Применение информационных технологий в школе №256 icon

Применение информационных технологий в школе №256



НазваниеПрименение информационных технологий в школе №256
Дата конвертации27.08.2012
Размер64.77 Kb.
ТипДокументы

Применение информационных технологий в школе № 256

Крастина Е. М.

Разговор о современной школе трудно представить себе без обсуждения задач информатизации образования. Изменилась страна, изменились люди, в ней живущие, и следующие поколения не смогут полноценно жить в информационном обществе без знания компьютера и информационных технологий.

В нашей школе первый класс с современными компьютерами появился в декабре 2002 года. Уроки информатики были включены в учебный план школы ещё в 2000 году, но материальная база оставляла желать лучшего. Было порядка десяти компьютеров (IBM PC-совместимые X486), не объединенных в локальную сеть, которые к тому же часто выходили из строя. Появление нового компьютерного класса заинтересовало ребят широкими возможностями (в том числе и в создании различных проектов с применением новых информационных технологий).

На одном из уроков я попросила учащихся 10-ых классов ответить на вопрос: «Может ли современный человек обойтись без знания компьютера и информационных технологий?» Ответы на этот вопрос я получила различные, но большинство ребят были единодушны в своих высказываниях. Мысли Любы К. хочется привести здесь:

«Привет! Как думаешь, можно ли прожить без железа? Нельзя? Кто тебе сказал такую глупость? Всех людей можно объединить одним словом - пользователи. Здесь я ИХ только так называть буду.

Компьютер может значительно облегчить твою жизнь и внести в нее очень много разнообразных и интересных шняг. Специализированные программы основаны на удовлетворении пользовательских потребностей, которые может выполнить вычислительная техника. Пользователь устроен так, что поесть – поспать - размножиться - это слишком мало. Тяга к знаниям и познание новых вещей является неотъемлемой частью жизни современного пользователя и пользователя вообще. Эта особенность притягивает человека к игрушкам. Играть - это не нужно. Но так увлекательно! Пусть в меня первым бросит камень тот, кто ни разу в жизни не раскладывал пасьянс! Еще необходимо заметить, что пользователи - это стайные животные, и как бы ни был развит прогресс, эта теорема остается аксиомой. Но иногда случается, что этой самой стаи у пользователя-то и нет! Один выход - Интернет. Но это уж как пойдет... Вообще, в Интернете пользователь может откопать любую интересующую информацию. Какой смысл бежать по этому холоду за газетой, когда можно почитать и дома? И что ты скажешь в свое оправдание? Правильно, ничего».

А вот мнение Юлии Б.:

«Современному человеку необходимо владеть знанием компьютера, так как информатика - это на данный момент основной элемент жизни общества: компьютер служит человеку для упрощения многих операций, облегчает деятельность и экономит время. Мы выполняем сложнейшие математические операции посредством компьютера, составляем графики, конструируем архитектурные сооружения, моделируем одежду, набираем тексты... и прочее.


^ Компьютер создан, чтобы сделать жизнь человека ярче и разнообразнее. Это, безусловно, гениальное творение цивилизации».

Учителя и администрация школы также понимают важность внедрения ИКТ в управленческие и учебные процессы. За последние 3 года 95 % учителей и работников школы повысили свой уровень в области использования ИКТ. Почти все учителя владеют компьютером, но не останавливаются на достигнутом и продолжают осваивать НИТ, обучаясь на курсах в ГИТМО, ЦИТиТ и АППО. Активно на уроках применяют средства ИКТ учителя математики, истории, МХК, русского языка и литературы, географии, биологии и ОБЖ, химии, физики. Некоторые педагоги разрабатывают собственные мультимедийные уроки, повышающие интерес учащихся к предмету. Методические разработки учителей опубликованы на сайтах школы и Санкт-Петербургского филиала Федерации Интернет – образования.

В школе имеется понимание важности применения современных технологий для индивидуализации и улучшения качества образования, и ее сотрудники готовы использовать и апробировать новые компьютерные технологии.

Возникла необходимость подключения школьного компьютерного класса к Интернет, что и было осуществлено по выделенной линии (конец декабря 2003 г).

Благодаря подключению школы к Интернет появилась возможность свободно обмениваться информацией между учащимися, учителями, родителями, администрацией, например с помощью электронной почты, участвовать в различных региональных и международных проектах. Школьники и учителя получили доступ к ON-line тестированию, а также стало возможным создание школьного сайта. Работа над этим проектом началась еще в ноябре 2003 г. В январе 2004 г. школьный сайт, созданный группой старшеклассников, был размещен в Интернет. В марте 2004 года на районном конкурсе официальных сайтов образовательных учреждений сайт школы №256 получил 2 место, а год спустя – диплом участника конкурса «Официальный сайт образовательного учреждения».

Внеклассные и общешкольные мероприятия тоже проходят с использованием НИТ. Живо, интересно и познавательно прошла в прошлом году игра по станциям для 1-6 классов «Здоровый образ жизни». Она была подготовлена группой учащихся 11-х классов под руководством учителя биологии и ОБЖ О. В. Дмитриевой. Ярко и динамично зимой 2005 года было проведено районное мероприятие «Великие страницы прошлого…», посвященное шестидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне и трехсотлетию Адмиралтейского района, которое сопровождалось показом мультимедийной презентации.

Становится традиционным проведение школьной конференции, на которую учащиеся старших классов представляют работы по различным предметам, выполненные с использованием ИКТ. Проведение таких конференций стимулирует у учащихся навыки учебной исследовательской деятельности, помогает в поиске и поддержке наиболее способных к творческой деятельности учащихся, демонстрирует и пропагандирует достижения учащихся, формирует потребности у школьников к саморазвитию и самообразованию. За два последних года под руководством учителей-предметников и учителей информатики школы ребята сделали более 100 работ, многие из которых заслуживают внимания и могут использоваться, например, при дистанционном обучении, так как содержат еще и тесты.

В декабре 2004 года школа получила еще один современный компьютерный класс. После этого была создана внутришкольная локальная сеть, объединившая оба класса и имеющая выход в Интернет.

Положено начало созданию школьной медиатеки: есть программные продукты по различным предметам. Учителя получили возможность использовать их в проведении своих уроков, а школьники – для подготовки домашнего задания, докладов по предметам, а также для самообразования.

Весной 2005 года школа подключилась к управленческому проекту «Аверс - Директор», который автоматизирует документооборот внутри школы, так как позволяет вести личные дела сотрудников, определять основную и дополнительную нагрузку преподавателей; вести личные дела учащихся, отслеживать успеваемость в течение всего периода обучения; отслеживать движение учеников в течение года. Помогает завучу формировать базисный и учебный планы, сетку часов учебного заведения; дает возможность формировать любые виды отчетов: по оценкам учащихся рассчитывать обобщенные показатели успеваемости и степень обученности, качество знаний, средний бал, процент успеваемости, что очень важно для анализа учебного процесса.

С осени 2005 года в школе ведётся обучение учащихся начальной школы по ПМК «Школьный наставник». Ребята с удовольствием проходят тестирование по русскому языку и математике. Учителей начальной школы тоже интересует такая форма работы, так как есть возможность проводить диагностические работы и вести статистику.

В этом учебном году школа перешла на предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов. Так как наше образовательное учреждение выбрало информационно-технологический профиль, то были разработаны программы курсов по выбору предпрофильной подготовки: «Основы программирования на языке Паскаль», «Основы компьютерной графики», «Создание Web-страниц (основы языка HTML)». На наш взгляд, знакомство с этими курсами позволит ребятам более осмысленно подойти к выбору профиля дальнейшего обучения. Программами предусмотрена индивидуальная проектная деятельность учащихся. Итог обучения – демонстрация и защита выполненного проекта.

Школа № 256 планирует в ближайшие несколько лет решение следующих основных задач в области информатизации:

  • повышение уровня обучения на базе применения новых информационных и Интернет-технологий. Использование мультимедийной установки в учебно воспитательном процессе в полном объеме;

  • содействие развитию индивидуальных способностей учащихся, в том числе и путем отбора и создания Интернет-ресурсов (по различным областям знания), оптимальных для основных тематических разделов учебного плана;

  • формирование положительной мотивации к обучению через участие в различных региональных и международных проектах с использованием Интернет;

  • проведение ежегодной Школьной конференции, формирующей у учащихся навыки научно-исследовательской деятельности;

  • содействие сохранению педагогических кадров и повышению качества их работы путем проведения переподготовки и внедрения современных форм и методов обучения на базе информационных и Интернет-ресурсов;

  • информирование родителей о жизни школы, в том числе и через сайт школы.


Материальной основой решения этих задач является наличие в школе двух компьютерных классов и мультимедийного лекционного зала. Школьная локальная сеть и выход в Интернет – вот основа для свободного обмена информацией, участия в региональных и международных проектах, повышения эффективности управления и качества образования. В настоящее время использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе является важным звеном, обеспечивающим качественное и современное его проведение.











Похожие:

Применение информационных технологий в школе №256 iconПрименение информационных технологий в школе №256
Разговор о современной школе трудно представить себе без обсуждения задач информатизации образования. Изменилась страна, изменились...
Применение информационных технологий в школе №256 iconКурсовая работа по «Основам информационных технологий» «Применение информационных технологий в изучении военного дела вкл в XVI веке»

Применение информационных технологий в школе №256 iconИнформационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка
Применение информационных технологий при обучении английскому языку в средней школе
Применение информационных технологий в школе №256 iconИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного...
Применение информационных технологий в школе №256 iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Применение информационных технологий в школе №256 iconНа эти вопросы ответила сама жизнь
Какие задачи решаются через школьный музей? Какой жизнью живет школьный музей сегодня? Нужен ли он вообще в школе? Школе, в которой...
Применение информационных технологий в школе №256 iconДокументы
1. /Применение информационных компьютерных учебных технологий с целью развития мышления учащихся...
Применение информационных технологий в школе №256 iconБелорусский государственный университет выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного
Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного
Применение информационных технологий в школе №256 iconКолмычек татьяна николаевна
Применение информационно коммуникативных технологий на уроках в начальной школе
Применение информационных технологий в школе №256 iconИспользование информационных технологий как средство повышения эффективности подготовки учащихся к егэ по математике
Использование современных информационных технологий в образовании – это уже не новшество, а реальность сегодняшнего дня для всего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов