Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А icon

Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А



НазваниеЮркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А
Дата конвертации27.08.2012
Размер75.39 Kb.
ТипРешение

Вторая Санкт-Петербургская гимназия. Начало информатизации

Юркова Т.А.

Борошко Ю. В.

Баранова Ю.А.


Решение проблемы информатизации становиться органичной частью реализации общей программы развития любого образовательного учреждения в силу условий, предлагаемых современным информационным обществом, и педагогических новаций, связанных с модернизацией образования в российской общей и профессиональной школе.

Разрабатывая программу информатизации, безусловно, необходимо учитывать специфику и особенности каждого учебного заведения.

Программа развития Второй Санкт-Петербургской гимназии построена на основе целостной системы традиций, достижений и педагогического опыта, накопленных за весь период 200-летней истории. Основным стержнем развития гимназии является программа «Одаренные дети», которая основывается на теоретических и методологических подходах, разработанных российскими учеными психологами Д.Б.Богоявленской, В.Д. Шадриковым и др. в «Рабочей концепции одаренности». В гимназии определены направления развития по следующим целевым программам:

  1. Целевая программа «Талант». Цель программы — выявление одаренности и создания благоприятных условий сопровождения личностного роста одаренных и талантливых детей.

  2. Целевая программа «Урок». Цель программы — создание условий для максимального развития интеллектуальных способностей учащихся на основе личностно-ориентированного развивающего обучения.

  3. Целевая программа «Общение — плюс». Цель программы — создание многообразия творческих сообществ между детьми и взрослыми в учебной и вне учебной деятельности.

С учетом этих центральных идей работает весь коллектив гимназии. Единая направленность в работе педагогического коллектива в рамках Программы развития явилось основой для разработки единых образовательных маршрутов по четырем основным профилям обучения:

  • гуманитарно-филологическому;

  • физико-математическому;

  • социально-гуманитарному;

  • естественно-научному.

Результат реализации программы информатизации гимназии мы, прежде всего, должны увидеть в повышении эффективности всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевых технологий. Информационные технологии должны стать обычным инструментарием

  • учителей для расширения возможностей учебно-воспитательной процесса,

  • гимназистов для индивидуализации их работы на каждой ступени обучения,

  • администрации для эффективной административно-хозяйственной деятельности,

  • родителей для более быстрого и информативного доступа к результатам образовательного процесса гимназии.


На основе компьютерно-сетевых технологий появляется возможность активного взаимодействия педагогов, гимназистов, родителей, администрации гимназии в едином информационном пространстве.

Для достижения поставленной цели коллектив кафедры информатики определяет следующие три основные задачи:

  1. Создание структуры единого информационного пространства гимназии на основе ИКТ (техническая, технологическая, организационная, кадровая компоненты ), которая будет работать на успешную реализацию целевых программ «Урок», «Талант», «Общение — плюс».

  2. Включение в единое информационное пространство всех участников образовательного процесса: учителей, гимназистов, администрацию, родителей.

  3. Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационного пространства гимназии.

Рассмотрим пути решения предложенных задач.

На реализацию задачи создания структуры единого информационного пространства на основе ИКТ направлены следующие шаги:

  1. Формирование ресурсной базы

  • Компьютеризация рабочих мест администрации, служб сопровождения, кафедр; оснащение лекционного зала для мультимедийных презентаций, компьютерных классов.

  • Создание единой гимназической сети.

  • Оснащение программным обеспечением.

  1. Создание организационных структур:

  • образовательный Центр по изучению ИКТ для учителей;

  • Центр самообразования гимназистов;

  • медиатека;

  • методический Центр-лаборатория (курирует проектную деятельность гимназистов, работу студентов-практикантов, консультирует и сопровождает учителей-предметников по методике и дидактике использованию компьютерных технологий).

Задача включения в единое информационное пространство гимназии всех участников образовательного процесса предполагает решение следующих проблем:

  1. ^ Создание группы учителей-единомышленников.

Здесь можно говорить о следующих аспектах:

  1. Формирование мотивированного интереса к использованию компьютерных технологий. В качестве мотиваторов для учителя могут являться:

  • необходимость повышения профессиональной компетентности;

  • востребованность информационных технологий другими учителями-коллегами;

  • введение в перечень обязательных пункта об использовании информационных технологий при аттестации учителя, при участии в конкурсах различных уровней;

  • факт материального стимулирования, например, при проведении открытых мероприятий по внедрению компьютерных технологий;

  • активное использование учениками ИКТ;

  • осознание практической пользы от использования технологий в виде расширения возможностей, удобства и комфорта;

  • наличие методических рекомендаций по использованию ИКТ.

  1. Информирование и обучение учителя.

  • проведение пилотных занятий в гимназии;

  • возможность обучения на курсах вне гимназии;

  • наличие системы информирования о возможностях использования новых программных сред, тестовых оболочек, ресурсов Internet;

  • обмен опытом внутри методических объединений;

  • консультации по методической целесообразности использования ИКТ.

  1. Организация работы в единой методической системе. Наиболее важным оказывается вопрос о системном применении ИКТ, а не фрагментарно от случая к случаю. Учителю-предметнику не хватает методических рекомендаций, как и в какой форме лучше использовать компьютерные технологии в своей предметной области. Поэтому, на наш взгляд надо пытаться создавать и опробовать цельные тематические блоки с интеграцией ИКТ в различных формах для дальнейшей оценки их целесообразности. Наша задача консультировать и сопровождать учителя

  • при создании системы уроков с использованием ИКТ при прохождении конкретной темы;

  • при создании комплектов тематических презентаций внутри кафедр;

  • при работе с универсальной системой тестирования, открытой к наполнению любым учителем-предметником

Этой деятельностью в нашей структуре должен руководить методический Центр-лаборатория, в работе которого могли бы участвовать и представители педагогических кафедр ВУЗов.

  1. Обсуждая проблему включения гимназистов в единое информационное пространство, следует говорить, прежде всего, об организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся, которая может реализоваться через создаваемый в гимназии Центр самообразования.

Эффективность подготовки к осознанному выбору собственного образовательного маршрута в 5-8 классе в рамках программы «Одаренные дети» и успешная его реализация в профильных 9-11 классах во многом определяется умением учащихся самостоятельно управлять своей учебно-познавательной деятельностью и иметь возможность изменения, а при необходимости коррекции выбранного профиля обучения.

Деятельность Центра самообразования, который формируется в гимназии в настоящее время, способствует совершенствованию системы выявления и сопровождения одаренных школьников, их социальной поддержки. Гимназическая целевая программа «Талант» полнее и ярче может реализовываться через Центр, который предоставит нашим ученикам:

  • Возможность исследовательской деятельности с привлечением информационных ресурсов под кураторством заинтересованных педагогов для представления внутренних и внешних конференциях.

  • Возможность создания моделей объектов и процессов из различных предметных областей для более глубокого представления сути явлений.

  • Возможность задать очно и заочно вопросы педагогам гимназии и курирующих ВУЗов по актуальным предметным проблемам и обсудить их в Форуме на внутреннем сайте Гимназии или при личной встрече в Центре.

  • Возможность познакомиться с кругом проблем по тематикам, предлагаемых педагогами из дополнительных разделов спецкурсов, и обсудить наиболее интересные.

  • Возможность организации внеучебной деятельности с привлечением ИКТ (журналы, газеты, сайты, оформление праздников, доски объявлений).

  1. С появлением в гимназии единой компьютерной сети, учитывая разветвленную структуру административного управления и служб сопровождения, включение администрации в единое информационное пространство школы произошло достаточно быстро с пониманием необходимости и актуальности этого процесса. Нашей задачей остается конвертирование всех существующих в гимназии баз в единый формат пакета электронного документооборота «Аверс».

  2. Для родителей, прежде всего, мы предоставляем возможность получать информацию об образовательном процессе через сайт гимназии, который по частоте посещений явно востребован всеми. Со стороны родителей было внесено предложение по созданию оперативной системы электронной связи с классными руководителями. Но пока эта идея не нашла практического воплощения.

Мы подходим к обсуждению третьей из основных задач информатизации гимназии:

^ Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационного пространства.

Наш коллектив только начинает решать эту проблему. Именно в ее рамках мы планируем поддержку реализации целевой гимназической программы «Общение — плюс».

Программа «Общение — плюс» направлена на создание в гимназии многообразия сообществ детей и взрослых. Все создаваемые организационные структуры: образовательный Центр для учителей, Центр самообразования гимназистов, методический Центр-лаборатория предполагают ведение равноправного Диалога между всеми участниками информационного пространства. Они являются сообществами детей и взрослых, в которых можно работать в различных режимах: постоянно или по мере интереса и необходимости.

Мы находимся в самом начале пути реализации программы информатизации гимназии. Ясно, что основой для ее решения являются:

  1. согласованность работы в этом направлении всего педагогического коллектива

  2. наличие ресурсной базы

  3. профессиональная компетентность педагогов в области ИКТ

  4. способность учащихся к самостоятельности в учебной деятельности

  5. готовность к творческому диалогу всех субъектов

Во Второй Санкт-Петербургской гимназии становятся традиционными Фестивали открытых уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий. Все кафедры присылают своих представителей на уроки для обмена опытом. Учителя ищут оптимальные формы использования IT-технологий. Разрабатываются критерии оценки таких уроков для анализа и сравнения. Особенно интересны уроки Королевой Елены Сергеевны - математика, Шуваловой Натальи Викторовны - география, Иванченко Ирины Вячеславовны - математика, Филипповой Анастасии Борисовны - музыка, Беспаловой Ольги Георгиевны - иностранный язык, Листовой Ларисы Александровны - начальная школа.








Похожие:

Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А iconЮркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А
Разрабатывая программу информатизации, безусловно, необходимо учитывать специфику и особенности каждого учебного заведения
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А iconЛюблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь

Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А iconДокументы
1. /Баранова и Бискэ-1967.pdf
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А iconДокументы
1. /Баранова жизнь без еды.rtf
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А iconДокументы
1. /Писаренко. Солнцеед ЗИНАИДА БАРАНОВА.doc
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А icon«Утверждаю» директор школы (Т. В. Баранова)
Торжественное открытие школьного Месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А icon«Утверждаю» директор школы (Т. В. Баранова) 20 января 2009 года План мероприятий месячника оборонно-массовой и спортивной работы в моу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева»
Участие в церемонии открытия Всероссийского месячника оборонно-массовой и спортивной работы в г. Чебоксары
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А iconИнтернеделя международный молодежный форум глобальное управление для устойчивого развития
Аркадия Храмова, Анну Нетесову, Максима Дэуша, Наталью Овчинникову, Анну Голосову, Елену Полтавченко, Андрея Беркина, Екатерину Чудову,...
Юркова Т. А. Борошко Ю. В. Баранова Ю. А icon4 Декабрь 2008 года 17 декабря команда «Бабочки & компани»
Наши ребята просто очаровали зал и жюри, а Купцова Мария Баранова Настя в роли бабочек произвели настоящий фурор, особенно когда...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов