Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа icon

Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа



НазваниеТ к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа
т.к. они могут дать нам только ответы». Любая образовательная п
Дата конвертации27.08.2012
Размер55.39 Kb.
ТипОбразовательная программа














Однажды известный испанский художник Пабло Пикассо сказал: «От компьютеров нет никакой пользы, т.к. они могут дать нам только ответы». Любая образовательная программа (в том числе компьютерная), которую создаёт учитель, должна опровергать это утверждение.




На нашей кафедре компьютер появился недавно, первая мысль – теперь всё можно найти в Интернете и представить на уроке в виде презентации. Когда эйфория прошла, появился вопрос: «А может ли компьютер перерасти роль обычного диапроектора? Может ли он не только давать иллюстрированные ответы, но и задавать вопросы и помогать учащимся на них ответить?» Оказалось, что это возможно. Существует три основные формы работы: комплексный урок в компьютерном классе (каждый учащийся работает за отдельным компьютером); индивидуальных заданий учащимся – электронные тесты, творческие домашние задания (это самый реальный путь) и фронтальная работа ( с привлечением мультимедийной установки). В условиях современной школы приоритет остаётся, конечно, за двумя последними направлениями. Урок в компьютерном классе учитель выбирает, прежде всего, на этапе обобщения, когда необходимо использовать большой объём разнопланового материала. Ещё одним доводом является совпадение тематики (например, «Виртуальное пространство и компьютеры», «Современные технологии» - трудно представить себе темы, более подходящие для внедрения информационных технологий, т.к. весь ход урока является одновременно повторением лексики по теме). На таком уроке учитель лишь ассистент и помощник, его обязанности выполняет компьютер. Важно, чтобы он обладал собственным лицом и характером, делал ремарки, вёл диалог, шутил, оценивал, хотя бы в минимальном объёме.

Основная цель любого урока иностранного языка – это развитие коммуникативных умений – аудирования, говорения, письма, чтения и пополнение лексико-грамматических знаний. Все эти направления представлены в меню урока, и сейчас я постараюсь доказать, что информационные технологии могут помочь оптимизировать работу над каждой из этих составляющих.


Например, при повторении лексики можно использовать задания на установление соответствия с помощью системы ссылок: в нижней части страницы определение из англо-английского словаря, в верхней – термины ,например, имеющий отношение к миру будущего (виртуальное пространство, глобальное потепление, хакер, андроид и т.п.) Учащиеся находят соответствие, проверка происходит моментально (верно – неверно). Дети работает в своём собственном темпе, при возникновении трудностей они могут обратиться к установленному на компьютере словарю или электронному переводчику.




При повторении грамматических правил электронный учитель может предложить учащимся целую серию выстроенных по принципу возрастающей сложности электронных тестов. Ученики могут выбрать тест с подсказками, если они просто хотят повторить материал, и без подсказок, если их цель – получение оценки. Таким образом, программа учитывает мотивацию каждого отдельного ребёнка. Тест можно снабдить таймером, результат и рекомендации ребёнок получает моментально. Компьютер не просто проверяет, он может подсказать первую букву ответа или выделить тот фрагмент предложения, в котором была допущена ошибка. Здесь же учитель может дать ссылку на отобранный специально для этого урока справочный материал. Дополнительный плюс в том, что компьютер не терпит орфографической небрежности и не пропустит ошибку. Учитель может поместить на страницы ссылки на неограниченное количество тестов по теме (разного уровня), поэтому даже для учащихся, работающих в очень быстром темпе, урок пройдёт продуктивно.

Компьютерный формат заданий на аудирование также даёт учащимся множество необычных возможностей. Главное, что ученики могут прослушать запись столько раз, сколько им необходимо, одновременно они выполняют задания – например, вносят данные в таблицу или выполняют задания на множественный выбор – проверка происходит моментально.


Аудирование подготавливает говорение. Диалогическая речь может быть представлена диалогом-обменом мнениями или диалогом с целью выяснения фактической информации. Учащиеся опять самостоятельно моделируют свою работу, выбирая диалог с подсказками или без. Экран компьютера предоставляет не только декорации общения (например, дети делают звонок, нажимая на телефон); здесь же размещён материал для обсуждения (например, Интернет-страница «Петербургский дневник», объявление, реклама). При необходимости учащиеся могут воспользоваться сменяющимися при нажатии этапами диалога и разговорными фразами-клише, которые появляются в специальном окне. Компьютер может помочь не только при развитии диалогической, но и монологической речи. Например, на заключительном этапе компьютер помогает разделить учащихся на группы, даёт им материал для дискуссии (и построения монологического высказывания).


Аналогичные возможности предоставляет компьютер при развитии умений письменной речи и чтения. Блок, посвящённый письму параллельно может позволить организовать парную работу: один из учащихся открывает текст А, другой – В, на них помещена, например, одна и та же веб–страница «Будущее сейчас», но с разными пропусками информации в статье об Интернете, ученики с помощью серии вопросов выясняют у друг друга недостающую информацию и сразу же проверяют себя с помощью встроенной в текст электронной системы контроля. Можно также предложить учащимся поместить на Веб-странице свой собственный отзыв, статью. Письмо должно включать дополнительное лексическое задание, например, использовать слова-связки, данные ниже (also, however…) – если ученик использует их слишком мало, электронный учитель предупреждает его об этом; если вообще не использует, компьютер напоминает. Также учащиеся могут создать свою собственную гиперссылку (от самой простой - дать определение слову – до очень сложной с привлечением иллюстраций и дополнительной информации из Интернета). Тесты по чтению позволяют читать текст и выполнять задания к нему в своём темпе или в соответствии с таймером. Проверка происходит немедленно.


Таким образом, совмещение традиционных методик и инновационных технологий позволяет сделать работу на уроке иностранного языка более эффективной. Использование компьютера, безусловно, целесообразно, т.к.электронный учитель даёт множество преимуществ – гармоничное объединение различных видов деятельности, учёт индивидуального стиля работы и индивидуальных возможностей учащихся, мгновенная проверка, а следовательно, экономия рабочего времени, неограниченный доступ к справочному и дополнительному материалу. Даже определённый дизайн страниц способствует успешному усвоению материала. В представленном мной уроке – это единство оформления блоков – Лексика, Грамматика и т.д.; умеренный стиль страниц с тестами, не отвлекающий от содержания, и более яркое оформление страниц меню, которые должны привлечь внимание. Юмористические элементы, создающие позитивную атмосферу в классе. Конечно, существует множество готовых компьютерных разработок, в т.ч. и по английскому языку. Но их анализ показывает, что они очень часто не подходят нашему конкретному ученику (в плане лексики, грамматики или просто эмоционально) т.е. ребёнка приходится подгонять под требования компьютерного обеспечения. К тому же готовые программы очень редко аккумулируют все виды коммуникативных умений и подходят нам по тематике. Представленный мной программный продукт показывает только то, что учитель при желании может сделать, как говориться, своими собственными руками. Все элементы урока, о которых было рассказано выше, разработаны мной самостоятельно. Это мои первые шаги в данной сфере, первая попытка заставить компьютер не только давать ответы, но и задавать вопросы, в этой работе я попыталась объединить известные мне методические приёмы и имеющиеся у меня, пока ещё очень скромные, знания в области информационных технологий. Надеюсь, что мой скромный опыт освоения информационных технологий поможет вам найти свой собственный путь. Успехов вам, дорогие коллеги!




Гимназия №159 "Бестужевская"

Пичугина Станислава Витальевна

"Возможности использования информационных технологий на уроке английского языка"




Похожие:

Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconТ к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа
Однажды известный испанский художник Пабло Пикассо сказал: «От компьютеров нет никакой пользы, т к они могут дать нам только ответы»....
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconЕ. П. Блаватская «теософские махатмы»
«мы (они) не должны следовать за восточными мистиками, которые не могут подтвердить свою способность помочь нам». Эта последняя часть...
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconБога есть место каждому
Неспособные, слабые часто являются помехой в жизни. Они задерживают занятых людей; негодные для борьбы, неспособные дать добрый совет,...
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconРабочая правда
Эти люди оглохли и ослепли от наживы. Они не понимают предупреждений, смеются над жалобами людей. Они понимают только одно – силу....
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconРабочая правда
Эти люди оглохли и ослепли от наживы. Они не понимают предупреждений, смеются над жалобами людей. Они понимают только одно – силу....
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconПрограмма отдыха для настоящих мужчин (08 дней/07ночей)
Программа"али-баба и 40 разбойниц", и в этом новом сезоне 2005 наша Программа поднялясь на небывалую высоту, вобрав в себя все, что...
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconПрограмма отдыха для настоящих мужчин (08 дней/07ночей)
Программа"али-баба и 40 разбойниц", и в этом новом сезоне 2005 наша Программа поднялясь на небывалую высоту, вобрав в себя все, что...
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа icon40 ошибок в постели
Они склонны расстраиваться из-за всякой ерунды и придавать значение пустякам. Конечно, лучше бы они были проще. Hо увы, наши дамы...
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconОбразовательная программа
Образовательная программа оу направлена на реализацию учебных программ по ступеням образования
Т к. они могут дать нам только ответы. Любая образовательная программа iconОбразовательная программа «Информационная культура» Плаксиной В. В. Образовательная программа «Программируем в Scretch»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов