Информационная прививка icon

Информационная прививка



НазваниеИнформационная прививка
Дата конвертации28.08.2012
Размер20.47 Kb.
ТипДокументы

Информационная прививка


Для того, чтобы избежать тяжелых заразных заболеваний, детям делают прививки: впрыскивают небольшое количества ослабленного вируса и в легкой форме заражают ребенка (специально). Он чуть-чуть болеет – и за это время его организм учится бороться с данным заболеванием. В следующий раз, когда в него попадет тот же вирус – даже на этот раз не ослабленный – организм сам легко с ним справится и не допустит развития болезни.


Точно так же можно привить сознание человека от выбранных фактов и даже целых областей информации, а заодно и от всех логических, эмоциональных и пр. последствий, которые повлекло бы проникновение данного факта в сознание. Приняв небольшую дозу информации и оценив ее как негодную и вредоносную, сознание при дальнейших встречах не будет пропускать внутрь соответствующие данные и позволять им развиваться. Например, сознание может поставить на каком-то скоплении данных штамп:

- это мне неинтересно;

- это вранье;

- я все равно в этом ничего не понимаю;

- я все уже про это знаю;

- дальше развивать эту тему опасно - и т.п.

Остается только напомнить, что прививка от болезни – это хорошо, а прививка в мозгу – это плохо.


Несколько клинических случаев для иллюстрации:

1) На упреки жены в пьянстве алкоголик бормочет «ну вот, завела свою пластинку» - и верит в надоедливость и несправедливость жены.


2) Если человек все критикует, его критическое мнение перестает влиять на окружающих. «Мало ли, что он сказал. Он вечно всем недоволен». Может даже появиться симпатия к объекту критики вместо настороженного отношения.


3) Прочитав произведение классической литературы в школе – в указанные сроки, в ущерб другим интересным книгам и с необходимостью отчетов и письменных работ по теме, ученик, уже став взрослым, не имеет желания прочитать книгу, несмотря на то, что интересы и запросы у него уже совсем другие и книга могла бы стать для него настоящим открытием, взволновать, просветить и порадовать. Даже начав чтение, он, очень может быть, его бросит после нескольких страниц.


4) В школе дети заучивают английские артикли, определенный и неопределенный, - не понимая, что значат эти названия, не умея артиклей употреблять, да и вообще их не употребляя. Позже, когда они пытаются выучить английский язык на курсах, наблюдается интересное явление – затверженное наименование словно отгораживает их от понимания смысла употребления артиклей. «Да, да, - кивают они – тут объект неопределенный, значит, артикль тут должен быть неопределенный». При этом, что за неопределенный объект никто из них объяснить не может – и самостоятельно опознать объект как определенный тоже (кроме нескольких стандартных конструкций). Они могут только подтвердить утверждение преподавателя (как им кажется, с полным пониманием).
Для того, чтобы заставить студентов освоить эту область английского языка, преподавателю приходится проводить сложную работу – сначала убедить студентов в непонимании (как бы искусственно поставить перед их сознанием проблему), потом привести к пониманию, а затем уже развивать навык употребления. И это после нескольких лет изучения языка в школе и институте.




Похожие:

Информационная прививка iconТема: Информационная безопасность Информационная среда
Это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных...
Информационная прививка iconШкольная информационная система (шис)
«Школьная информационная система» позволяет объединить педагогов и администрацию, учеников и родителей учащегося в рамках одной информационной...
Информационная прививка iconТема: информационный объект Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира
Для школьников, студентов, пенсионеров информационная картина мира различна, так как важен уровень образованности
Информационная прививка iconКлещ опасность серьезная
Главное,чтобы в ранке ничего не осталось. Что дальше? Если была прививка,то не стоит паниковать. Нужно последить за собой; не поднимается...
Информационная прививка iconГендина Н. И. Информационная грамотность или информационная кульутра: альтернатива или единство (2003)
Проблемы становления информационного общества, и, прежде всего, место человека в таком обществе, в настоящее время являются предметом...
Информационная прививка iconДиссертация выполнена по специальности 10. 02. 04 германские языки. Диссертация и информационная карта диссертации (2 экз.) отправлены во внтицентр, первый экземпляр диссертации,
Диссертация выполнена по специальности 10. 02. 04 – германские языки. Диссертация и информационная карта диссертации (2 экз.) отправлены...
Информационная прививка iconИнформационная культура личности или информационная грамотность: российский и международный форматы обсуждения проблемы (результаты исследований научно-исследовательского
Российский и международный форматы обсуждения проблемы (результаты исследований научно-исследовательского института информационных...
Информационная прививка icon5013 Информационная карта диссертации

Информационная прививка iconИнформационная деятельность человека сбор информации

Информационная прививка iconПрограмма проведения р айонного семинара «Информационная культура учителя педагогический ключ успешного обучения»
Программа проведения районного семинара «Информационная культура учителя педагогический ключ успешного обучения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов