Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» icon

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»



НазваниеМуниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата конвертации27.08.2012
Размер40.36 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 2»


Гигиенические требования к сменной обуви


Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции для его формирования и сохранения. Нарушение ее строения и функции приводит к деформации стопы. У детей в связи со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных факторов она встречается довольно часто – в 15-20% случаев. Одним из ведущих факторов риска деформации стопы является нерациональная обувь, в том числе сменная. С учетом длительного использования сменной обуви в образовательных учреждениях эта проблема становится актуальной, особенно для школ полного дня.

Плоскостопие у детей связано, как правило, с нарушением рессорной функции стопы, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге и прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль, боль в голени и стопе. У них также нарушается походка. Кроме того, в дальнейшем могут развиться нарушения кровообращения в сосудах нижних конечностей.

Форма стопы влияет также на состояние осанки и позвоночника ребенка. Снижение амортизационных свойств свода стопы существенно повышает требования к рессорной функции позвоночника и может привести к его деформации, а также микротравматизации межпозвонковых суставов и возникновению боли в спине. Одностороннее снижение свода стопы справа или слева приводит к перекосу таза, асимметрии лопаток, плеч и формированию сколиотической осанки и сколиоза.

Важная функция стопы определяется расположением особых, так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на развитие всего детского организма. Поэтому необходимо уделять особое внимание профилактике деформаций стопы, особенно у учащихся начальной школы.

Выделяют две группы факторов, влияющие на формирование свода стопы: внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями (рахит), физическим развитием (избыток массы тела) и состоянием здоровья (частые простудные заболевания, хронические болезни) и внешние (нерациональная обувь, недостаточная двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, исключающие локальные физические нагрузки на стопы).

Среди внешних факторов наиболее значимым является влияние нерациональной обуви на формирование стопы. Обувь предохраняет стопу от различных внешних воздействий.
В связи с особенностями режима дня современные младшие школьники вынуждены длительное время находится в обуви, что противоречит естественному запрограммированному развитию стопы. Конструктивные особенности обуви во многом обусловливают развитие и формирование архитектуры стопы.

Для предупреждения негативного влияния нерациональной обуви на стопу необходимо четко соблюдать следующие гигиенические требования:

  1. В учреждении учащимся следует использовать сменную обувь.

  2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.

  3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.

  4. Подошва в обуви должна быть гибкой.

  5. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см.

  6. Высота каблука не должна превышать 2 см.

  7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.

  8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы.

  9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.

  10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства.

  11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.

  12. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.

  13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.

В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

Для профилактики деформаций стопы необходимо также выполнять гигиенические требования, направленные на укрепление всего организма, профилактику простудных заболеваний и обострений хронических болезней, профилактику гиподинамии, рациональное питание, укрепление мышц и связок посредством выполнения корригирующих физических упражнений. Большое значение для предупреждения деформации стопы имеют закаливающие процедуры, а также рациональный режим использования различных тренажеров для стоп.


Материал подготовила:

Деринг М.И.-

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МКОУ КСОШ № 2









Похожие:

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconКак помочь ребенку хорошо учиться?
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя образовательная школа №2»
Учебный план первой ступени общего образования мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Муниципальное казенное общеобразовательной учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2» icon1. Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 (далее – Школа) является муниципальным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов