществознания, естественных наук, коррекционно–развивающего обучения. Два районных методических объединения возглавляют учителя нашей школы (Овчарова Н.И., Вставская Т.С.).

Учебный план школы учитывает требования к современному качеству образования. Включены новые предметы за счет школьного компонента: английский язык (со 2 класса), информатика (с 3 класса), граждановедение (с 6 класса), риторика (8; 9 класс), экономика (10; 11 класс). Ведутся в старших классах предметы по выбору, цель которых расширение, углубление и систематизация знаний по базовым дисциплинам.


^ 3.2. Основным показателем работы школы является качество обучения. Мониторинг качества обучения в школе ведется в системе, на особом контроле выпускные 4-е, 9-е, 11-е классы. На протяжении многих лет основное образование получают все учащиеся 9-х классов.

Результаты ЕГЭ за три года показали, что процент выполнения заданий по русскому языку, математике подтверждает прочность полученных в школьные годы знаний.


п/п

Предмет

Количество учащихся


% выполнения

% качества

02-03

03-04

04-05

02-03

03-04

04-05

02-03

03-04

04-05

1.

Математика

39

36

40

83,7

89

97,5

35

64

52,5

2.

Русский язык

7

29

12

100

93

100

85,7

41,4

66,7



Выпускники в большинстве своем после окончания школы продолжают обучение в вузах и средних специальных учебных заведениях, уверенно определяются в будущем, делают карьеру, поддерживают контакты со школой, педагогами. И хотя поступление в вузы в настоящее время во многом зависит от материальных ресурсов семьи, сам факт выбора жизненной траектории с ориентиром на высшее образование свидетельствует о здоровых амбициях выпускников.


Результаты обученности и распределения выпускников школы за 3 года



Год

Параллель

Всего учащихся

^ Количество учащихся, окончивших школу

Окончили на «4» и «5»

Для выпускников 11 классов

Средний балл аттестата

^ Поступление в ВУЗы

Поступление в ССУЗы

Медали

Отсев

к - во

%

к - во

%

к - во

%

к - во

%

Золот

Серебр.

к - во




2007-

2008

9

61

61

100

15

25






















3,78

11

39

39

100

9

23

19

49

18

46










3,56

2008-2009

9

55

54

100

8

18






















3,65

11

36

36

100

11

27,5

22

61
















3,99

2009-2010

9

45

45

100

7

12






















3,62

11

40

40

100

11

41

21

52,5
















3,75



В соответствии с концепцией профильного обучения организация предпрофильной подготовки и профильного обучения является одной из главных задач, стоящих перед школой.

Учителями старших классов изучались и осваивались подходы к предпрофильной подготовке в 9-х классах и профильному обучению в старшей школе. 16 человек проучились на выездных курсах в кадровой школе ФППК Томского государственного педагогического университета по теме: «Разработка сетевой модели старшей профильной школы». Творческая группа педагогов школы на итоговой сессии защитила элективный курс «Социально – экологические основы межкультурной коммуникации».

Побывали на курсах повышения квалификации в г. Красноярске Хмелевская И.А., учитель математики (тема «Предпрофильность в обучении математики»), Овчарова Н.И., учитель истории, обществознания (тема: «Обществоведческие образование в условиях модернизации школы»), Кидяева И.В., учитель математики, завуч по УМР (тема: «Проектирование деятельности муниципальных систем для обеспечения профильного обучения»), Вставская Т.С., учитель географии, экономики (тема: «Содержание и дидактические особенности элективных курсов социально – экономического профиля»).

Экспертизу прошли 8 программ элективных курсов учителей нашей школы, из которых в сетевой проект на уровне города вошли такие как «Профессиональное самоопределение школьника» (Хорошая Т.Н.), «Основы потребительских знаний (Вставская Т.С.), «Математика на службе здоровья» (Хмелевская И.А.), «Редактирование в системе Photo Shop» (Дрейт Т.Е.).

Углубить свои знания, развить соответствующие компетенции учащиеся могут через работу в НОУ, занимаясь в Центре детского творчества, в Центре дополнительного образования для детей, принимая участие в мероприятиях РДК «Рассвет», городской библиотеке, районном историко-этнографическом музее, музыкальной школе, которые входят в образовательное пространство школы. Третий год в школе проходит ученическая научно – практическая конференция «Мои первые шаги в науку», участие в которой дает детям опыт научно – исследовательской работы, публичных выступлений, возможность выйти на районный и краевой уровень.

^ 3.3. Важным видом деятельности в школе является воспитательная работа. Воспитательная система школы – это постоянно развивающееся явление.

Обновление системы проходит через инновации, но целью, объектом и субъектом воспитательной системы является ребенок. Системообразующим фактором становятся общечеловеческие ценности: ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ТРУД, ЗНАНИЯ, КУЛЬТУРА, ОТЕЧЕСТВО, ЗЕМЛЯ, МИР.

Основные этапы реализации общечеловеческих ценностей прослеживаются в основных направлениях воспитательной системы школы:

I. Ученик патриот и гражданин.

II. Ученик и его нравственность.

III. Ученик и его интеллектуальная возможность.

IV. Ученик и его здоровье.

V. Общение и досуг ученика.

VI. Ученик и его семья.

В школе работает детско-юношеское объединение «Содружество Юных», которое разделено на 3 возрастных группы:

- ^ Детвора (1 – 4 классы)

Цель: Приобщение детей к ценностям гуманитарной культуры, оказание помощи

ребенку в развитии и совершенствовании его личности.


- Непоседы (5 – 8 классы)

Цель: Развитие и формирование индивидуальных способностей и творческих

возможностей каждого ребенка.


- Ровесник (9 – 11 классы)

Цель: Развитие творческого потенциала, самоопределение и самореализация в

семье, школе, социуме.


3.4. На достижение целей воспитания, на развитие творческих способностей учащихся, их самореализацию и самоопределение направлена и система дополнительного образования. Занятия проводятся во вторую половину дня, по субботам, воскресеньям, каникулярное время.


Занятость детей в дополнительном образовании:



Программы

Количество участников

1 – 4 класс

5 – 8 класс

9 –11 класс

I. Программы дополнительного

образования школы

 Вокальная группа

 «Элегия» танцевальный коллектив

 Оздоровительный волейбол.

 Баскетбол.



14

6



8

16

8

7



2

5

12

12


II. Программы учреждений культуры.

 Дорога добрых дел.

 Детский театр.



3



8

8



2


III. Программы учреждений

дополнительного образования

(ЦДОД, ЦДТ, ДЮСШ)

 Программы ДЮСШ (спортивные

игры, лыжи, легкая атлетика).

Районные целевые программы:

 «Безопасная дорога детства» (сферная организация ВР).


 «Город, в котором я хочу жить».


 «Мой зеленый и радостный мир».


 «Рукодельница».


 «ИЗОстудия».


 «Флористика»


 Клуб «Юных моряков»


 «Бисероплетение»


 «Юный инспектор дорожного движения»




24


67


19


17


12


14


9


3


5




43


62


23


20


21


7


7


2


10


6



19


14


12


12


3


4

IV. Краевые школы и программы.

- Поколение XXI века: развитие человеческого потенциала:

  • ШГО

  • Фабрика программирования

  • Школа рекордных стратегий

- Школа космонавтики


Краевые акции, конкурсы и фестивали:

- Акция «Я – гражданин России»



15



25





27

2

2

6


17



Большое внимание уделяется детям из «группы риска» и детям, состоящим на учете в ПДН. Ребята из этой категории посещают спортивные секции при ДЮСШ, вовлечены в программы учреждений культуры и дополнительного образования.

В настоящее время с учета снято 3 человека из 7.


3.5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

В определенный период жизни человека школа является необходимой средой, в которой ребенок должен развиваться полноценно. Напряженные и интенсивные условия жизни современного школьника с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка.

Педагогический коллектив осуществляет работу по созданию в школе благоприятных условий для укрепления и физического развития учащихся через:

- учебный процесс (физминутки на уроках, зрительная гимнастика, подвижные игры в спортзале и рекреациях, прогулки на свежем воздухе, в рамках преподавания ОБЖ формируются умения сохранения здоровья в различных ситуациях, соблюдение санитарно-гигиенических требований в учебно-воспитательном процессе, использование рекомендаций углубленного медосмотра, через организацию горячего питания, введение в рацион питания детей витаминизированных блюд и йодосодержащих продуктов);


- внеклассную работу (спортивно – оздоровительные мероприятия, дни Здоровья, реализация программ детских объединений, программы ДЮСШ);


- лагерь дневного пребывания (школьные каникулы);


- валеологическую деятельность (классные часы, конкурсы рисунков, плакатов);


- повышение квалификации педагогов;


- учебно – исследовательскую деятельность учащихся (реферативные работы с элементами исследования: «Магнитные бури и их влияние на здоровье человека», «Курение – вредная привычка»);


- работа с родителями (родительский лекторий по проблемам сохранения и

укрепления здоровья детей);


- реализация программ ЦРБ (проведение углубленного медицинского осмотра детей, определение групп здоровья, обеспечение и организация профилактических прививок детей, реализация программ по профилактике стоматологических заболеваний);


- расширение психолого-педагогического обеспечения образовательного и

воспитательного процесса (работа с детьми проводится в следующих направлениях: диагностическая деятельность, развивающая и психокоррекцион-

ная деятельность, психологическое консультирование).


3.6. Не менее важным видом деятельности в школе является создание безопасных условий жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. В связи с этим проводится следующая работа:

1. Имеется АПС, заключен договор на ее обслуживание;

2. Количество огнетушителей соответствует нормам;

3. Разработаны и утверждены инструкции по ППБ, по ОТ;

4. Инструктажи детей и сотрудников проводятся своевременно, за три последних

года травм учащихся и работников не было;

5. Плановые учебные тренировки по безопасной и быстрой эвакуации людей во

время ЧС проводятся два раза в год, также проводятся внеплановые тренировки

по инициативе районной администрации;

6. На уроках ОБЖ изучаются виды чрезвычайных ситуаций и правила поведения

во время них;

7. Применительно к местным условиям составлена инструкция по правилам

поведения во время ЧС;

8. В школе отлажена система учета детей и сотрудников, находящихся в здании,

система хранения и учета ключей, для посторонних вход ограничен;

9.В рамках сотрудничества с РОВД участковым инспектором периодически

проводятся проверки здания школы на предмет безопасности;

10. Занятия в кабинетах повышенной опасности проводятся с разрешения

экспертной комиссии; все имеющееся оборудование соответствует санитарно

– гигиеническим требованиям и нормам техники безопасности;

11. Ежегодно, в августе, работает межведомственная комиссия по готовности

школы к новому учебному году. Заключения всех органов надзора положительные.


^ IV. Конкурентные преимущества школы и проблемы образовательного процесса.


Проведенный анализ образовательной системы школы определяет ее основные конкурентные преимущества:

- хорошие результаты обученности учащихся, подтверждаемые выпускниками

сдачей ЕГЭ и поступлением в ВУЗы и ССУЗы городов края, Новосибирска,

Иркутска, Томска и других;


- в школе планомерно ведется работа по обогащению технологического и

теоретического арсенала педагогического коллектива с целью обеспечения

современного качества образования;


- созданы условия для успешной реализации творческого потенциала, сложилась

система стимулирования и поощрения результативно и творчески работающих

педагогов;


- учебный процесс организован с учетом психолого–педагогических особенностей учащихся, позволяющий совместно обучать учащихся общеобразовательных и коррекционно – развивающих классов по разным образовательным программам;


- создана и работает социально–психологическая служба с целью оказания помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, воспитании, социализации;


- школа сотрудничает с объектами социокультурной среды города через совместные мероприятия;


- личностно – ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе дает

право каждому выпускнику основной школы реализовать свои возможности в

получении среднего образования.


Вместе с тем обозначилось «проблемное поле», выявлены следующие противоречия в работе школы:

  • между государственной задачей получения всеми учащимися основного общего образования, а в перспективе и среднего образования, и низкой мотивацией значительной части учащихся и их родителей на получение качественного образования;

  • между необходимостью современного подхода к содержанию образования, освоению технологической составляющей педагогической деятельности и несформированностью мотивации части педагогов к интенсивному профессиональному росту;

  • необходимостью перехода на предпрофильное и профильное обучение и малочисленностью старших классов.



^ V. Концепция программы развития.


Ориентируясь на социум, присущий нашему городу, проводимую в нашем городе кадровую политику, изучая запросы родителей, детей, анализируя возможности школы в представлении образовательных услуг, мы пришли к выводу, что всем участникам образовательного процесса необходима такая школа, которая:

  • Давала бы качественное образование;

  • Индивидуализировала учебный процесс;

  • Формировала у обучающихся потребности в саморазвитии путем предоставления дополнительного образования;

  • Воспитывала человека–гражданина, имеющего общечеловеческие ценности;

  • Сохраняла и укрепляла здоровье учащихся;

  • Обеспечивала безопасность детей;

  • Формировала готовность к социализации.

Качество образования можно рассматривать и как цель, и как результат

образовательного процесса, который включает в себя не только уровень подготовленности выпускников по учебным предметам, но и уровень их культуры, нравственные качества, социальную адаптацию и другое.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счёт возможности самостоятельного выбора учащимися старших классов вариантов изучения предметов (базовые, изучение предметов по выбору, элективные курсы), самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.

Расширение пространства социальной деятельности учащихся обеспечивается включением их в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов), встраиванием учащихся в социально значимые программы муниципального, краевого уровней.

Изменения, происходящие во внешней среде школы, порождают новые

требования к ней, и, адаптируясь к окружающей среде, школа должна быть способна эффектно реагировать на ее изменения. Поэтому наша школа должна стать адаптивной, школой социальной и общественной активности. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Основная идея: можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий.


5.1. Структура школы:


^ Начальная школа (1 – 4 классы), с некоторой вариативностью обучения:

обучение по программам «Школа России», «Школа 2100», общеобразовательная программа специального (коррекционного) обучения 8 вида. Система занятий во 2-ой половине дня (ГПД, дополнительное образование).


^ Основная школа (5 – 9 классы):

- общеобразовательные классы, класс, работающий по программе «Школа 2100»,

класс УФР (VIII вида); система предпрофильной подготовки 8, 9 классы. Система дополнительных занятий во II половине дня.


^ Средняя школа (10 – 11 классы):

- общеобразовательные классы.

Участие в сетевой организации профильного обучения: исследование ресурсов школ района и представление своих услуг.


^ 5.2. Содержание образования по ступеням.


- Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали,

решает задачи развития базовых способностей ребенка. Образ выпускника

начальной школы предполагает сформированное желание и умение учиться.


- Основная школа реализует задачу сохранения и развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через дополнительное образование и предпрофильную подготовку. В основной школе получают дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, языковая подготовка, функциональная грамотность.

Образ выпускника 9 класса (как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени) предполагает уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями, владение навыками коллективного труда, коммуникации, рефлексии, развитого самостоятельного и критического мышления, достаточного уровня ОУУН, нормами социальной жизни.

Содержание основного общего образования ориентировано на использовании в работе государственных программ и их расширение элективными курсами по предпрофильному обучению в 9 классе.


- Средняя школа (10 – 11 классы)

Работающие в 10 – 11 классах педагоги организуют процесс обучения в соответствии с принципами индивидуальности, субъективности, выбора, творчества, доверия, поддержки.

Формируя образ выпускника школы, педагогический коллектив исходит из того, что нет, и не может быть единых жестких требований к каждому выпускнику, так как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека. В нашем понимании выпускник – это личность максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех:


- Я нравлюсь!!!

- Я способен!!!

- Я значу!!!


^ СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ




Ориентирован на общечеловеческие ценности

Творческий, способный к креативному мышлению




Ответственен за свои поступки и дела

Интеллектуально развитый



Самостоятелен в выборе решений

Общественно активный






Психологически раскрепощен

Активно действующий, способный на поступок

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания школьников. Участие старшеклассников в познавательно-профессиональной деятельности должно не только способствовать обогащению их представлений об окружающем

Социальном и природном мире, но и содействовать личностно-профессиональному самоопределению.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально адаптированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.


^ VI. Основные направления реализации программы.


Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон

образовательного процесса.


Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего

личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в

общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях

информационного общества.


Задачи: 1. Обновление содержания школьного образования.

2. Внедрение инновационных образовательных технологий.

3. Создание гибкой системы профильного обучения на III ступени школы.


Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех

субъектов образовательного процесса.


Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и

ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетности

педагогов, способствующих общественной и профессиональной

деятельности в условиях информационного общества.


Задачи: 1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей.

2. Совершенствование методической службы школы.

3. Учебно-психологическое сопровождение деятельности учителя и

учащихся.

4. Внедрение современных образовательных технологий.

5. Целенаправленное формирование ключевых профессиональных

компетентностей.


Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного

образовательного пространства.


Цель: Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам

образовательного процесса. Сбор, хранение, передача и обработка

информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для

школьников.


Задачи: 1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в

образовательном процессе и формированию функциональной

информационной грамотности учащихся школы.

2. Создание банка программно – методических, ресурсных материалов,

обеспечивающих внедрение информационных технологий в

образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное

пространство.


Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение

медико – социально – психолого-педагогического сопровождения

учащихся.


Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся, их

позитивной адаптации, социализации в современном быстроменяющемся

информационном обществе.


Задачи: 1. Создание службы медико–социально–пихолого–педагогического сопровождения учащихся.

2. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание

здоровьесберегающей среды в школе.









Похожие:

Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Имбинская средняя общеобразовательная школа
Первая редакция учредительных документов зарегистрирована администрацией Кежемского района 30 декабря 1999 года, регистрационный...
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconСогласовано: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconПротокол №8 от 03. 11. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального района красноярского края на период до 2013 года
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального...
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconМуниципальное задание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Начальник отдела образования администрации Апанасенковского муниципального района
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Соколовская средняя общеобразовательная школа Мглинского района Брянской области
Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования...
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconМинистерство образования Нижегородской области Управление образования администрации Большемурашкинского района Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа
Мы представляем Вашему вниманию первый выпуск годового информационного открытого доклада за 2007- 2008 учебный год
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconМуниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Управление образования Администрации Чеховского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная
Управление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов