О вреде зубрежки icon

О вреде зубрежки



НазваниеО вреде зубрежки
Дата конвертации28.08.2012
Размер26.25 Kb.
ТипДокументы

О ВРЕДЕ ЗУБРЕЖКИ

Проведем маленький эксперимент. Допустим, вы попали в чужую страну, где язык почти, как наш, но все-таки не наш – просто многое совпадает. Вас взяли на работу в зоопарк диспетчером: когда вы видите сову, вы должны крикнуть ей «Сова, налево!» или «Сова, направо!» - смотря по тому, с какой стороны (вам сообщают по рации) готово для нее гнездо. Аналогично, когда вы видите жабу, вы кричите ей «Жаба, налево! или «Жаба, направо!» и направляете жаб в свободную ямку на болоте. А когда вы видите слона, вы просто кричите «Берегись!», чтобы все успели убежать. Полезная работа.

Беда в том, что все слова, которые вам надо использовать во время трудового процесса, вам не знакомы. Слова такие:


филин (по кр. мере птица с круглыми глазами, похожая на нашего филина) - кет/ера

налево - к/удюк

направо - анн/ан

жаба (как наши, только в пять раз больше) - энтудра/марх

берегись - ой пой


Завтра первый рабочий день, надо срочно выучить слова. Есть два способа:

1) просто выучить их (т.е. проговаривать про себя и вслух, вспоминать, как будет то или другое слово на чужом языке, повторять столько раз, сколько потребуется для запоминания. Потом сделать перерыв и повторить все по-новой).


2) Выучить наизусть стишок на бабабском языке, в котором встречаются все нужные слова. Например, такой:

Кетера в синеве над нами

Поспешно кудюк замахала,

Ой пой, широкими скачками

Спешит энтудрамарх,

На дом, аннан, где солнце встало

В зеленых треугольных облаках.


Поймите и проверьте сами – учить легче вторым способом, но быстро употреблять слова вы не сможете, ваши жабы за милую душу полезут в гнезда, занятые уже филинами. Еще долго вы будете тормозить в речи, высчитывая нужное слово из строки. Причем, чем лучше вы выучите стихотворение, тем труднее будет пользоваться словами.


3) Есть еще третий путь – не учить. Употребить оставшийся день на тренировку: моделировать нужные ситуации и реагировать на них нужными возгласами (например, сделать карточки «синяя сова», «желтая сова», «синяя жаба», «желтая жаба» и «слон», где синий и желтый будут означать, что получен сигнал соответственно «право» - «лево»). Перемешивая по-разному карточки, вытаскивайте и говорите «Энтудрамарх, аннан!», «Ой пой!» и пр. Очевидно, что ваши результаты на новой работе будут лучше всего.


Таким образом, мы имеем шкалу эффективности:

  • заучивание словарных единиц в массе сплошного текста 

  • традиционное заучивание словарных единиц 

  • запоминание в процессе употребления (learning through using).



Чем эффективнее для последующего использования, тем дольше – прямо скажем. Но есть ли такая необходимость в спешке в ущерб навыкам?1

А вот пример из жизни: вы учили наизусть «ТриФормыАнглийскогоГлагола» в количестве 80 штук? Скажите по-английски «Дженни, ты оставила меня и сердце мое разбито». Это не сложно, все слова – из программы второго-третьего года обучения.2

1 Кроме того, зазубренный материал довольно быстро испарится из головы. УСВОЕННЫЙ материал – даже после долгого времени потребует некоторой активизации, а не изучения по-новой.

2 Вот еще известный пример: заучивание наизусть счета до десяти. Некоторые студенты в течение нескольких лет для того, чтобы назвать вслух число, каждый раз просчитывают про себя все числа от одного.

Сравните с содержательными упражнениями, в ходе которых, например, студенты устно задают друг другу простейшие примеры типа ‘Two and three is…’ (может сочетаться со счетом объектов, названия которых полезны для употребления в текущий период обучения), играми «в магазин», «в знакомство» (адреса, телефоны) и пр. виды языковой деятельности, где числа используются полнозначно. Секрет единственно в том, чтобы проводить такую тренировку последовательно, а не в виде 2-3 упражнений в рамках темы полугодия.





Похожие:

О вреде зубрежки iconО вреде зубрежки
Аналогично, когда вы видите жабу, вы кричите ей «Жаба, налево! или «Жаба, направо!» и направляете жаб в свободную ямку на болоте....
О вреде зубрежки iconДокументы
1. /Классный час о вреде курения 2 кл/Классный час о вреде курения.doc
О вреде зубрежки iconПесня о вреде курения

О вреде зубрежки iconПрезентация Жизнь дается один раз о вреде курения

О вреде зубрежки iconДокументы
1. /О вреде порнографии.pdf
О вреде зубрежки iconДокументы
1. /О ВРЕДЕ ДРОЖЖЕВОГО ХЛЕБА.doc
О вреде зубрежки iconАвтор: Завьялов Данил
О вреде курения «Каждый гражданин имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных местах»
О вреде зубрежки iconПивной фронт: за кем победа? Классный час о вреде пива
Цель- формировать у учащихся осознанное негативное отношение к алкоголю (в частности, к пиву)
О вреде зубрежки icon«Скажем «нет» вредным привычкам». Учащиеся приняли активное участие в беседе, приводили много примеров, делились имеющейся у них информацией о вреде алкоголя, курения и наркотиков

О вреде зубрежки iconКлассный час "Я выбираю жизнь!" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов