9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура icon

9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура



Название9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура
страница1/4
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.72 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
  1   2   3   4
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
3. /Обложка.doc
4. /Предисловие.doc
5. /Раздел 1.Тема 1. Юданов.doc
6. /Раздел 1.Тема 2. Тарасенко.doc
7. /Раздел 1.Тема 4. Колодняя.doc
8. /Раздел 1.Тема 5. Беляева и Эскиндаров.doc
9. /Раздел 2.Тема 10 Соколинский.doc
10. /Раздел 2.Тема 11. Мухетдинова.doc
11. /Раздел 2.Тема 12. Беляева и Плотицина.doc
12. /Раздел 2.Тема 13 Карамова.doc
13. /Раздел 2.Тема 7. Соколинский.doc
14. /Раздел 2.Тема 8 Соколински Сумароков, Беляева, Ленская.doc
15. /Раздел 2.Тема 9. Абрамова.doc
16. /Раздел 3.Тема 14. Пар 3. Вафиной.doc
17. /Раздел 3.Тема 15. Поспелов.doc
18. /Раздел 3.Тема 16 Поспелов.doc
19. /Раздел 3.Тема 17. Платонова.doc
20. /Раздел 4.Тема 18..doc
21. /Раздел 4.Тема 19 распечатана без контр. вопр..doc
22. /Раздел 4.Тема 20..doc
23. /Раздел 4.Тема 21..doc
24. /Содержание.doc
25. /Схема 2 к гл 7 (пирамида).doc
26. /Схема 3 к гл 7 (магич кв).doc
27. /Схема1 к гл 7(структура понятия).doc
28. /тема 6. Макро.распеч..doc
А. Г. Грязновой авторский коллектив учебник
Введение
Российской Федерации
Макроэкономическая теория играет архиважную роль в познании экономических процессов и явлений, особенно в современных условиях. За последние 20-30 лет наиболее развитые страны вступили в эпоху постиндустриализма
Тема понятие о воспроизводстве, система национальных счетов
html">Макроэкономическое равновесие Общее и частное экономическое равновесие. Сущность общего (макроэкономического) равновесия
Тема 4
5. 1Инфляция 1 Сущность, причины и формы проявления инфляции
Тема 10
Тема 11 Инвестиционная политика российского Государства 11 Инвестиции и накопление основного капитала
Социальная политика
Тема 13 Институциональная макроэкономика 13 Институциональный метод и его особенности
Тема государство и экономическая политика
Тема 8
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура
14 Транснационализация производства и капитала
Теории международной торговли
Платежный баланс
Валютный курс
Экономика крупного федеративного государства
Тема 19
Тема 20 Типология регионов Российской Федерации
Тема 21 Государственная региональная политика
Содержание
Пирамида целей
Содержание
Тема экономический рост экономический рост: сущность, типы, факторы




Тема 9


Теоретические основы денежно-кредитной политики государства. Банковская система




9.1. Основные концепции денежно-кредитной политики: теоретические аспекты.

9.2. Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики.

9.3. Банковская система и ее структура.

9.4. Методы и инструменты денежно-кредитной политики.

Контрольные вопросы



В теме обратите внимание на связь с теорией следующих актуальных проблем российской экономики:



  • Какие теоретические концепции лежат в основе государственной денежно-кредитной политики России?

  • Можно ли считать сформировавшимся денежный рынок в России?

  • каковы особенности применения монетаристской концепции в России?

  • Как формируется денежное предложение в России?

  • Как определяются факторы спроса на деньги?

  • От чего зависит цель единой государственной денежно-кредитной политики в России?

  • В чем специфика Банка России как субъекта денежно-кредитной политики?

  • Роль государства и Центрального банка в развитии и преодолении последствий финансово-банковского кризиса августа 1998 г.

  • Какие методы денежно-кредитной политики преобладают в России? Можно ли сказать, что Банк России перешел на рыночные методы денежно-кредитного регулирования?

  • Использование Центральным банком РФ обязательных резервных требований, процентных ставок, операций на открытом рынке как инструментов денежно-кредитной политики.

  • Прямое регулирование ЦБ РФ наличной денежной массы в обращении.

  • Особенности валютного регулирования в России.



9.1. Основные концепции денежно-кредитной политики: теоретические аспекты


В основе денежно-кредитной политики лежит теория денег, изучающая в том числе процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом.

Длительное время среди экономистов ведутся дискуссии по проблемам значимости и роли денежно-кредитной политики в условиях рынка, обусловленные двумя различными подходами к теории денег: модернизированной кейнсианской теорией, с одной стороны, и современным монетаризмом, с другой.

И современные кейнсианцы, и монетаристы признают, что состояние денежной сферы и изменения в ней под воздействием денежно-кредитной политики, влияют на состояние национальной экономики в целом, но оценивают по-разному и значение этого влияния, и сам механизм: с точки зрения кейнсианцев, в основу денежно-кредитного регулирования должен быть положен определенный уровень процентной ставки, а с точки зрения монетаристов - спрос и предложение денег.


Кейнсианский подход

Сторонники кейнсианства утверждают, что рыночная экономика представляет собой неустойчивую систему с многими внутренними “пороками”. Поэтому государство должно активно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе финансовые и денежно-кредитные, с целью достижения “эффективного совокупного спроса”, высокого уровня занятости и обеспечения максимально возможных темпов роста производства. Сам механизм денежно-кредитного регулирования представляется с точки зрения кейнсианского подхода следующим образом: изменение денежного предложения является причиной изменения уровня процентной ставки, что, в свою очередь, приводит к изменению в инвестиционном спросе и через мультипликативный эффект инвестиций - к изменению в уровне национального производства.

Однако, кейнсианцы отмечают, что цепь причинно-следственных связей между предложением денег и уровнем национального производства достаточно велика. Центральный банк при проведении денежно-кредитной политики должен обладать значительным объемом экономической информации (например, о том, как скажется на инвестиционном спросе изменение процентной ставки и, соответственно, как изменится величина валового национального продукта). Кроме того, между приростом денег в обращении, инвестициями и наполнением рынка товарами и услугами существует определенный временной лаг.

В связи с вышеизложенным, кейнсианцы считают денежно-кредитное регулирование не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, использование инструментов фискальной или бюджетной политики.


Ф
Монетаристский подход
ормирование теории монетаризма в 60-70-х гг. ХХ в. происходило в рамках возрождения традиций неоклассического направления в экономической теории и количественной теории денег. Специфика монетаризма по сравнению с традиционными неоклассическими идеями состоит в том, что монетаризм особое значение придает денежно-кредитной сфере: “деньги - главная движущая сила рыночной экономики”. Наиболее известный теоретик монетаризма - М.Фридмен.

Милтон Фридмен (1912) - американский экономист, профессор Миннесотского и Чикагского университетов, советник президентов Р.Никсона (1968г.), Р.Рейгана (1980г.) по экономическим вопросам, президент Американской экономической ассоциации в 1967-1970 гг., в 1976г. - лауреат Премии А.Нобеля по экономике “За достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за показ им сложности стабилизационной политики”. Основные работы: “Капитализм и свобода” (1962), “Монетарная история Соединенных Штатов, 1867-1960” (1963), “Доллар и дефицит” (1968), “Деньги и экономическое равновесие” (1973), в которых излагаются основные положения теории монетаризма, а именно:

  • монетаристский подход базируется на убеждении, что рыночная экономика - внутренне устойчивая система. Все негативные моменты, возникающие в рыночной экономике, носят экзогенный характер. Они являются результатом некомпетентного вмешательства государства в экономику, которое блокирует действие стихийных рыночных сил и в то же время “раскачивает лодку”;

  • монетаристы предлагают свести к минимуму государственное регулирование экономики, ограничив его денежно-кредитным регулированием, осуществляемым совместно с центральным банком, т.к. “ни одно правительство не может быть мудрее рынка”; “за неизбежные ошибки государства мы отвечаем своими деньгами, а оно - нашими”; “чем меньше доля государственных расходов в ВНП, тем лучше жизнь людей”;1

  • для стимулирования деловой активности, стабилизации экономической системы необходимо поддерживать устойчивый и обоснованный уровень инфляционных ожиданий. В этом случае уровень безработицы будет независим от уровня инфляции, поскольку “безработица связана не с инфляцией как таковой, а с неожидаемой инфляцией; устойчивого компромисса между инфляцией и безработицей не существует”2 Таким образом, приоритет отдается регулируемому росту денежной массы, а не стимулированию экономического роста и занятости;

  • монетаристы считают, что корреляция между денежным фактором и объемом национального производства обнаруживается более тесная, чем между инвестициями и валовым национальным продуктом. При умеренном (слабовыраженном) снижении цен (умеренной дефляции) наблюдается рост общественного богатства. Однако при более значительной дефляции очевидны чистые убытки.

Таким образом, динамика валового национального продукта следует непосредственно за динамикой денег. Существует определенная взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим объемом проданных товаров и услуг в рамках национальной экономики.

Эта связь выражается уравнением обмена И.Фишера, или, иначе, уравнением количественной теории денег.


А
Уравнение обмена
мериканский экономист-математик Ирвинг Фишер (1867-1947)3, формализовав указанные взаимосвязи, сформулировал следующее уравнение обмена:

M x V = P x Q,

где М - масса денег в обращении; V - скорость обращения денег (среднегодовое количество оборотов, сделанных деньгами, которые находятся в обращении и используются на покупку конечных товаров и услуг или количество раз, которое денежная единица обменивалась на товары и услуги в течение года), Р - средняя цена товаров и услуг, Q - количество проданных товаров и оказанных услуг в рамках национальной экономики.

Иными словами, количество денег в обращении, умноженное на число их оборотов в актах купли-продажи за год, равняется объему валового национального продукта.

Уравнение обмена И.Фишера позволяет понять, почему колеблются цены и, соответственно, покупательная способность денег, объем реального национального продукта. Например, при постоянных V и Q изменение денежного предложения (М) будет прямо влиять на цены. Однако роста цен не произойдет, если увеличение денежного предложения будет происходить одновременно с расширением выпуска товаров и объема оказанных услуг в той же или большей степени.

Причинно-следственная связь между предложением денег и национальным производством, номинальным объемом валового национального продукта осуществляется не через процентную ставку, а непосредственно. М.Фридмен объясняет этот механизм воздействия через промежуточную категорию - “портфель активов”, т.е. совокупность всех ресурсов, которыми обладает индивидуум.

Количественная теория денег, подчеркивет М.Фридман, это прежде всего теория спроса на деньги: для домохозяйств - это одна из форм обладания богатством, для фирм - деньги являются капитальным благом. М.Фридмен отмечает, что каждый человек привыкает к определенной структуре своих активов: соотношение наличных денег и других видов активов. При увеличении денежного предложения привычное соотношение меняется и, чтобы восстановить его, люди начинают предъявлять спрос на реальные и финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и, в конечном счете, это приводит к росту национального производства и, как следствие, валового национального продукта. Исходя из этого, М.Фридмен выдвинул “денежное правило” сбалансированной долгосрочной денежно-кредитной политики, а именно: необходимо поддерживать обоснованный постоянный прирост денежной массы в обращении.


«
«Денежное правило» Милтона Фридмена
Денежное правило» М.Фридмена предполагает строго контролируемое увеличение денежной массы в обращении - в пределах 3-5% в год. Именно такой прирост денежной массы вызывает деловую активность в экономике. В случае неконтролируемого увеличения денежного предложения свыше 3-5% в год будет происходить раскручивание инфляции, а если темп вливаний в экономику будет ниже 3-5% годовых, то темп прироста валового национального продукта будет падать.


И
Особенности применения монетаризма в отдельных странах
нтерес к рекомендациям монетаристов о применении “денежного правила” на практике “вспыхнул” в начале 70-х годов, когда кейнсианская концепция “формирования эффективного совокупного спроса” посредством мер государственного (фискального и бюджетного) регулирования на фоне возникшей стагфляции, непрекращающегося роста процентных ставок и нестабильности валютных курсов показала свою неэффективность. Монетаристские рецепты с конца 70-х - начала 80-х годов реализовались в известные программы “неоконсерваторов” - “рейганомика в США, “тетчеризм” - в Великобритании. В 1975 г. Конгресс США обязал ФРС публиковать в печати основные макроэкономические показатели состояния финансовых рынков: денежные агрегаты, основные процентные ставки, доходность по государственным облигациям. Для стран-членов ЕЭС были приняты параметры: прирост объема денежной массы (не более 5-8% в год), изменение валютного курса (не более 5-6% в год).

Политика монетаризма в тот период оказалась успешной в экономической практике многих стран, в том числе - результатом ее реализации стало денежное оздоровление экономики в Израиле, модернизация на рыночных основах в странах Юго-Восточной Азии, Восточной Европы. Однако, сам М.Фридмен, отмечает, что пользоваться монетарными рычагами следует очень осторожно. Показывая возможности монетарной политики, он рассуждает также и о ее пределах, ведь “наше знание о взаимосвязях между денежной массой, ценами и производством настолько ограничено, что оперирование ими на практике может принести больше вреда, чем пользы”4. Развивая мысль Джона Стюарта Милля5, М.Фридмен сравнивает деньги с механизмом, очень эффективным, но и очень капризным, поломка которого повергает в конвульсии все другие механизмы6. Поэтому М.Фридмен советует экономистам и политикам избегать резких скачков, давая обществу возможность приспособиться к некоторому постоянному темпу роста определенного денежного агрегата, не переоценивать хорошую политику и не повторять ошибок плохой. “Ошибки возникают не по злому умыслу экономистов или политиков, а из-за пороков экономической науки.”7 То, насколько прав был М.Фридмен, показывает опыт применения монетаристской концепции в России.

Из российской практики: Монетаризм в России

Широко распространенным в России является утверждение, что в основе проведенных “российских шоковых реформ“ лежит теория монетаризма, и провал “шоковой терапии” в России дискредитировал монетаристскую концепции, показал неэффективность ее применения. Попробуем разобраться, каким образом монетаристская доктрина, принятая на вооружение такими международными организациями, как ОЭСР и МВФ, якобы привела к столь “провальным” экономическим результатам в России.

Отметим, во-первых, что эффективность методов “шоковой терапии” в решающей степени зависит от того, насколько далека экономика той или иной страны в период ее огосударствления от рыночных структур. Только в условиях существования относительно подготовленных рыночных структур или их быстрого восстановления срабатывает стимулирующая роль механизма ценообразования.

Возникающий первоначально рост цен стимулирует увеличение производства товаров и услуг, быстро ликвидирует дефицит. В результате происходит параллельное насыщение рынков и относительная стабилизация цен. При чрезмерно разрушенных рыночных структурах рост цен не ведет к адекватной перестройке и развитию производства, а принимает характер длительной и высокой (вплоть до гиперразмеров) инфляции. В этом случае при “шоковой терапии” применяются дополнительные жесткие меры: замораживание заработной платы, сокращение производства, рост безработицы, проведение денежной реформы. Все это увеличивает социально-экономические издержки “шоковой терапии”.

Во-вторых, в принципиальном плане следует заметить, что основное содержание в монетаристской концепции - это анализ спроса на деньги со стороны первичных собственников богатства (домохозяйств) и предприятий, а не ограничение предложения денег и замедление роста цен, как это было трансформировано в России.

В-третьих, спрос на деньги, как и спрос на другие активы, зависит от а) общей суммы богатства; б) издержек, с которыми связано получение дохода от денежной формы богатства в сравнении их с альтернативными издержками; в) целей и предпочтений собственников богатства. В общем виде это относится и к спросу на деньги первичных собственников богатства (домохозяйств), и к спросу со стороны предприятий, фирм. Действие данных факторов спроса на деньги отличается относительной устойчивостью в условиях рынка и не может служить причиной инфляции при демонополизации и реальной приватизации экономики. Как же данные факторы действовали в России?

Осенью 1991 г. Россия получила в наследство от СССР крайне несбалансированную экономику с уровнем открытой инфляции свыше 300% в год. Подавленная инфляция привела к концу года к всеобщей нехватке важнейших товаров, дефицит бюджета составил свыше 30% ВВП.

Огромный бюджетный дефицит, отсутствие валютных резервов, развал административной торговли, надвигавшаяся угроза голода в крупных городах требовали решения в первую очередь задачи восстановления элементарной макроэкономической сбалансированности, управляемости хозяйством.

Начало переменам в экономике страны было положено формированием в ноябре 1991 г. российского правительства Е.Гайдара, которое заявило о готовности и решимости проводить радикальные экономические реформы. В качестве основной меры по реализации этой задачи предполагалась жесткая рестрикционная денежно-кредитная и финансовая политика, исходя из положения, что “предложение денег играет центральную роль”8. Итак, принимаются меры по сокращению денежного предложения.

Что же происходит со спросом на деньги? Проанализируем действие первого фактора спроса - общая сумма богатства, которым обладает общество в различных формах.

Если оценивать национальное богатство как капитализированный доход (подход М.Фридмена), то произошло его двукратное сокращение: в обрабатывающей промышленности переход к мировым ценам и стандартам конкурентоспособности обесценил и сократил продукцию и капитал, обесценился человеческий капитал (основной источник дохода для большинства населения). В итоге сокращается суммарный спрос на деньги на фоне продолжавшегося экономического спада, обусловленного низкой культурой предпринимательства, незнанием рынка, реструктуризацией производства, в том числе, в рамках конверсии, разрывом связей с бывшими советскими республиками.

Как действовал второй фактор спроса на деньги - величина издержек, с которыми связано получение дохода от денежной формы богатства в сравнении их с альтернативными издержками? В условиях кризиса доходы от неденежного богатства падают. Структура богатства меняется в пользу его денежной формы. Таким образом, в России действуют две противоречивые тенденции: действие первого фактора спроса на деньги направлено на его сокращение, а действие второго фактора - на его рост.

Третий фактор спроса на деньги - цели и предпочтения собственников богатства. Они остаются достаточно стабильными в условиях стабильной экономики, но в условиях глубоких экономических кризисов, неразвитости финансового рынка, элементарного обмана части населения, основанного на его экономической безграмотности, политической неустойчивости предпочтения владельцев богатства отдаются в пользу его денежной формы. Наблюдаемое “предпочтение ликвидности” на фоне падения доходов приводит к росту спроса на иностранную валюту, что еще больше ослабляет курс национальной.

Таким образом, действие всех трех факторов спроса на деньги противоречиво, спрос на деньги не отличается устойчивостью. Однако российские реформаторы продолжают принимать меры, направленные не на формирование спроса на деньги, а на сокращение предложения денег.

В декабре 1992 г. Е.Гайдар покидает пост и.о. премьер-министра. Российское правительство возглавляет В.Черномырдин. Начинается очередной этап экономических преобразований – не менее драматичный и противоречивый, чем предыдущий. 1993 год прошел в России под знаком острого политического противостояния, углубления экономического кризиса, принявшего обвальный характер.

Для осуществления поставленных задач по сокращению денежной массы в обращении проводились следующие меры:

  • были сокращены масштабы кредитования экономики ЦБ как по линии кредитов правительству, так и особенно коммерческим банкам с целью ограничения денежной массы;

  • прекращено субсидирование государств – членов СНГ через систему так называемых технических кредитов. Кроме того, предотвращено создание “рублевой зоны нового типа”, своеобразного способа финансирования государств ближнего зарубежья за счет России;

  • разрушено единое рублевое пространство путем введения Россией с 26 июля 1993 г. денежной единицы нового образца, которая не была представлена ни в одной из бывших республик СССР, за исключением Таджикистана;

  • начато оформление государственного долга в ценные бумаги и привлечение ресурсов финансового рынка для финансирования дефицита бюджета;

  • прекращена практика субсидирования экспорта и др.

В итоге, несмотря на предотвращение обвального спада производства и некоторую стабилизацию экономической ситуации, инерцию падения в народном хозяйстве преодолеть не удалось.

Правительство В.Черномырдина несколько смягчило денежно-кредитную политику, увеличивая с февраля 1994 г. дефицит бюджета. Однако уже в марте 1994 г. была объявлена борьба с инфляцией. Расходы из федерального бюджета финансируются только в меру поступлений финансовых ресурсов на счет Минфина, сворачивается практика предоставления льготных кредитов, заимствование средств у ЦБ определяется строго в установленных пределах. Трудное финансовое положение предприятий, продолжавшийся спад производства привели к значительному снижению налоговых поступлений в бюджет. Это в свою очередь увеличило дефицит федерального бюджета с 7,6% ВВП в мае 1994г. до 14,5% в июле этого же года. Для его покрытия резко увеличилась кредитная эмиссия, что привело к нарастанию инфляционного потенциала.

На протяжении остального периода реформ в экономической и социальной жизни РФ произошли существенные перемены: осуществилось становление различных реформ и типов хозяйствования, рыночной инфраструктуры, определились правовые основы ее функционирования. Но вмешательство правительства в экономическое развитие по-прежнему сводилось к отслеживанию темпа роста денежной массы, подавления инфляции, но только одним способом - путем сжатия денежной массы в обращении.

Однако экономическая теория и практика показывают, что экономика может при этом попасть в так называемую “инфляционную или ликвидную ловушку”, а именно: резкое сокращение денег в обращении ведет к столь же резкому падению спроса и доли оборотных средств в общей структуре фондов предприятий. Следствием последнего является свертывание производства и неплатежи, а затем - новая инфляционная волна при более низком уровне производства. Таким образом, временная финансовая стабилизация может достигаться за счет дальнейшего “умирания” производства.

Именно опыт России показывает важность формирования устойчивого спроса на деньги за счет:

  • расширяющегося воспроизводства, повышения эффективности использования ресурсов, роста занятости, платёжеспособного спроса и, как итог - роста уровня жизни большинства населения;

  • развития финансового рынка и обеспечения реального выбора для большинства населения между различными формами богатства;

  • развития конкуренции, обеспечивающих гибкость цен и зарплат.

Следует, однако, заметить, что в проведении жесткой денежно-кредитной политики в России достаточно успешно использовались отдельные принципы “денежного правила” М.Фридмена. К ним можно отнести то, что Центральный банк не имеет права покрывать расходы бюджета и бюджетный дефицит за счет денежной эмиссии, что устанавливаются пределы роста денежной массы в увязке ее с реальным приростом ВНП, используются рыночные методы денежно-кредитного регулирования.

Но сжатие денежной массы без стабильного спроса на деньги может привести к углублению кризиса за счет разрушения богатства и доходов населения, развития “кризиса неплатежей”, появления денежных суррогатов, натурализации обмена.

Современные теоретические концепции денежно-кредитного регулирования представляют собой синтез кейнсианства и монетаризма, в котором учтены рациональные моменты каждой из теорий. В долгосрочном периоде в денежно-кредитной политике сегодня преобладает монетаристский подход. Вместе с тем, в краткосрочном периоде эффективно воздействие непосредственно на процентную ставку в целях быстрого экономического маневрирования.


9.2. Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики государства


Денежно-кредитная политика государства традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства.

Высшая цель денежно-кредитной политики государства заключается в обеспечении стабильности цен, эффективной занятости и росте реального объема валового национального продукта. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках денежно-кредитной политики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на годы и не являются быстрой реакцией на изменение рыночной конъюнктуры. В связи с этим текущая денежно-кредитная политика ориентируется на более конкретные и доступные цели, чем указанные выше глобальные задачи, например, на фиксацию количества денег, находящихся в обращении, определение уровня обязательных резервов, изменение ставки рефинансирования коммерческих банков и т.п.


О
Объекты и субъекты денежно-кредитной политики
бъектами
денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики, выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.

Денежный рынок является частью финансового рынка и отражает спрос на деньги и предложение денег, а также формирование равновесной “цены” денег.


П
  1   2   3   4



Похожие:

9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconВопросы для подготовки к экзаменам и зачетам
Кредитная система РФ и ее структура. Банковская система РФ. Стратегия развития банковской системы
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Деньги, банковская система...

9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconДокументы
1. /Info.txt
2. /СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ...

9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconДокументы
1. /Банковская система Украина 2ver/240-1483.DOC
2. /Банковская...

9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconКурс лекций Преподаватель Кустова Т. Н
Понятие о кредите, кредитных отношениях и кредитной системе. Кредитная система РФ. Принципы кредитования 5
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconПримерные вопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Субъекты и объекты финансового управления, приоритетные задачи по объектам управления
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconДокументы
1. /Банковская система Украина/240-1460.DOC
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconФункции и структуры менеджмента предприятия и организации объекты менеджмента объектом
Объектом классического менеджмента, как правило, выступает производственная система, имеющая цели и определенных исполнителей (человека,...
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconМ. В. Ломоносова экономический факультет вечернее отделение преподаватель профессор, доктор экономических наук, Бобров А. Л. Вопросы к экзамену
Признаки кризисной экологической ситуации. Источники, объекты и субъекты загрязнения окружающей среды
9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconСистема работы школы по подготовке к егэ субъекты системы Учащиеся Учителя

9 Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Банковская система и ее структура iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Система, структура, функционирование, модель цели и ресурсов. Аппаратные и программные средства. Вектора развития, параметрические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов