Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 icon

Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172



НазваниеПрограмма информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172
Дата конвертации27.08.2012
Размер329.95 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ государственного общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы № 172

на 2007 - 2010 уч. год


г. Санкт-Петербург2007 г.

Пояснительная записка.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Анализ состояния образовательного процесса и уровня информатизации образовательного учреждения позволил выявить ключевые проблемы, решить которые призвана данная программа. Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet - ресурсов.

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации

школы;

  • Низкий уровень качества образования в среднем и старшем звене.

  • Низкий уровень ИКТ - компетентности педагогов.

  • Низкий уровень использования ИКТ в образовательном процессе педагогами
    школы.

  • Недостаточно умений и навыков создания мультимедийных презентаций для
    защиты учебных и социальных проектов, подготовки к урокам.


  • Невысокий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных
    образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

  • Недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов.

  • Создание школьного сайта.

  • Недостаточное использование ИКТ в управленческой деятельности.

ЦЕЛЬ:

Повышение качества образования через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе

ЗАДАЧИ:

1. Обучить педагогические и руководящие кадры информационным технологиям;

2.Обеспечить развитие сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

3. Повысить уровень компетентности учащихся в области современных

информационных технологий;

4. Осуществлять через проектную деятельность с использованием

информационно-коммуникационных технологий адаптации детей к реальной жизни;

5. Формировать у участников образовательного процесса навыков использования
информационно-коммуникационных технологий для решения творческих
образовательных задач;

б.Создать банк материалов методического и учебного характера.

7. Создать единое информационно - образовательное пространство за счет создания локальной сети ОУ.

  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.

10.Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

11.Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.

12.Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  1. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы
    данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка
    расписания).

  2. Организация образовательного процесса с использованием информационно-
    коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием
    информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной
    поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-
    предметниками к системе).

  3. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области
    использования информационно-коммуникационных технологий в
    образовательном процессе (курсы по основам информационно-
    коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию
    информационно-коммуникационных технологий в образовательном
    процессе).

4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями

(организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

  1. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным
    технологиям (организация курсов, факультативов, создание банка данных
    результатов работы курсов, факультативов, дистанционное образование
    школьников и учителей школы).

  1. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную

деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

  1. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных
    технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам
    школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся,
    связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

  2. Совершенствование МТБ.

^ ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ



Этап

Направление

Мероприятия

Срок

Ответст­венный

Результат

Ресурсы

I Э тап 2007-2008 год

^ Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

^ 1.Курсовая подготовка в области ИКТ.

В теч. года

Зам по ИКТ.

Повышение квалификации в области использования ИКТ

Школа НМЦ АППО

^ 2.Участие в семинарах и мастер-классах

В теч. года

Зам по ИКТ




Школа НМЦ АППО

Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

^ 1.Проведение уроков с использованием ИКТ.

В теч. года.

Учителя предмет.

Повышение качества знаний

Школа

^ 2.0тслеживание эффективности применения ИКТ на уроках.

В теч. года.

Зам по ИКТ и УВР

Рекомендации учителям по эффективности применения ИКТ на уроке

Школа

^ 3.Создание и

пополнение медиатеки

В теч. года.

Библиотекарь, Зам дир. по ИКТ Учителя-предметники

^ Медиатека школы

Школа




Развитие информационно-управленческой системы

^ 1 .Заполнение базы данных «Параграф -учебное заведение»

В теч. года

Админи­страция

Секретарь

Заполненная база данных по

^ Школа НМЦ

всем разделам программы

Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями

Подключение к Интернет

сентябрь

Директор, зам дирпоИКТ

^ Скоростной Интернет

КО

Создание и поддержка школьного сайта.

Январь

^ Учителя информатики

Школьный сайт

Школа

Организация доступа к средствам ИКТ

Организация работы медиа кабинета

В теч. года

Зам дир по ИКТ

^ Доступ к средствам ИКТ учащихся и работников школы

Школа

Совершенствование МТБ.

^ Модернизация компьютерного класса, оборудование второго компьютерного класса

Июль-август

директор




ОО

К Этап 2008 -2 0 09 год

^ Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

^ 1.Курсовая подготовка в области ИКТ.

По плану НМЦ, ИТМО, АППО

Зам по ИКТ.

Повышение квалификации в области использования ИКТ

^ Школа НМЦ, АППО







^ 2.Участие в

Втеч.

Зам по ИКТ и

Повышение

Школа







семинарах и мастер




УВР.

квалификации в










-классах

года




области

НМЦ
















использования



















ИКТ







^ Организация ОП с использованием

1.Проведение

Втеч.

Учителя

Становление

Школа




ИКТ

уроков с




предмет.

системы










использованием

года




использования










ИКТ.







^ ИКТ учителями-



















предметниками










2.Отслеживание

Втеч.




Рекомендации

Школа







эффективности







учителям по










применения ИКТ на

года

Админи-

эффективности










уроках.




страция

применения



















^ ИКТ на уроке










3. Пополнение

Втеч.

Библиотекарь,

Формирование

Школа







медиатеки




зам дир по

учебно-













года

ИКТ

методических



















комплексов по



















различным



















предметам



















школьного



















курса.










4. Проведение

Втеч.

^ Зам. диреатора

Дидактические и

Школа







конкурса уроков с




по УВР и ИКТ

методические










использованием

года




разработки










ИКТ







уроков с



















использовнием



















ИКТ







Развитие информационно-

^ 1 .Работа с

Втеч.

Админи-




Школа




управленческой системы

управленческими




страция













базами данных.

года
















^ 2.Компьютерная поддержка расписания.

Втеч. года

Зам директора по ИКТ




Школа

^ 3.Создание локальной сети

1 полугодие

Зам директора по ИКТ

Локальная сеть

Школа

Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями

^ 1. Участие в телекоммуникацией ных проектах.

В теч. года

администрация




Школа

^ 2. Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся

Втеч. года

Школьная команда

^ Школьный сайт

школа

Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям

^ Создание курсов по выбору по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов.

Втеч. года

Учителя предмет.

^ Набор курсов по выбору

Школа

Организация доступа к средствам ИКТ

^ Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

Втеч. года

Рук. м/каб




Школа




^ Совершенствование МТБ.

1.Организация

Втеч.

Рук. м/каб

Постоянный

Школа







постоянного







доступ в










доступа в Интернет.

года




Интернет










2.Приобретение



















компьютеров для

По мере

Директор,




Школа







школы. З.Приобре-

поступления
















тние цифрового

средств

зам дир по













оборудования для




ИКТ













медиа- кабинета



















(видеокамера DVD



















- проигрыватель,



















обновление



















программного



















обеспечения



















оборудование для



















работы со звуком).
















^ Развитие и совершенствование

Обновление

По мере

Директор




Школа




материальной базы школы.

компьютерной

поступления
















техники.

средств













Методическое сопровождение

^ 1 .Создание банка

Втеч.

Учителя

Банк данных

Школа




массового внедрения ИКТ в учебный

данных результатов




предмет.

результатов







процесс

работы учителей и

года




работы учителей










учащихся в области




Админи-

и учащихся в










ИКТ;




страция

области ИКТ










2.Использование

Втеч.

Учителя




Школа







созданных




предмет.













материалов в

года
















образовательной




Админи-













деятельности




страция













^ 3. Создание материалов методического и учебного характера.

Втеч. года

Учителя предмет. Админи­страция

^ Материалы методического и учебного характера

Школа

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

^ 1.Публикация материалов методического характера.

Втеч. года

Учителя предмет.

Админи­страция

Материалы методического характера

Школа

^ 2.Проведение мастер - классов

Втеч. года

Учителя предмет.

Админи­страция




Школа

^ 3 .Выступления на семинарах

Втеч. года

Учителя предмет.

Админи­страция




Школа

Школа имеет следующее техническое обеспечение для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:



№ п/п

Кабинет.

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

1

Информатика

12 ком п..

Уроки информатики, других уч. дисциплин, факультативы. Индивид, работа учителей, поиск информации в Интернете, просмотр учебных видеофильмов, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод, объединения учителей. Соц.педагог - сбор и обработка информации о детях группы риска, соц. паспорт школы

2

Секретарь

^ 1 компьютер, 1 принтер

Делопроизводство

3

Директор

^ 1 компьютер, 1 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)

Администрирование

4

Зам директора по УВР, ВР, ИКТ

^ 3 компьютера, 3 принтера

Администрирование

5

Библиотека

^ 1 компьютер, 1 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)

Библиогрфия

6

Медиакабинет

Интерактивная доска MIMIO, 1 ноутбук, 1 проектор

^ Уроки , факультативы, защита детских учебных проектов по предметам, классные часы, педсоветы учителей, метод. объединения учителей.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного

процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники),

обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности администрации

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Ведение компьютерного мониторинга обученрости в образовательной
    программе

  4. Организация работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL
    «Обучение для будущего»

  5. Электронный документооборот

  6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных
    технологий в образовательный процесс

  7. Компьютеризация школьной библиотеки

  8. Электронная база педагогических кадров

  9. Электронная база по учащимся

Ю.Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных

проектов 11 .Размещение на сайте школы локальных документов образовательного

учреждения

^ Приоритетные направления деятельности учителя

  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры
    учителя

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации
    познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-
    математических предметов и в курсе информатики

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в
    отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах

  6. Создание интернет -уроков, интегрированных уроков

  7. Уроки на основе готовых программных продуктов

  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и
    использование медиатек

  9. Создание банка данных развития школьников с помощью электронных
    приложений к УМК «Школа 2000,2100»

Приоритетные направления деятельности ученика

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе
    самообразования

  1. Интернет -технологии в организации дополнительного образования детей

  2. Дистанционное обучение

  3. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

  1. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной
    деятельности на основе компьютерной технологии

  1. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

  2. Компьютерные конкурсы

  3. Дистанционные обучающие олимпиады

10.Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта

Приоритетные направления деятельности родителя

1. Освоение курсов информационной грамотности

  1. Посещение курсов компьютерной грамотности

  2. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых
    школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы




  1. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

  2. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением
    образовательного процесса

^ Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных -

компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о школе

  • кадровые данные о преподавателях

  • личные данные об учащихся

  • учебный план

  • штатное расписание

  • данные о материально-технической базе

  • социальный паспорт школы

  • данные методической службы школы

  • статистические данные по итогам года

с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

Также на втором этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

Предполагаемый результат

Реализация данной программы:

  • Повысит качество и доступность образования.

  • Позитивно повлияет на создание в школе открытого образовательного
    информационного пространства.

  • Повысит уровень информационной культуры учащихся и педагогических
    работников школы.

  • Активизирует применение ИКТ во внеурочной деятельности и в учебном
    процессе.

  • Обеспечит готовность и способность педагогов эффективно работать в новой
    информационной среде и изменяющихся организационных условиях (ИКТ
    компетентность педагогов).

  • Позволит внести позитивные изменения в управлении УВП (поддержка
    средствами ИКТ: БД, автоматизированный учет, школьный сайт ...)

Механизм управления реализацией Программы информатизации школы.

1. Мониторинг:

  • повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ -
    компетентности;

  • развития информационных, исследовательских, проектных умений
    учащихся;

  • участия школьников и педагогов в телекоммуникационных районных,
    региональных олимпиадах, конкурсах и проектах;

  • качества дистанционного обучения школьников, посредством сети
    Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного
    изучения предметов; , «

  • обеспечения доступности качественного образования;

■ формирования и развития информационно-коммуникационных
умений, навыков и способов деятельности школьников

  1. Контроль качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий,
    проводимых с применением ИКТ.

  2. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для
    анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы. Рефлексия всех
    субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-
    программирующих семинарах).

Критерии эффективности реализации программы

Эффективность результатов по реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

  • Увеличению количества педагогических работников, повысивших
    квалификацию в области ИКТ - компетентности и эффективно
    применяющих их в образовательной практике.

  • Повышению показателей качества образования.

  • Качеству и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых
    с применением ИКТ.

  • Развитию информационных, исследовательских, проектных умений
    учащихся.

  • Увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на
    творческом уровне, участвующих в телекоммуникационных районных,
    региональных и олимпиадах, конкурсах и проектах.

  • Количеству школьников, обучающихся дистанционно, в том числе
    посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам
    углубленного изучения предметов.

  • Числу выпускников основной школы, демонстрирующих компетентность в
    области ИКТ.




Похожие:

Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconЗаявка на ведение деятельности в режиме лаборатории Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
«Социокультурная микросреда школы как фактор обеспечения качества образования и развития личности»
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconОбщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
Паспорт программы развития общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Октябрьска Самарской области
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новозахаркино петровского района саратовской области на 2010-2013 годы раздел информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новозахаркино петровского района саратовской...
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 icon"Утверждаю"
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Программа информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 iconЛ. П. Кезина устав государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школы здоровья» №661 (редакция №3) Принят на конференции протокол
Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №661 зарегистрирована Московской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов