Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» icon

Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»



НазваниеИнформационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Дата конвертации27.08.2012
Размер64.68 Kb.
ТипУрок

Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238
с углубленным изучением английского языка


Бойко Т. Н., Долматова М. Б.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о том, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью».

Информационные технологии направлены на решение этих задач, способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, их социализации.

В нашей школе первыми овладевать информационными технологиями начали учителя истории и мировой художественной культуры, что обусловлено рядом факторов:

  • привлечение учащимися Интернет-ресурсов для подготовки к урокам, выполнения исследовательских заданий,

  • наше стремление наиболее полно познакомить учащихся с различными сторонами историко-культурного процесса,

  • подготовка Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея электронных альбомов иллюстраций к курсам программы «Здравствуй, музей!», проводимые им Интернет – олимпиады, Чтения, создание Интернет – книги.

  • наша заинтересованность в овладении новыми технологиями, желание сделать уроки современными как по форме, так и по содержанию.

Важным условием реализации нашей инициативы явилось оборудование кабинета истории и истории и культуры Санкт-Петербурга мультимедийной компьютерно-проекционной системой.

В настоящее время информационные технологии мы используем на уроках истории, обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга, МХК; в преподавании факультативных и элективных курсов; при подготовке творческих исследовательских работ участников олимпиад по МХК, Гуманитарных чтений старшеклассников «Музей – искусство – культура»в Русском музее, школьных научно-практических конференций. Это работа с мультимедийными учебниками и обучающими программами, презентации, выполненные нами и нашими учащимися.

Презентации.

На уроках МХК (учитель Долматова М.Б.) постоянно используются презентации, выполненные учителем, при подготовке которых особенно полезны следующие программные продукты: Электронная библиотека DirectMEDIA («Новый диск»), Энциклопедия и отдельные СD-ROMы «Кирилл и Мефодий», DIMEDIA, СD-ROMы, изданные Русским музеем, в том числе и учебные комплексы (хрестоматия, рабочая тетрадь, диск с иллюстрациями) по курсам «Сравнительные биографии» для 6 класса, «Художник и мир» для 7 класса.

Активно используются презентации в преподавании факультативных и элективных курсов: «Личность в истории» 9 класс, учитель Бойко Т.Н.
, «История цивилизаций и история изобразительного искусства» для 9 – 11 классов, учителя Бойко Т.Н., Долматова М.Б., «История русского изобразительного искусства», 9 класс, учитель Долматова М.Б..

На уроках истории и истории и культуры Санкт-Петербурга учителя включают презентации по мере их необходимости и значимости. При подготовке этих презентаций, помимо уже названных продуктов, используются разнообразные энциклопедии и электронные книги, например «За власть Советов», «Русский музей императора Александра III» Дискавери, «Наполеон I Бонапарт» ИДДК, мультимедийные альбомы «Санкт-Петербург» «Интерактивный мир», «Искусство современной Москвы» DirectMEDIA

Большую часть материала при подготовке всех презентаций дает Интернет. Профессиональная подготовка и педагогический опыт позволяют нам отобрать те сайты, на которых содержится достоверная информация. Особое место в нашей работе занимают музейные ресурсы Интернета (сайты Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина,Государстенного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Исторического музея и других музеев России).

Использование презентаций не только позволяет дать учащимся хорошее качество изображения, но и повысить интенсивность урока, увеличить объем демонстрируемого и изучаемого материала, расширить визуальный ряд ;осуществить закрепление и проверку знаний учащихся с опорой на изображение, статистические данные, отрывки из текстов;

организовать самостоятельную работу учащихся.

Учебники.

Среди мультимедийных учебных пособий, используемых нами, хотелось бы назвать: «История России. XX век», («Клио Софт»), «Мировая художественная культура» и «Обществознание 8 – 11»(«Новый диск»), «Уроки Кирилла и Мефодия» по отечественной и всемирной истории, которые предназначены для учащихся общеобразовательной школы.

Учебник «История России. XX век» («Клио Софт») - один из первых мультимедийных учебников. Он позволяет включить в урок фрагменты лекций, дополняет содержание обычного учебника диаграммами, схемами, материалами фото и киноархивов, помогает подвести учащихся к обобщению материала, проверяет усвоение учебного материала по ходу лекции.

Мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура» охватывает все этапы развития культуры от первобытности до современности, но, особенно полно и разнообразно, на наш взгляд, представлены средневековое искусство и культура Нового времени.

Учащимся предоставляется возможность увидеть и услышать творения выдающихся мастеров этого времени, проследить историю развития великих стилей: романского, готики, барокко, классицизма.

Учебник «Обществознание» и «Уроки Кирилла и Мефодия» отличаются богатым иллюстративным рядом, использованием видеофрагментов, анимированных карт, схем, таблиц, что позволяет сочетать их с традиционными формами работы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия содержит тесты и проверочные задания к каждому уроку курсов, что помогает учителю разнообразить формы проверки знаний учащихся.

Эти учебники содержат также словари, задания для самоконтроля, энциклопедические и хрестоматийные статьи, позволяющие организовать индивидуальную внеурочную работу.

Из учебных пособий, созданных для высшей школы или по специальным программам углубленного изучения, на наш взгляд, можно успешно использовать в школьной практике мультимедийный учебник Кайсарова Е.А. «История культуры Петербурга. XVIII век.» и электронные издания «Экономика», «Экономика и право» для элективных курсов .

Мультимедийный учебник Кайсарова Е.А. «История культуры Петербурга. XVIII век» создан в СПбГУП. Иллюстрированные тексты, изображения «Галереи произведений архитектуры, живописи, графики, скульптуры», прекрасно сочетаются с рассказом учителя, выступлениями учащихся, позволяют вызвать интерес к архитектурным сооружениям и их деталям, истории создания произведений искусства.

Электронные издания «Экономика», «Экономика и право» для элективных курсов от «1с», «Вита-пресс» и «Дрофы» используются на уроках обществознания. Теоретический материал подкреплен примерами, анимацией, справочниками и разнообразными тестовыми заданиями.

^ Презентации учащихся.

Информационные технологии вызывают интерес у учащихся всех возрастов с 3 по 11 класс. При поддержке и помощи преподавателей информатики, опираясь на наши советы и увиденное на уроках, они выражают желание и готовность самостоятельно подготовить работы по программному материалу. Учащиеся 6 и 7 классов выполнили презентации на тему «Средневековье и Санкт-Петербург», восьмиклассники – о культуре XIX века Западной Европы и архитектуре Санкт-Петербурга середины XVIII века (например, СлепковаМ. и Ломакина И. «С.И. Чевакинский», Д. Громова и А. Федотова «Никольский собор», Васильева З. и Липина А. «Смольный собор»). Старшеклассники, изучая курс «Проблемы современной художественной культуры», готовят презентации о творчестве наиболее интересных для них художников XX века («Густав Климт» Ваганова А, 10 «Б», «Итальянский футуризм», Сафонов А., 11 «А», «Пикассо», Прожерин Д., 11 «А», «Тимур Новиков» Н. Штакельберг, 11 «А»).

Такие презентации становятся опорой выступления на уроке, составляют основу уроков-конференций. расширяют и углубляют представления учащихся по данной теме, проблеме.

Презентация может стать и итоговой работой элективного курса (Манаенко А., 9 «Б» «Французская готика»).

^ Внеклассная работа.

Формы внеклассной работы с использованием Интернета и выполнением презентаций разнообразны:

  • олимпиады по МХК,

  • Гуманитарные чтений старшеклассников «Музей – искусство – культура»в Русском музее,

  • школьные научно-практические конференции,

  • Интернет-олимпиада, проводимая Русским музеем, в которой ежегодно участвуют 10 учащихся 9 – 11 классов нашей школы, в 2004 – 2005 учебном году Худякова Ксения стала победительницей;

  • международные проекты (например, «Мир воды: Санкт-Петербург – Амстердам»).

На протяжении последних лет выполнен ряд интересных работ «Штиль и шторм в голландской живописи из коллекции Государственного Эрмитажа» - Полянцева М., «Фонтаны Санкт-Петербурга» - Салькова А., «Зеленый пояс Славы. Памятники Ораниенбаумского плацдарма» - Городенская Д., «Поля сражений» - Трегубова Н.

К празднованию 60-летия победы в Великой Отечественной войне была подготовлена литературно-музыкальная программа, сопровождавшаяся презентацией, составленной из произведений изобразительного искусства, посвященных этой теме.

В этом учебном году выпускники намерены продолжить работу над Интернет - книгой «Молодежи – об искусстве», создаваемой по инициативе и при поддержке Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея (первые материалы были подготовлены выпускниками 2002 года в главе «Шедевры Русского музея»), новая глава будет посвящена «Святому Георгию в русской культуре».

Медиатека. Все материалы, учебники, презентации пополняют создаваемую в нашем кабинете и в школе в целом медиатеку:

  • собрание компьютерных дисков, видеоматериалов, диапозитивов

  • комплекс из теле-видео-компьютерных аппаратов и программ.

  • книжно-письменный фонд.

Используются информационные технологии и при проведении родительских собраний, педагогических советов.




Похожие:

Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПоложение об инновационной деятельности учителя гоу сош №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга», Информационно-методического письма от 25. 05. 2010 г. №01-16-2067/10 о реализации распоряжения Комитета по образованию...
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПоложение об инновационной деятельности учителя гоу сош №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга», Информационно-методического письма от 25. 05. 2010 г. №01-16-2067/10 о реализации распоряжения Комитета по образованию...
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПреемственность в системе музыкального
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, говорится о необходимости воспитания культурного человека,...
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПубличный доклад Управления образования Администрации поселка Краснобродского за 2009-2010 учебный год
Концепции модернизации российского образования (до 2010 года), приоритетного национального проекта "Образование", на реализацию комплексных...
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» icon«Везение и суеверия» (Unit 16 Good luck, bad luck). Место урока в учебном процессе: третий урок в теме после практикумов по чтению и грамматике
План-конспект урока по английскому языку в 11А классе с углубленным изучением английского языка по учебнику fce star (by Luke Prodromou)...
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconТематическое планирование уроков английского языка в 10-м классе умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПриказ №45 с углубленным изучением иностранного языка На основании решения заседания Управляющего Совета школы №5 от 10. 08. 2011г года «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением иностранного языка»
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconИ. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Тема Дата № урок
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconАнализ учебного плана
Российской Федерации, в ст. 2 «Принципов государственной политики в области образования», Закона «Об образовании», «Концепции модернизации...
Информационные технологии на уроках гуманитарного цикла в школе 238 с углубленным изучением английского языка Бойко Т. Н., Долматова М. Б. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Терешковская основная общеобразовательная школа
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов