Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 icon

Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281



НазваниеОпыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281
Дата конвертации27.08.2012
Размер97.93 Kb.
ТипДокументы

Опыт использования ИКТ

для сопровождения предметов естественнонаучного цикла





Гавина В.В., методист СПИО

и учитель сш 281


Использование ПК в процессе обучения

  • является прекрасным стимулом активизации познавательной деятельности учащихся, поскольку компьютер сам по себе является очень притягательным и желанным инструментом для всех детей подросткового возраста, обладает высокой степенью наглядности и выразительности;

  • повышает эффективность и качество образовательного процесса, позволяет в кратчайшие сроки ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях и предупредить возникновение новых пробелов, поскольку компьютер дает возможность задействовать одновременно все каналы восприятия и зрительный и слуховой и эмоциональный.

  • дает широкие возможности для углубления межпредметных связей с возможностью углублять и расширять знания по различным школьным предметам и в то же время позволяет осваивать и развивать пользовательские навыки, выполняя задания и упражнения из различных школьных предметов.



Варианты компьютерного сопровождения учебного процесса


^ 1. Работа в текстовых и графических редакторах.


  • Учитель средствами MS Word и его графических возможностей может создавать упражнения, задания для решения на компьютере; демонстрационный и раздаточный материал.

  • Учащиеся овладев технологией и приемами работы в текстовом редакторе на примере текстов из области химии, физики, биологии, не только видят межпредметные связи, но и овладевают общешкольными умениями и навыками: учатся красиво оформлять доклады, рефераты, творческие домашние задания, результаты проектной деятельности.


^ 2. Овладение учителем и учащимися технологией работы в PowerPoint для создания и демонстрации презентаций.


  • Учителю возможности PowerPoint можно использовать для предупреждения пробелов во время объяснения темы урока

Детям лучше воспринимающим зрительную информацию, чем звуковую формулировки определений, законов, выводов и план урока ( по ходу урока выделяются пункты плана, которые изучаются ) при объяснении материала, задаваемые вопросы можно сопровождать показом слайда, выделив в предложениях главное, существенное, используя при этом разные виды шрифтов, разные цвета и анимацию.




  • Возможности PowerPoint помогают более успешно обучать учащихся работе с текстом и воспринимать информацию на слух: составлять план по ходу объяснения учителем новой темы (пункты плана постепенно появляются на экране, после обсуждения), выделять в тексте главные мысли, четко и лаконично формулировать фразы.




  • Использование презентаций в ходе урока способствует не только лучшему усвоению материала урока, но и воспитанию аккуратности при ведении записей в тетради, поскольку учащиеся видят перед собой четкую, красочно оформленную запись, какую не всегда удается сделать на доске с меловыми разводами во время быстрой записи мелом.




  • Обучение учащихся технологии работы в PowerPoint также проводится на примере заданий из области химии, физики, биологии.


^ 3. Демонстрация классу видеофрагментов и работа с мультимедийными обучающими программами дает возможность:


  • показать с близкого расстояния по естествознанию, химии, и физике опыты и дать наглядное представление о дорогостоящих, недоступных для школы приборах и о веществах, которых нет возможности иметь или использовать в кабинете; показать эксперимент, который опасно проводить в условиях класса; посмотреть эксперимент детям, отсутствовавшим на уроке, или находящимся на домашнем обучении; восстановить в памяти опыты перед зачетом или контрольной работой, показать суть эксперимента . По биологии увидеть и в разных проекциях рассмотреть строение различных органов, увидеть биологические процессы (деление клетки, движение лимфы и т.п.),

 при подготовке к практической и лабораторной работе внимательно с близкого расстояния рассмотреть все детали приборов, а по химии и признаки веществ и реакций тем детям, которые имеют плохое зрение и поэтому на большом расстоянии от демонстрационного стола получают смутное и порой неправильное представление об эксперименте (у 98% детей причиной неуспеваемости является плохое зрение)..


 получить наглядное представление о строении молекул и атомов детям с неразвитым пространственным воображением.


^ Методические рекомендации по применению
видеофрагментов и мультимедийных обучающих
программам.



 Выбор варианта сопровождения (подготовка к изучению темы, с целью предупреждения пробелов; ликвидация имеющихся пробелов; закрепление изученного материала; проверка знаний или защита проекта), выбор методических приемов, количество часов, выбор тем и времени для сопровождения в каждом конкретном классе должен согласовываться с учителями - предметниками, работающими в данных классах


  • Использование мультимедийных обучающих программам как и видеофрагментов даст больший эффект, если учащиеся будут иметь возможность самостоятельно индивидуально работать на компьютере в компьютерном классе.


 Демонстрационное использование мультимедийных программ на одном компьютере не решит в нужном объеме задачи предупреждения и ликвидации в кратчайшие сроки пробелов в знаниях т.к. уподобляется использованию в учебном процессе графопроектора, кодоскопа, кинопроектора или видеомагнитофона, а значит не дает в полной мере проявиться преимуществам компьютера перед использованием перечисленных ТСО.


 Преимущества индивидуальной работы на компьютере с видеофрагментами и мультимедийными программами проявляется в том, что появляется возможность:

 При разной подготовленности учеников, разных способностях всем детям не мешая друг другу и не отнимая друг у друга время, в течение всего отведенного на урок времени, одновременно решать разные по сложности задания.


 На одном и том же уроке каждому ученику изучать материал с той скоростью, которая для него является оптимальной: не надо ждать медлительных и торопиться за одаренными.


 В любой момент остановить объяснение и прослушать какую либо часть объяснения или фразу столько раз, сколько требуется (это решает сам учащийся, что способствует не только лучшему усвоению материала, но и формированию самостоятельности, ответственности, умению планировать время, распределять силы).


В результате благодаря компьютеру учителю легко проводить не только дифференцированное, но и личностно-ориентированное обучение.


Приложение


Следует обратить внимание на то, что для использования во время урока подходят не все мультимедийные обучающие программы. Большинство программ рассчитано на ученика увлеченного предметом и самим процессом обучения, привыкшего и умеющего проявлять настойчивость в овладении знаниями и усидчивость, что нехарактерно для большинства школьников. Очень малое количество школьных мультимедийных программ создано с учетом знания методики, психологических и возрастных особенностей детей

Наибольший интерес из существующих на сегодняшний день мультимедийных программ представляют следующие:


Мультимедиа CD -ROM «1С образ. коллекция Естествознание 5 класс ( физика и химия)»


С помощью данной программы по химии можно самостоятельно изучить (повторить) на элементарном уровне следующие темы: Физические и химические явления. Тела и вещества. Строение вещества. Молекулы. Атомы. Ионы. Химические элементы. Периодическая система химических элементов.

Данный диск позволяет изучить всю программу по физике для 7 класса.


Материал изложен в очень доступной, легкой для усвоения форме содержит видеофрагменты с химическими и физическими опытами, а также интересные для детей упражнения в конце каждой темы.


Программу можно использовать как пропедевтический курс в 5-6 классах по физике и химии.

В 7 и 8 классах в качестве наглядного материала параллельно с уроками в кабинетах химии и физики.


Мультимедиа CD -ROM «1С образ. коллекция ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс».


На сегодняшний день этот диск наиболее удачный для использования на уроках.

Подходит и для обычных школ и для школ с углубленным изучением химии. Поэтому необходимо произвести отбор материала и вариантов работы с программой:

  • самостоятельное изучение нового материала;

  • повторение пройденного и закрепление;

  • подготовка к изучению новой темы;

знакомство с дополнительным материалом по теме, расширяющим кругозор


Мультимедиа CD-ROM «Органическая химия 10-11 классы»


Диск интересен объёмными моделями молекул, которые можно рассмотреть в разных проекциях, что важно для детей с плохо развитым пространственным воображением.

Однако перед использованием на уроках с содержанием диска и отдельных уроков необходимо заранее ознакомиться, поскольку во многих темах содержится довольно сложный материал даже для классов с углубленным изучением химии


^ Мультимедиа CD –ROM «Общая и неорганическая химия 10-11 классы»


В этом диске по качественным реакциям подобраны отличные упражнения для подготовки к практическим работам.


CD -ROM «Дракоша и занимательная химия» Издательство Media 2000 (Москва)


В первую очередь подходит для повторения с целью ликвидации пробелов у слабоуспевающих учащихся, начиная с 9 класса.

Учебный материал излагается в общих чертах, на элементарном уровне, но используются термины, понятия и некоторые сведения изучаемые в 9 классе, поэтому учащимся 8 (или 7) класса не все будет понятно.

Для слабоуспевающих учащихся 9 классов в программе есть также доступные тесты.


При изучении темы «Оксиды» в 8 классе, можно предложить вниманию учащихся хорошо, доступно и наглядно изложенную в программе, тему «Бинарные соединения». Учащиеся самостоятельно познакомятся с номенклатурой и формулами сульфидов, хлоридов, и т.п.


Для изучения знаков химических элементов можно предложить учащимся интересную игру на знание названий и знаков химических элементов.


При изучении классов химических веществ есть игра, которая помогает научиться распознавать по химической формуле классы кислот, оснований, солей.


CD -ROM « Химия 8 кл » Просвещение Медиа (4 диска).


На диске превосходные упражнения и тесты в конце каждой темы. Прекрасные видеофрагменты, которые можно использовать без установки программы, скопировав на жесткий диск и систематизировав.


CD -ROM «Физикус» часть I Энциклопедия Медиа Хауз.


В программу входит два диска: I. Энциклопедия и II. Игра.


Энциклопедию можно использовать для сопровождения уроков физики. Энциклопедия позволяет очень наглядно получить представление, изучить, повторить материал, а так же предупредить и ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях по физике по следующим темам: Механика, Термодинамика, Акустика, Оптика, Электричество.

По всем темам представлены анимированные динамические модели, кратко и лаконично излагается материал темы, предлагается принять участие в эксперименте, выполнив предложенные действия.


  • ^ CD –ROM Открытая биология


Программа интересна моделями биологических процессов, а также своими фотоиллюстрациями.


  • СD – ROM Уроки биологии. Человек и его здоровье. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия


Четкое лаконичное изложение и отличное графическое изображение текстов – отправив на печать можно использовать, как опорные конспекты.

Прекрасные фотоматериалы, рисунки, трехмерные модели и интерактивные тренажеры. Отличные и доступные тесты, красиво иллюстрированные. Есть журнал, в котором отображаются оценки за тесты. Можно посмотреть какие были допущены ошибки, как надо было правильно ответить. Недостатком программы можно считать только то, что во время работы часто возникает «зависание», требующее перезогрузку компьютера, а это в момент проведения урока крайне нежелательное явление.


  • ^ СD – ROM «Природа России».

Отличный диск для внеклассных занятий по биологии: «Неделя биологии». «День птиц», и т.п.

Возможность провести виртуальную экскурсию в природу, в разное время года,. подобрав материал по своему усмотрению, а можно воспользоваться готовыми озвученными экскурсиями.

Потрясающе красивые натуралистичные фотографии видов природы, растений и животных, вызывающие восторг и восхищение, умиление всех, кто общается с программой, не зависимо от возраста.

Пробуждает любовь к родной природе, формирует эстетические чувства. Создается впечатление, что после общения с этим диском ребенок выходит из класса не способным на плохой поступок, на плохое поведение.




Похожие:

Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconОпыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281
Учитель средствами ms word и его графических возможностей может создавать упражнения, задания для решения на компьютере; демонстрационный...
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconИспользование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconДокладчики: Зам директора по увр гоу№409 в подразделении нидои им. Г. И. Турнера Маноцкова Светлана Сергеевна
Опыт использования икт в образовательном процессе для социализации различных групп учащихся
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconДокладчики: Зам директора по увр гоу№409 в подразделении нидои им. Г. И. Турнера Маноцкова Светлана Сергеевна
Опыт использования икт в образовательном процессе для социализации различных групп учащихся
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconИкт в школе №306 с углубленным изучением английского языка Зулина О. А
Ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и...
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconРазвитие познавательного интереса учащихся посредством использования программного обеспечения в преподавании предметов. Учитель информатики Савина Т. И. Учитель математики и информатики Постнова А. Ю
Да произошли большие изменения в преподавании предметов средней школы. За небольшим исключением все учителя-предметники прошли курсы...
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconРабочая программа для учащихся 3-4 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, I категория
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconИнформатика Метапредметные результаты
Обучающиеся познакомятся с различными средствами икт, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности...
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconДокументы
1. /мониторинг использования ИКТ 2012/графики мониторинга использования ПК.doc
Опыт использования икт для сопровождения предметов естественнонаучного цикла Гавина В. В., методист спио и учитель сш 281 iconТема: Цикл с параметром (цикл «Для») На естественном языке
Отличается от цикла с предусловием (цикла «пока») тем, что условие проверяется после выполнения очередной повторения тела цикла (т...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов