1. Общие положения icon

1. Общие положения



Название1. Общие положения
Дата конвертации27.08.2012
Размер267.83 Kb.
ТипДокументы





1. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – Школа) является муниципальным бюджетным учреждением.

1.2. Официальное полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская средняя общеобразовательная школа № 2.

Сокращенное наименование: МОУ КСОШ № 2.

1.3. Учредителем Школы является администрация Кежемского района.

1.4. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Кежемского района.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет смету, обособленное имущество, лицевой и иные счета в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки.

Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.

1.6. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет учредитель.

1.8. Школа руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, решениями органов управления образованием, Уставом района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.12.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных ее Уставом:

реализацию не в полном объеме образовательных программ;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников школы во время образовательного процесса.

иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

1.13. Адрес (место нахождения) Школы: 663491, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Колесниченко, д. 6.


2. Цель и предмет деятельности


2.1. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Для достижения указанных целей Школа осуществляет образовательный процесс, реализуя общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


3. Организация деятельности и образовательный процесс


3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется на 1 сентября шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

3.3. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе.

3.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя их запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Школа работает по графику пятидневной недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) в две смены и шестидневной недели для классов КРО 8 вида.

3.5. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе составляет в 1 классе 20 часов.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.


^ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ


Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6-дневной неделе

При 5-дневной неделе

1

-

20

2 - 4

25

22

5

31

28

6

32

29

7

34

31

8 - 9

35

32

10 - 11

36

33



3.6. Обучение детей в 1-м классе проводятся с соблюдением следующих

требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.7. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

3.8. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

3.9. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

3.10. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся по согласованию с управлением образования в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования администрации района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.12. Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с управлением образования администрации района.

3.13. При организации образовательного процесса школа обязана руководствоваться санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СаНПиН 2.4.2.1178-02).

3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (при изменении балльной системы применяется новая). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

3.15. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

3.17. По решению совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.


4. Участники образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этой школе.

4.3. Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного образования в соответствии с государственными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.4. Обучающиеся школы обязаны:

  • выполнять устав школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

  • соблюдать правила поведения обучающихся;

  • выполнять законные требования работников школы.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников школы имеют право:

  • выбирать формы обучения, образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • принимать участие в управлении школой;

  • дать ребенку начальное общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в школе.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав школы. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников школы могут закрепляться в заключенном между ними договоре, который не может противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.

4.6. Работники школы имеют право на:

  • участие в управлении школой;

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.7. Педагогические работники школы имеют право на:

а) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

б) повышение квалификации;

в) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) сокращенную рабочую неделю – не более 36 часов в неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии за выслугу лет; социальную поддержку и льготы в порядке, установленном законодательством РФ и Красноярского края;

д) длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются управлением образования администрации района.

4.8. Работники школы обязаны соблюдать: устав школы, правила внутреннего трудового распорядка; трудовые договоры, должностные инструкции. Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

4.9. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данной школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.10. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.11. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и (или) устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.


5. Управление школой


5.1. К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

а) утверждение изменений и дополнений в устав;

б) определение основных направлений деятельности школы, утверждение годовой сметы доходов и расходов;

в) контроль за использованием средств местного бюджета и муниципального имущества, находящегося в пользовании, владении и распоряжении школы;

г) принятие решения о прекращении деятельности школы, назначение ликвидационной комиссии.

5.2. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются управляющий Совет школы, общее собрание коллектива, педагогический совет. Деятельность управляющего Совета школы, общего собрания коллектива, педагогического совета регламентируется положениями о них.

5.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем управления образования администрации района по согласованию с Главой района.

С директором заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

5.4. Директор в силу своей компетенции:

несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за школой имущества в соответствии с законодательством РФ;

осуществляет оперативное руководство деятельностью школы;

без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы;

принимает на работу и увольняет с работы работников школы, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности школы, выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства;

утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру школы;

несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.

5.5. Управляющий совет Школы (далее – Совет) – это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные настоящим уставом, по решению вопросов функционирования и развития школы.

Совет имеет следующие полномочия:

- согласование компонента Школы государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявление обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- согласование по представлении директора Школы заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

Совет может также, при наличии законных оснований, ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в школе.

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной Школе Совета.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы, которые не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

Количественный состав избираемых, назначаемых и кооптируемых членов Совета составляет от 11 до 15 человек. По составу: директор школы – 1, представитель учредителя – 1, от старшеклассников – 2 (избираются обучающимися школы), от родителей – 4 (избираются родителями), от работников школы, учителей – 2 (избираются работниками школы), кооптируемых членов – 1 (при количестве 11 членов).

5.6. Выборы первого состава Управляющего совета назначаются приказом директора школы. Впоследствии выборы назначаются решением заканчивающего свой срок полномочий Управляющего совета. В приказе определяются сроки выборов и назначается избирательная комиссия по организации проведению выборов. Избирательная комиссия, в состав которой входят представители от всех групп избирателей – работники школы, учителя, обучающиеся и родители (законные представители) должна организовать проведение выборов в полном соответствии с порядком, определенном Уставом школы и школьным положением о выборах Управляющего совета. Избирательная комиссия должна работать гласно, постоянно предоставляя информацию всем желающим по организации выборов – через специальный информационный стенд, школьную газету и т.п.

Управляющий совет избирается сроком на 3 года.

5.7. Процедура кооптации осуществляется путем принятия решения избранным Управляющим советом Школы.

Список избранных членов Управляющего совета передается учредителю для утверждения и регистрации. Учредитель издает распоряжение о назначении в состав управляющего совета своего представителя.

5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

обсуждает годовой календарный учебный график;

делегирует представителя педагогического коллектива в управляющий совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом, Решение педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.9. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее дух третей от общего числа работников.

Решение общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива или избранные им представители (представительный орган) обладают следующими полномочиями:

проводят консультации с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;

проводят обсуждение с работодателем вопросов о работе школы, внесение предложений по ее совершенствованию;

получают от работодателя информацию по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

участвуют в разработке и принятии коллективного договора;

иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, коллективным договором, локальными нормативными актами Школы.

5.10. Взаимоотношения работников Школы и директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.


6. Средства и имущество Школы


6.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности и закреплено за ней на праве оперативного управления.

Земельный участок закрепляется за школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) имущество, переданное школе ее учредителем;

б) средства, выделяемые целевым назначением из местного и краевого бюджета согласно утвержденной смете доходов и расходов;

в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

г) средства, полученные из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт в пределах утвержденной сметы.

6.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

6.5. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

6.6. Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.


7. Отчет и контроль за деятельностью школы


7.1. Школа осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству РФ, нормативными актами Красноярского края и органов местного самоуправления.

За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

7.2. Контроль за деятельностью Школы осуществляется учредителем, иными государственными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности школы.

7.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления осуществляют управление имущественных отношений администрации района, управление образования администрации района.


8. Локальные нормативные акты Школы


8.1. Для обеспечения уставной деятельности в Школе издаются следующие локальные нормативные акты: правила, приказы (распоряжения), штатное расписание, положения, инструкции иные локальные нормативные акты, необходимые для осуществления деятельности школы.

8.2. Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.


9. Прекращение деятельности школы


9.1. Деятельность Школы прекращается по решению учредителя, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Школой.

9.3. При ликвидации Школы имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления, поступает в распоряжение учредителя.

9.4. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

9.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

9.6. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредителя.

9.7. При реорганизации Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.


10. Заключительные положения


10.1. Изменения и дополнения к уставу утверждаются учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.








Похожие:

1. Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
1. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
1. Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
1. Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
1. Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
1. Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
1. Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
1. Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов