Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы icon

Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы



НазваниеПрограмма информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы
Близнюк Л.А
Дата конвертации27.08.2012
Размер231.23 Kb.
ТипПрограмма

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ лицей № 226

___________ /_Ибрагимова Т.И./

«____» _____________ 200__г.


ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Государственного образовательного учреждения

лицея № 226

на 2008-2009 учебный год.


Авторы программы:

Заместитель директора лицея

Близнюк Л.А.


Санкт-Петербург

2008 г.

Содержание Программы информатизации


Анализ состояния информатизации в ОУ за 2007г.

  1. Техническое описание

    1. Техническое обеспечение

    2. Электронная почта

    3. Оргтехника

    4. Проекционная техника

  2. Повышение квалификации педагогического коллектива и учащихся в области использования ИКТ в учебно–воспитательном процессе

    1. Педагогический коллектив

    2. Коллектив учащихся

  3. Развивающие направления использования ИКТ

    1. Использование ИКТ в работе администрации

3.2. Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

      1. Презентации

      2. Тестирование

      3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности

      4. Создание учебно-методических материалов

      5. Создание презентаций и фильмов учащимися по различным предметам

    1. Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы

      1. Использование ИКТ в работе социального педагога

      2. Использование ИКТ в воспитательной работе школы

    2. Автоматизация работы библиотеки

    3. Ведение широкого спектра мониторингов

    4. Электронная почта

    5. Электронное делопроизводство

Проблемы

Определение информационной среды

1. Определение информационной среды

2. Компоненты информационной среды школы

3. Инфраструктура школьной информсреды

План поэтапного внедрения программы информатизации


Цель программы:


Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы.



Задачи:


  1. Мониторинг общего состояния проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы;

  2. Применение ИКТ в образовательно – воспитательном процессе школы;

  3. Совершенствование ИКТ – компетентности работников школы;

  4. Создание условий для участия школы в конкурсах педагогических инициатив проекта ИСО, « Intel », национальных проектах РФ в сфере образования различного уровня;

  5. Оснащение школы средствами информатизации;

  6. Организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.


Ожидаемый результат программы


  • Повышение ИКТ компетентности педагогов;

  • Повышение мотивации педагогов на освоение средств ИКТ и интеграцию их в практическую работу со школьниками;

  • Повышение качества образования;

  • Создание банка данных по различным направлениям деятельности;

  • Создание общедоступной коллекции ЦОР;

  • Создание модулей, обеспечивающих формирование открытой информационной среды школы;

  • Распространение опыта успешного использования ИКТ в образовательно – воспитательный процесс школы;

  • Создание среды общения учащихся, педагогов, родителей;

  • Обеспечение массового доступа всех групп пользователей;



Анализ состояния информатизации в ОУ за 2007 г.


1. Техническое описание


1.1 Техническое обеспечение


Наименование

Количество

Компьютер

60

Ноутбук

5

Принтер

10

Сканер

6

Мультимедийный проектор

4

Цифровой фотоаппарат

2

Медиатека

300 дисков

Фотоаппарат

1

Ксерокс

3

Музыкальный центр

2



^

1.2 Электронная почта





Тип канала связи

Электронный адрес

Где установлена

Выделенная линия

info@school226.spb.ru

Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет зам. директора



1.3 Оргтехника





Название

Где установлен

Принтер

Кабинет информатики

Ксерокс

Кабинет директора

Принтер

Кабинет директора, кабинет зам. директора

Сканер

Кабинет информатики
^

1.4 Проекционная техника




Название

Где установлен

Мультимедиапроектор (4 шт.)

переносной


^ 2. Повышение квалификации педагогического коллектива и учащихся в области использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе


2.1 Педагогический коллектив

Практически все члены педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК.

67% учителей имеют ПК дома, из них 20 % - выход в Интернет, 94% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, 50 % - подобрать программное обеспечение для учебных целей, 70% - найти материал в Интернет, 12% - оценить пригодность Web - сайта для использования в учебных целях, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала – 42%.


Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:


  • Текстовый редактор – 96%;

  • Электронные базы данных – 12%;

  • Электронные таблицы – 65%;

  • Программы для создания презентаций – 92%;

  • Распечатка дополнительных материалов для урока – 94%;

  • Программы для работы с видео. Звуком и графикой – 28%;

  • Электронная почта – 40% (обучены все);

  • Поиск информации в Интернет – 90% (обучены все);

  • Электронные тесты – 12%;

  • Обучающие программы – 30% (активно), 40% (периодически);

  • Цифровые энциклопедии и словари – 54%;


Использование педагогами школы ИКТ в в формах учебной работы:


  • Объяснение нового материала – 27%;

  • Выполнение упражнений для закрепления нового материала – 30%;

  • Контроль, тестирование – 6%;

  • Проверка домашнего задания – 40%;

  • Занятия с отстающими учениками – 6%;

  • Факультативы и кружковая работа – 6%;

  • Проектная работа – 18%;

  • Исследовательская работа - 12%.


Наличие компьютерной техники и подготовленность педагогов позволило нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс.


^ 2.2 Коллектив учащихся


87 % обучающихся имеют ПК дома, причем среди обучающихся 5 - 9 классов - 43%, 1 - 4 классов – 30%, имеют выход в Интернет – 60%.


  • Изучение информатики учащимися с 5 класса с 1998 года;

  • Факультатив по информатике в начальной школе;

  • Обучение в Интернет – центре по созданию сайта школы.


^ 3. Развиваемые направления использования ИКТ


    1. Использование ИКТ в работе администрации




  • Создание базы данных администрации:

- Приказы;

- Тарификация;

- Титулы;

- Учебный план;

- Педсоветы;

- Аттестация педагогов;

- Повышение квалификации;

- Методическая работа;

- Информатизация;

- Охрана труда;

- Документация по лицензированию;

- Материально – техническое обеспечение;

  • «1:С ХроноГрафШкола»;

  • Заполнение отчетности:

- ОШ – 1;

- Результаты анкетирования;

- Отчет по классному руководству;

  • Ведение документации:

- Распоряжения;

- Приказы;

- Локальные акты и др.;

  • Использование ИКТ в работе с родителями:

- Общешкольные собрания;

- Подготовка;

- Родительский комитет;

  • ^ Использование ИКТ в методической работе:

- Педсоветы;

- Семинары;

- Методические объединения;

- Проведение педсовета с использованием ИКТ по теме «Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее развития»;

  • Диагностика и анализ учебного процесса;

  • Планирование работы школы;

  • Диагностика качества УВП;



^ 3.2. Использование различных форм ИКТ в учебном процессе


3.2.1. Презентации

После прохождения курсов в НМЦ, РЦОК, АППО, ИТМО учителя стали практиковать проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных самими педагогами и обучающимися. Наиболее активно и грамотно мультимедиа презентации используются на уроках математики, информатики, литературы, английского языка, химии, физики, биологии.


3.2.2. Тестирование


Для осуществления контроля знаний учащихся по информатике, математике, английскому языку используется компьютерное тестирование. Тесты разрабатываются и создаются учителями-предметниками или учениками старших классов.


      1. ^ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебной деятельности


Школьная мультимедийная медиатека используется учителями – предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся, учениками школы – для самостоятельной работы по закреплению изученного материала (работа с ЦОР в кабинете или дома). Наиболее активно ЦОР используются на уроках литературы, химии, математики, информатики, истории, географии, английского языка, МХК.


      1. ^ Создание учебно-методических материалов


Педагоги школы используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации. Учителями – предметниками создаются тематическое планирование по своим предметам в электронном виде.


      1. ^ Создание презентаций и фильмов учащимися по различным учебным предметам


Учащимися создано много разных презентаций по различным учебным предметам, которые можно использовать на уроках. Это такие как

- «История России. Северная война»;

- «Отечественная война 1812 года»;

- «Южная Америка»;

- «Модели»;

- «Плавание судов»;

- «Деепричастие»;

- «Причастие»;

- «Кишечнополостные»;

- «Собаки»;

- «Великая Отечественная война»;

- «Планеты»;

- «Бактерии»;

- «Африка»;

- «Биологическое богатство океанов»;

- «Горы»;

- «Устройства памяти»;

- «Кодирование в компьютере»;

- «Взаимодействие устройств компьютера»;

- «Устройства вывода»;

- «Устройства ввода»;

- «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей»;

    1. Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы


^ 3.3.1. Использование ИКТ в работе социального педагога:


    • Создание базы данных на все категории детей (из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семей), требующие сопровождения. Ведение такой БД позволяет конкретизировать сведения о группах детей требующими психолого–педагогического сопровождения в ОУ. Базы данных составлены в программах: Microsoft Office Word.

    • Создание базы данных на все категории детей, обучающиеся в образовательном учреждение («Социальный паспорт школы», «Социальный паспорт класса (1 - 9 кл.)»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ. База данных составлена в программе: Microsoft Office Word.

    • Использование Microsoft Office Word для составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении и ведение отчетности по целевой программе «Адресная социальная помощь» (ежемесячно).

    • Составлена презентация по теме: «Профилактика наркомании среди подростков», которая использовалась для ознакомления родителей школы к родительскому собранию. Презентации выполнены в программе Microsoft Office Power Point.

    • Создание базы данных учащихся школы, обеспечивающихся бесплатным питанием;

    • Составление плана работы социального педагога на учебный год, по четвертям (ежегодно).


^ 3.3.2 Использование ИКТ в воспитательной работе школы


    • Руководитель МО классных руководителей:

- Каталог сценариев;

- Каталог классных часов;

- Вычисление среднего значения оценок учащегося;

- Работа в программах «1 С: ХроноГраф Школа» и «Параграф»;

- Классными руководителями созданы планы воспитательной работы на год, четверти в каждом классе (ежегодно);

- Некоторые классные руководители применяют ИКТ технологии в воспитательной работе с классом, родителями, создают базу данных по своему классу.


^ 3.4. Автоматизация работы библиотеки

    • Создание презентаций;

    • Создание базы данных:

- списание и постановка на учет учебников;

- списание и постановка на учет художественной литературы;

- план работы библиотекаря;

- анализ работы библиотеки за год.


    1. Ведение широкого спектра мониторингов




  • Мониторинг уровня образовательной подготовки;

  • Мониторинг уровня воспитанности и системы воспитательной работы;

  • Мониторинг здоровья и здорового образа жизни;

  • Престиж школы;

  • Мониторинг педагогического коллектива;

  • Мониторинг работы школы с семьей, общественностью;

  • Мониторинг материально – технического и финансового обеспечения.


^ 3.6. Электронная почта


Школа подключена к Интернету, поэтому у школы есть электронный адрес

info@school226.spb.ru


3.7. Электронное делопроизводство


Электронное делопроизводство осуществляется с помощью программ Microsoft Word, Excel.


Проблемы


  • Систематизация накопленного опыта;

  • Объединение отдельных результатов работы;

  • Распространение практики преподавания предметов с использованием ИКТ;

  • Совершенствование материально – технической базы;

  • Совершенствование ИКТ - компетентности работников школы;

  • Повышение позитивной мотивации учителей к использованию ИКТ - технологий, ЦОР в преподавании предметов;

  • Повышение эффективности усвоения учащимися предметов с использованием ИКТ.


Определение информационной среды


«Информационная среда – системно организованная совокупность

  • средств передачи данных,

  • информационных ресурсов,

  • протоколов взаимодействия,

  • аппаратно – программного обеспечения,

  • организационно-методического обеспечения,

ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах» (приложение к приказу Государственного Комитета РФ по высшему образованию № 363 от 13.03.95 г. «Об утверждении отраслевого стандарта ОСТ ВШ 01.001-94»).


Информационная среда школы – специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.


Компоненты информационной среды школы


  • Нормативно – регламентирующее обеспечение учебно – воспитательного процесса, основанного на использовании ИКТ;

  • Телекоммуникационная программно – аппаратная среда;

  • Инструментальные компьютерные средства для эффективного обучения, мультимедиа – технологии;

  • Информационные ресурсы накопления, хранения и распространения знаний;

  • Оргструктура по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей в условиях информсреды;


Инфраструктура школьной информационной среды


  • Зона изучения ИТ, позволяющая реализовать образовательные интересы обучающихся ИТ как предмету изучения;

  • Зона ИТО;

  • Информационно – коммуникативная зона, обеспечивающая доступ к телекоммуникациям и различным ресурсам;

  • Зона компьютерного творчества;

  • Административная зона.


Зона предметного изучения и зона ИТО:

- Компьютерный класс; кабинет ИКТ,

- УМК;

- Программное обеспечение учебного процесса.


^ Информационно – коммуникативная зона:

- Узел интернет – связи;

- Медиацентр, объединяющий медиа-, видео- и библиотеку;

- Редакция школьной газеты.


^ Зона компьютерного творчества:

- ИТ как инструмент автоматизации творческой деятельности;

- ИТ как инструмент производства программных продуктов;

- Лаборатория мультимедиа и компьютерного видео;

- Лаборатория издательского дела;

- Web – мастерская.


^ Административная зона:

- Кабинет руководителя школы;

- Учебная часть;

- Центр организатора воспитательной работы;

- Социально – педагогическая служба.


^ План поэтапного внедрения программы информатизации

Государственного образовательного учреждения лицея № 226

на 2008-2009 учебный год.




Мероприятия

Целевая аудитория

^ Сроки проведения

Участники

Ответственный

Отметка о выполнении

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

^ 1. Развитие инфраструктуры ЦИО (Центра Информатизации Образования)

1

Развитие локальных сетей, обеспечение доступа к информационным ресурсам

Администрация лицея, все категории педагогических работников

В течение года




Инженер ЦИО

Ибрагимов В.И.







2

Обслуживание компьютерной техники




В течение года




Инженер ЦИО

Ибрагимов В.И.







3

Пополнение материально-технической базы




В течение года




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.







4

Работа по созданию сайта школы




В течение года




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.







5

Создание школьной медиатеки

Все категории педагогических работников, учащиеся

В течение года

Учителя – предметники, учителя начальных классов библиотекарь



Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.

Зав. библиотекой

Сорокина Г.Н.







1

2

3

4

5

6

7

8

^ 2. Подготовка педагогических работников к использованию ИКТ

1

Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов лицея через районную и городскую системы подготовки

Все категории педагогических работников

В течение года




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.







2

Подготовка педагогов к применению электронных учебных материалов урочного назначения в обучении и воспитании школьников

Все категории педагогических работников

В течение года




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.

Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э.







3

Индивидуальная работа с педагогами, помощь в организации и посещение уроков с использованием ИТ

Учителя – предметники, учителя начальных классов

В течение года




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.

Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э.







1

2

3

4

5

6

7

8

^ 3. Использование ИТ в образовательном процессе

1

Организация творческой лаборатории учителей-предметников



Учителя – предметники

В течение года


Учителя – предметники


Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А.








2

Организация интегрированных уроков с использованием ИКТ

Учащиеся лицея

В течение года

Новоселова Л.В.

Сизова М.Б.

Селезнева Р.С.

Близнюк Л.А.

Берестовицкая С.Э.

Середа Е.В.

Харченко И.Э.

Андреева О.Ю.

Смирнова Г.Н.

Ерошова Т.С.

Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А







3

Создание методических копилок по методическим объединениям в части, связанной с применением ИКТ

Учителя – предметники, учителя начальных классов

В течение года

Руководители методических объединений

Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э.







1

2

3

4

5

6

7

8

4

Создание авторских электронных дидактических разработок и учебных материалов

Учащиеся лицея

В течение года

Андреева О.Ю.

Селезнева Р.С.


Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А

Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э







5

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовании»

Учителя – предметники

Ноябрь




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А

Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э







6

Семинар «Инновационный потенциал ГОУ лицей №226 как условие эффективного обучения»

Учителя – предметники, учителя начальных классов

Январь




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А








7

Круглый стол по теме семинара и его обсуждение

Учителя – предметники, учителя начальных классов

Февраль




Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А








8

Семинар «Использование ИКТ в различных предметных областях и воспитательной работе»


Все категории педагогических работников

Март




Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э







1

2

3

4

5

6

7

8

9

Посещение открытых уроков и мероприятий по теме семинара, их обсуждение

Все категории педагогических работников

Апрель





Руководитель ЦИО

Близнюк Л.А

Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э







10

Семинар «Применение ИКТ в работе учителя-словесника»

Учителя русского языка и литературы

Апрель





Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э







11

Семинар «Применение ИКТ в работе классного руководителя»

Классные руководители

Апрель




Методист ЦИО

Берестовицкая С.Э







^ 4. Внеурочная занятность учащихся с использованием ИКТ

1

Организация доступа к образовательным ресурсам Internet

Учащиеся лицея

В течение года

Харченко И.Э.

Юрченко Л.Р.

Селезнева Р.С.

Близнюк Л.А.

Руководитель ЦИО

Харченко И.Э.








2

Работа клуба «Любители истории» (создание презентаций)

Учащи

еся лицея

В течение года




Зав. библиотекой, учитель истории

Сорокина Г.Н.







3

Работа с отстающими учащимися с помощью электронных учебников

Учащиеся лицея

В течение года

Учителя – предметники

Заместитель директора по УР

Смирнова Г.Н.







1

2

3

4

5

6

7

8

4

Индивидуальная работа с одаренными детьми с привлечением ИКТ

Учащиеся лицея

В течение года

Учителя – предметники

Заместитель директора по УР

Смирнова Г.Н.







5

Проведение и консультирование проектной деятельности учащихся по экономике в части, связанной с применением ИКТ

Учащиеся лицея

В течение года

Новоселова Л.В.

Середа Е.В.

Учителя экономики:

Новоселова Л.В.

Середа Е.В.










Похожие:

Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconУчебный план На 2011-2012 учебный год Государственного общеобразовательного учреждения лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга Пояснительная записка к учебному плану лицея
Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга...
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconПрограмма информатизации образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1
Цель программы – создание условий для информатизации образовательных, инновационных и управленческих процессов
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2008/2009 учебный год
Наш публичный доклад адресован тем, кто хочет узнать полную картину жизни лицея, получить достоверную информацию о развитии нашего...
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2008/2009 учебный год
Наш публичный доклад адресован тем, кто хочет узнать полную картину жизни лицея, получить достоверную информацию о развитии нашего...
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2011/2012 учебный год
«Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А. П. Матвеева 2008 г и предназначена для...
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2011/2012 учебный год
«Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А. П. Матвеева 2008 г и предназначена для...
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconПрограмма информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации
Программа информатизации учреждения рассчитана на три года и включает в себя пять основных разделов
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconРегламент проведения Олимпиады школьников по «Основам управления (менеджмента)». Факультет государственного управления мгу имени М. В. Ломоносова
«Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год» и №396 от 26 декабря 2008 года «Об утверждении Порядка приема...
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconПрограмма информатизации гоу лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга на 2009-2012 гг. Паспорт программы
Наименование программы – Программа информатизации гоу лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Программа информатизации государственного образовательного учреждения лицея №226 на 2008-2009 учебный год. Авторы программы iconПротокол №5 От 26. 09. 09 года заседание Совета Учреждения Повестка: Отчёт о работе Совета учреждения за 2008 2009 учебный год. Задачи и оргвопросы на 2009 2010 учебный год
Утверждение состава комиссии по распределению надбавок (стимулирующей части оплаты труда)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов