Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 icon

Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8



НазваниеРост = (( длина ступни 15)*100)/15,8
Дата конвертации28.08.2012
Размер106.64 Kb.
ТипРассказ

Сыщик


На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) "... ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой ... ". Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление.


По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.


Формулы:

Рост = (( длина ступни - 15)*100)/15,8

Длина шага = длина ступни * 3

Ширина ступни = Рост / 18

Длина пятки = Рост / 27

Голова = Рост / 8

Плечо = (Рост - 73,6) / 2,97

Предплечье = (Рост - 80,4) / 3,65

Бедро = (Рост - 69,1) / 2,24

Голень = (Рост - 72,6) / 2,53

Идеальная масса = 50+0,75(рост -150)+(возраст-20)/4


^ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Биоритмы.

I этап. Постановка задачи

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем цик­лическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описы­вают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональ­ную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика, представля­ющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более бла­гоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абс­цисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышен­ным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляют­ся выходные дни.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т. е. его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой че­ловека, его способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, ин­теллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня.


Предлагается осуществить моделирование биоритмов для конк­ретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на ме­сяц вперед с целью дальнейшего анализа модели.

^ ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировагь неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

^ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения.

^ Уточняющий вопрос

Что моделируется?

Чем характеризуется человек?

Какое состояние исследуется?

Что известно о характере изменения состояний? С каким шагом исследуется синусоида (Ах)? Какой период жизни исследуется?

Что надо определить?

Ответ

Процесс изменения состояния человека

Датой рождения

Физическое, эмоциональное, интел­лектуальное

Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения 1 день

30 дней, начиная с текущего дня

Дни, когда кривые пересекают ось абсцисс

II этап. Разработка модели^ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Объект


Параметры

название

значение

Человек


Дата рождения

День отсчета Длительность прогноза Количество прожитых дней (х) Физический биоритм Эмоциональный биоритм Интеллектуальный биоритм

Исходные данные

Исходные данные

Исходные данные

Расчетные данные

Результаты

Результаты

Результаты


Указанные циклы можно описать приведенными ниже выраже­ниями, в которых переменная х — количество прожитых челове­ком дней:

физический цикл ФИЗ (х) = sin (2px/23);

эмоциональный цикл ЭМО (х) = sin (2рх/28);

интеллектуальный цикл ИНТ (х) = sin (2px/33).

^ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

  • исходные данные;

  • расчетные данные (результаты).

Составьте компьютерную модель по приведенному образцу. Вве­дите в ячейки исходные данные,

расчетные формулы

Ячейка

Формула

(1)

А9

=$В$5

(2)

А10

=А9+1

(3)

В9

=СИН(2 *ПИ() *(А9-$В$4)/23)

(4)

С9

=СИН(2 *ПИ() *(А9-$В$4)/28)

(5)

D9

=СИН(2 •ПИ() *(А9-$В$4)/33)




Примечание. Обратите внимание! В каждую формулу входит выра­жение (А9-$В$4), которое вычисляет количество дней, прожитых челове­ком. И хотя это выражение содержит ссылки на ячейки, в которых записаны даты, среда электронных таблиц автоматически вычисляет каждую дату как количество дней, прошедших с 1 января 1900 года, а затем определяет разность между ними. При записи формул использо­вать вставку стандартных функций СИН(...) и ПИ(...).





А

В

С

D

1

Биоритмы










2













3

Исходные данные










4

Дата рождения

06.03.1984







5

Дата отсчета

01.04.1998







6

Длительность прогноза

30







7

Результаты










8

[Порядковый день

Физическое

Эмоциональное

Интеллектуальное

9

Формула 1

Формула 3

Формула 4

Формула 5

10

Формула 2

Заполнить вниз

11

Заполнить











Дата заполняется по формату 00.00.0000. Если дата набрана пра­вильно, то ячейке автоматически будет присвоен формат Дата. При­знаком правильного набора даты является выравнивание значения вправо.

III этап. Компьютерный эксперимент

^ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

ТЕСТИРОВАНИЕ

Провести тестирование модели. По результатам расчетов пост­роить общую диаграмму для трех биоритмов.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Произвести расчеты для других исходных данных. Исследовать показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности).

^ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ

1. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с резуль­татами, приведенными в примере расчета.

^ ПРИМЕР РАСЧЕТА


8

Порядковый день

Физическое

Эмоциональное

Интеллектуальное

9

01.04.1998

0,40

-0,22

-0,99

10

02.04.1998

0,14

-0,43

-1,00

11

03.04.1998

-0,14

-0,62

-0,97




Рис. 3.2. Диаграмма биоритмов
Биоритмы. Дата рожд. 06.03.64 Дата отсчета: 01.04.98

Совпадение значений с контрольным образцом показывает пра­вильность введения формул.

  1. Постройте диаграмму (рис. 3.2).

  1. По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма
    равно нулю.

  1. Сохраните выполненную работу в файле Биоритмы.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Расчет биоритмов реального человека

  1. Введите в ячейки В4 и В5 дату рождения конкретного человека.

  2. Проследите пересчет значений и изменения на диаграмме.

  3. Определите неблагоприятные дни для конкретного человека.

IV этап. Анализ результатов моделирования

  1. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое физическое состояние).

  2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

  3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда от­веты на уроках будут наиболее/наименее удачными.

  4. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?




Похожие:

Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconРост = (( длина ступни 15)*100)/15,8
Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой Подтвердите показания...
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconДлины волн и инертность электрона
Ридберга; – модуль заряда электрона; V – скорость поступательного движения; собственная длина волны электрона; и длина волны и комптоновский...
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconКомпозитные наноматериалы
Обязательным условием является то, что частицы наполнителя должны иметь не менее одного значащего геометрического размера (длина,...
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconАтом водорода обозначения: постоянная Планка; – электродинамическая, магнитная и электрическая постоянные; – постоянная тонкой структуры, отношение констант электромагнитного и сильного взаимодействий, отношение квадратов электрического и комплексного (фундаментального, естественного) заряда;
Ридберга; – модуль заряда электрона; V – скорость поступательного движения; собственная длина волны электрона; и длина волны и комптоновский...
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconИнструкция по сигнализации на ж д. Российской Федерации п 14. Состав оборудования автоблокировки
Блок-участок (БУ) – изолированный участок рельсового пути, оборудованный автоматической блокировкой. Длина участка должна быть не...
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconУрок на семинаре рук-лей школ района 100 успеваемость, качество зун-62 егэ 11 кл успев. 100%, качество 100%
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconПосмотрите сами, во сколько раз увеличились коммунальные платежи и задайте себе вопрос: " почему постоянно продолжается рост тарифов без улучшения качества обслуживания?"
Расценки по услугам жкх и их рост (данные приведены для квартиры с газовой плитой, расположенной в пятиэтажке)
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconДокументы
1. /MAHABHA/AADI.DOC
2. /MAHABHA/BADI.DOC
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconКлассный час «Что ты знаешь о себе» Измерь свой рост, вес в начале учебного года. № Ф. И. рост вес № парты
Вы уже знаете, что именно сейчас быстро растете, поэтому любые нарушения режима вредят вашему здоровью и учебе
Рост = (( длина ступни 15)*100)/15,8 iconК. Поппер логика и рост научного знания
Избранные работы из книги: Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов