Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы icon

Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы
Дата конвертации28.08.2012
Размер160.9 Kb.
ТипПрограмма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


Программа информатизации школы

на 2007 -2009гг.


Адрес школы:663491 г.Кодинск, Красноярский край, Кежемский район, ул.Колесниченко,6

Телефон: 7-03-91(приёмная)

e-mail: kodschool2@ramber.ru


Кодинск

2007 г.


Данная программа информатизации школы – это программа развития, основной организационный инструмент трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.


^ Общие сведения о школе


29 августа 1980 года в центре молодого, строящегося города гидростроителей открылась первая на городской площадке школа. Она уютно расположилась в центре Кодинска по ул. Колесниченко, д.6. По сравнению с другими школами города, более современными, выполненными из кирпича и бетона, Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 - довольно небольшое деревянное здание, два этажа которой ещё недавно вмещали в себя до пятисот учащихся. В связи с известными процессами в обществе на сегодняшний день здесь обучается 275 детей как из самого города, так и из отдалённых деревень района, проживающих в период обучения в интернате.


^ Численность обучающихся в МОУ «Кодинская СОШ №2»/ 2002 – 2006 гг.






Стараниями администрации и педагогического коллектива школа по-домашнему уютна изнутри. На базе КСОШ №2 работают ДЮСШ, ЦДОД, ЦДТ.

ОУ занимается в I смену; располагает 17 учебными помещениями. Имеются кабинет информатики, медиалекторий, библиотека, спортивный зал, столярная мастерская, медицинский кабинет.

С детским коллективом работает коллектив опытных педагогов в количестве 35 человек, из них 4 администратора; 27 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 5 – среднее специальное. Высшую категорию имеют 4 учителя, I-ю категорию – 17, II-ю – 9.

Программа школы основана на базовом стандарте. Начиная с 3-его класса, все школьники изучают информатику. Обучение этому предмету в начальной школе ведётся по Горячеву «Информатика в картинках».


gif" align=left hspace=12>


^ Цель программы


Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникающие в развитии школы.


^ Информатизация школы: анализ ситуации


I. Технологические ресурсы на сентябрь 2007 года


Общее количество компьютеров.

Современных компьютеров.


14 + ноутбук

Общее количество компьютеров, предназначенных для учителей

все 15

Общее количество компьютеров, находящихся в общем пользовании (педколлектив)

14

Общее количество компьютеров, предназначенных для пользования учащимися

10

Количество рабочих мест администрации, оснащённых компьютерами

2

Количество сканеров

1

Количество фото- и видеокамер (в т.ч. цифровых)

0

Количество принтеров

4

Количество копировальной техники

2 ксерокса

Наличие мультимедиапроектора

1

Наличие ЛВС

компьютерный класс

Подключение к сети Internet

+

Наличие ЦОР

73 ед.


Компьютерной и оргтехникой оснащены: компьютерный класс (10 ПК, сканер, лазерный принтер); библиотека (1ПК); приёмная директора (1 ПК, лазерный принтер, ксерокс), кабинет зам. директора по УВР (1ПК, лазерный принтер, лазерный принтер «Epson»); кабинет зам. директора по АХЧ (ксерокс).

Локальная сеть (ЛВС) установлена только в кабинете информатики.

В 2006 – 2007 уч. году, благодаря реализации проекта «ИСО», в школе был проведён высокоскоростной Интернет.

Наличие мобильного ПК (ноутбука) позволяет оснастить любой кабинет школы мобильным переносным комплексом: ноутбук + мультимедиапроектор.

На один компьютер приходится 23 ученика 3-11 классов.


II. Повышение квалификации педагогического коллектива в области использования ИКТ в учебно – воспитательном процессе

Большинство членов педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК. Из 32 учителей владеют компьютером на функциональном уровне -16, на уровне, достаточном для использования готовых учебных пособий -11 педагогов. Некоторые используют его эпизодически или для создания раздаточного или демонстрационного материала. Используют компьютер в учебном процессе 11 педагогов. Они достаточно свободно могут подобрать программное обеспечение для учебных целей, сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала. И внутренне эта группа учителей готова для освоения новых цифровых ресурсов и технологических возможностей.

Учащиеся школы имеют дома компьютеры, причём у многих есть выход в Интернет.

Наличие компьютерной техники и осознание педагогами того факта, что современное образование должно стать качественно иным, позволяет сделать вывод о том, что информатизация, как один из методов современного образования, должна активнее внедряться в учебно-воспитательный процесс школы. Поэтому педагоги регулярно стараются повышать свою квалификацию в этой области, посещая курсы при ММЦ, а также курсы повышения квалификации при ИПК.


III. Развиваемые направления использования ИКТ

Переход к широкому внедрению ЦОР в повседневную работу учителей-предметников проходит в школе достаточно медленно, так как основной его движущей силой является энтузиазм учителей.

Некоторый набор мультимедийных образовательных программ по предметам используется фрагментарно учителями биологии, химии, географии, истории и математики во время фронтального объяснения нового материала.

Инициаторами межпредметных связей в школе по традиции выступает учителя информатики. При этом совместная работа выполняется, как правило, по методу проектов, презентаций.






  1. Презентации.

После прохождения курсов в Кежемском ММЦ учителя стали практиковать проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных самими педагогами и обучающимися. Наиболее активно метод презентаций используется на уроках биологии (Осипова Е.Г.), географии (Вставская Т.С.), истории (Овчарова Н.И., Пась М.Е.), информатики (Дрейт Т.Е.) русского языка и литературы (Ершова Т.А.), иностранного языка (Евдокимова Н.А.).

Малютина И. В., библиотекарь школы, разработала и провела цикл библиотечных уроков с использованием презентаций для учащихся начальной школы.

Учащиеся, готовясь к ежегодным научным чтениям, не обходятся без представления своих работ посредством презентаций.

Администрация школы также использует презентации для проведения педсоветов, семинаров для учителей школьных методобъединений.


^ 2. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебно-воспитательной деятельности.

Школьная мультимедиатека используется учителями-предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся, учениками школы – для самостоятельной работы по закреплению изученного материала (работа с ЦОР в кабинете и дома). Наиболее активно ЦОР используются на уроках математики (Кулакова Г.Н.),географии (Вставская Т.С.), биологии (Осипова Е.Г.), информатики, рисования (Пилипченко Г.Н.), иностранного языка (Евдокимова Н.А.).

В 2006-07 уч. году школьная мультимедиатека пополнилась цифровыми материалами по воспитательной работе. Сценарный материал, а также коллекция театральных шумов пришлись очень кстати для работы педагога-организатора Скурихиной Ю. В. и музыкального руководителя Мироновой М.Н.


^ 3. Создание учебно-методических материалов.

Педагоги школы для создания учебно-методических материалов используют ПК, сканер, принтер, ксерокс; для поиска нужной информации обращаются к помощи Интернет пока только в ММЦ или по личным каналам.

Учитель математики Кулакова Г.Н. создала свой портфолио и продолжает работу в этом направлении.


4. Пресс-центр.

С 2003 года в школе работает Пресс-центр, главной задачей которого является выпуск школьной газеты. Руководители Пресс-центра, как и название школьной газеты, периодически менялись. Первоначально газета версталась в текстовом редакторе Microsoft Office Word. С 2006 года появилась новая газета «КСОШка№2», издаваемая уже в программе « Adobe PageMaker», предназначенной для профессиональной верстки. Тираж газеты – 10 экземпляров (распространяется в школе). Издаётся раз в месяц.

В 2007 году газета и коллектив юных журналистов на IV районном конкурсе школьно - молодежных газет «Мир, в котором я живу» были награждены грамотами и дипломами.


^ 5. Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы.

Педагог-психолог Хорошая Татьяна Николаевна регулярно использует ИКТ в своей работе. Ею был разработан и проведён ряд родительских собраний с использованием наглядных материалов, выполненных в программе Microsoft Office Power Point. Ведётся мониторинг, позволяющий видеть закономерности в получаемых результатах готовности детей к школьному обучению и своевременно проводить коррекционную работу.

Социальная служба школы использует ИКТ пока лишь для ведения необходимой документации.


^ 6.Автоматизация работы библиотеки.

В 2005 году библиотека школы была оснащена компьютером, что позволит автоматизировать библиотечную деятельность в школе на основе новых информационных технологий.


^ 7. Исследовательская и проектная, конкурсная деятельность.


7.1. Ежегодно в школе проводится научно-практическая конференция. Для подготовки и написания рефератов учащиеся широко используют возможности Интернета. При защите работ материалы предоставляются в виде мультимедийных презентаций.

По результатам научно-практической конференции 2006-2007 уч. года создан CD «Работы учеников».

7.2. Проектной деятельностью учащихся с использованием ИКТ занимается учитель географии Вставская Т.С. Педагог участвует в реализации краевой программы «Подрост». В этом году под её руководством ученики 9-10-ых классов разработали проект «Лесоперерабатывающее предприятие «КОП» (Кодинские пиломатериалы)»,и научно-исследовательскую работу «Нет в лесу беды страшнее пожара», с которыми выезжали за пределы района.

^ 8. Электронное делопроизводство.

Электронное делопроизводство осуществляется с помощью программ Microsoft Word, Excel.


9. Выстраивание взаимоотношений с родителями.

Создание школьного сайта, которое с установкой Интернета в школе становится всё более востребованным, и размещение в нём «Родительской странички» позволит расширить объём получаемой родителями информации о школе, возможности найти сведения по всему кругу вопросов, касающихся организации учебно-воспитательного процесса, профилактической и социальной работы, задать вопросы на Форуме, разместить интересную информацию.


^ 10. Анкета для определения состояния информатизации образовательного учреждения в рамках проекта ИСО.


IV. Проблемы, вытекающие из анализа информатизации образовательного учреждения.

Таким образом, анализ сложившейся в ОУ ситуации показывает наличие следующих проблем:

- несоответствие учебного плана и новых возможностей преподавания предметов информатики и информационных технологий, а также и других предметов школьного курса;


- недостаточно сильная подготовленность педагогического коллектива и администрации школы к внедрению информационно-коммуникационных технологий в педагогическую и административную практику;


- малое количество ИКТ-грамотных и ИКТ-компетентных педагогов среди учителей-предметников и ИКТ-компетентных администраторов;


- нежелание внедрять ИКТ в педагогическую практику со стороны учителей-предметников, так как это требует перестройки их привычной, годами отработанной деятельности;


- проблемы обслуживания компьютерного класса и проблемы обмена информацией..


По классификации проекта ИСО, КСОШ №2 можно отнести к типичной 3-ей группе, т.е. к группе, условно называемой «^ Школы в начале пути». В ходе реализации программы информатизации ОУ состояние дел в школе будет меняться. В настоящий момент индивидуальная стратегия развития информатизации школы может продвигаться по следующей траектории, приближающей ОУ к группе «Школы начального этапа информатизации». Для этого:

    • требуется повышение уровня использования цифровых технологий в повседневной педагогической практике;

    • необходимо накапливать и упорядочивать цифровые архивы учебных материалов школы;

    • надо существенно упростить доступ учителей к мультимедийному проектору, который должен использоваться в разных учебных кабинетах школы;

    • надо применять широкий спектр методов повышения ИКТ-квалификации педагогов, в первую очередь, используя ресурсы ММЦ;

    • очень важно неформальное общение учителей школы между собой и с коллегами из других школ на темы использования ИКТ в учебном процессе школы, внутришкольные консультации наиболее ИКТ-компетентных сотрудников, регулярное участие в семинарах (районных, городских, международных и т.п.), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе;

    • необходима инициатива школьных управленцев по созданию технологических изменений в процессах управления школой (администрация должна на своём примере показывать эффективность новых технологий).


В то же время не следует забывать о наличии в школе с недавнего времени такого мощнейшего в образовательном плане ресурса, как Интернет. Поэтому будет целесообразно проводить работу в направлении, приближающем школу к группе «Школы, использующие Интернет». В этой связи:

  • необходимо создать школьную компьютерную сеть для поддержки развития цифровой образовательной среды; объединить в локальную сеть компьютеры, которые установлены не только в компьютерном классе, но в других учебных помещениях школы; обеспечить доступность выхода в Интернет со многих компьютеров;

    • Интернет-технологии должны вводиться и использоваться на уроках информатики; нужно практиковать самостоятельную работу учащихся в Интернет (с разумной организацией процесса и контроля), а также их участие в различных сетевых активностях (Интернет-серфинг, чаты и т.п.) образовательной направленности;

    • отдельные инициативные учителя должны, по мере освоения Интернет, пользоваться распространенными сетевыми сервисами (электронная почта, поиск информации);

    • необходимо разработать систему поощрений педагогов-энтузиастов, которые будут широко экспериментировать с Интернет-технологиями – принимать участие в Интернет-проектах, олимпиадах, конференциях;

    • педагоги должны использовать ИКТ для выполнения учебных проектов;

    • планируя сетевую организацию работы школы с выходом в Интернет, необходимо разработать систему контроля за доступом учащихся к нежелательному контенту (порносайты, игры и др.);

    • ученикам можно разрешать самостоятельно использовать Интернет после окончания уроков для выполнения учебных заданий, поиска информации, общения на форумах и т.п. при организации соответствующего контроля за их работой;

    • необходимо введение технической службы поддержки (обеспечения нормального функционирования средств ИКТ школы).




  1. Основные задачи информатизации на ближайший период развития ОУ.



На фоне стратегической цели проекта ИСО сделать отечественную школу адекватной современным требованиям экономики, где основное условие – обеспечение высокого уровня доступности информационных и коммуникационных технологий для педагогов и обучающихся, конкретизируем задачи программы информатизации школы на ближайший период.


    1. ^ Демонстрация учителям школы потенциала новых технологий, содействие начальному ИКТ образованию педагогов, испытывающих затруднения в этой области.




    1. Проектирование и построение школьной локальной сети.

    2. Решение вопроса обслуживания компьютерной техники и поддержки ее работоспособности.




    1. Переход к использованию ИКТ для решения задач делопроизводства, управления школой (при помощи программы КИАСУО).




    1. Автоматизация работы библиотеки (программа«МАРК-SQL» ). Дальнейшее пополнение и систематизация школьной медиатеки.




    1. Пополнение и обновление парка компьютерной, фото-, аудио- и видеотехники.




    1. Расширение сферы применения ИКТ, в частности в воспитательной работе.




    1. Создание школьного сайта и его обслуживание.

    2. Проектная работа учащихся, участие в конкурсах и проектах районного и краевого уровней с использованием ИКТ-технологий.




    1. Участие педагогов в семинарах, конференциях, мастер-классах, проводимых РКЦ, ММЦ.




    1. Исследование ИКТ-компетентности учителей, обучающихся.




  1. План – график реализации программы информатизации в 2007-2008 уч. году

Сроки

Направление работ

Ответственные

Сентябрь 2007 г.

^ Анализ общего состояния проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы

Безь Е.Н.,

Дрейт Т.Е.

Сентябрь 2007 г.

^ Формулировка основных идей и направлений программы информатизации школы с учётом перспектив разворачивания проекта ИСО.

Школьная команда

Сент. – Дек. 2007 г.

^ Повышение квалификации педагогов ОУ на базе ММЦ.

Безь Е.Н.

Сентябрь –май

2007-08 г.

Автоматизация работы библиотеки.

1) Заполнение БД «Учебники».

2) Создание БД «Книгообеспеченность»

3) Создание БД художественной и отраслевой литературы «Книги».

Малютина И.В.

Сентябрь 2007 г.

^ Проектирование и построение школьной локальной сети

Кухарев С.В.

Сентябрь 2007 г.

Проектирование и построение школьной локальной сети

Кухарев С.В.

В течение года

^ Участие в муниципальных учебных семинарах (мастер-классах) по обмену педагогическим опытом

Школьная команда

В течение года

^ Участие в учебных семинарах для педагогов учреждений общего образования по вопросам использования УМК в учебном процессе на базе ММЦ.

Школьная команда

Сентябрь 2007 г.

^ Создание школьного сайта

Дрейт Т.Е., учащиеся школы




Оценка ИКТ-компетентности учителя




В течение года

^ Пополнение и систематизация школьной медиатеки

Школьная команда




Участие в конкурсах ИСО (по возможности)


Безь Е.Н.

Дрейт Т.Е.

В течение года

^ Проектная работа, участие в конкурсах и проектах районного и краевого уровней с использованием ИКТ-технологий.

Безь Е.Н.

Декабрь 2007 г.

^ Методический день по теме «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»

Безь Е.Н.

Декабрь 2007 г.

^ Педагогический совет по теме «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»

Безь Е.Н.

В течение года

^ Привлечение к реализации проекта информатизации родителей, меценатов, представителей общественности

Администрация школы

Апрель 2008 г.

^ Оценка ИКТ - компетентности учащихся (9-11 классы)

Безь Е.Н.,

Дрейт Т.Е.

В течение года

Пополнение и обновление парка компьютерной техники.

Кухарев С.В., Ишкабулова С.А.

В течение года

^ Применение ИКТ-технологий в работе психолого-педагогической службы школы

Хорошая Т.Н.

По плану РКЦ, ММЦ

^ Знакомство с ЦОР педагогов школы с привлечением специалистов ММЦ Кежемского района.

Безь Е.Н.,

руководители МО

В течение года

^ Заполнение БД по материально-техническому оснащению школы, используя программу КИАСУО.

Кухарев С.В.,

Ишкабулова С.А.




^ Участие в работе семинара «Работа учителя в ИКТ - насыщенной среде»

Школьная команда

Апрель 2008г.

Оценка ИКТ - компетентности учителя

Дрейт Т.Е.

За период сентябрь 2007 – август 2008 школой приобретено:


  1. Компьютеры – 5

  2. Принтеры – 2

  3. Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) – 1



Школьная команда


Безь Елена Николаевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе


Дрейт Татьяна Ефимовна, координатор ИКТ


Богданова Лидия Геннадьевна, учитель информатики


Осипова Евгения Геннадьевна, учитель биологии


Евдокимова Наталья Александровна, учитель иностранного языка








Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconПаспорт школы Муниципальное образовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа», 1983 год
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconПубличный отчет школы 2007-2008 Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№16" Год открытия: 1952

Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская общеобразовательная школа №4 открыта в 1991 году
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconЛукояновская средняя общеобразовательная школа №2
Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Заявка на участие в районной научно-практической конференции «Одиссея разума»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг 20 г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconПубличный отчёт за 2007 год. Моу сош №30
С 1996-97 учебного года в статусе «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30» вошла в систему...
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconПубличный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Полное название оу: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Булычёво
Муниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов