Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г icon

Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г



НазваниеВопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г
Дата конвертации27.08.2012
Размер42.08 Kb.
ТипДокументы


ВОПРОСЫК БАКАЛАВРСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МЕТОДИКЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 4 КУРС 2005 г.

1 Возникновение школьного исторического образования и методики преподавания

истории в России до 60-х гг. XIX в.

2_, Школьная история и методика ее преподавания (с 60-х XIX - 1917 гг.) !. Становление советского школьного исторического образования с 1917 по 1934 гг.

4. Школьное историческое образование и методика преподавания с 1934 до начала 1960-х гг.

5.. Школьное историческое образование в 60-х - 80-х гг. XX в. Научная деятельность

советских методистов-историков в этот период. 6_, Недостатки школьного исторического и обществоведческого образования в СССР в

последней четверти XX в. Начало реформирования образования в России. 7. Школьная программа по истории. Российские учебники по истории на рубеже XX

- XXI вв. 8^ Средства обучения. Классификация средств обучения. Перспектива развития

средств обучения.

9.. Изобразительная наглядность в обучении истории.

10. Условно-графическая наглядность в преподавании истории.

11

11

И

15,

11. Картографические и хронологические умения школьников. Методические условия их формирования.

Исторические и обществоведческие понятия. Методика их формирования. Методы и приемы преподавания истории. История проблемы. Вклад А.А.Вагина и П.В.Горы в разработку проблемы методов и приемов. Устный метод обучения истории.

Познавательная деятельность школьников на уроке истории. История вопроса. Методические условия организации познавательной деятельности. Самостоятельная работа учеников на уроках истории. Развитие у учащихся интереса к изучению истории.

18.

Учебные задачи и задания в обучении истории. Классификация задач. Типы и виды задач. Методические условия их использования.

Типы и виды уроков по истории. История проблемы. Типология уроков. Урок изучения нового материала.

20,

21

22.

23.

Комбинированный урок. Структура урока. Методика его подготовки и проведения. Школьная лекция. Традиционный урок-семинар. Проверка и оценка знаний и умений школьников.

Обществоведение в российской школе. История возникновения и развития обществоведческого образования в СССР. Программа курса «Человек и общество».

24. Межпредметные связи обществоведческого курса.

25. Активные формы обучения в старших классах. Семинарские занятия разных видов, лабораторные и практические занятия, диспуты и дискуссии.


1. Общая цель воспитания. Воспитание как компонент целостного педагогического процесса, его особенности.
Структура воспитательного процесса.

2. Развитие личности, его движущие силы. Факторы развития личности. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

3. Понятие метода и средства воспитания. Классификация методов воспитания. Условия эффективного использования методов учителем.

4. Формы организации обучения. Пути совершенствования современного урока. Проблемы использования опыта современных педагогов-новаторов в школе.

5. Возникновение и развитие педагогики как науки. Основные категории и предмет педагогики. Методология педагогической науки. Основы научно-педагогической исследования.

6. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника, подростка, старшеклассника. Учет возрастных особенностей школьников в учебно-воспитательном процессе.

7. Педагогическая технология: сущность, структура, особенности реализации.

8. Система образования РФ. Принципы государственной политики в области образования. Образовательные программы. Образовательные учреждения. Государственный образовательный стандарт. Управление системой образования.

9. Функции директора школы, его заместителей. Внутришкольное планирование, внутришкольный контроль.

10. Законы, принципы и правила воспитания. Характеристика основных принципов воспитания.

11. Проблемы нравственного и гражданского воспитания в современных условиях.

12. Диагностика обученное™ школьников. Контроль успеваемости учащихся. Критерии отметки.

13. Формы и методы повышения квалификации педагогических кадров, их аттестация.

14. Классификации методов обучения, их характеристика.

15. Актуальные проблемы семейного воспитания. Вопросы семейной педагогики в трудах А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

16. В.А.Сухомлинский - педагог - гуманист.

17. Демократия, гуманизация, дифференциация образования. Особенности альтернативного образования.

18. Экологическое воспитание школьников. Задачи, содержание, формы и методы развития экологической культуры учащихся.

19. Основы трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников.

20. Понятие детского коллектива. Коллектив и личность в трудах А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского. Стадии развития коллектива, пути формирования детского коллектива. Коллектив как средство развития и социализации личности.

21. Понятие мировоззрения личности, структурные компоненты. Дидактические условия его формирования у школьников.

22. Воспитание эстетической культуры учащихся. Цель, задачи, содержание, формы и методы эстетического воспитания.

23. Содержание образования. Виды образование, их взаимосвязь. Закон РФ «Об образовании» о содержании образования в современной школе.

24. Дидактические системы Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского и современные проблемы организации учебного процесса в школе.

25. Принципы обучения. Их характеристика.




Похожие:

Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconО проведении недели истории и обществознания
С 12 по 17 декабря 2011 года в мбоу сош №42 проходила краевая тематическая неделя истории и обществознания
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconПлан работы рмо учителей истории и обществознания на 2010-2011 учебный год
Организация дистанционного общения с целью обмена опытом учителей истории и обществознания по методическим наработкам (Обсуждение...
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconПлан мероприятий районного методического объединения учителей истории, обществознания, права, экономики 2011 2012 уч год
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconТехнологическая карта урока обществознания Ф. И. О. учителя
Ф. И. О. учителя: Лапаева Юлия Борисовна, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории моу «сош №33» п. Яйва Александровского...
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconНетрадиционный урок истории
Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания моу «Красногорская сош №2»
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconМетодическое объединение учителей общественных наук работает над методической темой: «Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и географии»
«Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и географии»
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconДокументы
1. /1 курс Курсач Информатика 2005/1 курс Курсач Информатика 2005.doc
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconС. П. Яковлева Практические занятия по методике преподавания общеcтвознания Брянск 2004
Практические занятия по методике преподавания обществознания. Методические рекомендации для студентов исторического факультета. Брянск...
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconЭссе по обществознанию. Изменения критериев оценивания в 2009г. Автор: Кравченко Т. В.,тьютор, учитель истории и обществознания моусош№9 Павловского района
Автор: Кравченко Т. В.,тьютор, учитель истории и обществознания моусош№9 Павловского района
Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г iconСекция истории, обществознания и экономики
«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд из истории фронтового города»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов